Содержание
Технологии
В этот раздел вынесены технологии, которые появились либо стали доступны широкому кругу потребителей в текущем году. Год нельзя назвать богатым на подобные прорывы, однако все же они есть, причем в разных областях. И если раньше не обошлось бы здесь без «железа», то сейчас мы видим, что основной упор производители делают на интерфейсы и сервисы, то есть на то, с чем пользователь непосредственно контактирует. А мегагерцы и нанопроцессы похоже свой wow-эффект пока исчерпали полностью.
KinectMicrosoft готовила к выпуску игровой аксессуар для приставки Xbox 360, но на деле Kinect оказался много большим. Он позволяет играть без контроллеров вообще, служит как видео-камера для чата, заменяет гарнитуру и, самое главное, предоставляет возможность управлять консолью с помощью голоса и жестов. Новый тип интерфейса, не использующий никакие дополнительные устройства-контроллеры, раньше можно было увидеть только в фантастических фильмах. Сегодня он – уже состоявшаяся реальность. Причем, вполне доступная по цене. Компания PrimeSense, которая и разработала Kinect в сотрудничестве с Microsoft, недавно выпустила открытые драйвера для этой технологической новинки. Этот шаг подстегнул энтузиастов к экспериментам с Kinect, который уже успешно показал себя в Интернет-сфере и робототехнике. Все независимые разработки будут фиксироваться некоммерческой организацией OpenNI (Open Natural Interaction), которая займется изучением и развитием интерфейсов, основанных на использовании естественные (для человек) команды, таких как жесты и голос. |
||
OnLiveИгровой сервис, использующий облачные вычисления. Суть его в двух словах такова: игра запускается и обрабатывается на удаленном сервере, а пользователю передается лишь картинка и звук через Интернет-соединение. Таким образом, нивелируется вопрос системных требований – играть в игры со сложной, насыщенной деталями и эффектами картинкой можно хоть на простеньком нетбуке. Если вы желаете использовать в качестве средства отображения телевизор, потребуется купить специальную фирменную микро-приставку с геймпадом. В данный момент сервис доступен только в США, и его запуск восприняли весьма скептично. OnLive критично относится к качеству соединения, требуя широкополосный и стабильный канал. Каталог игр невелик, а ценники совсем недемократичны. Да и качество передаваемой по Сети картинки устроит далеко не всех. С другой стороны, OnLive доказывает, что подобные сервисы – отнюдь не утопическая выдумка и по мере развития сетевых технологий они будут все более актуальными. |
||
Retina DisplayВ 2010 году много новостей было посвящено дисплеям телефоном, одних только технологий с приставкой Super- появилось несколько. Но все же мы выделим Retina Display, установленный в iPhone 4. Впервые в коммерческом продукте разрешение экрана телефона превысило пресловутые 300 dpi, а это значит, что человеческий глаз уже не физически способен различить на нем отдельные точки. Плюс высокая контрастность и яркость и великолепные углы обзора. |
||
USB 3.0Давно назревшее обновление наиболее популярного периферийного интерфейса в мире не могло не оказаться среди номинантов. Новые возможности третьей ревизии USB открывают абсолютно новые перспективы как для производителей устройств, так и для пользователей: увеличенная в 10 раз пропускная способность позволяет не только по-настоящему быстро и легко переносить большие объемы данных посредством внешних накопителей, но и подключать устройства, которые ранее требовали ухищрений, вроде HDTV-тюнеров, видеокамер и т.п. |
Пожалуйста, выберите продукт года в категории Технологии
Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!