Репортаж: как легенда стала Lenovo

Lenovo Story

С момента публикации на сайте ITC.ua первого обзора смартфона Lenovo прошел год. За этот короткий промежуток времени компания Lenovo стремительными темпами набирала популярность не только на мировом, но и нашем рынке. Об этом свидетельствуют данные Hotline.ua, где среди первой десятки самых популярных телефонов и смартфонов семь мест занимают Lenovo или восемь, если выбрать устройства с двумя SIM-картами. Нам стало любопытно, что способствовало такому росту популярности, и какой труд кроется за такими достижениями. Ответы на заданные вопросы мы получили в Китае, где мы посетили новый завод в городе Ухань, который был запущен в конце прошлого года, и пообщались с руководством компании.


На данный момент, на Hotline.ua можно найти 60 моделей смартфонов Lenovo, это без учета различных вариантов расцветки корпуса или 112, если брать их во внимание.

Рейтинг популярности на Hotline.ua среди телефонов и смартфонов
Рейтинг популярности на Hotline.ua среди телефонов и смартфонов

Всего же на Hotline.ua представлено 1403 смартфона, на Lenovo приходится 8%. Больше только у Samsung (210 штук), HTC (136 штук) и Sony (122 штук). Вместе эти четыре производителя занимают свыше 40% всех предложений. В сегменте ноутбуков картина ещё более впечатляющая – из 2147 моделей различных модификаций 416 принадлежит Lenovo. Наконец в разделе планшетов среди более чем 105 производителей, компания уступает только четверым – Samsung (105 штук), Asus (88 штук), Apple (84 штук), PiPO (54 штук).

Hotline_Lenovo
Рейтинг популярности на Hotline.ua среди телефонов и смартфонов с двумя SIM-картами

Ещё три года назад продажи смартфонов Lenovo составляли 100 000 штук (данные за первый квартал 2011 года), тогда как сейчас только за последние три месяца 2013 года было продано 13,9 млн смартфонов. По итогам 2013 года, Lenovo занимает четвертое место в мире, уступив Huawei всего лишь 0,2% ровно настолько же обогнав LG, и второе место в Китае, вплотную приблизившись к лидеру в лице Samsung.

Lenovo Story Part I 24

Если говорить обо всех продуктах компании, то за время, которое вам понадобилось на прочтение этого отрезка текста, было продано 230 устройств (каждую секунду в мире продается 4 устройства Lenovo).

Lenovo Story Part I 26
Презентация, организованная для партнеров-поставщиков работающих с Lenovo. Благодаря им компании удалось достичь столь высоких результатов

Для достижения таких показателей компании понадобилось 30 лет. В 1984 году 11 ученых имея в своем распоряжении $25 000, основали компанию, которая через два года получила название Legend, а ещё через 17 лет – Lenovo. Слово Lenovo состоит из двух частей Le (Legend) и Novo (с латинского языка – новый). Сменить название компанию вынудило то обстоятельство, что использовать бренд Legend за территорией Китая было невозможно в виду наличия другого производителя с таким названием. К тому же, уже тогда в компании понимали, что для выхода на международный рынок, нужно новое имя. Спустя год было заключено соглашение между Lenovo и IBM о покупке IBM Personal System Group занимающейся производством персональных компьютеров, а в этом году (23 января) было объявлено о покупке ещё одного подразделения IBM занимающейся разработкой и выпуском x86-серверов. Спустя неделю компания Lenovo объявила о ещё одном громком приобретении – покупке Motorola Mobility. Первым внешним рынком, на который вышла компания, стала Индия. Первым проданным продуктом был ноутбук.

Плата, прославившая компанию Legend в Китае
Плата, прославившая компанию Legend в Китае

На сегодняшний день капитализация Lenovo Group составляет $34 млрд. Глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanging, в компании его называют коротко — YY) говорит, что компанией с капитализацией $100 млрд они станут до того, как он уйдет на пенсию и очень надеется, что коллеги помогут сделать ему это уже в ближайшем будущем. Представительства компании присутствуют в 160 странах мира, где работает 46 000 сотрудников.

Lenovo Story Part I 25

В этом году планируется продать более 100 млн смартфонов и планшетов, а через два года Lenovo рассчитывает стать №1 по продажам в сегменте PC+ (ноутбуки, планшеты, десктопы). Сейчас эту позицию удерживает Apple, но Lenovo осталось совсем немного. В компании убеждены что рынку ПК и десктопов ещё есть куда расти, оценивая его потенциал в 200 млн устройств. Что касается ноутбуков, то здесь Lenovo уже давно №1 в мире и не собирается сдавать свои позиции.

Планы на ближайшее будущее – расширять свое присутствие в различных сегментах.

Сегменты, в которых представлены продукты компании Lenovo в Китае
Сегменты, в которых представлены продукты компании Lenovo в Китае

Мало кто знает, что Lenovo занимается выпуском телевизоров, актуальная модель – Terminator S9 – 4К-телевизор с диагональю 50-дюймов базирующийся на процессоре Tegra K1 стоимостью около $900.

Что касается смартфонов, то и здесь амбиции производителя не менее серьезные. В Lenovo осознают, что добиться новых высот просто выпуская большое количество моделей не получится, к тому же у них уже есть опыт, как заявить о себе на весь мир – речь о покупке подразделения IBM по выпуску ноутбуков. Именно это стремление привело к покупке Motorola Mobility.

Lenovo Story Part I 15

Покупка открывает двери перед операторами, что позволит добиться новых высот на рынках США и Европы, где традиционно большую часть продаж составляют операторские трубки. К тому же, Motorola имеет широко развитую дистрибьюторскую сеть, что также является очень важной составляющей хороших продаж. Другие плюсы такого приобретения – высокий уровень лояльности к бренду Motorola (на некоторых рынках будут присутствовать только устройства Motorola, на других – только Lenovo, а на таких как Европа – оба производителя, об Украине и России информации пока нет) и огромное количество патентов, принадлежащее американской компании.

К слову, Lenovo тоже обладает большим количеством (более 5500) патентов, именно поэтому они так ценят интеллектуальную собственность. Все это должно вывести их на вторую позицию в мире по смартфонам. Для этого, конечно же, нужно будет подвинуть Apple. Учитывая подход и текущие успехи Lenovo, в том, что через два-три года компания добьется своего не вызывает сомнений.

Насколько в компании готовы к повышению показателей продаж и что для этого делается, помимо приобретения известных мировых брендов, вы узнаете из второй части репортажа.