Обзоры Игры 30.08.2015 в 10:00 comment

Shadowrun: Hong Kong – город, который не спит

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong, третья часть киберпанк-RPG от Harebrained Schemes, собрала запрошенную на Kickstarter сумму в $100 000 всего за сутки. К концу же кампании на счету студии оказалось $1 204 726. Это, конечно, в полтора раза меньше, чем у оригинальной Shadowrun Returns, но сейчас и не 2012 г., когда игровой Kickstarter был для всех в новинку. Давайте разберемся, как Harebrained Schemes потратила полученную сумму и лучше ли Shadowrun: Hong Kong, чем Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall.

Shadowrun: Hong Kong

Жанр ролевая игра
Платформы Windows / MacOS / iOS
Разработчик Harebrained Schemes
Издатель Harebrained Schemes
Сайт harebrained-schemes.com

Оценка

Колоритный киберпанк-мир, огромное количество диалогов и текста, новые умения, обновленный геймплей в Матрице

Огромное количество диалогов и текста

Улучшенная и дополненная версия Shadowrun: Dragonfall с новыми героями и сюжетом

Учитывая активность комьюнити, которое за прошедшие с выхода оригинальной игры два года создало достаточное количество интересных пользовательских миссий и даже полноценных кампаний для Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall, разработчики могли бы почивать на лаврах или заняться другими проектами, которых у студии на самом деле достаточно, но Harebrained Schemes не унимается, стараясь довести игру до ума. И если Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut была улучшенной и дополненной версией оригинальной Shadowrun Returns, то Shadowrun: Hong Kong стала таким апгрейдом для самой Shadowrun: Dragonfall.

В этот раз сюжет занесет нас в Гонконг, впрочем, события в Сиэтле и Берлине по ходу игры вспомнят. Город на островах залит неоном и действительно напоминает настоящий Гонконг. Здесь много ярких вывесок на китайском, уличных стендов с едой, торговых джонок у берега, а в лицах местных троллей, орков и гномов появился восточный колорит. Впрочем, трущобы, подземелья, склады и офисы одинаковы во всех странах мира, так что каких-то особых отличий не ищите.

Вы прибыли в Гонконг по настоятельной просьбе приемного отца и встретились здесь с названным братом, с которым судьба разлучила вас много лет назад. Как и в Dragonfall, события в Shadowrun: Hong Kong набирают обороты стремительно. Только что вы были почти честный гражданин, ищущий человека, потерявшегося в большом городе, а буквально через пять минут – вы безымянный изгой, террорист, на которого охотится полиция и наемники всего Гонконга. Почему все пошло кувырком, куда пропал ваш приемный отец, как со всем этим связаны странные сны, которые видят многие жители Гонконга, вам и предстоит разобраться. Сюжет крутится вокруг Города-крепости Коулун, знаменитых трущоб Гонконга с самой высокой плотностью населения в мире и высочайшим уровнем преступности.

После весьма бодрого старта сюжет традиционно берет паузу, предоставляя вам свободу действий и возможность подзаработать немного денег, прокачать и экипировать команду для будущих миссий. Как и в Dragonfall, здесь имеется центральный хаб с базой команды, торговцами и дополнительными квестами. Никто не просит вас быть нянькой для обитателей Хои, как было в Берлине, но пообщаться с местными жителями и получить дополнительные бонусы и информацию все-таки стоит.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Вообще, общение – основа геймплея Shadowrun: Hong Kong. Если в Dragonfall, по прикидкам, было 18 тыс. строк текста, то в новой игре – уже 25 тыс. строк. Логи хакерских форумов, письма, документы и беседы, беседы, беседы… Говорить придется не просто много, а очень много. Традиционно, некоторые миссии можно пройти вообще без единого выстрела, выбирая правильную манеру общаться, используя свою харизму и интеллект. Так, поиск серийного убийцы в общине хакеров состоит из трех часов разговоров, допросов свидетелей, изучения улик и поиска информации. А заканчивается все это боем ровно на 15 секунд (15 секунд, честно!), да и его можно при желании избежать.

Учитывая использование хорошего книжного языка с частыми вкраплениями достаточно редких слов и цветастыми сравнениями – рекомендуем играть со словарем. Перевод игры на русский силами комьюнити уже начат, причем той же командой, что очень неплохо переводила недавно Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut. Но дело это небыстрое, особенно учитывая объемы текста, так что я бы не ждал данной локализации раньше, чем через полгода.

Из нововведений сразу же бросается в глаза переделанный геймплей в Матрице и взлом систем безопасности. Если раньше это был такой же походовый режим, как в обычном бою, то сейчас вы можете бегать по Сети в режиме реального времени, вычисляя маршруты патрулирования охранных ботов и прячась от них. В случае обнаружения или превышения уровня тревоги бои переходят в пошаговый режим. Выглядит такое переключение, особенно во время идущего в реальном мире боя, немного странно, но в целом новая Матрица явно лучше, чем предыдущий вариант.

Переделке подверглось и меню развития персонажа, теперь разные характеристики и умения представлены в разных вкладках, что облегчает ориентирование. Плюс появилась новая ветка умений – Cyberware и, соответственно, новые типы оружия.

Чтобы закончить с нововведениями. В Shadowrun: Hong Kong обновленный звуковой движок с контекстной динамической музыкой, переделанный интерфейс инвентаря, возможность перейти в боевой режим в любой по вашему выбору момент, если противник вас еще не видит, плюс анимированные ролики в ключевых точках сюжета.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Лично мне персонажи Shadowrun: Hong Kong понравились больше, чем немного прямолинейные герои Dragonfall: они совершают ошибки, меняют свое мнение, рассказывают интересные истории. Плюс у каждого есть свои тараканы в голове и собственные миссии, которые они предложат, если будут доверять вам, так что не забывайте общаться с сопартийцами.

Вообще задания в Shadowrun: Hong Kong получились отличными. Каждый «бег» – это интересная история, с разными способами ее распутывания и различными вариантами окончания. Здесь почти всегда все идет не по плану и есть где проявить себя. Только что вы грабили исторический музей, а теперь вламываетесь в лабораторию какой-то корпорации, чтобы в следующем задании разрушить офисный фен шуй, разбросав документы на столах, или посетить местную выставку для гиков, чтобы разобраться с детскими обидами вашего напарника. После каждых двух-трех заданий вам подбрасывают кусок головоломки, связанный с исчезновением вашего названного отца. Там все непросто.

В целом Shadowrun: Hong Kong, несмотря на все нововведения, играется как дополнительный модуль к Shadowrun: Dragonfall. Модуль, безусловно, интересный, заслуживающий внимания всех любителей киберпанка, но не стоит ждать от новой игры откровений – это все тот же Shadowrun. Если вам нравились предыдущие части, обязательно понравится и новая. Если же киберпанковские пошаговые стратегии – это не ваше, то на подходе Satellite Reign, тактическая стратегия в реальном времени, чем-то напоминающая легендарный Syndicate (да, киберпанк нынче в моде!), но это уже совсем другая история.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: