Обзоры Игры 02.10.2011 в 06:30 comment

Обзор From Dust. Фигурная лепка

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

From Dust одновременно напоминает и классическую Black & White, и… обычную коробку с пластилином. Как и в игре Питера Молинье, здесь тоже есть племя аборигенов, только во французской версии ваша первобытная нация не обживает остров, а идет «Путем древних». Путешествуя от уровня к уровню, от пустыни к атоллу заселяя планету.

Обзор From Dust. Фигурная лепка

From Dust

Платформы PC / X360 / PS3

Жанр cтратегия/головоломка

Разработчик Ubisoft Montpellier

Издатель Ubisoft

Сайт fromdustgame.com

Формула игры

Black & White – аватары + возможности настоящей песочницы = From Dust

Оценка

Графика, визуальный стиль, настроение

Pathfinding, игра слишком короткая

Почувствуйте себя богом-творцом

ГрафикаОбзор From Dust. Фигурная лепка

ЗвукОбзор From Dust. Фигурная лепка

ИграбельностьОбзор From Dust. Фигурная лепка

ВердиктОбзор From Dust. Фигурная лепка

На каждой карте предки предусмотрительно оставили для потомков несколько тотемов. Рядом с резными камнями можно построить деревню, а еще они дают доступ к специальным заклинаниям вроде «Погасить огонь» или «Сгустить воду». Магия помогает людям освоить мир. Но их главное оружие – «Дыхание», так здесь называют курсор игрока. С его помощью почти любую субстанцию можно перенести в другое место – перелить воду, пересыпать грунт. Физический движок позволяет черпать курсором даже из рек лавы. Если выплеснуть силикатный расплав на землю, он застынет, обернувшись гранитной стеной.

Именно этим From Dust напоминает игры с пластилином. Для того чтобы пройти уровень, маленькому племени, как правило, придется основать четыре деревни. На одних картах этому будут мешать извержения вулкана, на других тотемы окажутся под водой. Чтобы построить и обезопасить поселение, геймеру понадобится постоянно заниматься терраформированием: возводить горы, осушать озера, насыпать плотины. Деревни нужно защищать от потоков лавы, цунами, нередко в условиях прогибающейся, как будто из-за постоянных землетрясений, земли.

Все это делает From Dust невероятно красивой. Она выглядит как тропический рай на плакатах туристических фирм, однако вдобавок это одна из тех редких игр, которые впечатляют не только картинкой, но и смысловой нагрузкой. Кажется, лишь тут можно посмотреть на борьбу крохотной цивилизации и цунами.

Тем не менее здесь есть свои недоработки. Например, аборигенами нельзя управлять напрямую. Они сами выбирают путь и иногда рискуют заблудиться или застрять между скалами и водой. На картах, где ландшафт постоянно меняется и действовать нужно быстро, нерасторопность маленьких мужчин может привести к гибели целой деревни – ее зальет, пока гонец будет нести защитное «заклинание».

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Кроме того, игра не очень большая. Студия из Монпелье успела сделать только короткую кампанию на один-два вечера и несколько десятков маленьких карт-головоломок. Правда, Эрик Чахи, создатель Another World и главный дизайнер From Dust, уже намекнул на продолжение, а еще пообещал редактор карт и мультиплеер.

Обзор LIMBO. Мальчик в тумане Обзор LIMBO. Мальчик в тумане Обзор LIMBO. Мальчик в тумане
Обзор LIMBO. Мальчик в тумане Обзор LIMBO. Мальчик в тумане Обзор LIMBO. Мальчик в тумане

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: