Поиск в Google: cоветы начинающим

Можно смело утверждать, что нет такого пользователя Всемирной Сети, который бы не имел дело с поисковыми машинами. Действительно, через процедуру обнаружения необходимой информации регулярно проходят все – от зеленых новичков до продвинутых ветеранов. Поскольку наиболее популярной «ищейкой» является Google, то есть смысл послушать «советы бывалых». Если вы им последуете, эффективность поиска существенно возрастет.

Совет №1

Релевантность

Существует закономерность: «В правильно поставленном вопросе находится 50% ответа». Одной из ключевых характеристик поиска является релевантность. Она делится на две составляющие: полнота и точность. Понятия «точность» и «полнота» взаимодополняют друг друга. Google, как и другие поисковые системы, обеспечивает высокую эффективность (синоним релевантности) поиска. Система оценивает не только сам факт нахождения слов из запроса на странице, но и их важность для структуры текста. Например: искомое слово на одном web-ресурсе расположено в заголовке, а на другом – в тексте. Тогда рейтинг первого будет выше второго. Релевантность включает в себя полезность информации, находящейся на странице, для других пользователей. При отображении результатов поиска рейтинг страниц прямо пропорционален количеству ссылок на эту страницу в Интернете. Сама по себе «релевантность» понятие очень сложное, заслуживающее отдельного рассмотрения.

В Google рядом с кнопкой поиска расположена еще одна под названием Мне повезет! Смысл этой клавиши следующий: система показывает только первую страницу, найденную по вашему запросу. Надеемся, вам повезет!

Совет № 2

Язык запросов

Один из тезисов, на которых основан поиск Google, звучит так: при запросе двух или более слов результатом будет перечень страниц, где найдено хотя бы одно из слов. Поскольку сфера поиска информации – безграничное пространство Интернета, то результат часто включает в себя несколько миллионов страниц. В среднем для просмотра одной пользователю нужно две-три минуты. Умножив 3 минуты на 1 миллион ссылок, получаем 3 миллиона минут или 50 000 часов. Естественно, такие результаты никого не устраивают: интернет-поиск становится нерациональным. Система Google предлагает сократить время обработки результатов. Чтобы исключить ресурсы, которые содержат только одно из нескольких слов запроса, нужно взять искомую фразу в кавычки. Эта несложная операция определяет порядок слов на странице. Если вы ввели в строке поиска: «звонки за рубеж» (именно так, в кавычках), в результатах будут только те страницы, где эти слова встречаются в заданной последовательности. Web-ресурсы, на которых слова расположены в ином порядке (например, «рубеж за звонки» или «за рубеж звонки»), при обработке запроса будут опущены. Наглядный пример: Google выдает около 1 200 000 электронных документов на запрос «звонки за рубеж» без кавычек. Всего лишь 11 100 страниц система находит на этот же запрос, введенный в кавычках. Миллион и 11 тысяч, есть разница?

Возникновение бренда Google связано с интересной историей. Изначально создатели этого ресурса хотели назвать поисковую систему googol («гугол» означает число со 100 нулями после единицы). Во время регистрации доменного имени произошла опечатка, и вместо googol получилось google. Вот такая правдивая легенда…

Совет № 3

Специализированные слова

Применяя на практике совет № 2 (использование кавычек в запросе), вы все равно получите достаточно много нерелевантных ссылок на источники. Ограничить спектр поиска помогут специализированные слова. Их нужно указывать в строке запроса. Ниже приведены самые распространенные из специализированных слов:

  • define – поиск определений в Интернете. Если вам нужно найти значение какого-либо слова, например вышеупомянутой «релевантности», в строке поиска надо указать define – релевантность. Система сразу же выдаст определения, найденные в Интернете, а также похожие слова;
  • info – поиск информации о главной странице сайта. Обычно к этой категории относятся ключевые слова, характеризующие портал. Написав в строке поиска info: bigmir.net, вы получите сведения о главной странице Bigmir. Кроме этого, вам будет предложено просмотреть последнюю сохраненную версию портала bigmir.net, а также поиск похожих, ссылающихся и упоминающих ссылку на bigmir.net страниц;
  • site – поиск информации на конкретном сайте. С помощью этого специализированного слова узнать тарифы оператора Beeline можно за считаные минуты, для чего вводим site: www.beeline.ua тарифы. Результат, как говорится, налицо;
  • intitle (allintitle) – поиск слова (или словосочетания) в заголовках страниц. Пример intitle: Ukraine. Эта комбинация позволяет оперативно отыскать все страницы, в заголовках которых присутствует слово Ukraine;
  • inurl (allinurl) – поиск всех URL, содержащих запрошенное слово. Например inurl: coffee;
  • safesearch – активация специального вида поиска, который исключает из результатов сайты эротического характера. Например – без примера :);
  • … – как ни странно, многоточие тоже относится к списку специализированных символов. Согласитесь, словом три точки назвать нельзя. Символ зачастую используется для определения диапазона цен. Например, путевка в Египет 300…500 у.е. Примечание: обязательно указывайте валюту, иначе в отмеченный диапазон попадают не только цены туров, но еще и, скажем, номера телефонов;
  • filetype – уникальная возможность, которая позволяет искать ответы по типу файла. Она эффективно работает, когда вам нужно разыскать презентацию. Например: мобильный рынок Украины filetype: pdf. Всего поиск может происходить по 12 типам файлов. Наиболее распространенные из них это: Excel (xls), PowerPoint (ppt) и Adobe Documents (pdf).

В других странах, где есть локальные версии поиска, они зарегистрированы в доменных зонах первого уровня (www.google.ru, www.google.se). В Украине Google живет по адресу www.google.com.ua. Этот домен относится ко второму уровню. Для «прописки» в зоне .ua по нашим законам нужно зарегистрировать торговую марку. Любопытно, что на запрос www.google.ua браузер автоматически переходит на сайт знакомств www.kohaemos.com. Кто знает, может быть, новый сервис Google уже на подходе…

Совет № 4

Калькулятор и конвертер валют

Поиск Google – мультифункциональная система, которая умеет не только добывать информацию, но еще выполнять математические действия и конвертировать валюту. Сложение (+), вычитание (–), умножение (*) и деление (/) в объяснении не нуждаются. Калькулятор, основанный на поиске Google, может вычислять % от числа (формат ввода: 5 % of 300) и возводить в степень (формат ввода: 2^3). Чтобы воспользоваться конвертером валют, нужно ввести данные на латинице в следующем виде: 20 USD in RUB. К сожалению, конвертер валют Goolge еще не знает украинских денег, поэтому все запросы с UAH переходили в обычный поиск.

Типы файлов, по которым поддерживается поиск в Google:

Adobe Portable Document Format (pdf), Adobe PostScript (ps), Lotus 1-2-3 (wk1, wk2, wk3, wk4, wk5, wki, wks, wku), Lotus WordPro (lwp), MacWrite (mw), Microsoft Excel (xls), Microsoft PowerPoint (ppt), Microsoft Word (doc), Microsoft Works (wks, wps, wdb), Microsoft Write (wri), Rich Text Format (rtf), Shockwave Flash (swf), Text (ans, txt)

Совет №5

Локальная версия Google (www.google.com.ua)

В 2003 году был зарегистрирован домен www.google.com.ua. На нем в настоящее время обитает украинская версия Google. Преимущества для нас локальной версии поискового сервиса очевидны. Во-первых, трафик (используется украинский, а не зарубежный). Во-вторых, имеется возможность настроить языковой интерфейс и организовать поиск только по украинским страницам. Недавно поклонникам Google стала доступна версия www.google.com.ua на родном украинском языке. В ближайшем будущем поисковая система планирует «переехать» на домен www.google.ua, но в данный момент никаких шагов в эту сторону еще не предпринято. Эту информацию подтвердила Эмма Линакер (Emma Linaker), менеджер по связям с общественностью лондонского офиса Google. Надеемся, что наши советы помогут сэкономить ваше время. Удачного поиска!

Тop 10 самых популярных слов, которые украинские пользователи вводят в строку поиска в Google

  • Рефераты
  • Переводчик
  • Киевстар
  • Автобазар
  • Карта Киева
  • Дом–2 (реалити-шоу)
  • Укртелеком
  • Мобильные телефоны
  • Тина Кароль
  • UMC