Razer Mako: технологии THX на рабочем столе

Вступление

На сегодняшний день, оказывается, очень несложно добавить в портфолио любой компании «мультимедийную акустику» – многочисленные безымянные китайские заводы всегда готовы поставить нужный логотип на произведенный ими товар. Так что совершенно не удивляет количество брендов, продающих акустические системы для компьютеров в основном бюджетного уровня и соответствующего качества. Для Razer, знаменитой своей игровой периферией, индустрия аудио тоже пока в новинку (правда, различные наушники и гарнитуры в ассортименте Razer уже присутствуют) – но масштаб, с которым калифорнийцы подошли к завоеванию нового рынка, совершенно несравним с типичным подходом, описанным выше.

Razer Mako

Конфигурация 2.1

Мощность сабвуфера (RMS) 200 Вт

Мощность сателлитов (RMS) 2×50 Вт

Частотный диапазон 40–18 000 Гц

Ориентировочная цена $250

Продукт предоставлен компанией Eletek, www.eletek.ua

Шикарный дизайн; интересные технологии от THX; хорошее звучание при создании требуемых условий; удобный пульт ДУ

Высокая стоимость для «мультимедийной акустики»; по качеству звука проигрывает Hi-Fi; требовательность к инсталляции; отсутствие варианта с конфигурацией 5.1

Лучшая система в своем классе, но не самое оптимальное решение по цене

От появления первых анонсов до начала реальных продаж первой акустической системы Razer под названием Mako прошло больше года – это косвенно подтверждает серьезность намерений обеспечить игроков действительно качественным продуктом. Но есть гораздо более прозаический способ убедиться в потенциале Mako, просто взглянув на устройство и увидев логотипы THX. Основной бизнес этого детища Lucasfilm – сертификация кинотеатров и различных звуковых устройств (в частности, эмблемы THX имеются на большинстве ресиверов), но научное подразделение THX создает и собственные разработки в области звука. Патентованные технологии THX, положенные в основу Mako, называются Ground Plane и Slot Speaker, да и в целом вся акустическая составляющая этого продукта разработана этой именитой компанией, она же осуществляет контроль качества. На долю Razer в совместной разработке выпал внешний дизайн, создание механизма управления, а также все, что потребовалось для доведения концептуальной разработки до полок магазинов.

В общении с главой Razer Робертом “Razerguy” Кракоффым удалось выяснить происхождение проекта Mako. Оказывается, с THX его связывает личная дружба. Предложения сделать совместный продукт поступали к нему за эти годы несколько раз, но все они были за пределами бюджетов компьютерной периферии – стоимость решения измерялась тысячами долларов. В итоге базой для Mako стали технологии, готовый продукт на основе которых, по предварительным оценкам THX, должен был стоить около $800. Тогда Роберт сказал: «Ок, давайте попробуем».

Внешность и конструкция

Внешний вид Razer Mako
Комплектация Razer Mako
Пульт управления Razer Mako
Кабель для подключения сателлит
Разъемы Razer Mako

Razer Mako является 2.1-канальной аудиосистемой с необычным способом излучения звука: динамики сателлитов направлены вниз, за счет чего удается решить две проблемы. Во-первых, избавиться от искажений звука из-за паразитного отражения звуковых волн от поверхности стола (самое популярное место для размещения компьютерной акустики). Во-вторых, существенно расширить зону комфортного прослушивания – Mako звучит практически одинаково хорошо со всех сторон. Несмотря на компактные габариты, мощность составляет 300 Вт RMS – по 50 Вт на два сателлита и 200-ваттный сабвуфер. При этом интегрированный цифровой усилитель Audera ClassHD имеет 6 каналов, так как Mako использует схему bi-amp (по 2 канала усиления на каждый сателлит и сабвуфер). Кстати, по этой причине вместо обычных проводов сателлиты подключаются через многожильный кабель с разъемом RJ45 – это был наиболее удобный способ обеспечить работу би-ампинга.

Функция определяет форму, но дизайнеры Razer хорошо постарались: матово-черные «грибы» сателлитов и сабвуфер в аналогичном стиле с ненавязчивыми логотипами разработчиков и черными же сетками динамиков выглядят очень солидно и «дорого», при этом вписываясь практически в любой интерьер. Удивительно, как получилось создать одновременно весьма характерный, запоминающийся образ и при этом не сделать его излишне броским – проблема, общая для большей части «имиджевой» акустики, когда разработчики стремятся отойти от классического вида «три прямоугольные коробки с проводами».

Управление системой осуществляется с помощью проводного пульта ДУ с сенсорными кнопками, выполненного в типичном духе Razer. Даже этот элемент Mako продуман до мелочей. Например, при переключении источников сигнала он плавно затухает, а не выключается мгновенно. А если один из сателлитов не подключен, то логотип Razer в центре пульта мигает, сообщая о неисправности. Кроме того, на торце пульта имеются разъем для наушников и линейный вход (например, для MP3-плеера): нет нужды добираться до задней панели сабвуфера или системного блока, чтобы подключить дополнительные устройства. Кстати, забавная деталь – для подключения пульта ДУ к сабвуферу тоже применяется нетипичный разъем: 15-штырьковый D-Sub, как на видеокартах. Впрочем, тягу Razer к экспериментам в этой области можно было заметить еще на их звуковой карте Barracuda AC-1, где для подключения идущих в комплекте 5.1-наушников использовался… разъем, похожий на DVI. Разумного объяснения такому подходу нет, и, хотя для большей части целевой аудитории это не составит проблем, подобное презрение к технике безопасности вряд ли можно записать в актив инженерам.

 

Звучание

Самое интересное, конечно, это результаты практического тестирования Razer Mako. Системы типа 2.1 в первую очередь рассчитаны на воспроизведение музыки – тут впечатление двойственное и будет зависеть от того, с чем сравнивать. Если подбирать соперников, близких по духу (статусные мультимедийные 2.1-системы с нестандартным дизайном), например «тонкие» Altec Lansing, то Mako вполне можно назвать лидером класса. Независимо от стиля музыки, от кантри до black metal, композиции наполнены деталями, незаметными у конкурентов: и вокал, и различные инструменты передаются с максимальной четкостью. Бас отлично ощущается, но при этом не доминирует над другими частотами даже на большой громкости.
Кстати, о громкости: несмотря на малый размер, Mako способны играть очень громко и без искажений, а 360-градусное излучение звука делает их отличным решением для небольших вечеринок, так как музыка заполняет все помещение независимо от расположения колонок. Однако, если вспомнить о ценнике Razer Mako и сравнить их звучание с бюджетным Hi-Fi-комплектом из усилителя и традиционных колонок 2.0, то все становится на свои места – термин «мультимедийная акустика» никогда не имел позитивной коннотации у ценителей звука…

К работе сабвуфера претензий никаких нет, а вот сателлиты работают специфически. Во-первых, их очень хочется разместить на уровне ушей, а не на столе – так как звук по ощущениям идет «откуда-то снизу» (что неудивительно). Эту проблему можно решить, если на столе есть некие полки над столешницей, но такой мебели немного. Во-вторых, из-за того, что стол оказывается вовлеченным в создание звука, к нему самому выдвигаются дополнительные требования: Mako звучат заметно лучше, если на поверхности стола в пределах полуметра нет ничего, кроме монитора и клавиатуры; также имеет значение и материал столешницы… Напоминает аудиофильские претензии в духе «вишневых подставок под кабели» – правда, здесь причина такой переборчивости АС достаточно очевидна. Интересно, что если сателлиты оторвать от стола и разместить излучателями к слушателю (иными словами, положить на бок на уровне верхнего края монитора), то решаются обе вышеописанные проблемы, но само звучание становится гораздо менее выразительным. Так что технологии Ground Plane и Slot Speaker вполне работоспособны, но требуют близких к идеальным условий для создания действительно качественного звука.

Что касается игрового применения, то Mako показал себя с хорошей стороны благодаря высокой четкости и детализации звука. Не хуже результат и при просмотре фильмов, с поправкой на уже описанные моменты («звук из стола» и требовательность к поверхности). Ни то, ни другое не удивляет: Razer являются специалистами в играх, а THX – в кинозвуке. Но, конечно, домашний кинотеатр Mako заменить не сможет, ведь для полноценного погружения в фильм требуется 5.1-канальная акустическая система. Остается надеяться, что Razer когда-нибудь выпустит подобное решение – судя по результатам Mako, оно смогло бы конкурировать с очень солидными соперниками.

Итоги и выводы

Итоги, как и впечатления от тестирования, будут смешанными. С одной стороны, Razer Mako является, пожалуй, лучшим на сегодняшней день мультимедийным 2.1-канальным набором в классе «дорого и стильно» – и по звучанию, и по имиджевой составляющей. Для этого есть все предпосылки, начиная с отменного дизайна и wow-фактора и заканчивая собственно качеством звучания музыки и игр, если создать системе необходимые условия. Скажем так, в качестве «функционального украшения» дорогого рабочего стола руководителя они вне конкуренции. Опять же, Razer отличается существованием большой аудитории фанатов именно этой торговой марки (в основном, среди геймеров и IT-энтузиастов), которые будут более чем счастливы добавить к своим ПК еще один компонент производства любимого бренда – в этом качестве Mako тоже не разочарует владельца.

С другой стороны, конечно, по соотношению цена/звучание имеется множество гораздо более рациональных альтернатив, включая даже бюджетный Hi-Fi, поэтому рекомендовать Mako экономным любителям качественного звука нецелесообразно. Конечно, к счастью для потребителей, цена серийного продукта оказалась гораздо ниже, чем прогнозируемая THX в начале разработки, но, к их же сожалению, Mako все равно является одним из самых дорогих подобных решений на рынке. Для кого-то – стоит каждого доллара, для кого-то остается имиджевой игрушкой… Но в любом случае – вызывает эмоции. А это важно.

Продукт предоставлен Eletek