Обзоры Обзоры 30.08.2009 в 06:10 comment

The Chronicles of Spellborn

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Убить тирана
Сегодня World of WarCraft напоминает Юлия Цезаря в день покушения. Утренний Рим, Цезарь быстрой походкой минует театр Помпея, а за его спиной роятся взволнованные конкуренты, скрывающие в складках одежд острые ножи.

Паспорт

Жанр MMORPG

Разработчик Spellborn International

Издатель Acclaim / Mindscape

Издатели в СНГ GFI / «Руссобит-М»

Сайт www.tcos.com

Возраст 12+

О разработчике

Spellborn International Голландская студия, базирующаяся в Гааге. Компания была специально организована для создания The Chronicles of Spellborn. Ее дальнейшие планы пока не известны.

Игры нет

Сайт www.tcos.com

Оценка

Идея MMORPG в сеттинге апокалиптичного фэнтези

Графика Отличный дизайн, испорченный дряхлым движком

Звук Классный

Игра Поглощающая, интересная, атмосферная. Но «тормозная», неотполированная, неоднозначная

Итог 4/5

The Chronicles of Spellborn
The Chronicles of Spellborn
Модный попрошайка
The Chronicles of Spellborn
The Chronicles of Spellborn
Глядя на дизайн брони, подозрительно быстро вспоминаешь о WarСraft
The Chronicles of Spellborn
Танцы с медведем. Утрись, Кевин Костнер
The Chronicles of Spellborn
Мрачненький. Почти U.S.S. Ishimura
The Chronicles of Spellborn
Этот прекрасный город был выстроен пьяными каменщиками с нарушенным чувством пропорций
The Chronicles of Spellborn

Oднако все попытки лишить императора жизни безуспешны – ни одна ММОG так и не смогла составить достойную конкуренцию творению Blizzard. После череды «покушений» претендентам осталось только поджать хвосты и расползтись по нишам. Warhammer Online, например, старается удержать поклонников известного сеттинга и любителей PvP, а Age of Conan пытается угодить фанатам Гибореи… Кого заинтересует The Chronicles of Spellborn – вопрос пока открытый. У этой игры есть свои яркие достоинства, но и недостатков тоже хватает.

Созданную разработчиками виртуальную вселенную безоговорочно зачислим в плюсы проекта. Согласно местной хронологии тысячу лет назад она была в буквальном смысле разорвана в клочья после разрушения могучего волшебного артефакта – так называемого Алтаря Неумирающих. Увы, иного способа одержать победу в затянувшейся войне, кроме «фэнтезийного вандализма», люди найти не смогли. В результате мир раскололся на бесконечное число островов, носимых штормами эфира. Жители путешествуют между ними на каменных кораблях, попутно отбиваясь от агрессивных летающих монстров. Очень напоминает «Аллоды Онлайн», не так ли?

Этим сходство не ограничивается. Как и «Аллоды», The Chronicles of Spellborn старается сразу же завоевать вашу симпатию уютным графическим дизайном. Взгляд ублажают постоянно: то симпатичными кривобокими домиками, то сочным зеленым лесом, то предрассветной дымкой, затянувшей горизонт, и т. д. Чувствуется, что над стилем поработали основательно. Он немного эклектичен, но на удивление хорош – дизайнерам удалось в правильных пропорциях смешать мирные палитры оригинальной Unreal, игрушечную героику World of WarCraft и романтику постапокалипсиса. Игра, безусловно, обладает индивидуальностью – редким качеством для современной ММОG, а удачно дополняющий картинку отличный саундтрек от самого Джеспера Кида (Jesper Kyd) лишь усиливает впечатление.

Заинтересовать проект может не только графикой, но и боевой системой. Сотрудники Spellborn International вслед за коллегами из Funcom попытались придать поединкам динамизм, однако вместо заимствований элементов слешера (как это было в случае Age of Conan) голландцы пошли более хитрым путем. Все действия – удары, заклинания, стрельба – закреплены за горячими кнопками. Те, в свою очередь, сгруппированы в своеобразные стеки специального барабана. После выполнения любого приема барабан совершает оборот, открывая следующий стек (и так до бесконечности). Хитро и необычно.

Подготовка к бою требует стратегических навыков – каждый игрок собственноручно составляет наборы действий, пытаясь получить максимально эффективные комбинации. Даже в начале игры, когда ваш персонаж еще не раскачался, поединки быстро превращаются в соло на клавиатуре, где ритмичное отстукивание ударов перемежается стаккато защитных и атакующих заклинаний.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Идея такой боевой системы оказалась интересной не только на словах, хорошо также и то, что драками разработчики не злоупотребляют. Задания не сводятся к утомляющему гринду, и преподносят их достаточно оригинально. Элементарные поначалу квесты быстро начинают превращаться в длинные цепочки поручений. Пусть текстовое сопровождение временами хромает (есть проблемы со стилем, а инструкции порой слишком запутаны) – изобретательность компенсирует многое. Однако все не так радужно, как вам уже наверняка показалось.

Известно, что создатели бесчисленных корейских MMOG насыщают свои творения однообразными миссиями типа «убей N кабанчиков, принеси N шкурок» отчасти по причине собственной лени, отчасти из-за необходимости растянуть время набора уровней. Перед голландцами стояла та же самая задача, и они придумали квесты «найди предметы».

В последние годы в онлайновых RPG принято максимально упрощать для игрока процесс поиска места выполнения задания. В аддонах к World of WarCraft персонажи четко указывают, куда нам надо идти, чтобы разыскать, допустим, лагерь троллей. А в Warhammer Online нужная локация просто подсвечивается на карте. Но NPC в The Chronicles of Spellborn предпочитают ограничиваться смутными намеками, и до места назначения придется добираться, то и дело сверяясь с дорожными указателями. Не раз и не два вас отправят в лес с просьбами в духе «найди мне то, сам не знаю что, на севере отсюда в количестве десяти штук». Спортивным ориентированием геймдизайнеры явно злоупотребили.

Но это не единственная проблема игры, пребывавшей в разработке четыре года. За прошедшее время используемый данной MMORPG Unreal Engine 2 успел состариться и оказаться на свалке истории. Архаичность технологии больно бьет по проекту – движок явно не соответствует масштабу The Chronicles of Spellborn, а дизайн (повторюсь – отличный) спасает положение далеко не всегда.
Игра, потерпевшая поражение в качестве очередного убийцы World of WarCraft, словно барон Мюнхгаузен, старательно тянет себя из болота посредственности. Она запоминается, имеет оригинальные черты, но позитивные впечатления портят технические огрехи и очень странная порой логика происходящего. Тем не менее этот проект неизмеримо лучше однообразных локализированных корейских MMOG, заполонивших рынок в последнее время.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: