Titanfall 2: битва за фронтир

Titanfall 2: битва за фронтир

Несмотря на то, что Titanfall, оригинальный сетевой шутер Respawn Entertainment, вышел в 2014 г. только на платформе Microsoft, игра понравилась критикам и геймерам, и разошлась неплохим, учитывая ограничение релиза, тиражом в 5 млн. экземпляров. Сиквел появился уже на всех платформах, мало того, Respawn Entertainment и Electronic Arts подготовили настоящий подарок игрокам – в Titanfall 2 нет Season Pass и платных DLC. Просто неслыханная щедрость для сетевых шутеров последних лет.

Titanfall 2

Жанр шутер от первого лица
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Respawn Entertainment
Издатель Electronic Arts
Сайты titanfall.com , Origin

Зато в Titanfall 2 есть полноценная однопользовательская кампания, которую так просили игроки. С нормальным сюжетом, большими уровнями, пространственными и временными головоломками, акробатикой и т.д. Не скупые отрывки радиопереговоров в сетевых боях, а большая, качественная кампания.

Вы выступаете в роли бойца ополчения Джека Купера, который мечтает когда-то стать пилотом титана и сражаться с IMC на передовой. Такой шанс ему выпадает, причем, волей случая, Купер оказывает привязан к титану BT-7274, потерявшему своего пилота. Чтобы выжить, пехотинец должен починить BT, освоить управление и подружиться с боевым роботом. Именно подружиться, BT обладает собственным характером, может пошутить, рассказать о своих прошлых пилотах, подсказать что-то бойцу. По сюжету титан и пилот большую часть времени действуют раздельно, объединяясь лишь для сражений с титанами противника.

Историю, рассказанную в Titanfall 2, нельзя назвать слишком оригинальной, в целом игра похожа по сюжету на другие современные шутеры. Боевое братство, подлые противники, плен, «и тут он, как бы из последних сил», вот это все. Но за развитием отношений между BT и Джеком Купером действительно интересно наблюдать. Вы можете даже выбирать реплики в диалогах, получая разные ответы титана. Плюс претендующий на некоторый драматизм, хотя и предсказуемый финал. Это конечно не убийство Ghost, но в целом неплохо.

Всего в кампании девять больших уровней, и, даже несмотря на их общую линейность, проходить задания интересно. Каньоны, где пилоту придется сражаться как с местной фауной, так и с пехотинцами IMC, сменяются полномасштабным штурмом крепости, в котором учувствуют несколько десятков титанов с каждой из сторон. Акробатические этюды на весящей над пропастью гигантской антенной переходят в сражения с толпами сломанных роботов-зомби. Пробежки по гигантскому конвейеру, на котором строят целые городские районы, сменяются головоломными трюками с временными переходами. Авторы, не ограниченные реалистичностью современных сеттингов, оттягиваются по полной.

Каждый из уровней готов удивить вас. Лично мне больше всего запомнилась разрушенная научная база. Чтобы пройти через нее вам придется перепрыгивать из настоящего в прошлое, где все здание еще цело, при этом порой в буквальном смысле прыгать в огонь или пропасть, чтобы на лету переключить временную зону. Весьма бодрит. Хорош уровень на летящих транспортных кораблях.

Естественно, имеются в кампании Titanfall 2 и стычки с боссами на уникальных титанах. Все они, кроме драки с летающим титаном, показались мне слишком простыми, с другой стороны, далеко не все (я в том числе) любят консольных боссов с их тремя формами и суператаками, убивающими вас с одного удара.

Кампанию Titanfall 2 можно пройти за пару вечеров, что укладывается в современные стандарты. Но я бы не сказал, что это простая тренировка перед сетевыми баталиями. Да, вас знакомят с новым оружием и ядрами титанов, но сингл не дает никакого представления об уместности того или и иного оружия в сетевой игре. После первого прохождения вы можете пройти отдельные уровни на высокой сложности, плюс заняться поиском хорошо спрятанных коллекционных предметов – шлемы пилотов. Здесь понадобится акробатические умения и терпение.

Кстати, выглядит Titanfall 2 очень даже неплохо. В отличие от проектов внутренних студий EA, Respawn Entertainment как и в прошлый раз эксплуатирует движок Source и это, пожалуй, самое впечатляющие использование engine от Valve. Уровни действительно большие, загрузка быстрая, с оптимизаций и стабильностью все в полном порядке. Даже удивительно. По сравнению с 2014 г. графика не сильно ушла вперед, но освещение и текстурированние стали явно лучше. Как и анимация титанов. Возможно Titanfall 2 и не самая технологически совершенная игра 2016 г., но в рамках выбранного сеттинга он смотрится современно и стильно.

Но, конечно же, основной режим Titanfall 2 – сетевой. Здесь тоже появилось много нового – больше режимов, больше титанов, больше оружия. И, что самое удивительное, никакой дифференциации игроков по денежному признаку – никаких Season Pass! Игра EA без платных DLC – это что-то из области фантастики.

Против трех базовых титанов в оригинальной Titanfall в новой версии уже шесть боевых машин, отличающихся оружием, броней и особенностями ядра. Из интересных новинок стоит отметить вооруженный мечом и опасный в ближнем бою Ронин, в прямом смысле зажигательный Скорч, который заставит землю гореть под ногами противника, и, в кои века, летающий титан – Нордстар. Летает он правда недолго, да и броня у него так себе, но это уже хоть что-то. В целом, складывается впечатление, что титаны стали более хрупкими, большинство можно вынести одном залпом заряженного супероружия. Возможна ситуация, когда после высадки титана в гуще боя вы даже не успеете взяться за рычаги…

В прошлый раз мы сетовали на то, что в базовой версии игры нет никаких средств кастомизации титанов. Что ж, Respawn Entertainment услышала нас, в Titanfall 2 масса разных камуфляжей, наклеек и расцветок, нужно только открыть их, выполнив определенные задания. При этом кастомизировать можно отдельно пилота, его оружие и титана с его вооружением.

Кроме классических режимов из предыдущей версии в Titanfall 2 появились и новые. И самый, пожалуй, интересный из них – Охота за наживой. Здесь вы сражаетесь не только с пилотами и титанами противника, но и с NPC войсками, которые усиливаются к финалу матча. За каждый фраг вы получаете определённую сумму, плюс бонус из денег, заработанных убитыми пилотами противника. А время от времени на карте появляются суперсильные NPC-титаны, бить которых могут все желающие. Между раундами деньги можно сдавать в банк, страхуя себя на случай смерти. В итоге, такие бои получаются очень насыщенными и интересными игрокам любого уровня. Тяжело справится с пилотами противника? Охотьтесь на NPC! Режим Истребление – это та же Охота за наживой, но без денег, счет идет только на фраги, как живых противников, так и NPC.

Режим с опорными пунктами остался почти без изменений, разве что теперь удерживаемые точки усиливаются со временем. Так же не изменились режимы Захват флага, Последний из титанов и Пилоты против пилотов (8 на 8). Последний вообще мало чем отличается от мультиплеера в Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: Black Ops III учитывая активное использование экзоскелетов и электронных гаджетов в двух последних CoD.

Еще один новый режим – Коллизей, дуэли между пилотами один на один на крохотных аренах, показался нам совершенно бесполезным. Чтобы открыть доступ на арену понадобятся специальные билеты. Самый непопулярный режим в Titanfall 2 – Все против всех, здесь мне так и не удалось дождаться сбора 12 игроков для начала мачта. Не очень много желающих сразиться и в матчах с увеличенным количеством игроков – 8 на 8.

В целом сетевые уровни в Titanfall 2 не стали больше. Это все еще небольшие территории, на которых титанам порой тесно, за исключением карт для режима Охота за наживой и Истребление, здесь есть где развернуться.

Сетевой Titanfall 2 – это все тот же спиномозговой шутер, где все завязано в первую очередь на рефлексы и умение быстро переключать приоритеты. Впрочем, командная тактика все же важна в режимах Захват флага, Охота за наживой и Истребление. Разработчики немного ускорили титанов и сделали их более хрупкими. Так что геймплей на тяжелых машинах стал динамичней и быстротечней. Если вы плохо стреляете, то за раунд проведете за рычагами титана буквально с десяток секунд.

Уровни все также провоцируют использование прыжковых ранцев, бег по стенам, зависание и другие приемчики. Но игроки, предпочитающие обоими ногами стоять на твердой почве, тоже найдут чем заняться. Появление невидимых снайперов не самая приятная вещь, особенно на больших уровнях, но по юрким пилотам еще нужно попасть, а это, учитывая скорость перезарядки винтовки, то еще развлечение.

По большому счету, единственная проблема Titanfall 2 – система матчмейкинга, которая стравливает в одном бою геймеров совершенно разных уровней. Плюс то, что в некоторых режимах просто слишком мало игроков.

Выпуская два сетевых шутера с разницей всего в неделю, пусть и в столь разных сеттингах, EA порядком рискует. Да, далеко не все поклонники Battlefield 1 будут играть в Titanfall 2, но часть из них наверняка заинтересовались бы и этим гибридным шутером. Просто на противопоставлении, кроме того, ведь роботов любят все. С другой стороны – это серьезный упреждающий удар по Call of Duty: Infinite Warfare, которая выходит 4 ноября. Особенно учитывая фанастический сеттинг шутера Infinity Ward / Activision.

Лично я от всей души желаю Titanfall 2 успешных продаж. От этого зависит в том числе и отношение EA к Seasson Pass в будущем. Только ради этого стоит поддержать новый проект Respawn Entertainment. Удачной охоты, пилоты.

nov-300x115-editors-choice-transparent

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Однопользовательская кампания; визуальная составляющая; больше титанов и сетевых режимов; без Season Pass; будущие бесплатные DLC
Минусы: Матчмейкинг; немного игроков в некоторых режимах
Вывод: Titanfall 2 в прямом смысле больше и лучше оригинальной Titanfall

Roccat рекомендует:

от 2 325 грн
Предложений: 30