Обзоры Игры 01.10.2016 в 13:00 comment

Rogue Wizards: честность – лучшая политика

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Проблема недавней No Man’s Sky даже не в том, что у Hello Games получилась в целом плохая игра. Дело в том, что разработчики всю дорогу врали нам – отсюда и фантастически низкий рейтинг игры на Steam – 13%. Авторы Rogue Wizards были честны с игроками. Их проект – чистый рогалик в традиции неумирающей классики вроде ADoM, только с современной графикой. И ничего лишнего.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Классическая пошаговая механика; множество лута; случайно генерируемые подземелья; система повышения уровня вещей
Минусы: Геймплей несколько однообразный; графика на любителя

Rogue Wizards

Жанр roguelike RPG
Платформы Windows, Mac OS
Разработчик Spellbind Studios
Издатель Spellbind Studios
Сайты roguewizards.com , Steam

Впрочем, авторы – это очень сильно сказано. Rogue Wizards – работа одного человека, которому на финальной стадии проекта помогало несколько художников-фрилансеров. Программный код, игровой дизайн, базовый арт и управление визуальным стилем, бизнес-часть – все это дело рук американца Колина Мэйя. В 2014 г. проект собрал почти $75 тыс. на Kickstarter, и вот, после двух лет доработки появился в Steam для Windows и MacOS. Версия для iOS/Android запланирована на второй квартал 2017 г.

Rogue Wizards – классический рогалик. Вы – герой, без которого миру придет полный и окончательный конец. Равновесие магии нарушено, злые волшебники узурпировали все, что только можно узурпировать. Остановите их. На этом вводную часть можно считать законченной. Потому что совершенно не важно, за что вы деретесь – важно добраться до нижнего этажа подземелья, собрать как можно больше лута и по дороге надрать задницу сотне плохих парней. У вас есть своеобразная база, тайное убежище с мастеровыми и магами, снабжающими вас квестами, оружием и зельями. И портал, ведущий в разнообразные подземелья. Что еще нужно?

Подземелья, само собой, генерируются случайным образом, характеристики лута, которого здесь ну просто очень много – тоже. Боевая система — классическая пошаговая: либо движение, либо удар. Смена оружия или использование пузырька с лекарством считается за ход. Все то же самое, что в каком-то ADoM, только выглядит современно. Враги разнообразные и временами весьма оригинальные. Чего стоят твари, в буквальном смысле заплевывающие экран монитора изнутри и усложняющие ориентацию; монстры, вызывающие у героя галлюцинации; существа, превращающие пол подземелья в лед, по которому персонаж скользит и не может остановиться; воры, способные украсть меч прямо у вас из рук и убежать с ним куда подальше.

На ваш выбор шесть школ магии с тремя заклинаниями в каждой. Кажется, что немного, но учитывая, что их можно прокачивать, вариативность получается вполне пристойная. При этом непрерывно поливать противников сверхмощными заклинаниями не получится, для их использования нужны ингредиенты, которые очень быстро заканчиваются. Но наш маг не субтильный ботаник, он вполне может орудовать мечом или луком. Вообще, почти никаких ограничений нет: только что махал топором, потом взял волшебную палочку, а в конце жахнул каким-то заклинанием на полэкрана.

Интересная особенность Rogue Wizards – прокачка снаряжения. Параметры героя, которые вы улучшаете во время повышения уровня – ерунда по сравнению с тем, какие бонусы могут дать в сумме меч, щит, шлем, кольчуга, сапоги и бижутерия. По мере использования и ношения вы «привыкаете» к амуниции, и она приобретает новые свойства, порой очень неожиданные. Так что выбор — взять ли какой-то шлем помощней или подождать, пока прокачается тот, что уже надет на вас, на самом деле не так прост. Учитывая, что предметов на вас достаточно много, регулярное повышение их уровня – приятный бонус к росту опыта самого персонажа.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Боевка в игре простая и ненапрягающая. И, несмотря на свою походовость – очень быстрая. Вспоминается тот же классический Desktop Dungeons, где всю партию можно было пройти буквально за 10 минут. В Rogue Wizards реально убить десятки часов, но каждый уровень подземелья действительно можно проскочить за 5-10 минут.

Визуально Rogue Wizards похожа на недавнюю Shattered Planet – такие же висящие в космосе плитки подземелья, теряющиеся по мере движения в темноте. Это появление/исчезновение пола вначале немного раздражает, но в конце концов к нему привыкаешь. Немножко мультяшные персонажи и общий визуальный стиль – дань казуальности проекта.

Rogue Wizards – простая, честная игра, рогалик до кончиков ногтей. Как семечки, вроде бы ничего особенного, но прекратить совершенно невозможно. Если вы любите подобные проекты – не пропустите.

Вывод:

Честная, незамутненная roguelike RPG с симпатичной графикой

MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: