Shardlight: постапокалиптическая история с моралью

Shardlight0

Прошло вот уже двадцать лет с тех пор как упали первые бомбы. Но люди продолжают умирать до сих пор: распространившаяся таинственная болезнь, называемая по одному из её симптомов «зелёным лёгким», пощады не знает и поражает всех без разбора. Заболевших на последней стадии насильно отправляют в «карантинную зону» – своего рода гетто, покинуть которое можно разве что после смерти. Средства от этой болезни не существует – правда, правительство располагает некоей чудодейственной вакциной, однако такое лечение требует регулярных прививок, а запас лекарств очень ограничен. Единственным выходом для тех, кто не может позволить себе персональное обслуживание в Министерстве медицины, оказываются так называемые «лотерейные работы» – самые тяжёлые, грязные и оплачиваемые не деньгами, но лотерейным билетом, дающим мизерный шанс выиграть право на драгоценную вакцину…

Shardlight

Жанр Адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Wadjet Eye Games
Издатель Wadjet Eye Games
Сайт, страница в Steam, страница в GOG

Компания Wadjet Eye Games Дейва Гилберта – один из ведущих издателей современных инди-адвенчур на традиционном для такого рода игр пиксельном движке AGS, не пропускающий ни одного года без выпуска какого-нибудь оригинального и сравнительно масштабного проекта. На этот раз, как и в случае с прошлогодним Technobabylon, Гилберт выступил в качестве не разработчика, а руководителя, сделав сотрудниками своей компании двух известных мастеров AGS-сцены, дизайнера Франсиско Гонсалеса и художника Бена Чандлера. Для своей совместной игры они выбрали тему постъядерного мира, уже засветившуюся три года назад в двух бесплатных мини-играх, составивших таким образом своего рода приквел к Shardlight от тех же авторов.

Можно заметить, что все популярные в последнее время постапокалиптические адвенчуры в чём-то похожи друг на друга как две капли воды. Какой бы ни была причина коллапса цивилизации – глобальное похолодание, как в Richard and Alice, неведомый катаклизм из Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today или более привычные в мире компьютерных игр ядерные войны и бомбёжки, основной проблемой для жизни в сложившихся после этих печальных событий условиях оказывается дефицит даже не продуктов, а лекарств – и закономерно вызываемые этим самым дефицитом массовые эпидемии, вооружённые конфликты и прочие социальные потрясения. Тем не менее, Shardlight всё же удаётся выглядеть на этом фоне вполне оригинально и привлекательно.

Собственно внешний вид игры удивления не вызывает: перед нами пиксельная картинка с разрешением 320х200 (и опциональными фильтрами для масштабирования). Бен Чандлер использовал чуть ли не исключительно кислотные тона всевозможных оттенков зелёного: вышло не только стильно – особенно в сочетании с местными меланхолическими гитарными мелодиями, – но и весьма уместно для передачи общей атмосферы разрухи и разложения – нечто вроде исключительно коричневых цветов в Primordia от той же Wadjet Eye Games, изображавшей мир после окончательной гибели человечества. Благодаря такой стилизации обилие трупов выглядит совсем не так натуралистично, а демонстрируемые крупным планом красочные портреты персонажей отличаются на фоне бедных на колорит бэкграундов узнаваемостью и характерностью.

Особенно примечательна в этом отношении главная героиня игры, Эми Веллард. Дочь механика, она и сама занимается, как в качестве хобби, так и для заработка, реставрацией древних автомобилей и прочей техники, – хотя в последнее время вынуждена браться за те самые «лотерейные работы», приносящие мало удовлетворения её творческой натуре. Зато именно благодаря своему последнему заданию от всесильного Министерства энергетики, потребовавшего разыскать где-то в канализации заброшенный ядерный реактор и привести его в действие, Эми вовлекается в череду событий, составляющих сюжет игры, в которой нам предстоит заниматься шпионажем и расследованиями, а заодно и присоединиться к повстанцам, пытающимся свергнуть действующее правительство.

Как раз это самое правительство и всё, что с ним связано, оказывается отличительной чертой Shardlight, придающей ей оригинальность сравнительно с другими товарками по жанру и сеттингу. С тех пор как государства в сегодняшнем понимании этого слова были уничтожены бомбами, города (а может быть, и целые страны – детали остаются в данном случае за кадром) управляются олигархией из глав министерств и прочих бывших высокопоставленных чиновников, отныне называющих себя «аристократией». При этом министры взяли себе псевдонимы в честь древнеримских императоров, надели на себя маски – и нарядились, вместе со всеми своими солдатами, в костюмы времён Великой французской революции…

Звучит вся эта история, наверное, несколько странно – но лёгкому налёту отличающего игру сюрреализма она вполне соответствует. Тем более что в ходе своих приключений Эми встретится и с другими, ещё более необычными личностями. Например, с членами культа Жнеца, устроившимися на руинах собора рядом с обломками некогда врезавшегося в него самолёта: сектанты обожествляют полумифического персонажа городской легенды, якобы встречающего каждого умирающего человека, чтобы наконец-то облегчить его страдания и препроводить в лучший мир. Небольшое путешествие в этот последний – а точнее, в мир грёз и воспоминаний – предстоит совершить и самой героине.

При этом с точки зрения игрового процесса «Shardlight» представляет собой самую что ни на есть привычную классическую адвенчуру: имеется у нас инвентарь для сбора разнообразных предметов, на которые всегда оказываются такими богатыми пейзажи и интерьеры погибшей цивилизации, – процесс такого сбора не обойдётся без некоторых элементов пиксельхантинга, поскольку модной подсветки активных объектов в игру не завезли, – выбор реплик при разговоре с персонажами, а также две небольшие головоломки, требующие расшифровки кодовых записок, без которых любая уважающая себя подпольная повстанческая организация, понятное дело, обойтись никак не может.

К сожалению, за исключением разве что двух этих головоломок, все остальные игровые задачки никаких затруднений не вызовут: всё здесь очень просто и довольно линейно. Хотя на протяжении большей части игры у Эми имеется и карта города с несколькими доступными для посещения локациями, – однако многочисленностью таковые не отличаются, а нужный для решения очередного задания предмет валяется, как правило, где-нибудь неподалёку. Разве что время от времени нам будет предоставляться выбор в отношении того, каким из двух стоящих на повестке дня дел стоит заняться первым.

Более значимый выбор Эми получит в самом конце своей истории: в зависимости от принятого нами в кульминационный момент решения прохождение игры вознаградит нас одной их трёх радикально отличных друг от друга концовок. Правда, для знакомства с альтернативным финалом достаточно будет просто загрузить сохранённую ранее игру и переиграть буквально несколько минут: негусто, но и на том спасибо. В целом же приключения Эми Веллард отнимут у любителей классических адвенчур шесть или семь часов времени – но и доставят немало удовольствия. Shardlight очень даже неплоха, особенно в отношении сюжета и атмосферы, – пускай она и не столь заметна на фоне неожиданно богатого на отличные адвенчуры зимне-весеннего сезона 2016 года.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Стильная "старорежимная" картинка; атмосфера разрухи и сюрреализма
Минусы: Лёгкость игровых загадок; линейность прохождения
Вывод: Постъядерных адвенчур много не бывает.

 

ЗОНА51 рекомендует:

Прошло вот уже двадцать лет с тех пор как упали первые бомбы. Но люди продолжают умирать до сих пор: распространившаяся…
Прошло вот уже двадцать лет с тех пор как упали первые бомбы. Но люди продолжают умирать до сих пор: распространившаяся…
4 / 5

  • Scullcrasher

    Спасибо разработчикам Denuvo! Если б не они, я б никогда не стал тратить свое время на… ЭТО!

  • Monomaxxxp

    «…управляются олигархией из глав министерств и прочих бывших высокопоставленных чиновников, отныне называющих себя «аристократией».» Что-то мне это напоминает.

    • Dirk Digler

      Британию?

  • awardsq

    картинки очень напомнили Full throttle))

    • John Doe

      Кирандию, скорее.

    • i2van

      Там не было пиксель-арта.

      • Ant

        Тогда это еще не было артом, гг.

  • aart

    спасибо за обзор!
    Wadjet Eye Games всегда делают игры на высоком уровне, надеюсь эта тоже не подведет.

  • i2van

    Зачем делать столь нечитаемый текст? Могли б уже пожертвовать пиксель-артом.

  • Penny Naughty

    впадлу тратиться на дизайн и 3D? Нарисуй графику уровня начала 90-х и назови «пиксель-артом»!