Статьи Авто 20.01.2017 в 19:23 comment

Оцениваем, что нашел и потерял обновленный Peugeot 2008

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Когда-то на ITC.UA уже выходил краткий обзор Peugeot 2008, но теперь пришло время взглянуть на автомобиль «по-новому»: в варианте полноформатного обзора, с детальным разбором каждого пункта. Ведь и герой обзора новый, точнее – обновленный.

Позиционирование

Кроссовер Peugeot 2008 номинально не имеет предшественников, с этой моделью компания впервые пришла в данный класс (Nissan Juke, Opel Mokka, Ford EcoSport, KIA Soul). Однако, если отбросить полный привод (который выбирают не более 10% покупателей в классе), если посмотреть на «исходники» вышеназванных моделей, то становится ясно – это просто более просторные и универсальные версии хэтчбеков В-класса. А раз так, то…

Первый компактный универсал в современной истории Peugeot – 206 SW – появился в 2002 году. В 2007-м представлен Peugeot 207 SW, спустя год – его «подросшая» вседорожная версия 207 SW Outdoor. С дебютом семейства Peugeot 208, универсал окончательно вырос в компактный кроссовер – так и появилась самостоятельная модель Peugeot 2008. В 2016-м кроссовер пережил обновление, призванное сделать его более «мужским»: новая передняя часть, четко выделен капот, защитные накладки на колесных арках, другие моторы и АКПП, плюс дебютировала спорт-версия GT line

Родство с универсалами здесь более чем уместно: у Peugeot 2008 нет полного привода ни в одной из версий, его клиренс составляет лишь 165 мм, а профиль больше растянут (универсал), чем приподнят (кроссовер). С другой стороны – для бордюров и снега клиренса достаточно; кузов полностью укрывают защитные накладки; проходимости способствует система Grip Control. В сумме – этакий городской универсал-кроссовер: не для бездорожья, но для плохих дорог, бровок, снега, грунтовки.

Как едет?

Четко и плотно, но без лишней тряски. Кроссовер Peugeot 2008 без промедлений отзывается на повороты маленького руля, уверенно стоит на дуге поворота; в тоже время его подвеска не страдает излишней жесткостью. В итоге – удачный баланс для водителя, любящего повороты, и его семьи, требующей комфорта.

А чем еще порадует Peugeot 2008? Пилота – необычной организацией салона Peugeot i-Cocpit: руль маленький, приборы расположены над ним и смещены дальше к лобовому стеклу – в итоге создается впечатление быстрых реакций (амплитуд движений рулем меньше привычного) и большего простора салона. Все дополнительные функции собраны в едином сенсорном дисплее: аудиосистема и радио, телефон, настройки автомобиля, подключение смартфона, картинка навигатора и камеры заднего вида (при их наличии). Но самые важные переключатели – всегда «под рукой»: климат-контроль, регулировка громкости, селектор Grip Control, пр. Необычный глубокий вырез переднего бокового стекла около зеркала заднего вида способствует улучшению обзора.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Пассажирам Peugeot 2008 понравится своим простором в длину: сзади места для ног ощутимо больше, чем в родственном хэтчбеке Peugeot 208. На ощущения простора работает панорамная крыша с красивой голубой подсветкой. Но есть и замечания: «ступенчатая» крыша с подъемом сзади – это лишь дизайнерский элемент, запас места над головой средний; нет подлокотника, что нормально для средней комплектации, но в тестовой ТОП-версии уже хотелось бы видеть.

Проще всего обновленный Peugeot 2008 узнать спереди: новый «нос», решетка радиатора, бампер. Салон Peugeot i-Cocpit: маленький руль и приборы над ним; все допфункции объединены в сенсорном дисплее; но главные – по-прежнему с отдельными кнопками и переключателями. Вырез в боковом окне способствует ощущению простора и улучшает боковой обзор. Сзади – радует запас для ног; а вот ширина и высота салона просто «достаточные». Аналогично с багажником: 350 л – это в рамках класса, ни больше, ни меньше

Бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор ощутимо вибрирует и рычит на низких оборотах (до 1 700-2 000 об/мин), но затем вибрации уходят, а к рыку добавляется неожиданная тяга и живость характера – маленький мотор бодро-то везет! В целом двигатель любит высокие обороты: около 3-4 тыс. об/мин – это для него нормальный режим, а вообще мотор не прочь «крутить» 5-6 тыс. об/мин (что и приходится делать, если нужен обгон и/или в салоне 4-5 людей). Но в таком случае растет расход топлива, а если хотите экономить – то придется ездить «на низах» (до 2 000 об/мин), где небольшому расходу вторит столь же небольшая тяга и слабое торможение двигателем.

Задор двигателя поддерживает 6-ступенчатая АКПП серии ЕАТ6 (стандартный/зимний/спортивный режим работы; возможность ручного выбора передач; функция быстрого переключения Quickshift). Ранее этот «автомат» встречался только на ТОП-овых автомобилях Группы PSA, но в 2016-м году пришел на компактные и недорогие модели (один из примеров – обновленный Citroen C4). В целом – без претензий: переключает мягко и быстро, в передачах не путается; при разгоне всегда старается держать от 1 700-1 800 до 3 000-3 500 об/мин, что оптимально для двигателя.

Главные обновления Peugeot 2008 «по железу» – бензиновый 3-цилиндровый мотор PureTech Turbo EB2DTM (1,2 л, 110 л.с., 205 Нм) и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6 с функцией быстрого переключения передач Quickshift. Сразу за рычагом АКПП – шайба системы Grip Control, которая была и раньше. Интересное наблюдение к рождественским морозам под -20: ввиду отсутствия одного цилиндра (меньше потери на трение, меньше насосные потери) и наличия усиленной АКБ (для системы «Stop/Start»), мотор запускался всегда с 1-го раза и очень быстро

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Есть ли инновации?

В целом по технике – интересен сам двигатель PureTech Turbo: здесь объединились 3-цилиндровая схема, непосредственный впрыск топлива, турбина, система «Stop/Start». В тестовом автомобиле был установлен мотор мощностью 110 л.с., но в целом гамма PureTech включает в себя двигатели мощностью от 72/82 л.с. (атмосферные) до 110/130 л.с. (турбо). Компания Peugeot обещает снижение расхода топлива до 1,5 л/100 км относительно атмосферных моторов схожей мощности, уменьшение выбросов СО2 до 25%, высокий крутящий момент (205-230 Нм у ТОП-версий при 1 500-1 750 об/мин). Результат – мотор PureTech Turbo уже два года подряд побеждает в конкурсе «Engine of the Year» в классе 1-1,4 л, отобрав первенство у мотора VW 1.4 TSI/TFSI, который в прошлом «правил бал» в этом классе много лет. С пунктами о расходе топлива и выбросах СО2 можно поспорить (см. блок «Содержание» ниже), но в целом – мотор хорош.

Двигатель PureTech Turbo – как один из лучший примеров современного моторостроения. К видео можно добавить лишь упоминание системы «Stop/Start»: она отключает двигатель при остановках на светофоре (при ощутимом нажатии педали тормоза), но если чуть-чуть притормаживать в пробках – то двигатель не глушится; также «Stop/Start» не срабатывает, если мотор не прогрет, при сильных морозах, движении задним ходом, включенном кондиционере, пр.

Интерес вызывает и система Grip Control, которая уже встречалась – она была описана на примере Peugeot 3008. Если кратко: это «умная» противобуксовочная система, которая по-разному управляет проскальзыванием правого/левого колеса для улучшения проходимости. Здесь речь идет только о легком бездорожье – Grip Control не заменяет собой полный привод (таких версий 2008-го в принципе нет), а лишь расширяет возможности автомобиля при езде по снегу, песку, грязи. Еще одно замечание: система Grip Control идет в комплекте с всесезонными шинами Goodyear Vector 4Seasons, Michelin CrossClimate, и т.д. В итоге собирается этакий «универсальный вариант»: для разной погоды, для разных дорог и направлений.

Система Grip Control – это шайба выборов режима езды в зависимости от дороги и всесезонные шины в комплекте. Отображение выбранного режима – на небольшом дисплее между приборами

Apple CarPlay и MirrorLink в Peugeot 2008

Мультимедийная система автомобиля построена вокруг 7-дюймового сенсорного экрана, на который также выодится некоторая сервисная информация. Для подключения смартфонов можно использовать беспроводной протокол Bluetooth или USB кабель. Последнее необходимо для работы Apple CarPlay и MirrorLink, которые транслируют информацию со смартфонов на экран мультимедийной системы.

Оцениваем, что нашел и потерял обновленный Peugeot 2008

Apple CarPlay работает очень просто, необходимо лишь подключить совместимый iPhone через кабель к USB-порту автомобиля, выбрать соответствующую опцию, и на экране сразу появляется набор из шести приложений: телефон, музыка, карты, сообщения, подкасты, аудиокниги.

С MirrorLink чуть сложнее, эту опцию поддерживают не все смартфоны, при этом даже если она в них значится, то может не работать с разными машинами. Нам не удалось подключить к мультимедийной системе Peugeot 2008 Galaxy S7, так как в нём MirrorLink предназначен для автомобилей Volkswagen.

Оцениваем, что нашел и потерял обновленный Peugeot 2008

Конкуренты

Сегмент компактных кроссоверов В-класса существует уже много лет и даже десятилетий (вспомним Ford Fusion, Suzuki Ignis, Honda HR-V), но он заново переродился с выходом Nissan Juke. Это первый конкурент Peugeot 2008 и один из немногих в классе, кто предлагает полный привод; плюс есть мощный турбо-мотор и спортивная версия. Отметим и модель Suzuki Vitara: передний или полный привод, «механикой» или «автоматом», около-спортивная 140-сильная Vitara S. Также в конкуренты запишем Citroen C4 Cactus и KIA Soul: оба компактные кроссоверы, «выросшие» из В-класса; они предлагают только передний привод; зато есть дизельные версии. Все вышеназванные конкуренты Peugeot 2008 в среднем оценены в 450-600 тыс. грн. и дают широкий выбор: разные моторы, трансмиссии, оснащение. И это только самые популярные модели-конкуренты.

А что может предложить Peugeot 2008? Двигатель – один: бензиновый 3-цилидровый 1,2-литровый PureTech Turbo. Трансмиссия – одна: передний привод, 6-ступенчатый «автомат»; добавить можно лишь систему Grip Control. Комплектаций – две: средняя Active за 508 тыс. грн. ($18,5 тыс.) или максимальная Allure за 542 тыс. грн. ($19,7 тыс.). К чести Peugeot 2008, даже версия Active предлагает очень хорошее оснащение: круиз-контроль; фронтальные и боковые подушки безопасности плюс боковые шторки безопасности; 2-зонный климат-контроль; ESP; электропривод стекол и зеркал; электропривод складывания зеркал; датчик света и дождя; подогрев передних сидений; систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, Apple CarPlay, управлением на руле; пр. Максимальная версия добавляет: систему Grip Control и всесезонные шины на 16-дюймовых легкосплавных дисках; камеру заднего вида; расширители колесных арок; дополнительные защитные накладки спереди и сзади; пр. Как видите, «базовый» Peugeot 2008 далеко не «базовый», скорее наоборот – у многих конкурентов оснащение даже средней версии Peugeot 2008 Active вызывает зависть и бывает лишь в около-максимальных комплектациях.

Но что обидно: в конкурентах я могу выбирать комплектацию, мотор, трансмиссию – в итоге я выбираю цену. А Peugeot 2008 меня ставит перед фактом: «минимум 500 тыс. грн. или даже не подходи». Жаль, но дешевых версий с атмосферным мотором PureTech 82 л.с. и МКПП или РКПП в Украине нет.

Конкурентов – хоть отбавляй! Вот самые популярные – Citroen C4 Cactus, KIA Soul, Nissan Juke, Suzuki Vitara: у первых в «плюсах» дизельные моторы, у вторых в гамме присутствует полный привод и спорт-версии. Для борьбы с конкурентами обновленный Peugeot 2008 получил и новые дизели, и спорт-версию GT Line. Но это все в Европе, а у нас 2008-й только потерял: дешевых атмосферных моторов больше нет, спорт-версия и дизели «не доехали»

Стоимость содержания

От небольшого современного турбо-мотора ожидаешь топливной экономичности и здесь Peugeot 2008 радует, но ежедневных рекордов с ним не получить: в городе расход составил 7-10 л на 100 км (при пустых дорогах и аккуратной езде вышло 7 л; при быстрой езде и с полной нагрузкой вышло 9-10 л). На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составил 4,5 л на 100 км; при 100-120 км/ч цифры увеличиваются до 5-6 л на 100 км пути. В целом неплохо, но это показатели схожих кроссоверов с атмосферными бензиновыми моторами 1,4-1,6 л схожей мощности. С другой стороны, если задаться целью экономии, то Peugeot 2008 «может»: к примеру, на ECOrally 2016 аналогичный Peugeot 2008 PureTech Turbo 110 л.с. АКПП «привез» расход 3,2 л/100 км (маршрут Киев-Львов-Киев, более 1 000 км, средняя скорость 54 км/ч). Конечно, радикально ситуацию с расходом мог бы исправить дизельный Peugeot 2008, но в Украину их не завозят.

Гарантия на автомобиль составляет два года, с помощью дополнительных платных сервисных контрактов ее можно продлить до пяти лет с ограничением по пробегу 100 тыс. км. Периодичность базового ТО – раз в 10 тыс. км.; расширенное ТО – раз в 20 тыс. км. Стоимость базового ТО – около 1 500 грн; расширенного ТО – 2 500-3 900 грн. Все цены указаны на январь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании на сервисе.

В итоге

Автомобиль Peugeot 2008 в целом неплох: он вместительный внутри, но по-прежнему компактный снаружи; у него необычная передняя панель, хороший «универсальный» двигатель и адекватный современный «автомат»; клиренса, защитных накладок, системы Grip Control как раз хватит для «джунглей города»; у него удачная настройка ходовой части, баланс комфорта и управляемости. И да, Peugeot 2008 недешев, но он изначально хорошо оснащен – по соотношению «цена/мотор/коробка/оснащение» может выиграть у сравнимых конкурентов. Обновленный Peugeot 2008 нашел современный мотор и автомат, поддержку смартфонов, более серьезный внешний вид.

Но он потерял возможность выбора: что делать, если я хочу дешевый компактный кроссовер, спортивную версию, турбодизель? К примеру, в Великобритании для Peugeot 2008 предложено шесть моторов (три бензиновых, три дизельных, 75-130 л.с.); четыре комплектации, включая GT Line; четыре разные «коробки» – суммарно 18-ть вариантов! А в Украине – два. Можно не сомневаться, что маркетинг-отдел «Пежо Украина» выбрал самые «правильные» и «оптимальные» версии, на который пришлась бы добрая половина продаж из вышеупомянутых 18-ти модификаций. Однако отсутствие широкого выбора различных версий – спортивной, дизельной, дешевой – ограничивает круг покупателей Peugeot 2008 и лишает его дополнительных преимуществ перед многочисленными конкурентами, сколь бы хорошим не был сам автомобиль.

Оцениваем, что нашел и потерял обновленный Peugeot 2008

Плюсы:

Современная 6-ст. АКПП вместо «робота» и устаревшей 4-ст. АКПП ранее

Комфорт и управляемость – плотно, но не жестко; естественные реакции на руль

Салон: необычные, но удобные руль и приборы; хорошая боковая обзорность

Минусы:

Мотор в целом хорош, но где простенький «атмосферник» и экономичный дизель?

Еще раз – нет выбора: где дешевые версии с МКПП или РКПП? где GT Line?

Технические характеристики:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,16 х 1,74 х 1,56 м; база 2,54 м

Багажник – от 350 до 1 194 л

Грузоподъемность – 550 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 140 кг

Мотор – турбо-бензин; 1,2 л; 110 л.с. при 5 500 об./мин.; 205 Нм при 1 500 об./мин.

Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 10,3 с, максимум 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 6,6 л; трасса 4,4 л

Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина www.peugeot.ua

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: