Поиск в реальном времени

Сегодня уже никто не сомневается в том, что основной тенденцией в развитии Всемирной паутины в последние годы стал бурный рост популярности социальных сетей и микроблогинга. В связи с этим даже возникло такое понятие, как Real Time Web, т. е. веб в реальном времени. В данном случае имеется в виду, что информация оказывается доступной пользователю сразу же после ее публикации. Безусловно, в этой сфере больше всех преуспели такие сервисы, как Facebook и Twitter. Сами понимаете, ежеминутно «генерится» масса контента на всевозможные темы, и для навигации в столь бурном море требуются инструменты. О них и пойдет речь в данном материале.

Интернет-гиганты занялись поиском в реальном времени

Многие из описанных на этом развороте сервисов созданы небольшими стартапами, но крупнейшие игроки интернет-рынка тоже не хотят оставаться в стороне от модных веяний и ведут работу относительно внедрения в свои поисковые механизмы соответствующего инструментария. Пока что степень их продвижения по пути наиболее удобного и релевантного представления результатов не столь впечатляюща, как у специализированных ресурсов, о которых речь пойдет ниже. Однако начало уже положено.

Для того чтобы посмотреть, как работает поиск в реальном времени в реализации Google, сперва придется перейти в его англоязычный вариант. На первой страничке результатов поисковой выдачи появится заголовок Latest Results for текст вашего запроса. Под ним размещен блок с линейкой прокрутки, в котором видно, как в реальном времени добавляются ссылки.

К сожалению, у майкрософтовского сервиса Bing опция real time search поддерживается только для пользователей, живущих в Америке. Что касается Yahoo!, то его возможности в плане поиска в реальном времени пока находятся в зачаточном состоянии. В самом верху страницы выдачи результатов есть заголовок Latest News, а под ним четыре вкладки – News, Photos, Videos и Twitter. Что отобразится при нажатии на каждую из них, ясно из названий.

Topsy

topsy.com

Topsy

Рассказывая об идеологии сервиса Topsy, его создатели заявляют, что они не считают Веб собранием документов (или паутиной документов). Скорее, в их восприятии он выглядит как поток разговоров, где каждый участник влияет на то, что читают, о чем говорят и думают другие. На титульной страничке кроме строки для запроса присутствуют Top 10 наи-более горячих тем и десятка известных ресурсов, на которых появились новые материалы. В основном Topsy мониторит содержимое сообщений на Twitter и результаты от самых «влиятельных» твиттерян ставит выше в своем рейтинге. Несмотря на все плюсы, настоящего real time я в работе этого сервиса как-то не почувствовал.

OneRiot

oneriot.com

OneRiot

На стартовой странице поискового сервиса OneRiot, как и у Topsy, имеется перечень наиболее трендовых тем дня. Когда готовился этот материал, и здесь, и у конкурента самыми рейтинговыми оказались Apple iPad и смерть великого американского писателя Джерома Сэлинджера. Но титульная страница у OneRiot более функциональна, поскольку на ней присутствуют блоки с популярными запросами в восьми тематических категориях. Кроме того, данная машина умеет искать и актуальные видеоролики. В результатах поиска выдается информация о количестве ретвитов интересующей заметки, ник первого пользователя, написавшего ее, и прочие полезные сведения. Источниками для OneRiot являются в первую очередь Twitter, Digg и Delicious.

Almost.at

almost.at

Almost.at

Пожалуй, самый оригинальный и впечатляющий по интерфейсу и ощущениям во время работы представитель когорты первых сервисов поиска в реальном времени. Однако в нем присутствует определенная ограниченность, поскольку отслеживать позволяется не все, что душе угодно, а только лишь те темы, которые в данный момент значатся как Live Now. После выбора нужной категории начинается самое любопытное – клик по ее названию вызывает панель результатов, разделенную на три колонки: слева твиты, в центре – фото и видеоматериалы, справа – ссылки на публикации в блогах и на сайтах. Все колонки находятся в постоянном движении – вот оно, реальное время… Щелчок по конкретной ссылке приводит на требуемую страницу.

Collecta

collecta.com

Collecta

При общении с сервисом Collecta обращает на себя внимание наглядность представления результатов. Кроме того, привлекает скорость работы. Сведения о свежих апдейтах собираются не только по последним твитам, учитываются также постинги в других блогах (и комментарии к ним), новости с сайтов, недавно загруженные картинки на Flickr и т. д. Неплохо реализованы функции фильтрования. Если какая-то из категорий (фото, видео, твиты, комментарии, статьи) не требуется, она просто выключается. Предусмотрена интеграция Collecta с несколькими основными социальными сервисами (Twitter, Facebook, Digg, Delicious и т. п.), так что пересылка информации в необходимом направлении – дело одного клика.

Feedmil

feedmil.com

У сервиса Feedmil есть некоторые интересные особенности, отсутствующие у его собратьев. Например, под строкой запроса имеется слайдер с надписями surprising (неожиданные) и well known (хорошо известные) на концах. При его передвижении задается такой параметр, как степень популярности источников результатов. Добавим еще, что здесь реализована фильтрация по типам ресурсов, откуда поисковая машина черпает информацию об обновлениях. Это могут быть блоги, микроблоги, подкасты, публичные и социальные медиа.

Scoopler

scoopler.com

Кое в чем работа со Scoopler похожа на Collecta. В обоих случаях видно, как по мере поступления новых ссылок движется лента с результатами поиска. Страница их выдачи разделена на две части. В одной представлены как раз актуальные обновления, а в другой наличествует контент, ранжированный по количеству shares, т. е. те материалы, которыми пользователи наиболее активно делятся с друзьями – перебрасывают ссылки, ретвитят и т. п. Причем в этом разделе присутствуют не только текстовые документы, но также видео и фото.