Статьи Авто 30.11.2014 в 12:15 comment

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/bff51d4ae0ca23831ec8136142f98621?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/bff51d4ae0ca23831ec8136142f98621?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Фото 1

Мы продолжаем рассказывать об интересных технологиях в автомобилях и сегодня знакомимся с Peugeot 3008. Сможет ли предложить что-то особенное «старший брат» модели 2008, описанной ранее? Мы выделили три актуальные наработки французов.

Для начала несколько слов о том, что представляет собой автомобиль Peugeot 3008 – это некий гибрид, объединивший в себе кроссовер и минивэн: вместительный, удобный, трансформируемый салон; слегка увеличенный клиренс и парочка защитных накладок; большой багажник с двухстворчатой задней дверью. Беда в том, что представляя Peugeot 3008 на Парижском Автосалоне 2008 года, французы и сами не определились, чего в модели больше – к примеру, 3008-й так и не получил полный привод (сегодня лишь существует гибрид с электромотором на задней оси).

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными. В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

ФОТО 2-1

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

ФОТО 2-2

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

Можно было бы ждать дальнейшей модернизации системы от французов, но, похоже, компания Peugeot выбрала другой путь, уже опробованный на моделях 208, 2008, новом 308: высокое расположение приборов (выше обода руля) с крупным традиционным дисплеем между ними. Такая конструкция заметно проще в реализации, выполняет массу функций (к примеру, на 2008-м можно вывести скорость, навигатор, данные БК). Словом, менее эффектно, но не менее эффективно.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

ФОТО 3-1

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира (фото Peugeot).

ФОТО 3-2

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

ФОТО 3-3

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

ФОТО 4

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: