Статьи Авто 04.08.2016 в 16:58 comment

SEAT Leon FR: технологии для «хот-хэтча» – благо или зло?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Нынешний тест-обзор SEAT Leon FR посвящен не только технологиям этой модели, но и тому, насколько эти технологии уместны (или не уместны?) в формате «автомобиля для драйва». Вроде пилот должен все делать сам, а тут ему помощь, здесь подсказка… Это благо или зло?

SEAT Leon FR, кто же ты?

Горячее лето требует горячего автомобиля! Но – «горячий» или «подогретый»? – вот в чем вопрос. Ведь с мощностью 180 л.с. и динамикой 0-100 км/ч за 7,2-7,5 секунд, по современным меркам SEAT Leon FR не может претендовать на статус «горячего хэтча»: сейчас принято иметь под капотом около 250 л.с. и «выезжать» из 7 секунд. Так делает родственный VW Golf GTI, конкурент Ford Focus ST, да и лавры 290-сильной SEAT Leon CUPRA, в свое время установившей рекорд круга Нюрбургринга для переднего привода, покоя не дают.

В то же время, у SEAT Leon FR есть (зажимайте пальцы): оригинальный передний бампер; собственный задний бампер с двойной выхлопной трубой; «свои» 17-дюймовые колесные диски; сиденья в салоне с развитой боковой поддержкой; собственный руль «FR» со скошенной нижней частью; различные приятные мелочи (накладки на пороги, логотипы «FR»). И, конечно, SEAT Leon FR получил самую «продвинутую» технику в рамках обычной модельной линейки SEAT Leon, разве что, не считая ультимативной CUPRA: самые мощные моторы (150-180 л.с.), самые крупные тормоза, есть система SEAT Drive Mode для изменения характера авто…

Атрибутов «хот-хэтча» у SEAT Leon FR в достатке. Спереди – собственный бампер, оригинальные противотуманные фары, полностью светодиодная оптика Full LED. Сзади – также свой бампер и оригинальная сдвоенная выхлопная система. На 17-дюймовые колесные диски одета резина размером 225/45R17, внутри заметны передние тормоза с дисками диаметром 312 мм (только для 180-сильного FR, самые крупные в гамме SEAT Leon без учета экстремальной CUPRA). В салоне – оригинальный руль FR, сиденья с развитой боковой поддержкой, отделка «Алькантара» (опция даже для FR). Сзади места в достатке, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник. Семейный автомобиль!

А как же подвеска? Вот здесь стоп. Дело в том, что на европейском рынке SEAT Leon FR получает свою «спортивную» подвеску, но для Украины представители SEAT выбрали подвеску с пакетом «для плохих дорог». Поэтому внешне спортивный SEAT Leon FR выглядит высоким, но зато во время недельного теста он не знал особых проблем с ездой по украинским ямам и колдобинам. Пусть некоторые пассажиры жаловались на излишнюю мягкость, едва ли не приводящую к тошноте, а другие говорили про «спортивную жесткость» – но с учетом наших дорог, этот выбор выглядит логичным.

Для меня подвеска была средней в вопросах комфорта: пусть чуть жестковата, но без пробоев на неровностях и раскачки. Зато поворачивая руль, я радовался каждому виражу, который можно пройти ходом. Потому, что SEAT Leon FR оказался похвально подвижным и активным на поворотах. Он практически не упирается на входе в поворот, его руль налит ощутимым усилием даже в обычном режиме. А главное то, как SEAT Leon FR выходит из поворота – под рычание мотора да с ускорением!

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Главное – перевести коробку в режим «S», чтобы поддерживать обороты мотора выше 3 тысяч. Поскольку «внизу» двигатель тянет-то слабо. И вот что интересно – SEAT Leon FR получил мотор 1.8 TSI семейства ЕA888 новейшей 3-й генерации. Здесь комбинированная система впрыска FSI+MPI (ага, на 4 цилиндра установлено 8 форсунок). Здесь хитрый выхлопной коллектор со схемой «4-2-1»: в гоночных авто она используется для улучшения тяги на низких и средних оборотах. Здесь двойная система регулировка фаз газораспределения (впуск/выпуск), плюс система регулировки высоты подъема клапана AVS от Audi. Поскольку, на самом деле, этот мотор разработан даже не VW, а именно Audi: в зависимости от бренда и модели (включая и модели Audi), двигатель развивает 170/180 л.с. мощности и 250/280/320 Нм крутящего момента.

1,8-литровый двигатель SEAT Leon FR развивает максимально-возможные 180 л.с., но лишь минимально-допустимые 250 Нм крутящего момента. Которые, к слову, отвечают предельной возможности 7-ступенчатой КПП DSG, известной тягой к бережливости сухих сцепления на старте. Единственная панацея – «спорт-режим» и обороты повыше. Тем более, что мотор толь «ЗА»! Вначале плавно стартовав, затем – со скорости около 60 км/ч – SEAT Leon FR буквально выстреливает вперед: 80-100-120 км/ч…, что ты делаешь, прекрати! Беда в том, что половина «светофорных гонок» в городе будет уже проиграна. Но для быстрой езды по извилистой трассе и прохождения быстрых ходовых поворотов настрой мотора для тяги на средних и высоких оборотах – самое «ТО».

Под аккуратной крышкой мотора SEAT Leon FR скрывается масса инноваций. Комбинированный впрыск (распределенный MPI плюс непосредственный FSI) на массовых авто встречается крайне редко, а в сочетании с турбиной – кажется, даже впервые в мире. Зачем? Как оказалось, на низких нагрузках впрыск MPI (синие форсунки сверху) обеспечивает более чистый «выхлоп»; а впрыск FSI (красные форсунки снизу) отвечает за максимум крутящего момента. См. график: синий цвет – область работы MPI, зеленый цвет – двойной (послойный) впрыск FSI, красный цвет – однократный впрыск FSI. Сложный встроенный выхлопной коллектор «4-2-1» и отдельная система охлаждения в ГБЦ позволили решить сразу несколько вопросов: оптимизация потока выхлопных газов с созданием эффекта «вытяжки»; при пуске холодного мотора – ускоренный прогрев катализатора за турбиной и антифриза в ГБЦ для последующего отопления салона (проблема прошлых моторов TSI); при работе горячего мотора – снижение температурной нагрузки на турбину. В паре с мотором работает 7-ст. DSG, которая позволяет «крутится» мотору в спорт-режиме или при ручном выборе передач

И это не единственные технологические изюминки SEAT Leon FR. К примеру, здесь присутствует система SEAT Drive Mode, которая меняет настройки множества узлов (двигатель и КПП, рулевое управление, климат-контроль) для создания нового характера машины. «Обычный» режим предназначен для комфортной ежедневной езды, все составляющие работают в базовом режиме; «Еко» – для максимальной экономии топлива: к примеру, КПП может переключаться в «нейтраль» и автомобиль будет ехать накатом. Режим «Спорт» мобилизирует все резервы: двигатель и КПП – в «спорт-режим»; руль становится более тугим (уменьшается эффективность усилителя руля); даже контурная подсветка в дверях меняет оттенок с белого на красный. А «индивидуальный режим» дает возможность выбрать все настройки по своему усмотрению. Мой рецепт предусматривал «спорт-режим» силового агрегата – для активных разгонов, и обычный режим руля – все равно информации на нем вдоволь, а вот «тугость» на городских дорогах лишняя.

Еще обязательно следует обратить внимание на Media System Plus: здесь связаны воедино аудиосистема, гарнитура для звонков, расширенный бортовой компьютер, возможность голосового управления множеством функций, а также технология Full Link (Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link), о которой Максим Спивак рассказывает отдельно. Но вот что интересно: в прошлом на тесте была еще одна спецверсия модели, SEAT Leon X-Perience – приподнятый универсал с полный приводом; и там возможностей было еще больше. Пусть можно обойтись без режима «Комфорт» в SEAT Drive Profile (он требует дорогих опциональных амортизаторов), но почему в Leon X-Perience был «внедорожный» режим БК (высота над уровнем моря, цифровой компас), а Leon FR лишен какого-нибудь «спортивного» дополнения? Секундомер с отсечкой круга, индикатора перегрузок, датчика давления наддува… Этого всего нет. Зато в бортовом компьютере SEAT Leon FR есть эко-трейнер, который учит экономить топливо на 180-сильной бензиновой машине…

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Приборы – загляденье: почти Audi! И дисплей между циферблатами очень функционален: показывает скорость и расход; позволяет управлять аудиосистемой и звонками; есть индикатор температуры масла, что важно при динамичной езде. Кнопка SEAT Drive Mode немного меняет характер автомобиля, делает его более разносторонним. Мультимедийная система Media System Plus радует функционалом и голосовым контролем, но вместо эко-трейнер на версии FR хотелось бы что-то «спортивное». И, хотя с его советами да в режиме «ЕСО», SEAT Leon FR может ездить по городу с расходом 7-8 л/100 км, но реально машина просить «дать газу»: тогда расход вырастает от 10 л/100 км при активной езде до 12-13 л/100 км при езде на пределе, от которой в городе быстро устаешь. На трассе – 6-8 л/100 км, зависит от скорости и стиля езды.

И вот ответ на главный вопрос статьи. Современные технологии не делают «хот-хэтч» лучше или хуже, они делаю его другим – не столь ультимативным, но лучше подходящим для ежедневной езды: нет жесткости подвески и зажатого руля, меньше расход топлива, ниже цена. Да-да, вот так – SEAT Leon FR сейчас продается за 680-700 тыс. грн ($27-28 тыс.), что на 10-20% меньше, чем стоили «хот-хэтчи» прошлого поколения: VW Golf GTI (5-го поколения), или тот же SEAT Leon FR с 200-сильным мотором, который разгонялся 0-100 км/ч за аналогичные 7,3 секунды, но «пил» в городе по 10-15 литров топлива. Мало того, сейчас SEAT Leon FR стоит сравнимо с обычным VW Golf 1.4 TSI 125 л.с.

Да, на фоне современных «горячих хэтчей», SEAT Leon FR выглядит лишь «подогретым». Но ведь и цены другие. К примеру, 220-сильный VW Golf GTI 7-го поколения (MQB) 3-дв. МКПП – от 858 тыс. грн. ($34 тыс.); 5-дв. DSG – уже от 935 тыс. грн. ($37 тыс.). Еще одна MQB-модель, SKODA Octavia RS, доступна с МКПП по цене от 795 тыс. грн. (почти $32 тыс.), а с DSG – по цене от 842 тыс. грн. ($33,7 тыс.). 250-сильный Ford Focus ST (только МКПП) оценен минимум в 738 тыс. грн. ($29,5 тыс.). А если нужен «хардкор», то есть SEAT Leon CUPRA: 290 л.с., 6-ст. DSG, «0-100» за 5,8 с – и цена 1,1 млн. грн. ($44 тыс.)

В итоге SEAT Leon FR попал в собственную рыночную нишу: дешевле и слабее современных «хот-хэтчей», но мощнее и спортивнее большинства рядовых моделей С-класса. Результат: в прошлом поколении FR был дорогим эксклюзивом, а теперь FR – самая продаваемая версия модели! Все потому, что новые технологии сделали SEAT Leon FR около-спортивным, но максимально универсальным автомобилем на каждый день.

TSI vs TDI: битва моторов и идеологий

Пожалуй, единственный существенный недостаток SEAT Leon FR – относительно слабый разгон на городских скоростях: со старта и до 60-70 км/ч; от машины со спортивными нотками ждешь большей динамики. Можно ли ее получить на… менее слабом дизельном моторе?! Что выяснить это, я отправился в дилерский центр «Авто-Киев» – это один из самых крупных и известных представителей марки SEAT в Украине. К тому же, располагающий дизельным SEAT Leon FR TDI для клиентского тест-драйва!

Оба автомобиля визуально похожи, но нюансов – тьма! Под схожими 17-дюймовыми колесами – разные тормоза. В салоне – «дизельная» шкала тахометра и ткань в центральной части сидений, хотя они по-прежнему «спортивные»

Пусть знакомство вышло поверхностным, автомобиль быль абсолютно новым (лишь 200 км пробега) и еще не успел «раскататься», но некоторые выводы сделать можно. Во-первых, турбодизель таки более динамичен в городе: стартует он примерно сравнимо с бензиновым FR, но в ускорении с 30 км/ч до 60-70 км/ч однозначно быстрее! Во-вторых, расход топлива на автомобилей SEAT Leon FR TDI составил около 8 л/100 км, и это с учетом активной езды на клиентских тестах. Владельцы SEAT Leon FR TDI заявляют, что в городе можно уложиться в 6 л/100 км при спокойной езде и около 8 л/100 км при активной езде, т.е. разница с бензиновой моделью – около 2 л/100 км.

А третье наблюдение – в работе подвески дизельного SEAT Leon FR TDI. Его ход, в сравнении с бензиновым FR, показался более жестким, в поворотах он не столь изыскан, что ли… Но все на уровне нюансов и ощущений, для точной картины необходимо проводить полноценный тест на извилистой трассе.

Однако почему возникло подобное ощущение? Потому, что на бензиновом SEAT Leon FR установлена полностью независимая задняя подвеска, а на дизельном авто – полунезависимая «балка». Плюс в дизельном SEAT Leon FR меньше тормоза: спереди диски диаметром 288 мм против 312 мм, сзади – 253 мм против 272 мм. Зато в дизельном Leon FR установлена 6-ст. DSG, которая не боится больших крутящих моментов… И таких мелочей масса, но в итоге они формируют единую картину.

Мотор TDI – это хорошая тяга и разгон на низких скоростях. TSI на его фоне кажется медленным в городе и требует высоких оборотов, но раскрутившись – «рвет и мечет». Ходовая часть отличается задней подвеской

В итоге: если нужны быстрые «прострелы» в городе и небольшой расход топлива – то выбор за дизельным SEAT Leon FR TDI; если нужен комфорт, более «живая» управляемость, многогранность характера, если любите высокие обороты – то выбор за бензиновым SEAT Leon FR. При этом, без лишних переплат в одну или другую сторону: оба автомобиля стоят примерно одинаково, а привычная дороговизна дизеля здесь компенсируется парочкой пунктов комплектации (ткань или алькантара на центральной части сидений, подрулевые лепестки для DSG).

Вывод: разнообразие и выбор – это всегда хорошо! И теперь, надумав купить SEAT Leon FR, вы точно будете знать, что выбрать исходя из своих предпочтений и пожеланий.

3 в 1: Android Auto, Apple CarPlay, Mirror Link

itc_seat_leon_fr_full_link_1

SEAT Leon FR, несмотря на свою активно-спортивную суть, оснащен вполне цивильной и очень функциональной мультимедийной системой с поддержкой технологии Full Link. Последняя поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink. И вот небольшое фирменное видео о том, как должны работать эти технологии.

https://www.youtube.com/watch?v=pBUVRfwm9Hs

А теперь проверим, как это работает в реальности. Все три решения делают приблизительно одно и то же ‒ дублируют и преобразуют информацию со смартфона на автомобильный дисплей. Каждая из технологий предназначена под определенные устройства. Так Apple CarPlay, как заметно из названия, работает только в паре с iPhone, Android Auto и MirrorLink‒ со смартфонами на ОС Android.

itc_seat_leon_fr_full_link_2

Беда в том, что официально Android Auto в Украине не поддерживается и пользоваться им можно только выкачав файл APK со сторонних сайтов. На счет MirrorLink ситуация не ясная: он работает с очень небольшим количеством устройств. На руках у меня были Apple iPhone 6s и Samsung Galaxy S7, но в итоге удалось воспользоваться лишь Apple CarPlay. Импортер заявляет, что система Android Auto работает, но лично мне, к сожалению, не удалось ее подключить и использовать.

itc_seat_leon_fr_full_link_3

Для того, чтобы подключить смартфон к системе Full Link потребуется кабель. После того, когда оба конца коннекторов будут на своих местах, смартфон автоматически высвечивает надпись Apple CarPlay и на дисплее мультимедиайной системы появляется привычная картинка для пользователей iOS: та же стилистика, значки, кнопка Home, как в прошлых генерациях iPhone (до 5s). Аналогично поддерживаются всплывающие окна, когда приходит сообщение и т. д.

Перед вами главный экран, на котором видно приложения, которые поддерживаются. Да, их пока не много и они, в основном, стандартные: телефон, сообщения, подкасты, музыка, аудиокниги. Телефон и сообщения в первую очередь предполагают голосовой набор, который вполне неплохо работает. Напечатать SMS от руки не получится, а вот надиктовать и позвонить на произвольный номер можно. Из того, что было установлено на моем смартфоне, Apple CarPlay увидел лишь Deezer, VOX и TuneIn.

itc_seat_leon_fr_full_link_8

Ну это мелочи, лично мне Deezer­а хватает с головой, да и всегда можно подключить iPhone по Bluetooth и крутить музыку беспроводным путем. Приложения на экране автомобиля соблюдают схожую структуру с основным приложением на смартфоне, но все же выглядят намного проще.

itc_seat_leon_fr_full_link_9

В нашей комплектации отсутствовала навигация от SEAT и, естественно, в таком случае приходится пользоваться Apple Maps, ведь никакая другая навигация не поддерживается. Я думаю, каждый знает, насколько эти карты скудны в Украинских реалиях? Так что не стоит рассчитывать на подробную прорисовку улиц и наиболее оптимальные маршруты. Надеемся, что в будущем мы увидим решения от Yandex, а еще лучше Maps.me; а карты Google можно получить при успешном подключении Android Auto.

itc_seat_leon_fr_full_link_10

Понравилось, что необязательно нужно задействовать сенсорный дисплея для навигации по меню – это можно делать с помощью регулятор в нижнем правом углу. Во время движения такой метод управления предпочтительней. Ну а кто хорошо знаком с Siri, тот может управлять большинством функций и делать необходимые запросы лишь голосом.

SEAT Leon FR TSI предоставлен представительством SEAT в Украине

SEAT Leon FR TDI предоставлен дилером SEAT «Авто-Киев»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: