Так ли эффектны KPT Effects?


Компания Corel представила 25 сентября на выставке Seybold в Сан-Франциско набор подключаемых фильтров KPT Effects. 15 ноября она объявила, что отгрузила своих продуктов для Mac OS X больше, чем любой другой вендор. Сколько лицензий на KPT Effects продано — неизвестно, но можно предположить, что впечатляющий результат был достигнут и с его помощью.


После образования подразделе ния procreate, под крылом которого сосредоточены
продукты для творцов-профессионалов, набор KPT Effects занял достойное место рядом
с имитатором натуральных средств рисования Painter 7 и утилитой для экстремального
маскирования KnockOut 2.

Выход очередной версии фильтров для растровых редакторов, берущих свое начало в советах дизайн-гуру Кая Краузе пользователям Adobe Photoshop, всегда вызывал неоднозначную реакцию у специалистов. Безусловно, необычный интерфейс и неординарные операции приводили в восторг, после бурных приступов которого возникали закономерные вопросы о реальной полезности продукта. KPT Effects — не исключение, поскольку из девяти фильтров сомнения не возникают только по поводу одного, еще три с легким сердцем зачисляются в условно полезные, а остальные — в используемые в столь редких случаях, что до возникновения оных успеет смениться еще пара-тройка версий ПО.

Наборы KPT отличаются от прочих программ не только внешним видом, гораздо важнее другое: новая версия не заменяет предыдущие компоненты, а расширяет творческий арсенал. Лишь обладатель KPT 5, 6 и Effects, не удаливший KPT 3, получает в свое распоряжение солидный комплект инструментов.

Входящие в KPT Effects фильтры можно условно разделить на три категории. Первая — средства редактирования изображений. К ней относится Channel Surfing. Если вспомнить историю появления фильтров KPT, то самым продуктивным в этой области был пятый набор, предлагавший Blurrr и Smoothie, а самым полезным — KPT 6, включающий Equalizer (одно время продававшийся и отдельно).

Вторая категория фильтров — имитаторы. В новом комплекте к ней относится Lighting, в KPT 6 эта роль отводилась Lens Flare.

Третья категория может называться креативной (в смысле, вытекающем из пелевинского Generation "П"). Фильтры либо искажают изображение настолько, что оно становится абсолютно другим, либо генерируют абсолютно новую картинку. Иногда они совершенно утилитарны — для изготовления Web-кнопок или мультимедиа-интерфейсов трудно придумать более удобные инструменты, а иногда — рендерят что-то невообразимо красивое и столь же бесполезное. Впрочем, все зависит не от программы, а от дизайнера, ею пользующегося. Пора подробнее поговорить о "герое" сегодняшней статьи.

Внешне интерфейс KPT Effects в точности повторяет набор пятой и шестой версии, но разработчики внесли одно весьма существенное улучшение. Ранее найденные состояния фильтров либо записывались на диск как предустановки для последующего использования, либо хранились в "точках памяти". Если предустановки по умолчанию создавались с уменьшенной копией картинки для быстрой визуальной оценки эффекта, то "точки памяти", вероятно, задумывались исключительно как средство для тренировки памяти пользователей. В Effects к каждой такой "точке" автоматически генерируется маленькая картинка, всплывающая при указании на нее курсором.

Channel Surfing



Channel Surfing

Как следует из названия, этот фильтр служит
для операций с каналами изображения. Доступны четыре способа воздействия — традиционные
размытие, изменение контрастности и четкости, а также новый Value shift — сдвиг
значений (эквивалент управления яркостью). Они могут быть применены как к каналам
RGB, так и HSL (при этом не требуется менять цветовую модель исходного файла).
Сила воздействия регулируется либо указанием числа процентов (движком или с клавиатуры),
либо путем взаимодействия с одним из каналов этого же файла (выбор минимума и
максимума на основе цифровых показателей яркости пикселов). Результат смешивается
с исходным изображением одним из 21 способа. Некоторые из них присутствуют в Photoshop
изначально, другие, например Put behind, Multiply norm, Screen norm, Procedural,
Procedural inv, Extrapolate, Similarity, Similarity inv, Brightness, — нововведения
команды разработчиков, причем отличные от появившихся в Painter 7. К сожалению,
эффекты не аккумулируются, подобно корректирующим слоям, поэтому нельзя возвращаться
к регулировке параметров после их применения.


Fluid



Fluid

Аналогичный эффект, помещающий изображение
под слой искажающей "жидкости", присутствует в Photoshop, и, надо признать,
у Adobe идея реализована лучше, поскольку там есть инструмент быстрого маскирования,
предохраняющий выделенные области от деформаций, а также большой выбор кистей
и способов взаимодействия с основой. Однако в последнем наборе KPT упор сделан
не на статическое изображение, которое зачастую выглядит просто ужасно, а на анимацию.
Ролик сохраняется в форматах AVI и MOV, а также в виде последовательности BMP-файлов
для дальнейшей обработки. Компрессия задается отдельно, и ее тип определяется
кодеками, установленными в системе. Размер анимированного изображения в пикселах
зависит не столько от исходного файла, сколько от соответствующего параметра окна
предварительного просмотра. Для полноценного видеомонтажа полезность Fluid сомнительна,
а вот в быстром изготовлении для Web-страницы анимированной кнопки он, конечно,
поможет.


FraxFlame II



FraxFlame II

Второе воплощение генератора фрактальных
изображений, несмотря на заявления об улучшенном механизме рендеринга и добавленных
возможностях навигации, выглядит как попытка сбыть залежалый товар вместе со вновь
поступившим. А ведь многие дизайнеры отрицали полезность даже первой версии. Кажется,
его единственное применение — фантастические иллюстрации, однако при определенной
сноровке снопы фрактальных искр могут стать следом от быстродвижущихся предметов,
подчеркивая динамизм картинки.


Gradient Lab



Gradient Lab

Средство для создания градиентов стало
отличной заменой устаревшему фильтру Gradient Designer из третьего набора KPT.
Его главные достоинства — комбинации слоев, а также различные способы их смешения.
Допустимы сочетания монохромных и цветных градиентов, пользователь имеет возможность
точного управления каждым из них, включая расположение ключевых точек относительно
изображения.

Gradient Lab — инструмент с двумя областями применения. Во-первых, для создания градиентов как самостоятельных художественных элементов. Буквально несколькими движениями мыши этот фильтр позволяет изготовить подложку для текстовой композиции или визуально-активный участок проекта. Во-вторых, Gradient Lab — отличное средство для подготовки масок, впоследствии применяемых для операций над файлами.

Hyper Tiling



Hyper Tiling

Замечательным
дополнением к имеющимся в Photoshop средствам искажения служит фильтр Hyper Tiling.
Наиболее известен (в основном по работам Краузе) его метод Vortex. Эксперименты
разработчиков с четвертым измерением нашли свое воплощение в новой оси, названной
W. Деформацией исходного изображения можно управлять, вращая его по трем традиционным
осям X,Y и Z, а также W и перемещая центр приложения эффекта. При больших значениях
получаются причудливые картинки, напоминающие калейдоскоп, но гораздо более искаженные.
Как и прочие фильтры, Hyper Tiling позволяет управлять способами смешения результата
с оригиналом. В комплексе с регулировкой поля зрения и глубины искажения это позволяет
экспериментальным путем найти интересные решения, однако предугадать результат
перемещения ползунков практически нереально. В качестве примера использования
в руководстве приводится картинка, изображающая один контрастный предмет на равномерном
фоне. Окружающие объект его многочисленные уменьшенные и причудливо изогнутые
копии могут стать основой для дальнейших творческих поисков.


Ink Dropper



Ink Dropper

Навеянный концертами ранних рокеров, использующих
проекцию хаотично смешивающихся в воде красителей для усиления психоделической
атмосферы, фильтр Ink Dropper предлагает дизайнеру положиться на волю случая.
Задав цвет чернил, он может приступать к опытам. Регулируются минимальная и максимальная
интенсивность, резкость контуров, свойства "красителей". К сожалению,
повторяемость результатов невысока, а шкала времени взаимодействия имеет только
одно направление — вперед. Если наиболее выразительный момент пропущен, придется
все удалять и начинать снова (а правильнее было бы "отмотать назад",
как это сделано, например, в фильтре Fluid). Кстати, почему нет экспорта в анимационные
форматы или последовательности файлов, подобно тому же Fluid, совершенно неясно.
Из статических картинок у фильтра получаются неплохой туман и сигарный дым, а
также нефрактальные на первый взгляд заливки.


Lightning



Lightning

Отличный пример имитатора, на сей раз
молний и электрических разрядов. Lightning позволяет создавать как "пейзажные"
молнии для фотографий, так и фантастические плазменные эффекты. Фрактальный механизм
рисования обеспечивает натуралистичность, а развитые возможности контроля гарантируют
прогнозируемый результат. Благодаря стандартному набору способов взаимодействия
слоев фильтр позволяет создавать не только молнии, но и имитировать разорванные
или треснувшие изображения. Он способен превратить фотографию унылого серого вечера
в драматическую иллюстрацию, особенно если предварительно поэкспериментировать
с каналами.

На белой коробке, в которой поставляется KPT Effects (кстати, она выполнена в новом стиле procreate — по-спартански лаконичном), единственный графический элемент, кроме логотипа компании, — кнопка, нарисованная двумя инструментами Lightning и ShapeShifter из KPT 5.


Pyramid Paint



Pyramid Paint

Никакого отношения к рисованию пирамид,
как может показаться на первый взгляд, Pyramid Paint не имеет. Он служит для преобразования
готовых изображений в некое подобие живописных работ на основе информации о цвете
пикселов в модели LAB. Фильтры Adobe Photoshop из вкладки Artistic иногда дают
более правдоподобный результат, особенно будучи примененными несколько раз последовательно.
Однако Pyramid Paint скорее подходит не для имитации, а для получения необычных
цветовых решений. Фильтр объединяет массивы пикселов, значения цвета которых укладываются
в заданный пользователем диапазон, а затем позволяет раздельно управлять как яркостью,
тоном и насыщенностью, так и положением цвета на шкалах R-G и Y-B. При этом уменьшается
число деталей, а изображение выглядит целостнее.


Scatter



Scatter

Весьма неоднозначный на первый взгляд
фильтр служит для размещения импортированных растровых примитивов на основном
изображении. В таблице из 25 ячеек (5 x 5) располагаются элементы, выбираемые
Scatter’ом по заданным пользователем правилам либо на основании информации о параметрах
изображения — яркости, насыщенности или тоне пикселов. Многочисленные настройки
поражают воображение: примитивы масштабируются, вращаются, изменяются их оптическая
плотность и цветовые характеристики, а также количество.

В заключение стоит отметить, что руководство пользователя, которое поставляется с KPT Effects, не выдерживает критики из-за отсутствия подробных объяснений — что и как делает тот или иной фильтр. Конечно, эксперименты способствуют формированию творческого подхода к работе, однако у большинства дизайнеров просто нет времени на бесконечные пробы в поисках приемлемого результата.

Цена при покупке через Internet — $199
(без учета стоимости доставки и налогов). Продукт предоставлен компанией
Corel
.