Обзоры Обзоры 25.10.2010 в 09:00 comment

NVIDIA GeForce GTS 450: недорогая и небыстрая Fermi

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Семейство видеокарт NVIDIA, основанных на новой графической архитектуре Fermi, продолжает расширяться. На этот раз оно пополнилось представителем среднего класса с ценовым порогом «до $150» – GeForce GTS 450.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Референсная NVIDIA GeForce GTS 450
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
ASUS ENGTS450 TOP DirectCU

Рассматривая все видеокарты последнего поколения от калифорнийского разработчика, можно с удовлетворением отметить, что компании удалось за полгода с момента выхода архитектуры практически полностью покрыть все ключевые ниши. Единственный ценовой диапазон, в котором не присутствуют Fermi, – это продукты начального уровня стоимостью до $100, однако там требованиям пользователей вполне удовлетворяют продукты на основе GeForce 200 – GT 240, GT 220 и G 210. В сегменте же $100–150, где всерьез можно говорить об игровом использовании видеокарт, козырем NVIDIA должна стать новинка – GeForce GTS 450 на базе GPU GF106.

Графический процессор в «младшей Fermi» в значительной мере отличается от представителей более высокого класса и основан на дизайне, положенном в основу крайне удачного GF104 (GeForce GTX 460). От GF100 он отличается тем, что потоковые мультипроцессоры (SM) теперь имеют в полтора раза больше вычислительных ядер (SP) – 48 против 32, и в каждом из SM удвоено количество специализированных вычислительных блоков (Special Function Unit). Таким образом, содержащее четыре мультипроцессора ядро GF106 может похвастаться 192 SP, 32 блоками адресации и фильтрации текстур, 24 блоками растеризации, четырьмя устройствами PolyMorph Engine, отвечающими за тесселяцию и сложные геометрические преобразования, 384 КБ кэша L2 и тремя контроллерами памяти, образующими шину шириной 192 бита. Однако есть один нюанс: GeForce GTS 450, основанные на этом ядре, работают не в полную силу, так как у них отключены по одному массиву растеризации и кэша и один контроллер, что дает 16 ROP вместо 24, 256 КБ L2 против 384 и шину памяти 128 вместо 192 бит. Примечательно, что основанный на том же ядре мобильный акселератор GeForce GT 460M оснащен полнофункциональным GPU.

Из характеристик GeForce GTS 450 также можно отметить следующее: видеокарты имеют 1 ГБ памяти GDDR5, работающей на частоте 900 МГц (3600 МГц QDR). Частота GPU составляет 783 МГц для растрового и 1566 МГц для шейдерного доменов. Для питания используется один шестиконтактный разъем, для охлаждения – довольно компактный алюминиевый кулер с 75-миллиметровым вентилятором, вполне успешно справляющийся с тепловыделением видеокарты, заявленным на уровне 106 Вт. Для вывода изображения предусмотрены два разъема DVI Dual-Link и один mini-HDMI, но, как и во всех Fermi, одновременно можно задействовать только два.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Схема полного чипа GF106
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Схема GPU GeForce GTS 450

GeForce GTS 450 поддерживает все современные технологии NVIDIA, включая PhysX, CUDA 2.1 и 3D Vision. Единственное ограничение, которое компания ввела, поскольку эта видеокарта не относится к высокопроизводительным, – отсутствие поддержки 3D Vision Surround (панорамного вывода стереоскопического 3D-изображения на несколько мониторов), ограничившись только двумерной картинкой. Для ее активации понадобится массив SLI из двух таких акселераторов.

При рекомендованной цене $130 новая видеокарта становится прямым конкурентом ATI Radeon HD 5750 1 ГБ, заменяя «ветерана» GeForce GTS 250 на базе старого-доброго ядра G92b. Отметим, что официально NVIDIA позиционирует GeForce GTS 450 как соперника Radeon HD 5770, однако эта видеокарта пока стоит дороже (что, впрочем, не мешает маркетологам AMD вмешаться и уравнять шансы) и по характеристикам превосходит новинку. Посмотрим, какова же расстановка сил с точки зрения быстродействия.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

В тестовых приложениях, требующих высокой производительности при работе с шейдерами, GeForce GTS 450 довольно заметно страдает от сокращенного до 192 количества потоковых процессоров и меньшего, нежели у соперников, количества текстурных блоков. В частности, в 3DMark Vantage и S.T.A.L.K.E.R. эта видеокарта не способна опередить Radeon HD 5770, однако она действительно лучше HD 5750. Отставание от выбранного NVIDIA конкурента составляет 10–12%. Уменьшение числа блоков PolyMorph Engine также привело к снижению производительности при тесселяции, приблизив этот показатель к результатам Radeon HD 5770. За счет этого в более нагруженном тесте Unigine Heaven результаты этих видеокарт примерно равны, однако в еще одном DirectX 11-совместимом бенчмарке – Stone Giant, также использующем тесселяцию, однако более равномерно нагружающем GPU, GeForce GTS 450 все же опережает обоих соперников от ATI. К сожалению, в реальных играх с движками на DirectX 11 прослеживается та же тенденция, что и в более старых тестах с DirectX 10 и DirectX 9: новинка располагается между Radeon HD 5750 и 5770.

Совершенно другая ситуация складывается, если приложить немного усилий и разогнать новинку. 40-нанометровое ядро GF106 свободно достигает 900 МГц и выше (нам удалось добиться стабильной работы при 985 МГц), а устанавливаемой на платы памяти легко покоряются значения 1 ГГц. На таких частотах GeForce GTS 450 уже показывает производительность, равную или превосходящую Radeon HD 5770 на 5–7%. Единственно «но»: заниматься разгоном станет далеко не каждый пользователь, а модификации с изначально повышенными частотами будут стоить дороже, как раз близко к ценнику на продукт AMD. Потому тут мы получаем в лучшем случае паритет.

Подводя итог, можно констатировать, что продукт у NVIDIA получился противоречивый. Действительно, это недорогая и экономичная видеокарта, позволяющая получить достаточную производительность в современных играх на средних настройках в типичных для ПК класса mainstream разрешениях до 1680×1050. Однако однозначной победы над AMD, как это было в случае с GeForce GTX 460, не вышло: пока наблюдается ничья, а в случае снижения цен на Radeon HD 5770 она превратится в поражение. Вероятно, NVIDIA придется дополнительно укрепить свои позиции в этом сегменте, либо доведя стоимость новинки до $100–115, либо выпустив-таки версию видеокарты с полноценным ядром GF106.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: