Обзоры Игры 05.11.2011 в 09:00 comment

Обзор Driver: San Francisco. Сан-Франциско с высоты птичьего полета

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

У сериала Driver судьба сложилась не самым лучшим образом – цикл существует уже более десятка лет, однако однозначного успеха добилась лишь его первая часть.

Обзор Driver San Francisco

Driver: San Francisco

Платформа PC/X360/PS3/Wii

Жанр arcade racing

Разработчик Reflections

Издатель «1C-СофтКлаб»

Сайт driver-thegame.ubi.com/driver-san-francisco

Формула игры

Driver + sandbox + переселение душ = Driver: San Francisco

Оценка

Большой город; интересный геймплей; масса побочных заданий и лицензированных авто

Управляемость машиной, как и «песочница», понравится не всем; устаревшая графика

Неожиданно одна из лучших игр в серии

ГрафикаОбзор Driver San Francisco

ЗвукОбзор Driver San Francisco

ИграбельностьОбзор Driver San Francisco

ВердиктОбзор Driver San Francisco

Аркадные автогонки с сюжетом, достойным голливудского боевика, в 1999 г. стали настоящим откровением. А если учесть, что в Driver ко всему прочему еще и очень увлекательный геймплей, то его по­пулярность в то время вполне закономерна. На волне успеха буквально через год автор выпускает продолжение истории о приключениях детектива Джона Таннера (однако на сей раз эксклюзивно для консоли Sony PlayStation, хотя предшественник выходил и на ПК). Несмотря на целый ряд нововведений в оригинальном гейм­плее, сиквел был воспринят прохладнее, и разработчик взял более длительную паузу – триквел появился лишь спустя 4 года. Впрочем, на пользу ему это все равно не пошло – Driv3r оказалась провальной. Из аркадных гонок упорно пытались сделать клон GTA 3 – похоже, его фантастический успех в то время не давал покоя многим. Однако Reflections – это не Rockstar, и чуда не случилось. После такого фиаско от четвертой части, Driver: Parallel Lines, никто ничего особого и не ждал, потому и разочарований уже не было. Попытка вернуться к оригинальному игровому процессу, убрав пешие миссии и оставив лишь автомобильную составляющую, оказалась в целом удачнее предыдущей пробы пера, но звезд с неба Parallel Lines все же не хватала.

Обзор Driver San Francisco
Краткое изложение сюжета
Обзор Driver San Francisco
Хитрый план такой хитрый
Обзор Driver San Francisco
Какой же Фриско без Золотых ворот?
Обзор Driver San Francisco
На улицах бедненько, но чистенько
Обзор Driver San Francisco
В некоторых миссиях Driver напоминает Burnout
Обзор Driver San Francisco
Крупные планы – не движок, а рендер
Обзор Driver San Francisco
Песочница как она есть

Итак, с момента выхода предшественника прошло целых пять лет, цикл окончательно вернулся к своим истокам (даже главный герой в DSF – снова детектив Таннер, про которого разработчик было «забыл» в Parallel Lines). Удалось ли вытащить «Драйвера» из той ямы, куда его загнала Reflections своими постоянными экспериментами? К счастью, да.

Итак, с момента выхода предшественника прошло целых пять лет, цикл окончательно вернулся к своим истокам

Мы снова играем за Джона Таннера и снова не можем выходить из машины (даже стрелять разучились). Driver: San Francisco стартует с места в карьер: пролог (являющийся скорее обучающим режимом) демонстрирует завязку голливудского масштаба, сюжет буквально не дает геймеру перевести дыхание, и тут… вступительная глава заканчивается. Таннер, преследуя сбежавшего из тюрьмы террориста, попадает в аварию и в состоянии комы лежит в больнице, в то время как его душа… улетает в форточку и получает возможность вселяться в любого водителя. После этого геймплей превращается в классическую «песочницу» – бестелесной оболочкой мы летаем над Сан-Франциско в режиме а-ля Google Earth и берем под свое управление любую машину в городе. На карте пиктограммами отмечены доступные задания, которые условно можно поделить на несколько категорий. Самые простые из побочных позволяют подзаработать специальную валюту («силу воли»); за нее вы приобретаете гаражи, машины, апгрейды и т. д. Второстепенные задания посложнее предлагают более высокую награду – например право покупки определенных авто. Сюжетные миссии делятся на две группы – основные, в которых собственно и происходит охота за сбежавшим террористом, и дополнительные, их выполнение нужно лишь для того, чтобы открыть доступ к основным. В общем, классический sandbox, со всеми его достоинствами и недостатками. Полная свобода действий, уже давно переставшая быть selling point, неизбежно приводит к снижению накала страстей и пагубно сказывается на неразрывности повествования. Что уж говорить, если время от времени игра даже вынуждена напоминать геймеру, на каком этапе сюжета он находится, с помощью специальных вставок в духе телесериалов «ранее в Driver: San Francisco…». И даже полный отказ от побочных миссий спасает ситуацию лишь частично – вам все равно приходится выполнять второстепенные задания (никак не связанные с основным сюжетом), чтобы открыть доступ к очередной порции приключений Таннера.

Полная свобода действий, уже давно переставшая быть selling point, неизбежно приводит к снижению накала страстей и пагубно сказывается на неразрывности повествования

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Впрочем, поклонникам именно «песочного» геймплея в Driver: San Francisco будет раздолье – почти полторы сотни лицензированных моделей авто (на западных форумах даже можно встретить заявления вроде «буду играть в эту игру только потому, что в ней есть такая-то машина»), изрядное количество заданий на самый разный вкус, большая территория – в общем, разгуляться есть где. Кстати, о территории. Сан-Франциско здесь огромен – поначалу доступен лишь небольшой район, однако по мере прохождения открываются соседние локации, и в итоге в распоряжении геймера, по словам разработчика, оказываются более 300 км дорог. В целом город хоть и весьма упрощен, но очень похож на настоящий, что наверняка оценят бывавшие там игроки. Единственное, что портит общее приятное впечатление от него, – устаревшая графика. На высоких скоростях это незаметно, но стоит притормозить, и в глаза сразу бросается схематичность улиц и минимализм убранства мегаполиса.

Впрочем, если вам нравятся погони в стиле американских боевиков – с визгом тормозов, эффектными заносами, зрелищными столкновениями, воем полицейской сирены и т. п., – обязательно обратите внимание на Driver: San Francisco. Это однозначно лучшая игра в серии со времен первой части.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: