Обзор Kinect для Xbox 360

Свой ответ на казуальную инициативу Nintendo компания Microsoft официально представила публике в 2009 году под рабочим названием Project Natal. Имя позже изменили, но возможности остались прежними – этот аксессуар, как говорит реклама, превращает ваше тело в игровой контроллер.

Обзор Kinect для Xbox 360

Kinect

Универсальность, интересный функционал, играть без контроллеров в руках действительно приятно

Невысокая точность и скорость считывания движений

Интересный игровой аксессуар с большим, но пока еще раскрытым не полностью, потенциалом

Kinect – это игровой аксессуар для Xbox 360, который считывает ваши движения и позволяет играть без каких-либо контроллеров вообще. Устройство получилось достаточно крупным. Его корпус сделан из качественного глянцевого (но как, вы понимаете, маркого) пластика, а дизайн перекликается с новой Xbox 360 S. Вместе они смотрятся очень органично: схожие рубленные линии, характерные ребра вентиляционных решеток, блестящие крупные надписи XBOX 360.

В верхней части Kinect расположены два сенсора: инфракрасный – «прощупывает» пространство, а монохромный CMOS-сенсор помогает превратить полученные данные в 3D-проекцию и отследить перемещения людей внутри нее. Находящаяся между сенсорами RGB-камера используется для распознавания лиц, съемки видео (видеочата) и фотоснимков. Интересно, что Kinect может автоматически, с помощью встроенного в основание сервопривода, поворачиваться в вертикальной плоскости так, чтобы подобрать для камеры оптимальный угол обзора. Также устройство оснащено встроенными микрофонами – довольно качественными, они вполне могут заменить гарнитуру.

К старым моделям Xbox 360 Kinect подсоединяется с помощью специального кабеля с разделителем. Один шнур – для питания (приготовьте свободную розетку), второй – заканчивается обычным USB-разъемом. Если вы владелец Xbox 360 S все проще. У того имеется особый Kinect-порт (напоминает пресловутый USB, только со «срубленным» уголком). Подключите аксессуар к нему – и готово. Отдельного питания в таком случае не требуется.

Обзор Kinect для Xbox 360

Устанавливается Kinect по центру над или под экраном. Перед началом работы потребуется провести калибровку. Для этого придется пошагово расположить специальную картонку с рожицей (идет в комплекте со всеми Kinect-играми) на разном расстоянии от сенсора. А потом еще – проверить акустические особенности помещения (для настройки микрофонов). Процедура простая и не очень долгая – на полный «тюнинг» уйдет примерно 3-4 минуты.

Чтобы не говорили критики, но Kinect действительно работает. Точность – примерно как у старого Wiimote (без Wii MotionPlus). Правда считывания движений происходит инерционно – с задержкой. Она видна на глаз и чувствуется в играх. Но я бы не сказал, что это какая-то большая проблема. Вы же понимаете – практически все Kinect-проекты представляют собой казуальные развлечения для вечеринок или тех людей, которых можно назвать не-геймеры. Для таких случаев и аудитории совершенно неважно, что аватар на экране повторяет ужимки с запозданием, главное – общее удовольствие от процесса. А надо сказать, что играть со свободными руками действительно очень удобно: ничего не сковывает, не мешает, не надо передавать контроллер из рук в руки при смене игрока. Если у вас есть опыт использования EyeToy – камеры для PlayStation 2, вы сразу поймете о чем речь. К тому же Kinect, в отличие от изобретения Sony, совсем не требователен к фону, на котором происходит действие, и довольно демократично относится к освещению в комнате.

А вот с чем может возникнуть проблема – так это с местом. Для корректной работы устройства, вам надо стать так, что тело полностью помещалось в кадр – это примерно три метра от экрана (у людей с очень высоким ростом могут быть проблемы). Причем пространство между вами и сенсором должно быть свободным – какой-нибудь журнальный столик, если таковой есть, придется сдвинуть в сторону. Минимальная «рабочая» дистанция Kinect составляет два метра. Но в таком случае голова или ноги уже не захватываются камерой – и их движения будут считываться неверно или не считываться вообще. Если же собрались активничать перед камерой вдвоем, то лучше отодвинуться от нее на 3-3,5 метра. Иначе кто-то будет выпадать из кадра и жаловаться, что Kinect его «не понимает».

Отмечу еще, что разные игры по-разному требовательны к пространству. Для аркадных покатушек Joy Ride (см. ниже), где вы крутите воображаемый руль, конечно, много места не надо (да и играть можно сидя). А вот Kinect Sports предполагает активные движения руками и ногами. Тут уж придется позаботиться, чтобы было куда размахнуться.

Из других, не игровых, функций устройства отмечу Kinect ID – автоматическое распознавание людей, когда те входят и остаются в кадре (при этом загружается их профиль). Работает эта фишка неплохо, правда иногда недолюбливает очкариков: Kinect может отказаться «видеть» человека, пока тот не снимет очки (об этом честно предупреждают подсказкой на экране). А вообще, очень желательно провести процедуру «сканирования» в разное время суток, при разной освещенности (и в разной одежде). Тогда устройство будет распознавать пользователей быстрее и точнее.

Обзор Kinect для Xbox 360

Также Kinect позволяет управлять консолью с помощью голоса и жестов. Но – только внутри отдельного меню (Kinect Hub). Увы, число пунктов в нем невелико, а манипуляции с ними отнимают время – чтобы нажать на кнопку, на нее надо навести руку-курсор и задержать на пару-тройку секунд (аналогичным образом устроены и внутриигровые меню). Такие постоянные паузы немного раздражают. Конечно, подсознательно хочется, чтобы все работало быстро – как в знаменитой сцене из фильма «Особое мнение».

Голосовые команды работают – просто произносить их надо громко и четко. Однако список «приказов» явно недостаточен. Открыть лоток привода, запустить игру, выбрать какой-то пункт Kinect Hub … Все это можно сделать голосом, но проще и оперативнее использовать геймпад или те же жесты. Да, и важное уточнение – русский язык Kinect не понимает (по крайней мере, пока).

Игры

Стартовая линейка игр для Kinect, как часто бывает, не слишком оригинальна. У нас была возможность протестировать устройство с тремя разными проектами. И вот какие впечатления остались после них.

Обзор Kinect для Xbox 360

Обзор Kinect для Xbox 360

Kinect Adventures

Под словом Adventures в данном случае подразумеваются развлечения вроде ловли мыльных пузырей в условиях невесомости, спуска по горной реке на надувной лодке (с маневрами, прыжками и сбором бонусных монеток) или там поездке на этакой платформе-тележке через серию разных препятствий. В любом случае придется проявить активность: махать руками и ногами, пригибаться и т.д. Ленивых Kinect не любит: чтобы совершить, к примеру, высокий прыжок – надо действительно постараться.

Игра выглядит неплохо, но не отличается особым разнообразием и может быстро надоесть. Впрочем, хотеть большего от в общем-то демонстрационного проекта, который идет бесплатно в комплекте с устройством, не стоит.

 

Обзор Kinect для Xbox 360

Обзор Kinect для Xbox 360

JoyRide

JoyRide изначально задумывалась как простенькие аркадные гонки с участием аватаров Xbox 360 (человечков из профиля игроков). Потом по Сети пошли слухи, что проект отменили, хотя на самом деле его переделывали под Kinect-управление.

Разгоняются тут машины сами. Вы же – крутите воображаемый руль, делаете трюки в воздухе (наклоняясь в стороны) и используете ускорение, сначала отклоняясь назад, а потом резко выбрасывая руки вперед. Геймплей незамысловатый, но игра очень красочная и в ней полно разных режимов (обычный заезд, на время, с использованием оружия, с набором очков за трюки и т. д.). Так что JoyRide может увлечь надолго – особенно детей.

 

Обзор Kinect для Xbox 360

Обзор Kinect для Xbox 360

Kinect Sports

Разумеется, Kinect не мог обойтись без набора спортивных мини-игр. Пляжный волейбол, пинг-понг, бокс, боулинг, дисциплины легкой атлетики вроде бега или метания копья и неожиданно увлекательный футбол. Жаль только, что спортсмены в нем перемещаются по полю сами, вам остается только бить, блокировать или отдавать передачи. Но все равно интересно.

Не смотря об общую простоту – впечатления от Kinect Sports самые хорошие. Азартно, увлекательно и для сжигания лишних калорий подходит неплохо (после нескольких напряженных боксерских раундов успеваешь вспотеть и выдохнуться). Жаль, что в комплекте с устройством бесплатно отдают Kinect Adventures, а не этот проект.

Видеообзор Kinect для Xbox 360

Итоги

Главное достоинство Kinect как устройства – в его расширенной функциональности. Это не просто игровой аксессуар, но еще и камера, и микрофон. У изобретения Microsoft большой потенциал. Сейчас он раскрыт далеко не полностью, но все равно «общение» с Kinect с помощью жестов и голоса впечатляет.

Что же касается игр, то все упирается в актуальность казуальных развлечений лично для вас и вашей компании (родственников, друзей). Kinect вряд ли будет эффективен в core-проектах (сложных шутерах, к примеру), но для казуалов и не-геймеров он подходит великолепно. Если соответствующие игры востребованы, и у вас уже есть Xbox 360 (или вы собирались купить консоль в ближайшем будущем), Kinect станет отличным к ней дополнением.