Обзоры Игры 01.12.2015 в 10:00 comment

Overwatch Beta: шутер для всех, и пусть никто не уйдет обиженным

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Overwatch

Не знаем, кого уж благодарить, то ли звезды, то ли генератор случайных чисел, то ли неизвестного менеджера в Blizzard, но мы наконец-то получили доступ к бета-тесту Overwatch. Лучше поздно, чем никогда. Впрочем, до выхода игры «не поздней 21 июня 2016 г.» времени еще предостаточно, так что посмотрим на шутер от создателей самой популярной MMO внимательно.

Overwatch

Жанр сетевой шутер
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода не поздней 21 июня 2016 г.
Разработчики Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net/overwatch

Оценка

Низкий порог входа, интересные герои и комбинации их умений, фирменный визуальный стиль Blizzard, невысокие системные требования

Пока что маловато режимов и карт

У Overwatch есть все шансы стать следующим главным сетевым шутером

Blizzard никогда не делала шутеры, впрочем, до Diablo она не разрабатывала action/RPG, до WarCraft – стратегии реального времени, до World of Warcraft – MMORPG, а до Hearthstone – коллекционные карточные игры. Blizzard не изобретает новые жанры, она делает их доступней для широких масс геймеров, доводит до ума и превращает в действительно популярные.

Собственно, такую же идею авторы закладывают и в Overwatch. Это сетевой шутер для тех, кто никогда не играл в сетевые шутеры, с очень низким порогом входа, но возможностью почти бесконечного совершенствования. Управление намеренно упрощено – WASD для перемещения, мышь для стрельбы. Одно, редко два оружия с как правило одним режимом стрельбы, одно вспомогательное оружие – какая-нибудь ловушка или усилитель, один дополнительный режим перемещения – телепорт, ускорение, крюк, полет и т.д. И одна уберспособность, заряжаемая от наносимого и полученного урона. То есть чтобы применить ее, не нужно получать цепочку убийств, как в каком-то Call of Duty, достаточно просто участвовать в бою. Даже попадать ни в кого необязательно, стоит пару раз умереть, как спецспособность зарядится. Упрощенное управление позволяет перенести шутер и на консоли, причем вероятно с кросс-платформенным мультиплеером. Интересно, что в отличие от предыдущих релизов Blizzard, компания не планирует выпускать Overwatch на Mac OS — только Windows, Xbox One, PlayStation 4.

Визуально Overwatch выполнен в фирменном стиле Blizzard. Если вы видели World of WarCraft, Heroes of the Storm и Hearthstone: Heroes of Warcraft, то знаете, что ожидает вас в новом шутере. Знакомая цветовая палитра, характерная стилизация под акварельный рисунок, гротескные персонажи, скрупулезное внимание к деталям. Уютная, именно такой эпитет лучше всего подходит к графике Overwatch. На игру просто приятно смотреть, хотя никаких зубодробительных эффектов здесь нет. Все правильно, шутер должен бегать даже на достаточно старом железе. И бегает. При максимальных настройках игра выдает вполне пристойные 30+ fps далеко не на самом мощном железе, которое к моменту выхода проекта еще больше устареет.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

Уровни изображают столицы разных стран мира, и это скорее набор общепринятых штампов для каждого из городов, чем полноценная стилизация, но выглядит все равно неплохо. Плюс надписи на локальных языках и мелодии в национальной аранжировке. В комплексе все очень гармонично. Сами уровни небольшие, плотные и хорошо скомпонованные, есть где пойти в обход, есть места для снайперов и турелей, для засад и т.д. Учитывая способности некоторых персонажей, бои совсем не плоские, порой вертикаль очень даже важна для победы и выживания.

На текущий момент в бете Overwatch всего два режима – Сопровождение и Захват точек. Первое, понятное дело, выдернуто из Team Fortress 2, причем карты в Overwatch меньше, соответственно маршрут, по которому придется двигать местную «тележку», короче и разбит на фазы. Захват точек тоже имеет свой аналог из TF2, и опять-таки в игре Blizzard карты компактней, а точек, которые нужно штурмовать или удерживать – всего две. Соответственно матчи обоих типов скоротечны, сражение редко длится больше 10 минут, а порой заканчивается и за 5 мин. Очевидный стимул не зацикливаться на неудаче, если ваша команда вдруг проиграла, а попробовать еще раз.

Собственно бои здесь – короткие фановые схватки 6 на 6 в ключевых точках. При этом стоит понимать, что в игре 21 разный герой с собственными способностями. Вот тут Overwatch пересекается с Heroes of the Storm или Dota 2, кому что больше нравится. Возможно, не каждый герой подходит вам по стилю, например, автору этой статьи после первых боев игра не понравилась, но стоило выбрать других персонажей, как все заиграло новыми красками.

Самое интересное в Overwatch – поиск тактики для каждого из персонажей и ее раскрытие. Как показывает опыт нескольких десятков боев – играть, и весьма результативно, можно за любого героя. Хотя лично мне пара персонажей, что называется, «не пошли», но я видел, как их мастерски используют другие игроки. С балансом здесь, кажется, уже все в порядке, хотя задроты наверняка найдут уберкомбинации, и Blizzard будет править игру еще долгое время после ее релиза (например, у вышедшего 10 лет назад World of WarCraft тюнинг баланса не прекращается до сих пор). Со списком героев можно ознакомиться на официальном сайте, скажу только, что они условно делятся на штурмовиков, защитников, танков и юниты поддержки. Есть здесь и снайперы, и медики, и почти классический инженер из TF2, и сверхбыстрые разведчики, и уникальные блокеры, прикрывающие всю команду. На любой вкус.

Еще более захватывающе, чем осваивать способности каждого из героев – искать комбинации умений нескольких персонажей. Например, Райнхард опрокидывает и обездвиживает врагов землетрясением, а Хандзо сносит всех Ударом дракона. Или Мэй устанавливает ледяную стену, а Бастион в режиме турели пробивает в ней небольшую амбразуру, получая, по сути, двойную защиту. И т.д. и т.п. Учитывая число героев и размер команд, вариаций просто не счесть. Так что при низком пороге входа у Overwatch достаточно пространства для прокачки персонального скилла.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

Понятно, что командная тактика здесь важна как никогда. Отсюда и подсветка противников, и разнообразные ловушки, и несколько героев поддержки. Очевидно, что бросаться на штурм в одиночку глупо, а тратить суперспособность сразу после ее зарядки – расточительство. Стоит подождать, пока вся команда наберет полный заряд, и идти на штурм вместе, комбинируя «заклинания». Впрочем, персональный скил никто не отменял, некоторые персонажи, та же Трейсер, раскрываются только при правильном использовании, быстрой реакции и умении ориентироваться на уровне.

Пока в Overwatch всего 8 карт: 5 для Сопровождения и 3 для Захвата точек. Будет ли в полной версии игры больше карт и режимов, пока неясно. Неочевидна и схема, по которой будет развиваться проект. Будут ли это бесплатные обновления, как в TF2, или все-таки платные DLC и Season Pass, как в большинстве современных сетевых шутеров, непонятно. Как неясно, будет ли в финальной версии что-то вроде магазина TF2. Blizzard вряд ли согласится давать в руки пользователей инструментарий моддинга, но никто не мешает им продавать новые шкурки для героев и другие косметические предметы.

Маловероятно, что Overwatch станет киберспортивной дисциплиной. Дело в том, что здесь даже самый зеленый игрок способен показывать неплохие результаты и невольно проворачивать весьма впечатляющие комбо. А какой же это киберспорт, если новичок почти ничем не отличается от профессионала. Да и в целом из шутеров как киберспортивная дисциплина интерес сейчас представляет только Counter Strike: Global Offensive. Конкурировать с ним Overwatch просто не собирается. Безусловно, Blizzard будет проводить собственные турниры, как в случае с Hearthstone и Heroes of the Storm, но признания профессиональных лиг ждать, как мне кажется, не стоит. Хотя, чем черт не шутит, все течет, все меняется.

На 2016 г. сразу несколько больших студий запланировали выход своих сетевых шутеров, объединяющих геймплей Team Fortress 2 и Dota 2. Кроме Overwatch, это Battleborn от Gearbox Software, выход которого запланирован на 3 мая 2016 г., здесь вообще есть мобы, классические три дорожки, башни и база. Плюс BattleCry от Bethesda и BattleCry Studios, где кроме сетевого режима обещают еще и PvP. Ну и не стоит списывать со счетов старую добрую TF2, в которую все еще играют сотни тысяч человек. Впрочем, в 2016 г. лично я бы сделал ставку на Overwatch: ориентация на широкую аудиторию плюс фирменная дотошность Blizzard вполне способны вынести эту игру на вершину.

Предзаказ на Overwatch уже открыт. Стандартная версия стоит около 700 грн. Origins Edition, включающая пять оригинальных обликов для персонажей и подарки для других игр Blizzard, обойдется примерно в 1200 грн. Коллекционное издание, с альбомом иллюстраций, саундтреком и статуэткой Солдата-76 высотой 32 см обойдется в $130 и заказывать ее придется, скорей всего, на Amazon. Если Overwatch станет тем, чем стала Diablo в action/RPG или Dota 2 в MOBA, то 700 грн. – это вполне адекватная цена для шутера, в который вы будете играть долгие годы. Впрочем, до 21 июня 2016 года еще есть время подумать.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: