Rise of the Tomb Raider: выжившая

Rise_of_the_Tomb_Raider_i01b

Лара Крофт – достойная ученица Индианы Джонса. Если кто-то из этой парочки «археологов» собирается в экспедицию, значит, вскорости очередной памятник истории будет разрушен до основания. В Rise of the Tomb Raider, сиквеле Tomb Raider 2013 года, неутомимая Расхитительница Гробниц оправляется в Сибирь, на поиски легендарного Китеж-града.

Rise of the Tomb Raider

Жанр Action/adventure
Платформы Windows, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Square Enix
Сайт tombraider.com

Почему Китеж-град переместился на пару тысяч километров на восток, что делали русы в Сибири в XII веке, как византийцы волоком тащили галеры по тайге, ледникам и горам, и массу других не менее фантастических историй расскажет нам Рианна Пратчетт, вновь отвечающая за сценарий Tomb Raider. Собственно, основные претензии к Rise of the Tomb Raider – это претензии к работе Рианны и команды сценаристов, работавших под ее началом. Настолько бредового сюжета, с таким количеством нестыковок, откровенной клюквы развеса 80-х годов и массы бытовых ошибок мы не видели уже давно.

Практически все тексты, что встречающихся Ларе документов, что диалогов между персонажами – это либо констатация событий, которые произошли на ваших глазах, либо неконтролируемый поток плохо связанного бреда. Герои Rise of the Tomb Raider на удивление картонные, слова, вложенные в их уста, неискренние, их действия – предсказуемые, смерти – ожидаемые, мотивация – не выдерживает критики. Читать и слушать это порой физически больно. И это при том, что большая часть сюжета передается в виде роликов на движке, которые выглядят фантастически. Великолепная мимика персонажей, реалистичная лицевая анимация, хорошо переданные эмоции и совершенно провальный текст, который они произносят. Издевательство какое-то.

С бытовыми подробностями – просто катастрофа. Советское лагерное начальство и солдат внутренних войск в 70-х годах прошлого века, оказывается, называли в стиле Гражданской войны – «Красными». Возле каждого барака здесь стоит внушительный памятник Ленину из цельного гранита, такие далеко не во всех райцентрах были. Флагштоки с алыми знаменами натыканы через каждые 50 метров. В бараке над умывальником висит доска для дартса (в СССР! в 70-х!), а в подсобке лежат дорожные знаки (в горах! в сотнях километрах от любых дорог!). Документы сотрудника НКВД объявляют документами заключенного, а нательный крест называют иконой. Огромные литые барельефы в виде орденов Победы, которыми обычно украшались памятные стелы и постаменты памятников, здесь крепят к прогнившим деревянным стенам и называют советской пропагандой. И так во всем. Смешно, если бы не было так грустно. Неужели сложно взять в консультанты хотя бы одного человека, жившего в СССР? Или это такой тонкий стеб?

Удивительно, но при всей бредовости сюжета и нелогичности поступков Лары, к персонажу проникаешься симпатией с первых кадров. Лара уже не разыгрывает комплексующую субтильную барышню, но порой так непосредственно жалуется на холод и снег, что ее действительно становится жалко. Тем более, что в тайге начинающему археологу придется не легче, чем пресловутому Хью Гласу в The Revenant. Сцена с медведицей прилагается, куда же без нее. Слава богу, разработчики перестали с садистским удовольствием протыкать Лару различными острыми предметами — анимации смерти теперь появляются реже, и они не столь жестокие, как в предыдущей серии.

Rise of the Tomb Raider, пожалуй, первая игра, к которой можно смело применить выражение «графика нового поколения». На ПК, в максимальных настройках, игра выглядит просто фантастически во всем, начиная с моделей персонажей и кинематографических эффектов, заканчивая анимацией, текстурами и освещением. Здесь просто шикарный снег, хотя над трехмерными отпечатками в сугробах стоит еще поработать. В движковых роликах качество графики еще выше. При этом, игра неплохо оптимизирована. И хотя для текстур максимального разрешения рекомендуется видеокарта с 4 GB памяти, а функция Pure Hair все так же просаживает fps (хотя и не так драматично, как в предыдущей серии), с помощью гибких настроек можно добиться неплохой производительности без особого ущерба качеству.

Все хорошо у Rise of the Tomb Raider и с геймплеем. Авторы решили не чинить то, что не сломано, и оставили боевую и акробатическую систему Tomb Raider 2013 практически без изменений. Конечно, Лара выучила пару новых трюков, позволяющих ей забираться в ранее недоступные места, но соответствующее снаряжение вы получите только ближе к концу игры. Гробницы с секретами стали сложней и интересней, хотя все они проходимы и не требуют особых платформенных навыков.

Система крафтинга и апгрейда оружия стала богаче. Теперь она многоуровневая и требует не только ресурсов, но и специальных инструментов. Плюс, теперь вокруг масса дополнительных средств убийства — вполне безобидных предметов, из которых Лара может по-быстрому сделать оружие или средство отвлечения внимания. Несмотря на обилие стволов, которые можно собрать по ходу игры, отыскивая специальные ящики, самым убойным оружием Лары все так же остается лук, позволяющий не только бесшумно уложить целый блокпост, но и буквально одной стрелой вывести из строя любого противника, включая пресловутых бессмертных стражей Китежа. Все дело в волшебных мухоморах. Стрелы, распыляющие в месте попадания облако отравленного газа – настоящее супероружие, делающее все остальные пушки в игре просто бесполезными.

Лара все так же может убивать врагов ледорубом, топить в реке, прыгать на них сверху, что твой ассасин, и т.д. И главное, теперь девушка не станет во время каждого привала оплакивать убитых. Авторы сделали выводы из критики, доставшейся игре в 2013 г.

Основная сюжетная кампания, в зависимости от выбранного вами темпа и заинтересованности в поиске дополнительных артефактов и документов, проходится за 12-20 часов. В качестве бонуса предлагается совершенно бессмысленный режим Экспедиций, использующий те самые странные карты, что продаются на Рынке. Действительно же интересный режим Выносливость, в котором Ларе нужно выжить в зимнем лесу, добывая себе пропитание, поддерживая огонь и т.д., оставили для DLC. Как и дополнительную экспедицию Baba Yaga: The Temple of the Witch. Их наверняка можно будет приобрести со скидкой на следующей распродаже.

Если не обращать внимания на очень слабый сюжет, откровенно провальные диалоги и развесистую клюкву, Rise of the Tomb Raider — отличная, очень красивая, добротно собранная и хорошо портированная игра. Да, отличий от Tomb Raider 2013 здесь на самом деле немного, но они, наверно, и не нужны. Ведь, по большому счету, ингредиенты во всех action/adventure подобного рода одинаковые, все дело в их пропорциях и приправах, а здесь авторы Rise of the Tomb Raider не ошиблись. Они знают, когда стоит дать игроку пострелять, а когда — передохнуть на решении акробатических головоломок

Мы будем с нетерпением ждать следующего проекта серии Tomb Raider, надеемся, к тому времени Рианна Пратчетт найдет другое место для приложения своих талантов.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Графика нового поколения, сбалансированный геймплей, расширенный крафтинг, кастомизация оружия, новые умения
Минусы: Сюжет, тексты, ошибки в бытовых деталях
Вывод: Rise of the Tomb Raider – это улучшенная и дополненная Tomb Raider 2013 г.