Strike Vector – летай-стреляй

Strike_Vector_Intro

Запуская Strike Vector в первый раз, ожидаешь увидеть взрывную смесь из Quake III, Unreal Tournament и первых частей Descent. Вместо этого ты попадаешь прямиком в кухонный блендер, в котором хаотически кружат ракеты, картечь, разряды плазмы и вражеские боевые машины.

Strike Vector

Жанр воздушный FPS
Платформы Windows
Разработчики Ragequit Corporation
Издатель Ragequit Corporation
Сайт strikevector.net

Оценка

Кастомизация боевой машины, высокая динамика боев, приятная картинка

Высокий порог входа, отсутствие обучения

Уникальная в своем жанре игра с большим потенциалом

На экране периодически всплывают уведомления: Диспенсер открыт! Дроны на подходе! Хорошо, но куда… что… а, ладно, все-равно тебя уже убили. В Ragequit Corporation явно не слышали про обучение, а ваши полторы тысячи часов в Call of Duty или Battlefield в Strike Vector не играют ровным счетом никакой роли. Нет, в игре есть несколько вводных слайдов (слайдов!), но они нисколько не подготавливают вас к тому, что будет происходить во время боев. Сами разработчики очень точно называют игру воздушным FPS и сперва кажется, что FPS тут явно на последнем месте, а большую часть времени придется уделить выживанию.

В центре каждой карты хитросплетение металлических конструкций, богатое на потайные и не очень ходы, туннели и развилки, и каждая может послужить как спасительным убежищем, так и источником смертельной опасности. За крутым поворотом вас может поджидать что угодно – мины, оставленные другими игроками, затаившийся противник с ракетницей наготове, движущиеся поршни, появляющиеся в самый неподходящий момент.

Привыкать придется несколько часов. И дело даже не в том, чтобы изучить уровни, а в том, что у игрока практически нет времени на освоение оружия, перков и бустеров, которыми Strike Vector совсем не обделен. Посудите сами – восемь перков, семь специализаций, восемь видов оружия и пять различных модификаций для каждого из них (причем одновременно используются сразу две). А протестировать все это, изучить свои ошибки и подобрать оптимальный вариант экипировки буквально негде и некогда. Есть, правда, режим одиночных полетов, но он позволяет только изучить уровни, обучаться владению оружием придется непосредственно в бою. Поэтому первые несколько часов игры могут быть не очень приятными. Но стоит пообвыкнуть и игра преображается.

Появляется место для тактических ходов и командной стратегии, ты перестаешь бесцельно кружить по уровню, становясь жертвой более опытных игроков и знаешь на какой набор вооружения переключится в зависимости от того, что использует противник. Впрочем, примерно в это же время ты понимаешь, что Strike Vector сильно не хватает глубины того же Quake III или Unreal Tournament. Нет нужды собирать патроны, аптечек на уровнях с избытком, как и бонусов, уменьшающих время восстановления активных перков, а значит здесь нельзя переиграть противника, перекрыв тому доступ к вышеописанному. Из-за того, что действие чаще всего происходит на открытом пространстве, команда не может выиграть удерживая ключевые позиции. Остается только летать и стрелять, хорошо хоть это действительно весело. Правда, начинать игру лучше с друзьями, чтобы иметь возможность координировать действия.

Карт пока что всего восемь, игровые режимы стандартны – Domination, командный бой и каждый за себя, но разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, первое из которых выходит уже 28 февраля.

Не обошлось в игре и без популярной сегодня системы уровней. Набирая боевой опыт вы открываете доступ к различным видам камуфляжа, деколям и запчастям для машины. Изменения сугубо косметические, но без них было бы явно скучней.

Первую неделю после выхода играть в Strike Vector было практически невозможно из-за постоянного отключения от игровых серверов и чрезмерно высокого пинга, но сейчас эти проблемы по большей мере исправлены, так что если вы любите сверхбыстрые шутеры и не прочь посмотреть как выглядел бы Quake III на реактивных самолетах – самое время. В Steam игру продают за $14,99.