Превью Dante’s Inferno

Адская классика
Бытует мнение, что все истории уже были рассказаны, а писатели лишь занимаются перепевом старых сюжетов. То же самое в последнее время можно отметить, и характеризуя положение дел в игровой индустрии. Хотя многие не верили, что Electronic Arts возьмется издавать игру на основе «Божественной комедии» Данте Алигьери, которая к тому же планируется как чистокровный action. Тем не менее будущий соперник эпической God of War уверенно движется к релизу.

Паспорт

Жанр action / adventure

Разработчик Visceral Games / A2М

Издатель Electronic Arts

Дата выхода I квартал 2010 года

Сайт www.dantesinferno.com

Возраст

О разработчике

Visceral Games Внутренняя студия Electronic Arts. Ранее была известна как EA Redwood Shores и отметилась рядом неплохих проектов. Спустя какое-то время после выхода Dead Space сменила название на Visceral Games.

Игры From Russia With Love, The Simpsons Game, Dead Space, дилогия The Godfather

Сайт www.visceralgames.com

Всех дезинтегрируем!
На какую игру, говорите, похоже?
Эй, погодь минутку — сейчас только размахнуть…

Адаптировать произведение классика доверили Visceral Games (над PSP-версией игры трудится менее известная фирма Artificial Mind and Movement), эта студия достаточно давно занимается созданием новых сериалов. Так Visceral, именовавшаяся ранее EA Redwood Shores, в прошлом году произвела на свет космический ужастик Dead Space, обласканный критиками и геймерами (а сегодня в разработке находятся уже вторая и третья части).

Впрочем, превращение такого громоздкого литературного произведения в видеоигру оказалось куда более сложным заданием, требующим определенных жертв. Разработчики не могли и не хотели втискивать в Dante’s Inferno огромное количество исторических и философских аллюзий, присутствующих в поэме. Вместо этого команда сконцентрировалась на четырех основных элементах: истории, персонажах, сеттинге и главной теме произведения. Соедините перечисленные компоненты с яркими боями – и получите отличный «литературный» action, по сравнению с которым потуги сценаристов Devil May Cry покажутся детскими сочинениями.

Ради того чтобы адаптировать книгу под низкие интеллектуальные требования жанра, разработчики переиначили сюжет. В 1191 году уставший крестоносец Данте возвращается домой в Италию с единственным желанием – вновь увидеться со своей любимой Беатриче. По прибытии герой находит дом разграбленным, а девушку убитой. Ее душа попала в ад, и ветеран многих войн стремглав бросается в огромную воронку-портал, прямиком в гости к чертям.

Чтобы привнести в историю 700-летней давности больше действия, авторам пришлось «перевоспитать» основных персонажей. В частности роль Люцифера значительно расширена – его сделали главным оппонентом протагониста в борьбе за сердце мертвой красавицы. А самого Данте и вовсе не узнать: широкоплечий богатырь, сражающийся с самой Смертью, отрицающий судьбу и сочетающий в своем характере как греховность, так и светлую любовь к женщине.

Правда, авторы говорят, что в итоге завязка со «спасением принцессы» отойдет на задний план, и акцент сместится на искупление грехов. Сюжет предполагается сложный, а читающие геймеры будут рады услышать некоторые строчки из бессмертной «Божественной комедии» во время прохождения Dante’s Inferno. Произносить их должны, конечно же, грозным замогильным голосом. Уж не знаю, потянутся ли игроки за томиком Данте после знакомства с проектом, но определенный интерес к литературному наследию этого писателя новинка от ЕА точно спровоцирует.

Главным дизайнером уровней Dante’s Inferno, как ни странно, выступил сам Алигьери, придумавший детализированную картину преисподней, разделенную на девять кругов. Мрачное оформление – одна из особенностей игры. Чем ниже вы будете спускаться, тем более жесткими окажутся наказания, которым подвергаются грешники. Настоящий кошмар начнется на последних этапах.

Вот те крест!
Ну чем не обложка «металлической» группы?

У кого-то могут возникнуть справедливые опасения, что на самом деле визуальный ряд Dante’s Inferno будет удручающе монотонным, дизайнеры ведь так или иначе используют привычные образы: много лавы и огня, непременные демоны и скелеты, впечатляющие, но монотоные готические конструкции и т. д. Хочется верить, что графическая составляющая все-таки порадует разнообразием, ведь оформлять проект помогает художник Уэйн Барлоу (Wayne Barlowe). Он, если не знаете, рисовал чудовищ для фильмов Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), а также для Harry Potter and the Prisoner of Azkaban и сериала Babylon 5. Некоторые эскизы Барлоу кажутся чрезмерно смелыми даже для самой бескомпромиссной видеоигры – разработчики не скрывают, что пытаются создать самых отталкивающих монстров за всю историю жанра. В местном бестиарии нашлось место для младенцев с ножами вместо рук, странных существ, представляющих собой переплетение мужских и женских тел, ожившей лодки из плоти и крови, гиганта с огненными шипами на спине и других откровенно уродливых мутантов, способных напугать даже много чего видавших фанатов Silent Hill. Смущает только одно – как бы авторы не перестарались, иначе Dante’s Inferno вызовет не интерес, а обычное отвращение.

Есть сомнения и в некоторых технологических аспектах. Проект, неоднократно сравнивавшийся с God of War, уже сейчас не может составить серьезную конкуренцию третьей части популярного сериала – несмотря на стилистические изыски и попытки выжать честные 60 кадров в секунду, выглядит он явно попроще. Хотя, важна в играх не графика, так? Важен геймплей.

Игровой процесс, судя по различным видеороликам, пытаются сделать максимально динамичным. Данте летает под потолком, разбрасывает врагов, словно кегли, дает по морде странной живой двери, размахивает страшной косой, и т. п. Кстати, эта коса (позаимствованная у Смерти) станет нашим главным оружием – она к тому же умеет удлиняться, что позволяет атаковать противников не только в ближнем бою. Предусмотрено два типа ударов: легкий быстрый и медленный тяжелый.

Другой важный инструмент борьбы с нечистью – святое распятие. Использовать его можно двумя способами: или выстрелить зарядом энергии по конкретному противнику, или устроить взрыв, задевающий целый отряд нападающих. Разумеется, будут и альтернативные орудия смертоубийства, и артефакты, но подробности пока держатся в тайне. Зато известно, что нам позволят улучшать снаряжение, используя собранные души врагов (аналог красных сфер из сами знаете какой игры). В целом же боевая система, как и в God of War, завязана на применении зрелищных и жестоких комбо. Драки в основном происходят на условных аренах, выход с которых открывается только после того, как локация полностью зачищена. Конечно же, не обойдется и без quick time events, и знакомой по той же God of War возможности оседлать на время некоторых монстров.

В качестве попытки добавить немного гуманизма в непростые похождения Данте разработчики предлагают щадить кое-кого из второстепенных персонажей, встреченных на пути к цели. Если вы банально убьете такого героя, то получите определенное количество душ, а если поможете ему (успешно завершите коротенькую мини-игру) – то в два раза больше. Может быть, ваши решения даже отразятся на концовке.

Несмотря на сдержанно скептическое отношение к Dante’s Inferno, нельзя отрицать, что она все-таки интригует. Привлекает тематика, специфическая стилизация и заочно знакомый геймплей. Хотя это не отменяет того факта, что Visceral Games по сути делает откровенный клон God of War. Кстати, ЕА собирается выпустить игру в начале 2010 года – лишь за несколько месяцев до выхода God of War 3.

Интервью с Джонатаном Найтом (Jonathan Knight), исполнительным продюсером Dante’s Inferno

Gameplay Почему вы выбрали именно это классическое произведение мировой литературы в качестве основы для своей игры? Что заставило вас поверить в потенциал данной истории?

Джонатан Найт Данте Алигьери потратил большое количество времени на создание собственной картины загробного мира, а его произведение было источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Его образное и детальное изображение ада настолько реально, что буквально просится в видеоигру. Это, считайте, уже готовое описание сеттинга – что и привлекло нас. Кроме того, местные персонажи и монстры кажутся нам весьма интересными.

Gameplay А как EA восприняла вашу идею?

Джонатан Найт Руководству концепция сразу понравилась, и мы получили серьезную поддержку. Мы работали над Dante’s Inferno несколько лет.

Gameplay «Божественная комедия» – непростое произведение, которое затрагивает немало философских и исторических вопросов. А игра выполнена в незамысловатом жанре action. Не кажется ли вам, что одно с другим плохо сочетается?

Джонатан Найт Важный нюанс в том, что для игры был написан абсолютно новый сюжет, построенный на базе оригинальной поэмы. Главные герои те же (Данте, Беатриче, Люцифер и Вергилий), но их образы и мотивация изменены. Мне кажется, что игра будет восприниматься в качестве некоей альтернативной и интерактивной версии поэмы. У нас много реплик (особенно от Вергилия, который исполняет роль рассказчика), взятых прямиком из книги. А во время прохождения вы встретите таких персонажей, как король Минос или, допустим, Флегий. Конечно, акцент в истории смещен на поединки, на действие, но для людей, знакомых с первоисточником, Dante’s Inferno предложит массу интересного.

Gameplay Ваш Данте похож на писателя?

Джонатан Найт Наш Данте гораздо более силен и воинственен, чем его реальный прототип, но мы постарались сохранить нечто общее. Например, профили героев схожи, а шлем протагониста в игре похож на итальянский лавровый венок, с которым в исторических документах изображается сам Данте. Кстати, настоящий Данте был солдатом. Он сражался в гражданской войне, а его прапрадед как раз был крестоносцем.

Gameplay В вашей прошлой игре – Dead Space – можно было встретить монстров весьма отталкивающего внешнего вида. С какими чудовищами придется сразиться в Dante’s Inferno?

Джонатан Найт Врагов обещаем множество, что очень важно для жанра action. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый круг ада знакомил вас с новыми противниками. Некоторые из них довольно привычны (например, падшие ангелы), другие постараются поразить воображение (люди, видоизменившиеся из-за грехов, совершенных во время жизни).

Gameplay А при каких обстоятельствах к работе над проектом присоединился Уэйн Барлоу?

Джонатан Найт Уэйн работает в очень специфическом стиле, который хорошо демонстрирует серия картин под названием «Ад Барлоу» (Barlowe’s Inferno). Она нас заинтриговала еще на этапе пре-продакшена, и мы связались с Уэйном, который с удовольствием согласился принять участие в создании Dante’s Inferno. Барлоу сделал важный вклад в формирование начального облика врагов и локаций. Отталкиваясь от его идей, мы начали выстраивать собственный визуальный стиль, прибегнув к помощи талантливой команды художников и дизайнеров. Каждый круг ада будет уникальным – со своим художественным оформлением, врагами и историями.

Gameplay С точки зрения геймплея Dante’s Inferno постоянно сравнивают с God of War. Вы согласны с этим?

Джонатан Найт Мы хотим сделать эпичный боевик с мощным сюжетом и кинематографичной графикой. Очевидно, что уже существуют игры, подходящие под такое описание. God of War – одна из них. И нам, безусловно, льстят подобные сравнения. Но мы считаем, что Dante’s Inferno окажется в каком-то смысле уникальным продуктом, оригинальной адаптацией известного литературного произведения с мрачным, масштабным сценарием и крайне интересной боевой системой, предлагающей выбор между «духовным» и «порочным» стилями игры, что напрямую отразится на возможностях главного героя. Все это в сочетании с отличным дизайном уровней должно сделать Dante’s Inferno желаемой покупкой.

Gameplay Будут ли головоломки в игре или геймплей целиком сконцентрирован на боях?

Джонатан Найт Да, головоломки будут. Одни необходимо решать на лету, а другие потребуют обдумывания. Кроме того, не забывайте о том, что у нас есть элементы платформера, приключения и даже RPG. Могу пообещать, что скучно не станет.

Gameplay Вы много говорите о графической составляющей, а что насчет музыкального и звукового сопровождений? Может быть, вы планируете пригласить знаменитых актеров для озвучивания Данте, Люцифера и других ключевых персонажей?

Джонатан Найт Мы не пытались заручиться поддержкой знаменитых актеров, а просто наняли лучших артистов, которых смогли найти в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне – это очень талантливые люди. Музыкальное сопровождение окажется не менее впечатляющим, чем озвучка – над саундтреком работают композиторы мирового класса. Буквально недавно мы закончили записывать оркестровые аранжировки в знаменитой лондонской Abbey Road Studios.

Gameplay Звучит интригующе. Как вы думаете, Данте станет достойным соперником Кратоса?

Джонатан Найт Пусть это решат игроки.