Red Faction: Guerrilla

Партизаны красной луны
В легендарной киноленте «Вспомнить все» герой Арнольда Шварценеггера пытался восстановить в памяти забытые факты собственной биографии. Центральный персонаж Red Faction: Guerrilla, наоборот, стремится разрушить все, что связывает его с собственным прошлым.

Паспорт

Жанр action

Разработчик Volition

Издатель THQ

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.redfaction.com

Возраст 16+

О разработчике

Volition Эту американскую компанию, ныне принадлежащую издателю THQ, когда-то знали как создательницу отличного космического симулятора Descent: FreeSpace. Сегодня же Volition выпускает более приземленные проекты вроде Saint’s Row.

Игры The Punisher, серия Descent, дилогии Summoner, Saint’s Row, Red Faction

Сайт www.volition-inc.com

Оценка

Идея «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…»

Графика Отсутствие стиля в какой-то мере компенсирует красочная пиротехника

Звук Совершенно стандартная озвучка, но на удивление удачная музыка

Игра Поначалу веселит, затем быстро надоедает

Итог 3/5

Шахтер Григорий Лопата адекватно отреагировал на увольнение

Год 2125. Алек Мейсон (Alec Mason) – главный герой Red Faction: Guerrilla, прилетает на колонизированный Марс, чтобы увидеться со своим братом Дэниелом (Daniel). Тот является членом местного движения сопротивления, которое борется за освобождение Красной планеты от гнета ненавистной The Earth Defense Force (EDF). Не составив себе труда ввести родственника в курс дела, Дэн берет на задание Алека (фактически подставляет его) и глупо погибает. В свою очередь Алек, даже не пытаясь разобраться в сути идей, исповедуемых братом, становится на сторону партизан, называющих себя Red Faction.

Такова сюжетная завязка игры. Дальнейшие события предугадать нетрудно. Сценарий (к слову, до ужаса банальный) отводит Алеку главную роль в происходящих событиях. Даром что наш герой, по сути, невесть откуда взявшийся новичок. Без поддержки протагониста повстанцы не решаются ни на один серьезный шаг. Ответственность за освобождение Марса полностью ложится на наши плечи.

Марсианский Hummer

Общие принципы построения геймплея вызывают ассоциации с дилогиями Mercenaries и Saint’s Row (последняя – проиводства той же Volition). Подконтрольная EDF территория – большая песочница с дорогами, машинами и всевозможной инфраструктурой – поделена на шесть секторов. Для освобождения каждого придется выполнить набор сюжетных миссий, но чтобы получить к ним доступ, понадобится потратить время на второстепенные поручения. Задачи, можно сказать, обыденны: уничтожить ту или иную постройку, перехватить курьера, спасти заложников, найти и доставить по месту назначения важный транспорт… В отличие от inFAMOUS, все без приятных сюрпризов.

Успешные действия снижают влияние EDF в секторах и вдобавок повышают моральный дух повстанцев. Чем бодрее себя чувствуют бойцы невидимого фронта, тем больше бонусов вы получаете и тем многочисленнее оказывается NPC-массовка, прибывающая вам на помощь.

Впрочем, подмога не особо-то и нужна. Ощущения, будто вы партизаните (а по сюжету именно так оно и есть) нет и в помине. Протагонист очень силен и погибнуть может только по причине уж совсем откровенной наглости (вроде попытки штурмовать «в лоб» хорошо защищенный блокпост). Наверное, поэтому для создания Алеку достойной конкуренции со стороны EDF разработчики решили использовать столь непопулярный прием, как бесконечный спаун противников. Достаточно немного пошалить, и на главного героя тут же объявляется охота. Вражеские солдаты начинают выскакивать отовсюду, словно чертики из табакерки, а броневики с подкреплением так и норовят подрезать и задавить нарушителя закона.

Но все это мелочи. Секрет всемогущества Алека кроется в его специализации – он профессионал-подрывник. Тяжелое оружие – ракетную установку, дистанционно активируемые заряды, мины и бомбы – вы будете использовать чаще, чем привычные пистолеты, штурмовые винтовки и дробовики. Исключение составляет разве что футуристическая Nanotech Rifle – ультимативное средство уничтожения любых целей.

И вот тут самое время упомянуть главную фишку Red Faction: Guerrilla – разрушаемое окружение (а если быть точнее – разрушаемые здания). Разработчики не соврали, действительно, практически любую постройку можно сровнять с землей – что мы и будем делать постоянно. Ведь намного проще, скажем, взорвать к чертовой матери сторожевую вышку, чем пытаться точными выстрелами успокоить засевшего на ней снайпера. К тому же, уничтожение всего и вся – это не только весело и зрелищно (пиротехника здесь хороша), но и выгодно. На руинах зданий вы находите так называемый salvage, служащий валютой для приобретения и/или апгрейда оружия и оборудования.

Скриншот обманчив. На самом деле stealth совершенно бесполезен

Увы, творящийся на экране беспредел достаточно быстро надоедает. Да, стартует Red Faction: Guerrilla довольно лихо, но чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем более монотонным становится геймплей. Второстепенные задания постоянно повторяются, путающихся под ногами противников (бесконечный спаун) становится все больше и больше, мотивация падает. Вдоволь набаловавшись со взрывоопасными игрушками и обнаружив полное отсутствие сценарной интриги, в конце концов ловим себя на том, что интерес к проекту Volition полностью утрачен. Может быть, многопользовательские баталии удержат нас у экрана?

К сожалению, они также неоригинальны. Мне лично больше всего понравился Damage Control, в котором две команды борются за ключевые точки, то разрушая, то возводя на них своеобразные контрольные башни. Этот режим наименее хаотичен и действительно требует хоть какой-нибудь слаженности действий. Повеселить может Demolition, предлагающий отрядам защищать своих «разрушителей», пока те крушат постройки оппонентов, и Siege – в нем один отряд грудью закрывает здания, вверенные ему для охраны, а второй – пробует их уничтожить (в следующем раунде игроки меняются ролями).

А вот Anarchy и Team Anarchy (так здесь называют Deathmatch), а также Capture the Flag могут привлечь разве что присутствием той самой тотальной системы разрушений. Она действительно вносит некоторую новизну, особенно в сочетании со специальными ранцами (backpacks), предоставляющими особые возможности вроде умения проламывать стены, быстро восстанавливать здоровье или сшибать с ног всех вокруг энергетической волной.

Но как бы там ни было, с точки зрения многопользовательской составляющей Red Faction: Guerrilla все равно сильно проигрывает другим, более интересным в этом отношении проектам. Не спасают ни новшества, ни ролевые элементы с набором опыта и постепенной выдачей все новых и новых наград, ни даже Wrecking Crew – такой себе режим для вечеринок, позволяющий участникам по очереди (просто передавая геймпад) показать свое мастерство в деле разрушения находящихся на карте объектов. Поэтому не удивительно, что многие довольно скоро предпочтут вернуться в привычные, более увлекательные и, главное, более сбалансированные Halo 3, Call of Duty: Modern Warfare, Team Fortress 2, Quake Live и пр.

Один из западных журналистов удачно сравнил Red Faction: Guerrilla с летним киноблокбастером. В том смысле, что тратить время на эту игру можно лишь по причине дефицита действительно интересных новинок в горячую пору года. С задачей развлечь нас в период солнечных летних деньков творение Volition худо-бедно, но справится. Правда, только в том случае, если мы не будем ожидать от него слишком многого.