Обзоры Обзоры 10.10.2009 в 06:00 comment

Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Тьма убивает
Когда лысый мужчина в солнцезащитных очках задумчиво протягивает руки и движением опытного массажиста ломает шею ни о чем не подозревающей четвертой жертве подряд, очень хорошо понимаешь, за что многие любят полигонального Ричарда Б. Риддика.

Паспорт

Жанр action

Разработчик Starbreeze Studios

Издатель Atari

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт www.riddickgame.com

Возраст 16+

О разработчике

Starbreeze Studios Тихие шведы, которые до знакомства с Вином Дизелем делали слешеры для Xbox и PC. Сегодня один из лучших разработчиков FPS на планете.

Игры Enclave, The Darkness, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Сайт www.starbreeze.com

Оценка

Идея Поиграть за монстра

Графика Металлокалиптичный фестиваль с прожилками бетона

Звук Мрачноватый, динамичный

Игра Одновременно и ремейк, и сиквел, и давно знакомая, и впечатляющая

Итог 4/5

Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
В обеих кампаниях дают поездить на бронированных экзоскелетах
Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Один из младшеньких антагонистов игры. По всей видимости, знаком с китайской культурой
Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Торжественный комитет по встрече
Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

Лысый убийца дорог нам не только замечательными очками и мрачноватой лаконичностью, а еще и тем, что в ситуациях, когда герои других игр трусливо прячутся и пережидают, он хищно крадется, попутно уничтожая батальоны врагов. Там, где другие трясутся за свою шкуру, Риддик ведет охоту.

Миллиард лет тому назад, в эпоху динозавров шестого поколения консолей, Escape from Butcher Bay возвысилась над толпой боевиков благодаря неожиданному подходу разработчиков к stealth. Опираясь на modus operandi киноперсонажа, шведы сделали из своего подопечного чуть ли не самого опасного героя в жанре. Поведение харизматичного преступника напоминало не аккуратное ниндзюцу Сэма Фишера или крысиные повадки Гаррета, а скорее похождения Чужого – монстра-людоеда из Aliens vs. Predator 2.

Шведы добавили к идее «хищника в тени» элементы adventure, интересных NPC и удачно структурированный сюжет и получили отличную игру, которая застала врасплох большинство журналистов планеты. В 2004-м никто не думал, что актер с высокоинтеллектуальным псевдонимом «Дизель» и разработчики, до того специализировавшиеся на слешерах, сумеют произвести продукт, достойный хорошей оценки. Но в результате Риддику спели немало дифирамбов.

По итогам года проект попал в несколько списков «Лучшие 2004», собрал ворох специальных наград, правда, признание рецензентов не особо помогло продажам. Взглянув на цифры и пощелкав калькулятором, Дизель решил издать игру еще раз. Ему повезло, как раз менялись поколения консолей. С самого начала хитрый план предполагал простой перевыпуск на Xbox 360 с обновленной графикой и мультиплеером, однако работа растянулась на годы. Спустя определенное время «ремейк» даже обзавелся новой кампанией.

Сегодня, когда долгожданное переиздание наконец вышло, два эпизода из жизни Риддика можно пройти в любом порядке. Если выбрать первый – Escape from Butcher Bay, – то, как и пять лет назад, наемник Джонс привозит пойманного преступника в тюрьму «Залив мясника» – темную крепость, ржавым зубом торчащую из пустынной планеты. Люди говорят, что отсюда невозможно совершить побег, Риддик планирует доказать обратное, развитие событий и их исход предугадать несложно.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Второй же эпизод – Assault on Dark Athena – стартует в тот момент, когда космический челнок нашего героя захватывает пиратский левиафан «Темная Афина». Сюжет сиквела очень напоминает мультфильм The Chronicles of Riddick: Dark Fury и легко укладывается в четыре слова: Риддик бежит с корабля.

Старый и новый эпизоды по сути своей – близнецы-братья с похожей историей и геймплеем. Как и ожидалось, тут в наличии: яростный боевик с большими пушками, симулятор драк, игра в прятки и тюремный социум. Риддик, которого запирают в «обезьяннике», помогает местным немногочисленным обитателям, выторговывая в обмен на услуги необходимый инструмент и доступ к закрытым уровням. Где-то ему нужно будет прокрасться, где-то расстрелять два-три десятка человек, и так шаг за шагом – к свободе. Ничего не напоминает?

Отличия, конечно, есть, но они заключаются в мелочах. Например, Assault on Dark Athena страдает ярко выраженным «синдромом добавки». Несмотря на изобретательный дизайн и несколько новшеств вроде дронов – туповатых зомби-охранников, которыми в определенный момент даже дают поуправлять, – новая игра про Риддика гораздо короче старой. Тут меньше персонажей и меньше сюжета. Иногда вторая кампания больше напоминает пакет добавочных миссий, а не еще одну полноценную историю «Хроник».

Как бы ни хорохорились разработчики, почтенный возраст игры дает о себе знать. Графический движок оказался достаточно мощным и по нынешним меркам, но если лоснящиеся интерьеры «Темной Афины» богато украшены деталями и смотрятся пристойно, пенитенциарное заведение «Залив мясника» порой напоминает скучный многопользовательский сортир. Первая половина тюрьмы – это сплошь голые помещения с грязными стенами и унитазами по углам. Программисты Starbreeze честно попытались скрыть скромность выразительных средств за спецэффектами – бликами, HDR, глубиной резкости, – но перестарались. Иногда постобработка попросту мешает рассмотреть происходящее на экране.

К счастью, геймдизайн ничуть не устарел. Если закрыть глаза на некоторую дряхлость первой истории, то, как и пять лет назад, новые «Хроники» будут радовать умными врагами, тяжелой атмосферой, даже драматичными моментами. Starbreeze умело дирижирует процессом – когда надоедает красться, геймплей оборачивается кровавым массакром, когда стены начинают давить, игрока выпускают в открытый город. Две кампании в коробке Assault on Dark Athena – пока лучший продукт из выпущенных Дизелем на данный момент. Учитывая, что продюсирование игр его действительно увлекло, становится крайне интересно, чем же он намерен заняться в дальнейшем.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: