Обзоры Игры 08.06.2010 в 14:30 comment

Обзор ModNation Racers

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Конструктор юного гонщика
ModNation Racers – второй проект в линейке продуктов Sony, которые продвигаются под лозунгом: Play, Create, Share. Первым, как многие помнят, была LittleBigPlanet. Но, в отличие от нее, ModNation Racers — куда больше конструктор, чем игра.

Паспорт

Платформы PS3 / PSP

Жанр racing

Разработчик United Front Games

Издатель Sony

Дистрибьютор в Украине GameStop

Сайт www.modnation.com

Возраст 7+

О разработчике

United Front Games – канадская студия, основанная в 2007 году. В списке ее сотрудников числится несколько профессионалов, занимавших ключевые должности в Black Box Games (она же – EA Black Box)

Игры нет

Сайт www.unitedfrontgames.com

Оценка

Идея Mario Kart с конструктором треков, машин и персонажей

Графика Яркая и привлекательная

Звук Неплохой, правда, саундтрек мог бы быть не таким назойливым

Игра Своеобразная – возиться с редакторами в ней куда интереснее, чем, собственно, играть

Итог 3.5/5

Обзор ModNation Racers
Я веселая птица, я летаю высоко!
Обзор ModNation Racers
Приятно познакомиться
Обзор ModNation Racers
В местной автомастерской можно легко пропадать часами
Обзор ModNation Racers
Редактор трасс в деле
Обзор ModNation Racers
Зацените как я умею!
Обзор ModNation Racers
Толкотня на трассе — постоянная

О непревзойденной «творческой составляющей» ModNation Racers трубили все промо-материалы, а рекламные трейлеры чаще показывали именно возможности внутриигровых редакторов, а не геймплей. После того как разработчики открыли доступ к бета-тесту, стало понятно почему – в конструкторах персонажей, машин и треков можно запросто провести часы, творя что-то новое или дорабатывая уже существующий контент. Редакторы получились очень удобными: они понятны, наглядны, не пугают сложным интерфейсом (разные «продвинутые» возможности скрыты в отдельном меню). И что бы вы в них ни делали – у вас каким-то чудесным образом получается здорово. Смешно, необычно, абстрактно, карикатурно – и при этом здорово!

Местные пилоты – забавные кривляющиеся человечки – напоминают ставшие у нас в последнее время популярными дизайнерские виниловые игрушки. Честное слово, будь у меня возможность за отдельную плату увековечить своего героя в пластике (то есть заказать настоящую модельку своего виртуального игрового аватара), я бы ею непременно воспользовался. Это к тому, насколько привлекательно смотрятся на экране созданные вами чудики.

Тачки выглядят не менее заманчиво вне зависимости от того, спорткар ли это, гоночная пародия на желтый американский школьный автобус или абсурдный болид, склеенный из листов картона. Внешний вид машины нисколько не влияет на ее поведение на трассе, поэтому можно смело ставить в вашу красавицу паровой двигатель, прикручивать к ней каменные колеса (как во «Флинстоунах») и цеплять сзади торчащие вертикально удочки с морковкой, нарушающие все законы правильной аэродинамики (А что? Красиво – и противников раздражает).

Даже самый сложный редактор – редактор треков – тут подкупает легкостью освоения. Конечно, при желании вы можете скрупулезно подбирать все параметры, вдумчиво расставлять объекты и высаживать кустики под линеечку. Но можно просто обозначить конфигурацию трассы, прокатив по ландшафту асфальтовый каток (за ним остается уже готовое полотно дороги), а потом воспользоваться функцией auto fill track – и игра сама завершит начатую работу: украсит обочины домиками и деревьями, разбросает по трассе бонусы, разместит специальные площадки для ускорения и т.д. Конечно, сложный трек таким образом не построишь (и вообще к архитектурному безумству Trackmania игра не располагает), но для тренировки – вполне сойдет, да и младшая аудитория такой казуальный режим наверняка оценит.

Разумеется, в лучших традициях Play, Create, Share всем созданным контентом можно и нужно поделиться с другими пользователями. В игре работает система голосования, самые популярные творения (будь то машина или пилот) выставляются на всеобщий показ в Mod Spot – игровом лобби, одновременно служащим еще и главным меню. Интерес пользователей к редакторам старательно культивируется по вполне обоснованным причинам – скачиваемый пользовательский контент может сделать игру фактически бесконечной. Это уже произошло с LittleBigPlanet, но повторит ли ModNation Racers ее успех – пока вопрос открытый.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Проблема в том, что сама игра – а это вполне традиционные динамичные аркадные покатушки со стрельбой – попросту несбалансированна. В ней слишком много чересчур эффективных атакующих бонусов. Уйти от убийственной самонаводящейся ракеты или избежать звуковой волны (она распространяется по треку, замедляя машинки) очень тяжело. Когда вы тащитесь на последних позициях, это, может быть, и к лучшему. Но стоит выйти в лидеры, как на несчастного пилота обрушивается град атак. В вас стреляют, жарят молниями и издеваются другими способами. А для продвижения по однопользовательской карьере, между прочим, требуется приходить к финишу только первым. Вот и приходится страдать, сцепив зубы и молясь капризной фортуне.

В ModNation Racers предусмотрен всего один действенный способ избежать вражеских атак – включение щита. Для его активации требуется энергия, которая набирается преимущественно за счет дрифта и трюков в воздухе после прыжков с трамплинов. При этом та же энергия расходуется на ускорение (nitro), а щит очень прожорлив и работает буквально пару секунд – нажатие на спасительную кнопку поможет избежать одной-двух неприятностей, но после вы останетесь с «севшим аккумулятором» и даже не сможете резко набрать скорость, чтобы оторваться от преследователей.

Оппоненты к вашей нелегкой ситуации оказываются совершенно равнодушны. Искусственный интеллект ведет себя крайне агрессивно и часто пользуется шансом вытолкнуть вас с трека вообще. Сомнений в том, что AI играет нечестно, нет – вверенные ему пилоты лихо и почти без помарок входят в самые крутые виражи, и нужные бонусы у них всегда под рукой. Опытные живые противники в мультиплеере куда более сдержанны, миролюбивы и гораздо чаще ошибаются. Такие просчеты в балансе и совсем не смешные (но натужно пытающиеся казаться таковыми) видеовставки делают прохождение однопользовательской карьеры утомительным. Вдобавок ModNation Racers испытывает ваше терпение очень долгой загрузкой гонок – ждать, уставившись на экран с надписью Loading, приходится постоянно.

В ModNation Racers лучше играть с друзьями – вчетвером на одной консоли или по Сети. Мультиплеер, конечно, не менее хаотичен, чем гонки с AI, но по крайней мере вы знаете, что все участники находятся в равных условиях. Даже отсутствие тюнинга (улучшить характеристики машин тут невозможно – все они ездят одинаково) начинает казаться большим плюсом.

United Front Games выдала на-гора весьма спорный продукт. У ModNation Racers привлекательная, яркая обертка, редактор приятно удивляет своей простотой и функциональностью, но сама игра при этом вызывает довольно неоднозначное впечатление. В данной ситуации радует одно – у проекта нет никаких критичных недостатков, которые нельзя было бы исправить парочкой заплаток и обновлений. Другое дело, захотят ли это сделать разработчики?

Продукт предоставлен GameStop

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: