Обзоры Игры 10.03.2014 в 09:00 comment

Shadowrun: Dragonfall – магопокалиптическое будущее

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Shadowrun: Dragonfall

Shadowrun: Dragonfall это масштабное дополнение к недавней тактической RPG Shadowrun Returns. Оригинальная игра, как и полагается независимому римейку забытой классики, увидела свет благодаря кампании на Kickstarter и оказалась очень хорошей, хотя и не без недостатков. Их-то разработчики и постарались устранить в дополнении.

Shadowrun: Dragonfall

Жанр ролевая игра
Платформы Windows / MacOS / iOS
Разработчики Harebrained Schemes
Издатель Harebrained Schemes
Сайт shadowrun.com/shadowrun-returns

Оценка

Атмосфера, сюжет, исправленная система сохранений

Невозможность импортировать персонажа, дисбаланс ролевой системы

Отличное дополнение к хорошей RPG

Если вы впервые слышите про вселенную Shadowrun, то начните чтение с обзора Shadowrun Returns, потому что для неподготовленного человека мир игры может показаться несколько странным – здесь орки с пулеметами прикрывают эльфов, взламывающих компьютерные терминалы, от швыряющихся огненными шарами магов и боевых дронов. Этот странный микс фентези и киберпанка на деле оказывается очень даже жизнеспособным, к нему быстро привыкаешь и призраки, терроризирующие общину увешанных имплантами хиппи, уже не вызывают удивления.

В центре внимания здесь наемники, которые предлагают свои услуги тому, кто больше заплатит. Их называют Shadowrunners и занимаются эти ребята решительно всем – похищения, кражи, диверсии, розыск людей или их устранение… Список можно продолжать до бесконечности.

Вы – один из таких наемников. Во время очередного дела все пошло не по плану и вот лидер отряда с хорошо прожаренными мозгами лежит на полу, а вам нужно решать каким образом спасать остальных. Дальнейшие события развиваются стремительно – не успеете вы подумать, что хуже уже и быть не может, как на горизонте появляется дракон, в свое время чуть не спаливший Европу дотла, а как победить чудовище знал только доктор, пропавший несколько десятилетий назад… Завязка однозначно дает понять, что про уютный нуар Dead Man’s Switch (именно такой подзаголовок был у первой сюжетной кампании Shadowrun Returns) придется забыть, перед нами скорее киберпанковый боевик. Так что вместо того, чтобы снова примерить на себя роль детектива, игроку придется зарабатывать деньги, чтобы услуги этого самого детектива оплатить. А как здесь зарабатывают наемники мы уже выяснили.

События Dragonfall происходят в Берлине, однако при всем желании вы не сможете отличить его от Сиэтла из Dead Man’s Switch – здесь все те же трущобы, освещаемые неоновыми вывесками дешевых забегаловок, и небоскребы мегакорпораций на горизонте. Разве что немецких словечек побольше да масштаб немного не тот. Город разбит на зоны, передвигаться между которыми приходится на подземке, а основная локация, где находится ваша база и происходит вся торговля, вообще оказалась ужата до небольшого пятачка.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Зато игра перестала навязывать порядок выполнения заданий. Сюжетные рельсы, правда, никуда не делись, но благодаря тому, что теперь только от тебя самого зависит что и когда делать (или не делать, сославшись на неэтичность предложенной миссии), создается то ощущение нелинейности, которого очень не хватало в Shadowrun Returns. Напарники тоже помогают задавать нужный настрой, у них разные характеры, взгляды, и жизненные истории. Они не упустят возможности прокомментировать твои действия, могут высказать свое отношение о предстоящей миссии, поделиться историей или попросить об одолжении. Теперь они стали больше похожи на сопартийцев из игр Bioware или Obsidian, что замечательно.

Обычные наемники тоже остались, но кому они нужны, когда под рукой такая разношерстная и интересная компания? Квесты хороши – вчера вы похищали секретный прототип из лаборатории, сейчас взламываете сервер, в поисках нужной информации, а на завтра уже намечена встреча с таинственной дамочкой, которая расскажет о каких-то ужасных экспериментах… И каждое задание приближает к заветной сумме, а значит, и к ответам на все вопросы.

В остальном Shadowrun: Dragonfall практически не отличается от оригинала, это все та же тактическая RPG в изометрии с пошаговыми боями в духе XCOM: Enemy Unknown. Правда, в Harebrained Schemes прислушались к просьбам игроков и внесли некоторые изменения в игровой процесс. Во-первых, сохраняться теперь можно практически везде, так что переигрывать 40 минут из-за неверно выбранной строчки в диалоге больше не придется. Во-вторых, сражения в Матрице понравились далеко не всем, так что в дополнении их количество было сведено к минимуму. Бои не изменились, но появилось больше альтернативных вариантов решения проблем. И ненасильственные методы чаще всего оказываются куда эффективней силового варианта. Хакер-дэкер с высоким показателем харизмы и знанием правильных этикетов может выполнить задание практически без единого выстрела.

К сожалению, исправлено было не все. В Shadowrun: Dragonfall очень много текста (и это прекрасно), но подается он все в том же маленьком окошке в верхнем углу экрана и читать его не удобно. Интерфейс, как и раньше любит реагировать на команды игрока с запозданием. Или не реагировать вовсе. Для игры с пошаговыми боями это не смертельно, но иногда раздражает. В ролевой системе до сих пор заметен дисбаланс. Навыков и умений много, но тратить все заработанные очки имеет смысл только на прокачку харизмы, взлома и одного вида оружия на выбор.

Музыкой на этот раз занимался Сэм Пауэлл, автор саундтрека Shadowrun для Sega Genesis и эти два с половиной трека действительно хорошие, но, ребята, у вас игра продолжительностью в полтора десятка часов, нельзя же так. Ближе к середине музыка приедается настолько, что ты просто выключаешь звук. Благо диалоги не озвучены, так что ничего не теряешь.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Зато там, где в Dead Man’s Switch сюжет начинал откровенно буксовать, превращая игру в посредственный модуль для настольной RPG, Shadowrun: Dragonfall наоборот набирает обороты, что искренне порадовало. Да, в Harebrained Schemes и со второй попытки не смогли довести игру до идеала, но они еще на шаг стали ближе к цели. Концовка явно намекает на продолжение и хочется верить, что с третьего раза все выйдет как нужно.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: