Сетевые коктейли. Еще о mashups

Mashups принято называть веб-приложения, в которых используются API нескольких сервисов, в результате чего данные из различных источников интегрируются в единый ресурс. О них мы писали уже довольно давно, больше трех лет назад. Посему давайте в преддверии Нового года еще раз пробежимся по нескольким таким сайтам, создатели которых, уподобляясь барменам, составляют вкусные веб-коктейли из разнородных ингредиентов. Традиционно самой густонаселенной категорией mashups является картография, но в минувшем году их наиболее динамичный рост был связан с Twitter.

iMap Flickr

www.imapflickr.com

Как нетрудно догадаться, данный mashup использует API Google maps и Flickr. Он предоставляет возможность комбинировать карты с фотографиями, помеченными геотегами, а затем то, что получилось в итоге, встраивать в сайты или блоги, а также отсылать в Twitter, Face-book и другие социальные сети. Процесс включает в себя три этапа: выбор снимков, кастомизация карты (подбор цветового решения, размера и т. п.) и, наконец, сохранение или публикация.

Фликр-Судоку

flickrsudoku.com

Числовые головоломки судоку уже несколько лет находятся на пике популярности. Этим воспользовались авторы данного сайта. Его фишка состоит в том, что в качестве цифр на игровом поле используются их изображения из фотогалереи, хранящейся на Flickr. Предусмотрены и различные опции вроде изменения размеров игрового поля, отмены предыдущих ходов, ресета и т. п.

Музыкальное облачко

artistcloud.camaris.be

Незатейливый, однако весьма полезный сервис. Вбиваем в строку поиска название группы или имя исполнителя и получаем список музыкантов (естественно, со ссылками), близких по стилю, составленный на основании данных аудиоскробблинга от Last.fm, и «тамбнейлы», залинкованные с соответствующими роликами на YouTube.

Смотрим видео и слушаем музыку с Twitter

www.tweetervision.com
www.tweeturmusic.com

В первом из этих двух сервисов совместно работают Twitter и YouTube. На титульную страничку вынесены самые популярные темы, а после ввода соответствующего запроса в строку поиска пользователь получает список твитов, в которых упоминается интересующий его вопрос, а также галерею мини-иконок со ссылками на видеоролики YouTube. Безусловно, тут же всякий имеющий аккаунт Twitter может отметиться в своем микроблоге. Похожим образом функционирует и музыкальный твит-плеер, берущий аудиоматериал с сайта playme.com.

Временная линия в YouTube

www.dipity.com/mashups/timetube

Весьма оригинальный ресурс, позволяющий отследить хронологию появления видеоматериалов с заданной тематикой на YouTube. На наш взгляд, здесь хорошо продумана наглядность системы отображения результатов. Причем существует несколько вариантов. В одном мини-иконки видеороликов расположены вдоль временной линии с горизонтальным скроллингом. В другом картинки перелистываются подобно тому, как это делается с обложками дисков в iTunes. Есть еще представления в виде списка, а также карты.

Видеопробки

videoprobki.com.ua

Не так давно открытый ресурс «Видеопробки» тоже можно отнести к категории mashups, ведь в его работе используется, к примеру, API известного картографического сервиса Mapia. Надо сказать, что впечатление новичок производит очень неплохое. И, прямо скажем, есть явная польза от наблюдения в реальном времени за ситуациями на дорогах в некоторых проблемных местах столицы Украины.

Для игроков-твиттерян

tweetmygaming.com

Сервис для геймеров, которые любят твитить, и твиттерян, обожающих играть, объединяющий информацию, получаемую из базы данных известной специализированной социальной сети GamerDNA и API Twitter. Здесь формируется лента, отображающая все твиты, в которых речь идет об играх, а также имеются отдельные персональные странички, посвященные конкретным продуктам. Кроме того, строится своеобразный рейтинг наиболее обсуждаемых в Twitter игр. И все это происходит в режиме реального времени.

Коктейль для путешественников

www.tripmondo.com

Этот сервис пользуется услугами целого десятка ресурсов, среди которых Google maps, Panoramio, Twitter, Weather Channel, Wikipedia и пр. Целевая аудитория – туристы, путешественники и все, кто собрался совершить далекий или близкий вояж. С его помощью пользователь легко доберется до интересующей его информации, представленной в разнообразной форме – видео, фото, путеводители и сведения о достопримечательностях, погодные данные и прочие полезности.