Strike Vector – летай-стреляй

Обзоры 17

Strike_Vector_Intro

Запуская Strike Vector в первый раз, ожидаешь увидеть взрывную смесь из Quake III, Unreal Tournament и первых частей Descent. Вместо этого ты попадаешь прямиком в кухонный блендер, в котором хаотически кружат ракеты, картечь, разряды плазмы и вражеские боевые машины.

Strike Vector

Жанр воздушный FPS
Платформы Windows
Разработчики Ragequit Corporation
Издатель Ragequit Corporation
Сайт strikevector.net

Оценка

Кастомизация боевой машины, высокая динамика боев, приятная картинка

Высокий порог входа, отсутствие обучения

Уникальная в своем жанре игра с большим потенциалом

На экране периодически всплывают уведомления: Диспенсер открыт! Дроны на подходе! Хорошо, но куда… что… а, ладно, все-равно тебя уже убили. В Ragequit Corporation явно не слышали про обучение, а ваши полторы тысячи часов в Call of Duty или Battlefield в Strike Vector не играют ровным счетом никакой роли. Нет, в игре есть несколько вводных слайдов (слайдов!), но они нисколько не подготавливают вас к тому, что будет происходить во время боев. Сами разработчики очень точно называют игру воздушным FPS и сперва кажется, что FPS тут явно на последнем месте, а большую часть времени придется уделить выживанию.

В центре каждой карты хитросплетение металлических конструкций, богатое на потайные и не очень ходы, туннели и развилки, и каждая может послужить как спасительным убежищем, так и источником смертельной опасности. За крутым поворотом вас может поджидать что угодно – мины, оставленные другими игроками, затаившийся противник с ракетницей наготове, движущиеся поршни, появляющиеся в самый неподходящий момент.

Привыкать придется несколько часов. И дело даже не в том, чтобы изучить уровни, а в том, что у игрока практически нет времени на освоение оружия, перков и бустеров, которыми Strike Vector совсем не обделен. Посудите сами – восемь перков, семь специализаций, восемь видов оружия и пять различных модификаций для каждого из них (причем одновременно используются сразу две). А протестировать все это, изучить свои ошибки и подобрать оптимальный вариант экипировки буквально негде и некогда. Есть, правда, режим одиночных полетов, но он позволяет только изучить уровни, обучаться владению оружием придется непосредственно в бою. Поэтому первые несколько часов игры могут быть не очень приятными. Но стоит пообвыкнуть и игра преображается.

Появляется место для тактических ходов и командной стратегии, ты перестаешь бесцельно кружить по уровню, становясь жертвой более опытных игроков и знаешь на какой набор вооружения переключится в зависимости от того, что использует противник. Впрочем, примерно в это же время ты понимаешь, что Strike Vector сильно не хватает глубины того же Quake III или Unreal Tournament. Нет нужды собирать патроны, аптечек на уровнях с избытком, как и бонусов, уменьшающих время восстановления активных перков, а значит здесь нельзя переиграть противника, перекрыв тому доступ к вышеописанному. Из-за того, что действие чаще всего происходит на открытом пространстве, команда не может выиграть удерживая ключевые позиции. Остается только летать и стрелять, хорошо хоть это действительно весело. Правда, начинать игру лучше с друзьями, чтобы иметь возможность координировать действия.

Карт пока что всего восемь, игровые режимы стандартны – Domination, командный бой и каждый за себя, но разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, первое из которых выходит уже 28 февраля.

Не обошлось в игре и без популярной сегодня системы уровней. Набирая боевой опыт вы открываете доступ к различным видам камуфляжа, деколям и запчастям для машины. Изменения сугубо косметические, но без них было бы явно скучней.

Первую неделю после выхода играть в Strike Vector было практически невозможно из-за постоянного отключения от игровых серверов и чрезмерно высокого пинга, но сейчас эти проблемы по большей мере исправлены, так что если вы любите сверхбыстрые шутеры и не прочь посмотреть как выглядел бы Quake III на реактивных самолетах – самое время. В Steam игру продают за $14,99.

  • Ivan Baranchuk

    В Демку нигде поиграть нельзя?

    • Slava Timchenko

      Поддерживаю! Нравится все в описании, но деньги не готов отдать пока не попробую демку.

      • Костянтин

        Согласен! И еще, хотелось бы знать, есть ли поддержка управления гироскопом.

        • Сергей к

          Это игра не для гейпадов, джойстиков.
          Мышка и клава и просто адский хардкор. Все происходит очень быстро.
          Имхо игра будет не популярной, тк у хомячков в моде казуальность.

        • Сергей к

          Это игра не для гейпадов, джойстиков.
          Мышка и клава и просто адский хардкор. Все происходит очень быстро.
          Имхо игра будет не популярной, тк у хомячков в моде казуальность.

          • Sergey Ponomaryov

            Я супер скорости не заметил – это не UT или квака с бешеным ритмом, а обычные полетушки, в которых нужно уметь летать в узких пространствах. И как по мне с джойстиком летать было бы удобнее, при условии, что игрок знает с какой стороны к нему подойти :) К тому же управление мышкой не идеальное. В тех же древних Штормах управление мышкой в режиме e-mouse более интуитивное чем тут.

  • Дмитрий Коробка

    Вспоминается игра Yager

    • Vitaliy Gaiduk

      Да, Ягер це була сильна ігруха в свій час. Досить багато часу колись на неї витратив.

  • Anonym

    очень похожа на Star Conflict

    • rayven

      Согласен

  • Sergey Ponomaryov

    Научиться летать в конструкциях не разбиваясь не сложно, а в бою действительно тяжело, но скорее потому, что я отвык нормально целиться мышкой с инверсией по Y, а как можно летать без инверсии я даже не представляю.

    А еще очень хотелось бы поддержку джойстика или хотя бы обычного xinput геймпада – до скоростей UT или кваки 3 тут далеко, а летать мне удобнее на джойстике.

  • Mr.Bin

    Обычная леталка-стрелялка. Непонимаю, как ее можно сравнивать с такими монстром, как Квейк.
    Суть Квейка – совокупность меткой стрельбы из разного по физике оружия, знание карт и умение контролить ключевые точки. Но…

    Но всегда забывается такая важная и неотъемлемая составляющая Квейка, как трики. Без нее Квейк был бы одним из кучи подобных. Причем одни трики познаются буквально в первые дни игры, другие можно изучать и шлифовать годами, настолько они сложные для исполнения.

    Например.
    Из одной точки к другой, начинающий добегает за 5 секунд. Умелый игрок, то-же самое делает за 1-2 секунды.

    И таких уловок в КУ (квейке) тьма. И пытаться повторить их можно долго-при-долго… И чем больше их в арсенале игрока, тем лучше результат игры.

    • Alex_X_85

      [quote]Но всегда забывается такая важная и неотъемлемая составляющая Квейка, как трики…[/quote] – Именно из-за этой хрени, а вместе с ней возможностью убить противника даже попав ему в пятку, я всегда считал, что Quake 3 просто казуальная ерунда в сравнении с качеством и реалистичностью Unreal Tournament.

      • Mr.Bin

        Речь не о том, что именно Вам нравится больше.
        А про адекватность сравнения.

        В одном случае сложнейший, и в тоже время предельно простой для начинающего шутер. Во втором примитивная 3Д аркадная стрелялка. Возможно не менее, и даже более интересная, чем КУ.

        И, если нравится попадая в пятку не убивать – то Вам только в реальную войну играть. Ибо игр, где убить в пятку нельзя – не знаю и подозреваю, их нет вообще.

        Кстати, попадания в разные части тела есть и в Квейке, который называется КС. И других играх на этом-же движке. В самом Квейке нет и надеюсь никогда не будет такой глупости. В нем простое попадание в про или просто опытного игрока – уже событие и награда!

        • Alex_X_85

          “Ибо игр, где убить в пятку нельзя – не знаю и подозреваю, их нет вообще.
          . . .
          Кстати, попадания в разные части тела есть и в Квейке, который называется КС”
          – Мне кажется, или вы сейчас противоречите самому себе ?
          А по сути … в том же UT была существенная разница между попаданиями в голову и другие части тела, что в принципе вполне логично.
          Что же касается моего первого камента, то написал я его потому, что вы начали расхваливать всякие “уникальные фишки” из Ку3, как нечто нереально крутое, хотя на самом деле это были абсолютно нелогичные приблуды для задротов.

          • Mr.Bin

            Отчего же были?
            Quake Live – жив, здоров и весьма посещаем. А это не что иное, как Квейк 3.

  • CAMA

    Сейчас там уже подключили режим обучения, и вот это ваше сравнение “Из одной точки к другой, начинающий добегает за 5 секунд. Умелый игрок, то-же самое делает за 1-2 секунды.” – ситуация, которая царит и в Strike Vector’e. Посмотрите таблицу рейтинга в этих сольных забегах – разница между “крутыми” игроками и обычными видна моментально. Кто-то проходит уровень за 13 секунд, а кто-то за 50.
    К тому же, “аптечки”-ремонтники можно противнику перекрыть – когда у вас достигнут лимит на HP, вы можете так же собирать эти аптечки, как и прежде. А они ведь не сразу появляются. Так можно заставить игрока лететь в другую сторону за HP, а вы его в это время можете подбить.
    Вы говорите о Квейке, как о “совокупности меткой стрельбы из разного по физике оружия, знания карт и умения контролить ключевые точки” + трики. Абсолютно то же самое есть и в Strike Vector’e. Из Плазмы не попадёшь без некоторой меткости. Всё оружие отличается друг от друга _очень_ сильно. Вы из ракет быстрее взорвёте жёлтый шар, чем из Карабинов. Вы из Шотгана сможете только вблизи подбить противника, а из пулемёта вообще непонятно, как кого-то убить. =) Карты тоже там нужно знать – вспомнишь ли ты в бою, где можно собрать HP? А где стоит диспансер? А какие объекты можно разрушить на радость себе и людям? Нет. Так изучай карты. Вы играли вообще в режиме “Capture the flag”? Вот, где необходимо умение контролировать точки. Плохо, если в команде нет защитников и нападающих. Но даже если ты один, можно выиграть, применяя особую тактику. Приходится попотеть, чтоб выиграть партию.
    И да, те трики, о них я писала выше. Некоторые уровни сольного мода вообще за день не пройти. Проходишь один чекпоинт, в другом тебя неожиданно подбивают. Или вдруг не догоняешь, куда лететь, что делать. Когда сможешь пройти все чекпоинты и пробраться к финишу, вдруг окажется – у тебя самый средненький результат. И приходится заново проходить этот ад (“ад”, конечно, приятный ^^), улучшая свои результаты хотя бы на несколько секунд, пробуя другую тактику.
    К тому же из-за малой распространённости игры никаких туториалов нет, основного, понятного и полезного руководства тоже. Ты либо понимаешь, как в играть в SV, либо нет.