Обзоры Обзоры 11.01.2011 в 06:30 comment

Без зеркала. Системные компактные камеры

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Без  зеркала. Системные компактные камерыУходящий год внес в мир цифровой фотографии свежую струю – вслед за системой Micro 4/3 на рынке появились другие компактные камеры со сменной оптикой и большими матрицами. Мы протестировали шесть по­пулярных моделей от четырех производителей и готовы ответить на главный вопрос: нужен ли простому фотолюбителю зеркальный аппарат?

Куда исчезло зеркало

Исторически так сложилось, что первые цифровые камеры относились к категории «мыльниц» и у серьезных фотографов вызывали не больший интерес, чем детские электросамокаты у профессиональных автогонщиков. Однако затем кривая эволюции сделала очередной виток, и зеркалки, получив вместо пленки цифровую начинку, стали законодателями моды на качество и функциональность.

Компактным аппаратам досталась незавидная роль догоняющих. Впрочем, как это зачастую бывает, в тени лидеров технологии получили возможность спокойного усовершенствования.

Это из компактных камер в «зеркальный» мир постепенно просочилась функция Live View, а также тесно связанные с ней поворотные ЖК-дисплеи. Постоянное проецирование на матрицу сделало возможным и прочие милые мелочи – предварительную оценку баланса белого, экспозицию, определение лиц в кадре и настройку параметров снимка для наилучшей их проработки и т. п.

Преимущества зеркальной техники таяли на глазах – лишь три бастиона держали круговую оборону. Первый – сменная оптика. Она действительно лучше даже суперзумов, особенно когда параметр кратности последних перевалил за 30. Второй – система фазовой автофокусировки, уверенно обгонявшая своего контрастного конкурента из мира «цифромыльниц». Третий – матрицы большого размера, позволяющие разместить уже мало кому нужные мегапикселы не так плотно, что всегда благотворно сказывается на качестве преобразования света в электроэнергию.

Без  зеркала. Системные компактные камеры
В зеркальной камере компоновка кадра происходит через оптическую систему «объектив-зеркало-пента­призма-окуляр видоискателя». В момент съемки зеркало поднимается, открывая путь лучам света на матрицу, а фотограф в это время наблюдает темноту

Следующим закономерным шагом развития фототехники стала попытка создать формат, который взял бы от двух предшественников только лучшее, по мере возможности оставив в прошлом недостатки.

Это произошло в 2008 г., когда Olympus и Panasonic предложили открытый стандарт Micro 4/3. В его основе лежал отказ от зеркала (и всей схемы оптического видоискателя) и затвора – сложного механического узла, но сохранялись два других важных достоинства: большая (по сравнению с компактными камерами) матрица и возможность менять объектив. Вклад «цифромыльниц» тоже был весомым – они дали систему электронного визирования и компактность габаритов.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Но, как это часто бывает в фотоиндустрии, одного стандарта (п)оказалось маловато, и 2010 г. ознаменовался бурным развитием. Samsung и Sony анонсировали и представили по несколько моделей на базе матриц APS-C, а Nikon запатентовала собственное видение такого устройства, заверив, что удивит мир в начале следующего года.

Без  зеркала. Системные компактные камеры
В компактной системной камере изображение постоянно проецируется на матрицу через объектив, обрабатывается электроникой и отображается на ЖК-дисплее (или в электронном видоискателе, что на самом деле одно и то же). В момент съемки просто происходит новое считывание информации с матрицы

Мы обещали ответить на вопрос, тревожащий умы жаждущих стать счастливыми обладателями одной из новых камер: так нужен ли простому фотолюбителю именно зеркальный фотоаппарат? Оставим в покое тех, кто длиной объектива и глыбой черного корпуса стремится подчеркнуть причастность к профи. Действительно, сохранились ли у зеркальных камер достоинства, особенно если учесть, что снимки будут просматриваться на множестве мониторов подключенных к Интернету ПК с соцсайтов либо распечатываться в формате 13×18 в минилабе или А4 на струйном принтере на «совместимых» расходных материалах? По большому счету, нет. Да, пока компактные камеры со сменной оптикой не могут похвастаться широким выбором объективов. Но это дело ближайших одного-двух лет, особенно принимая во внимание тот факт, что никаких специальных требований любители не выдвигают – нужны суперзумы на манер 18–200, Fisheye-линзы и что-то портретно-светосильное.

Скорость автофокусировки у бюджетных зеркальных камер сейчас если и превосходит этот показатель у протестированных моделей, то совсем ненамного. По крайней мере, как говорил герой одного мультфильма, «не стоит делать из кротовины гору».

И наконец, качество снимков. Если взять независящую от объектива составляющую – шумы матрицы, цветопередачу в целом, динамический диапазон и т. д., – разницу заметит только эксперт при тщательном изучении, да и то не всегда.

Остается вопрос соотношения цена/возможности. Некоторые производители предпочитают не замечать, что компактный корпус – далеко не самый весомый аргумент, чтобы переплачивать за тренд. Другие (например, Sony) предлагают такую функциональность, которая пока недоступна владельцам зеркальной техники, и именно она для многих может стать решающим фактором при принятии решения.

Как мы тестировали

При подготовке материала производилась съемка на пленере и в студии. Кроме обязательной программы – тестового натюрморта, сюжета со значительным перепадом яркостей объектов и измерительных таблиц, – всеми камерами выполнялись и «произвольные» фото. Уровень шумов рассчитывался в программе
Imatest
– мировом лидере в области аппаратных фотоизмерений.

Olympus E-PL1

Olympus E-PL1

Цена $580
(за комплект с объективом
14-42, f/3,5-5,6)

Матрица 17,3×13 мм, Live MOS, 13,1 Мп

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Размер изображения 12,3 Мп (4032×3042)

Стабилизатор на основе сдвига матрицы

Диапазон выдержек
1/2000 – 60 с, ручная

Чувствительность, ISO 100–3200

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 114,6×72,2×41,5 мм, 296 г
(только корпус)

Хорошее качество снимков при любых условиях освещенности с ISO до 800; встроенная вспышка; удобная эргономика; привлекательная цена

Отсутствие датчика поворота камеры; конвертация из RAW на ПК дает лучший результат

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Младшая модель в линейке Olympus оказалась даже лучше своих прародителей – при более низкой цене она снимает практически так же, как и дорогая версия (за исключением сниженной до ISO 3200 чувствительности и отсутствия автоповорота изображения). Как бонус покупатель получает встроенную вспышку и гораздо удобнее захват за счет наплыва под правой рукой. Конечно, по качеству материалов корпуса и дизайну E-P2 имеет явное преимущество.

Управление аппаратом предельно простое, меню продуманное, расположение кнопок удачное, они адекватно реагируют на нажатия. Основные параметры съемки можно быстро изменить через мини-меню. Качество снимков хорошее: картинка живая, детализация на высоте. Цветопередача при естественном освещении нормальная, без бросающихся в глаза завалов.

RAW-файлы позволяют достичь более выдающихся результатов, но работа с ними требует емкой карты памяти и соответствующих навыков. С учетом позиционирования это скорее недостаток, поскольку JPEG особо популярен в среде фотолюбителей. Выигрыш от RAW прежде всего заметен при съемке на высоких значениях ISO – конвертер лучше борется с цветностными шумами, а детализация снижается не столь существенно. Для того чтобы фотографировать в условиях недостаточной освещенности, требуется ввод экспопоправки, кадрам не хватает цвета, но после коррекции в графическом редакторе они выглядят вполне качественно.

Для начинающих будет полезен «Фотогид», позволяющий научиться распространенным приемам съемки. Наличие на корпусе аппаратной кнопки записи видео (под большим пальцем правой руки) упрощает переключение режимов. Просмотр отснятого материала на ЖК-дисплее камеры дает не полное представление о качестве снимка, поскольку разрешение экрана не соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Продукт предоставлен Olympus

Olympus E-P2

Olympus E-P2

Цена $979
(за комплект с объективом
14-42, f/3,5-5,6)

Матрица 17,3×13 мм, Live MOS, 13,1 Мп

Размер изображения 12,3 Мп (4032×3042)

Стабилизатор на основе сдвига матрицы

Диапазон выдержек
1/4000 – 60 с, ручная

Чувствительность, ISO 100–6400

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 120,5×70×
35 мм, 335 г (только корпус)

Хорошее качество снимков; продуманная эргономика; красивый дизайн; надежный оптический стабилизатор

Высокая цена; нет встроенной вспышки; конкуренты предлагают больше возможностей за меньшие деньги

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

На сегодня это старшая модель в линейке беззеркальных компактных камер Olympus. Ее дизайн, навеянный легендарной серией Pen, не оставит равнодушным как молодое поколение, так и фотографов со стажем. Материалы корпуса и качество сборки говорят о принадлежности продукта к премиум-сегменту, и высокая цена является тому хорошим подтверждением. Эргономика после периода привыкания покажется удобной и тем, кто переходит с компактных камер, и пользователям зеркальных аппаратов. Визирование возможно как по ЖК-экрану на задней панели устройства, так и по входящему в комплект поставки навесному электронному видоискателю, который к тому же можно повернуть на 90º, что особенно полезно при съемке на ярком солнце.

Электронный уровень помогает избежать завалов горизонта, демонстрируя ориентацию камеры по двум осям.

Качество кадров не вызывает претензий. Нет нареканий и на генерируемые аппаратом JPEG-версии снимков. Значение ISO 800 вполне рабочее, а после коррекции в графическом редакторе в дело пойдут и фотографии, сделанные на ISO 1600 и даже 3200. В результате удаления цветностной составляющей шума яркостная не вызывает раздражения, напоминая пленочное зерно.

Цветопередача нормальная, без потери детализации в насыщенных областях. В условиях недостатка освещенности экспозиция определяется правильно, цвета передаются адекватно.

При съемке можно включить один из арт-фильтров, что позволяет достигать популярных эффектов без пост­обработки вручную, но в этом случае оригинал не сохраняется, поэтому следует внимательно проверять установки перед их использованием. При съемке видео арт-фильтры также поддерживаются.

Продукт предоставлен Olympus

Panasonic DMC-G10

Panasonic DMC-G10

Цена $600
(за комплект с объективом
14-42, f/3,5-5,6)

Матрица 18×13,5 мм,
CMOS, 12,1 Мп

Размер изображения 12 Мп (4000×3000)

Стабилизатор на основе сдвига матрицы

Диапазон выдержек
1/4000 – 60 с, ручная

Чувствительность, ISO 100–6400

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 124×90×74 мм, 388 г (только корпус)

Оснащение; обилие аппаратных органов управления; хорошая детализация снимков

Цветопередача в JPEG; ограниченная функциональность

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Упрощенная версия Panasonic G2 имела все шансы стать победителем – конкурентоспособная цена, обилие аппаратных органов управления (больше чем у остальных участников), встроенный электронный видоискатель и вспышка, в целом неплохое качество съемки.

Корпус G10 хорошо изготовлен, пластик приятный на ощупь и не выглядит дешево. По части эргономики у аппарата в тесте нет равных – его очень удобно держать, легко настраивать (хотя меню реализовано несколько необычно), а встроенному видоискателю можно простить низкое разрешение, учитывая стоимость. Высокая скорость фокусировки (с входящим в комплект объективом) порадует поклонников динамичных сюжетов.

Однако результаты съемки в JPEG способны разочаровать неподготовленного пользователя. При хорошей детализации кадры выглядят весьма скромно (порой уныло). Чтобы раскрыть весь потенциал устройства, надо конвертировать RAW или корректировать полученный из камеры JPEG. Измерение шумов выявило, что у Panasonic G10 средние показатели, хотя он и опровергает тезис о том, что модели с матрицей APS-C всегда дают лучшие результаты, чем аппараты стандарта Micro 4/3. На больших значениях ISO (не стоит поднимать его выше 1600) встроенная система шумоподавления склонна замыливать изображение.

Хотя это относительно новая модель, она уступает по функциональности задающей тон Sony NEX-5К – ничего кроме имеющихся у всех предустановок сцен в G10 нет. Отсутствуют и арт-фильтры, имитирующие распространенные приемы обработки или съемки, а ведь начинающие фотолюбители с удовольствием экспериментируют с подобными фишками. Для записи HD-видео (720 линий) используется неэффективный формат M-JPEG. В видеорежиме доступно множество автоматических режимов, в том числе распознавание лиц.

Продукт предоставлен Panasonic

Samsung NX10

Samsung NX10

Цена $640
(за комплект с объективом
18-55, f/3,5-5,6)

Матрица 23,4×15,6 мм, CMOS,
15,1 Мп

Размер изображения 14 Мп (4592×3056)

Стабилизатор встраивается в объектив

Диапазон выдержек
1/4000 – 30 с, ручная

Чувствительность, ISO 100–3200

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 123×87×
39,8 мм, 353 г (только корпус)

APS-C-матрица (возможность существенно снизить глубину резкости, открывая диафрагму); эргономика; хороший ЖК-дисплей

Качество снимков ниже ожидаемого; съемка в RAW не имеет практической ценности из-за блокировки камеры на время обработки данных

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Компания Samsung, не пожелав присоединиться к альянсу 4/3, самостоятельно (и к тому же первой в мире) выпустила беззеркальную камеру со сменной оптикой на базе матрицы формата APS-C, как в большинстве зеркальных аппаратов. С одной стороны, это расширяет творческие возможности, поскольку оптическая система дает меньшую по сравнению с матрицей Micro 4/3 глубину резкости. С другой – под собственный байонет Samsung NX выбор оптики пока слишком ограничен, хотя сторонние производители и сама компания уже анонсировали интересные объективы.

Внешне NX10 напоминает сильно похудевшую зеркалку – встроенный электронный видоискатель, вспышка, удобный наплыв под правую руку, адекватное количество аппаратных органов управления. Качество материалов корпуса и сборки высокое и создает впечатление имиджевого продукта. Базирующиеся на технических характеристиках надежды себя не оправдали: хотя детализация кадров не вызывает нареканий, шумы при такой плотности расположения светочувствительных элементов должны быть явно меньше. И что особенно печально, тонко настроить их внутрикамерное подавление невозможно (а алгоритмы склонны перебарщивать, замыливая изображение). Ситуацию могла бы спасти конвертация из RAW, но реально использовать этот режим нельзя из-за почти двухсекундной блокировки аппарата на время записи файла. Ощущается явный недостаток динамического диапазона (в светах часто пропадают детали), да и сам характер картинки не впечатляет.

Любители также вправе требовать от устройства такого класса дополнительной функциональности для экспериментов. В Samsung NX10 она более чем скромная – возможность разложить секунду HD-видеоролика (1280×720) на 30 отдельных кадров плюс обычные настройки стиля съемки.

Продукт предоставлен Samsung

Samsung NX100

Samsung NX100

Цена $675
(за комплект с объективом
20-50, f/3,5-5,6)

Матрица 23,4×15,6 мм, CMOS,
15,1 Мп

Размер изображения 14 Мп (4592×3056)

Стабилизатор встраивается в объектив

Диапазон выдержек
1/4000 – 30 с, ручная

Чувствительность, ISO 100–6400

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 120,5×71×
34,5 мм, 282 г (только корпус)

APS-C-матрица; хорошие снимки; качественный ЖК-дисплей; управление параметрами съемки кнопкой на объективе

Блокировка при записи RAW-файла; китовый объектив 20–50 мм лишен оптического стабилизатора

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Вторая беззеркальная камера Samsung получилась абсолютно непохожей на первую – корпус больше напоминает «цифромыльницу», материалы и дизайн с претензией на гламурность. Исчезли встроенный видоискатель и вспышка (теперь это приобретаемые отдельно аксессуары). Впрочем, снимать ею удобно, AMOLED-дисплей не «слепнет» на солнце, а аппаратных органов управления вполне достаточно. Особенно с учетом внедренной возможности менять параметры с помощью появившейся на объективе кнопки i-Fn и кольца, также отвечающего за наводку на резкость в ручном режиме. Идея очень интересная, особенно при работе с электронным видоискателем. Кстати, обновление прошивки до версии 1.20 обеспечивает и Samsung NX10 совместимость с оптикой, оснащенной функцией i-Fn.

Отличия также наблюдаются в электронике и алгоритмах. До 6400 увеличен диапазон ISO, появились фильтры, имитирующие некоторые объективы и приемы съемки, а функция Sound Picture позволяет сопроводить каждый кадр 20-секундным звуковым фрагментом, причем запись начинается за 10 с до нажатия кнопки «Спуск».

К сожалению, комплектный объектив 20–50 мм лишился оптического стабилизатора, видимо, из-за складной конструкции, существенно уменьшающей его габариты при транспортировке. Не претерпела изменений работа с RAW – камера сосредоточена только на записи файла и не реагирует на попытки что-либо изменить в настройках.

Качество кадров по сравнению с NX10 улучшилось, меньше шумы на высоких значениях ISO, алгоритм их подавления не столь агрессивный, цветопередача более привлекательная. Детализация с комплектным объективом отличная, особенно если выдержка не требует надежной фиксации. Как аксессуар можно заказать GPS-приемник, записывающий координаты каждого кадра в его метаданные.

Продукт предоставлен Samsung

Sony NEX-5K

Sony NEX-5K

Цена $798
(за комплект с объективом
18-55, f/3,5-5,6)

Матрица 23,4×15,6 мм, Exmor APS HD CMOS, 14,2 Мп

Размер изображения 14 Мп (4592×3056)

Стабилизатор встраивается в объектив

Диапазон выдержек
1/4000 – 30 с, ручная

Чувствительность, ISO
200–12800

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG

Габариты и масса 111×59×38 мм, 287 г (только корпус)

Отличные снимки; функциональность; качественный ЖК-дисплей с наклоном; наибольший ресурс батареи при съемке в JPEG

Маленький корпус трудно удерживать обладателям крупных ладоней; явный недостаток аппаратных органов управления

ВердиктБез  зеркала. Системные компактные камеры

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Компании Sony, стремительно ворвавшейся на рынок профессиональной цифровой фототехники благодаря покупке активов Konica Minolta, удалось удивить снимающую публику линейкой NEX. Пока в ней две камеры (мы протестировали старшую модель, младшая отличается только материалами корпуса и несколько ограниченной функциональностью) и пара объективов, но потенциал системы NEX заметен сразу.

Хотя к размерам корпуса есть претензии (слишком компактный, особенно при работе с большими объективами), а аппаратных органов управления катастрофически не хватает серьезным фотолюбителям, конструктивно эта модель – лучшая в тесте благодаря отличному ЖК-дисплею, который можно наклонять. Спорно выглядит входящая в комплект поставки внешняя вспышка – если не пользоваться кофром, ее легко сломать при переноске.

Функциональность Sony NEX-5К по сегодняшним меркам феноменальная. Чего стоят режим панорамной съемки, не требующий штатива, возможность запечатлеть трехмерные кадры для просмотра на фирменных 3D-телевизорах или опция получения изображений с приемлемым количеством шумов в условиях низкой освещенности! Значение ISO 12 800 – самое высокое среди участников теста, только NEX-5К умеет снимать Full HD-видео (правда, с чересстрочной разверткой).

Качество картинки отличное. Хотя тонко управлять шумоподавлением невозможно, алгоритмы работают довольно аккуратно. Цветопередача хорошая, но кому-то чересчур насыщенные тона могут не понравиться. В условиях недостаточного освещения аппарат не приукрашивает действительность. Система экспозамера склонна несколько переэкспонировать кадры, но в RAW информация в светах присутствует и может быть просто извлечена при конвертации на ПК.

Продукт предоставлен Sony

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Аксессуары на любой вкус

В зеркальной фототехнике существует понятие системной камеры. Это корпус аппарата, который определяет выбор остальных компонентов и ряда аксессуаров. Когда появились беззеркальные компактные устройства со сменной оптикой, они тоже стали системными. Действительно, к любому из них можно приобрести дополнительные объективы, мощные внешние вспышки, синхронизаторы. К некоторым – внешние видоискатели.

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Из-за меньшего по сравнению с зеркальной конструкцией рабочего отрезка (расстояния от последней линзы до матрицы) к беззеркальным аппаратам напрямую не подходят объективы от «родительских» систем. Это одна из причин, по которой были разработаны новые варианты байонетных креплений.

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Однако как производители камер, так и другие компании предлагают всевозможные переходники, позволяющие снимать с объективами от зеркалок. Причем на корпус аппарата одного бренда можно установить оптику другого. Выбор переходника и объективов зависит от многих факторов – творческих задач, доступности (в том числе и ценовой) оптики, готовности пожертвовать автофокусировкой и наводить на резкость вручную.

Если вы решите остановить свой выбор на одной из камер системы Micro 4/3, помните, что к ней подойдут любые объективы Micro 4/3 вне зависимости от производителя.

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Немаловажную роль в арсенале фотографа играют внешние вспышки. Все протестированные устройства оснащены «горячим башмаком» – гнездом, к которому они подключаются. Компании, как правило, выпускают несколько моделей вспышек, отличающихся мощностью импульса и режимами работы. Кроме «родных» с аппаратами можно использовать и вспышки сторонних производителей (однако учтите, что старые советские и кое-какие дешевые китайские на контактах имеют напряжение 300 В и мгновенно сжигают электронику современных цифровых камер).

Без  зеркала. Системные компактные камеры

Правда, в таком случае автоматическая регулировка мощности импульса функционировать, скорее всего, не будет, и потребуется ручная установка как делителя вспышки, так и диафрагмы объектива.

Некоторые модели позволяют подключить внешний стереомикрофон – незаменимый аксессуар для видеосъемок. Он не только более качественный, но и не записывает шумы камеры (например, во время наводки на резкость).

Итоги

Мы протестировали шесть аппаратов от четырех производителей. Все они являются существенным шагом вперед по сравнению даже с самыми дорогими «цифромыльницами». По качеству съемки все модели не уступают бюджетным зеркалкам, а по габаритам и массе заинтересуют тех, кто не хочет отягощать багаж, отправляясь в путешествие. Определить победителя было сложно, поскольку по техническим характеристикам претенденты схожи, а получаемые кадры удовлетворят и начинающего, и взыскательного фотолюбителя.

Обе камеры Olympus – отличные претенденты на покупку. Качество JPEG у них превосходное, E-PL1 не станет обузой для семейного бюджета, а E-P2 потрясающе выглядит. Но сегодня для права называться лучшими этого уже мало.

Нельзя не отметить усилий Samsung, первой в мире представившей такую модель на базе матрицы APS-C. NX10 – хороший и удобный аппарат с продуманным корпусом, встроенным электронным видоискателем и вспышкой, но ему не хватает функциональности. NX100 – явный шаг вперед, в нем улучшено качество снимков, добавлены полезные опции, включая управление параметрами съемки посредством кнопки на объективе и кольца ручной фокусировки. Но это просто хорошие устройства, им недостает изюминки, которая и определила победителей.

Мы считаем, что почетного звания «Выбор редакции: лучшее качество» заслуживает камера Sony NEX-5K. По функциональности она превосходит всех конкурентов, предлагая автоматическую склейку на лету панорам, снятых без штатива, возможность получать хорошие снимки при малой освещенности благодаря технологии наложения нескольких кадров, сделанных с высокой чувствительностью для подавления шумов, запись HD-видео. У наклонного ЖК-дисплея тоже не нашлось соперников среди участников теста. По результатам аппаратного измерения шумов она также лидирует. Только у NEX-5K диапазон значений ISO достигает невероятных 12 800, а в «туристическом» режиме с последней версией прошивки (съемка в JPEG в программном режиме без долгих путешествий по меню) одного заряда аккумулятора хватило примерно на 2000 кадров. Да, у нее есть недостатки – малый размер корпуса понравится не всем потенциальным владельцам, а необходимость постоянно обращаться к меню для изменения основных параметров смутит вдумчивых фотографов.

Титул «Выбор редакции: лучшая покупка» присуждается Panasonic DMC-G10. Модель ориентирована в первую очередь на серьезных любителей, для которых возможность быстро изменить параметры будущего кадра посредством аппаратных органов управления – один из важнейших критериев при выборе техники. Может быть, на первый взгляд снимки G10 и не впечатляют – они скорее спокойные, чем захватывающие, однако достаточно всего нескольких манипуляций в графическом редакторе – и фото заиграют! Немаловажно и оснащение – встроенный электронный видоискатель (да, у него невысокое разрешение, но при съемке на ярком солнце это лучше, чем ничего), вспышка. Добавьте к этому лояльную цену и неплохой выбор интересной оптики.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: