Обзоры Технологии 21.10.2014 в 13:57 comment

Обзор моноколеса Airwheel: персональный транспорт будущего

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/5720216acb1644cf1e959fb39d0982ab?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/5720216acb1644cf1e959fb39d0982ab?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Still1015_00004

Идея создания персонального самоходного транспортного средства не нова. Все помнят Segway, высочайшая стоимость которого, к сожалению, не позволила ему стать действительно массовым средством передвижения. Однако идея самобалансирующегося самоката получила отражение в другом устройстве – моноцикле или моноколесе. С одним из таких гаджетов мы сегодня познакомимся и попытаемся понять, насколько применима подобная идея в украинских реалиях.

Предыстория

Продукция компании Airwheel – это не первая попытка создать массовое самоходное средство передвижения. Среди пионеров данного рынка, помимо оригинального Segway можно выделить модель Solowheel от американской компании Inventist, в которой было реализовано сочетание одного колеса, системы гироскопов для удержания человека в вертикальном положении и перемещения массы тела для движения. Однако даже сравнительно меньшая стоимость для многих являлась преградой, к тому же для широкой публики подобное устройство все равно оставалось скорее игрушкой и гаджетом, чем средством передвижения. Поэтому основную популярность, Solowheel снискал среди гиков и просто обеспеченных людей, предпочитающих для передвижения автомобиль, а моноцикл – для развлечения.

И, тем не менее, этот рынок не могли обойти вниманием китайские производители. Одним из таких предприятий, стала компания Changzhou Airwheel Technology, производящая моноколеса под брендом Airwheel, являющиеся аналогами продукции Inventist. На данный момент, в модельном ряду компании существует две линейки моноциклов — Q и X. Главной особенностью устройств линейки Q является боле широкая колесная база за счет спаренных колес, вследствие чего достигается лучшая устойчивость на дороге.

Still1015_00010

Линейка X объединила в себе исключительно одноколесные модели. Внутри каждой линейки есть устройства, обладающие разным диаметром колеса и разным комплектом встроенных аккумуляторов. А так же, в случае серии X, дополнительным опциями, в виде динамиков,  на которые с помощью Bluetooth можно транслировать музыку с мобильного устройства. На тестировании побывала базовая модель Q1 оснащенная аккумулятором емкостью 130 Вт/ч

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Оснащение

Итак, что представляет собой моноцикл Airwheel серии Q? Это прочный пластиковый кожух, скрывающий в себе аккумулятор емкостью от 130 до 340 Вт/ч в зависимости от комплектации, систему стаблизации и электродвигатель, способный разгонять устройство до 18 км/ч. Диаметр колеса составляет 295 мм в модели Q1 и 360 мм в моделях Q3 и Q5. Вес устройств в линейке колеблется от 10 кг для модели Q1 и до 13,5 кг в модели Q5. Итоговый вес зависит от комплектации устройства.

Подготовка к первой поездке

Моноциклы Airwheel поставляются в крупных картонных коробках, а сами устройства для сохранности уложены в пенопласт. В комплекте идет сетевое зарядное устройство и набор документации.  В нашем случае мы достали Airwheel Q1 из коробки полностью заряженным и готовым к передвижению. На корпусе находится одна единственная кнопка – вкл/выкл.

Still1015_00007

Перед стартом необходимо поставить моноцикл на ровную поверхность – этот момент действительно важен, потому что поверхность, на которой будет установлен Airwheel станет точкой отсчет для гироскопа. После нажатия кнопки питания загорятся индикаторы заряда батареи, состоящие из 4 делений и Q1 самостоятельно зафиксирует себя на поверхности в вертикальном положении.

Still1015_00008

Остается опустить платформы для ног, убедится в том, что батарея заряжена и устройство готово к поездке.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Процесс обучения и опыт эксплуатации

По наблюдению за первыми попытками каждого человека, пытавшегося первый раз поехать на моноколесе, пришлось сделать вывод, что данный вид транспортного средства вряд ли кто-то сможет осилить «наскоком» и с первого раз поехать ровно и уверенно. Наибольшей проблемой для новичков обычно становится попытка постановки ног на платформы, в данном случае путем тренировки придется учиться равномерно распределять свой вес при шаге на подножки. Первые попытки рекомендуем делать рядом со стенами или другими вертикальными опорами. Еще одним важным моментом является тот факт, что, несмотря на способность устройства поддерживать себя в вертикальном положением, тот же фокус с человеком на себе оно проделать не может.

Still1015_00005

Поэтом при остановке с моноцикла необходимо сходить полностью либо опираться одной ногой на землю, как на велосипеде или мотоцикле.  Еще один секрет – производитель не просто так с внешней стороны подножки предупреждает, что стоит держать осанку ровной, стоя на моноколесе. Это действительно помогает быстрее освоиться с управлением и ехать увереннее, даже не смотря на то, что инстинктивно хочется присесть для смещения центра тяжести как можно ближе к земле.

Still1015_00006

Кстати, в продаже доступны комплекты для начинающих, включающие в себя дополнительные маленькие колеса, крепящиеся под платформы для ног и специальный ремень, за который можно держаться и удерживать устройство рядом с собой в случае экстренной остановки, так как по инерции моноцикл может прокувыркаться несколько метров в случае потери ориентации. Да, в устройстве реализована система безопасности, отключающая двигатель в случае превышения угла наклона в 45 градусов. Более того, мы настоятельно рекомендуем использовать ремень в случае передвижения по городу, для того, чтобы не травмировать окружающих, вне зависимости от того, новичок вы или уже опытный пользователь.

Still1015_00015

По опыту можно сказать, что опорно-двигательный аппарат человека начинает привыкать к новым движениям уже через 10-15 минут освоения устройства, а примерно через 1 час вырабатываются нужные рефлексы и появляется возможность относительной спокойно ехать прямо. Ощущения контроля устройства приходит спустя 3-4 часа тренировок. За это время вы уже сможете выполнять плавные маневры, ускоряться и останавливаться, а так же придет понимание принципа работы моноколеса и того, где вы на нем сможете передвигаться. Будьте готовы к тому, что после первых поездок вы можете столкнуться с крепатурой в некоторых группах мышц, в частности в ногах. В этом нет ничего страшного, так как не только вестибулярный аппарат приучается к новым движениям, но и начинает по-другому работать мышечная координация.

Still1015_00016

Максимальная скорость езды составляет 18 км/ч, однако данный показатель будет зависеть от уклона и массы человека. При достижении скорости в 12,5 км/ч Airwheel подает громкий звуковой сигнал и платформы начинают подниматься вверх, тем самым подталкивая вас к снижению скорости. Хочется отметить запас хода, при практически постоянной скорости в 13 км/ч устройство преодолело почти 10 км, однако с данной скоростью вряд ли стоит передвигаться по улицам, поэтому при езде с более приемлемой для тротуара скоростью в 6-7 км/ч, Airwheel способен проехать уже около 20 км. Кстати, не стоит опасаться, что разряженный аккумулятор лишит вас контроля над устройством посреди дороги. При достижении уровня заряда в 15%, система будет плавно притормаживать путем отклонения платформ назад и подавать при этом предупреждающий сигнал. Полностью Q1 заряжается за полтора часа.

Выводы и впечатления

Во-первых, очень понравилось качество устройства, пережив не одно падение и кувырки по асфальту с разной скоростью, Q1 сохранил полную работоспособность. Разумеется первые попытки оставили свои следы на корпусе, к этому стоит приготовиться всем потенциальным владельцам. В первые дни устройство быстро потеряет товарный вид, однако не стоит волноваться, на начинке это никак не скажется.

Still1015_00013

Во-вторых, на моноцикле, как оказалось, можно передвигаться расслабившись и получая удовольствия, при этом, практически не затрачивая физической энергии, как бы это не казалось абсурдным в процессе обучения. Однако это касается исключительно ровного асфальта, попав на неровное покрытие с трещинами, процесс езды начинает напоминать акробатический вальс. Здесь и кроется главное потенциальное препятствие на пути Airwheel к популярности в Украине  — качество тротуаров в украинских городах оставляющее желать лучшего. Ведь задумывалось устройство не просто как игрушка выходного дня, а как средство перемещения на каждый день. Проблема плохого покрытия частично уходит при использовании более тяжелой и крупной модели Q3, больший вес и колесо большего диаметра которой, позволяет значительно увереннее себя чувствовать даже на бездорожье. Справедливости ради стоит сказать, что Airwheel, в независимости от модели без особого труда справляется практически с любым уклоном, как при спуске, так и при подъеме, что делает его пригодным даже для киевского ландшафта.

Still1015_00018

В-третьих, устройство привлекает внимание прохожих — используя Airwheel у вас вряд ли получится остаться незамеченным. За время тестирования на улице, у прохожих неоднократно возникали вопросы по поводу происхождения устройства и даже силы, приводящей его в действие. Чаще других моноциклом интересовались пожилые люди, однако тут следует сделать еще одно предупреждение – Airwheel подходит людям только со здоровыми суставами, особенно это касается коленных, которые постоянно будут принимать на себя нагрузку во время езды.

В-четвертых, можно с легкостью утверждать, что Airwheel пригоден и для использования в помещении, например в крупных офисах с широкими и длинными коридорами, а так же складах.

Однажды научившись управлять моноколесом, к нему очень сильно привыкаешь, что признаться пугает, ведь освоившись с управлением на Airwheel, хочется передвигаться с помощью него даже на короткие расстояния, из кабинета в кабинет, например. Однако это же ощущение иллюстрирует и то, насколько продуманной оказалась реализация моноколеса у Airwheel. Еще одним плюсом моноциклов Airwheel является меньшая, по сравнению с конкурентами стоимость при сравнимом уровне качества и оснащения. Хотелось бы чаще видеть подобные устройства на улицах города, ведь они дарят улыбку не только своему обладателю, но и прохожим. К тому же приход в массы столь оригинальных технологий делает будущее немного ближе.

october-300x115-editors-choice-white

Понравилось:

+ Быстрота освоения

+ Продуманность и качество конструкции

+ Компактность

+ Уровень удовольствия

Не понравилось:

— Нет

Редакция выражает благодарность компании Airwheel за предоставление устройства на тест


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: