Tom Clancy’s The Division: убойная распродажа

Division

Эта Черная пятница выдалась в Нью-Йорке действительно черной – пропитанные вирусом оспы долларовые банкноты, в ночь распродаж переходящие из рук в руки со скоростью света, привели к тысячам смертей; болезнь позднее назовут “долларовым гриппом”.

Tom Clancy’s The Division

Жанр MMO, TPS, Action-RPG, Open world
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Ubisoft Massive
Издатель Ubisoft
Сайт, страница в Steam, страница в Uplay

Буквально за пару дней ситуация стала катастрофической. Манхэттен был взят под карантин, определенная часть населения эвакуирована, многие умерли, а оставшиеся в ловушке вынуждены справляться самостоятельно, потому что правительство беспомощно разводит руками и только пачками засылает в зону агентов того самого Спецотряда, давшего название игре. Пачками, потому что в Манхэттене агенты пропадают бесследно.

Игрок, понятное дело, пойдет во второй волне и попадет в самое пекло. Предоставленные самим себе жители города, который никогда не спит, времени зря не теряли и сперва разграбили все, что плохо лежит, а потом начали убивать представителей власти, военных и друг друга. Небольшая часть, конечно, мирная и пытается пересидеть эпидемию в соседнем подвале или бесцельно бродит в окрестностях ближайшего штаба Объединенной Тактической Группы. Но остальные вооружились и вышли на улицы развлекаться. Психи с огнеметами, уничтожающие всех, кто похож на зараженного? Да пожалуйста. Сбежавшие зэки? В каждом квартале. Рядовые гопники со стволами? Куда ни глянь. Частная военная компания со сбрендившим лидером во главе? Ну как же без нее.

Собственно, именно поэтому я сейчас передвигаюсь короткими перебежками от одного бетонного блока к другому, пытаясь занять максимально выгодную позицию до того, как начнется перестрелка. Стычка с отбросами, обосновавшимися на пересечении восьмой Авеню и Уэст 39 Стрит, не то чтобы необходима, но делать крюк не хочется. Усилившийся снегопад ощутимо ухудшает видимость, так что приходится полагаться на показания сканера, который зафиксировал восемь враждебных целей. Хорошо, если так – патроны у меня на исходе. Расположив стационарную турель на крыше изрядно потрепанного такси, я перекатываюсь за стоящий рядом полицейский фургон и делаю первый выстрел.

Перестрелка длится всего пару минут, хотя звуки выстрелов и привлекают внимание как еще одной группы бандитов, так и солдат ОТГ, патрулировавших улицы где-то неподалеку. От последних, правда, толку чуть. Единственное, на что способны управляемые компьютером боты – отвлечь на себя вражеский огонь. Ну хоть за это спасибо. Собрав оставшиеся после врагов припасы, я, сверяясь с навигатором, отправляюсь дальше на север, к россыпи разноцветных пиктограмм, отмечающих побочные задания. Увы, задания эти опциональными назвать можно только условно, ведь ресурсы для развития базы, а значит, и изучения новых навыков, выдаются исключительно за их прохождение, так что хочешь не хочешь, а иди выполняй. Да и чтобы комфортно чувствовать себя в следующей сюжетной миссии, моему персонажу не хватает пяти уровней – сказывается игнорирование побочных заданий в середине игры.

Все потому, что задания эти однотипны до чертиков, со всеми их видами вы успеете ознакомиться в первые десять часов игры. И эта возня с камерами видеонаблюдения, поиском информации и людей, защитой сброшенных припасов и зачисткой вражеских позиций действительно приносит удовольствие… поначалу. А потом становится обузой, избавиться от которой нет никакой возможности. Сложно сказать, что вдохновило Ubisoft Massive привязать прогресс персонажа к количеству пройденных побочных миссий – странное и необоснованное решение. Но это, к сожалению, не единственная проблема Tom Clancy’s The Division.

Взять хотя бы город, Нью-Йорк в игре просто великолепен. Пока что в The Division доступно только одно боро, точнее, его часть – Мидтаун Манхэттена, но район был воссоздан практически в масштабе 1 к 1 и с феноменальной точностью, можно смело сверяться с Google Street View. Хотя больше впечатляет, конечно же, картинка, за которую стоит благодарить Snowdrop Engine. Даже несмотря на даунгрейд графики, выглядит город невероятно. Можно долго рассказывать о том, чем ночной Нью-Йорк отличается от дневного, о том, как легкий утренний туман сменяется суровой метелью, об освещении и текстурах, но тут именно тот случай, когда лучше один раз увидеть.

И в то же время город абсолютно мертвый, причем не только в том смысле, что здесь мертвые тела на каждом углу. Неигровые персонажи появляются в заранее отведенных местах и даже не пытаются создать хотя бы видимость жизни. Пробегите пару километров по прямой, и вы обязательно увидите несколько сцен, когда трое грабителей отбирают у подвернувшегося бедолаги часы, раз пять заметите, как мужчина и женщина дерутся за консервы и еще столько же кто-то будет копаться в мусоре в поисках припасов. Присмотритесь, и увидите, что это люди с одинаковыми лицами, в одинаковой одежде и сопровождают свои действия они одними и теми же фразами (серьезно, для каждой ситуации у этих картонных болванчиков заготовлено от силы по паре реплик, которые в русской локализации еще и звучат неестественно фальшиво). Более того, делают они это не открывая рта, ведь лицевая анимация в The Division – прерогатива ключевых персонажей.

На фоне Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs и даже Assassin’s Creed мир The Division выглядит скудненько. Еще два года назад та же Ubisoft выпустила Watch Dogs, где, просканировав прохожего, можно было узнать не только количество денег у него на счету, но и, допустим, его сексуальные предпочтения. А здесь что? Волшебный сканер агента может провести голографическую реконструкцию произошедших событий (строго в отведенных для этого местах), но не может выдать ни крупицы информации о случайно встреченном ньюйоркце.

За объяснениями далеко ходить не приходится. The Division – это в первую очередь MMO, со всеми полагающимися клише, которые совсем не играют на руку выбранному сеттингу и разрушают атмосферу: вынужденный гринд, безликие болванчики на улицах, противник, выдерживающий десяток попаданий в голову, и боссы, на которых придется потратить половину всего боезапаса. Ну как-то не могу я поверить в серьезность происходящего и проникнуться бедами чумного Манхэттена, когда за мной гоняется неубиваемый амбал с огнеметом.

Зато, как и в каждой уважающей себя ММО, вдохновленной идеями Diablo, в The Division невероятное количество лута – оружие, экипировка, модули для апгрейда всего и вся, косметические примочки, все это сыпется из поверженных врагов как из ведра, заставляя игрока либо регулярно возвращаться на базу для продажи, либо разбирать подобранное на составляющие, чтобы потом превратить полученные запчасти во что-то полезное. Собирательство хабара и редкие, но отлично выстроенные сюжетные миссии и двигают игру вперед.

Хотя и тут без ложки дегтя не обошлось. Костюмы, например, выглядят реалистично, с этим не поспоришь, но что случилось с цветовой гаммой? А разнообразие форм где? Почему ни с первого, ни со второго взгляда невозможно определить, кто перед тобой – салага, делающий свои первые шаги, или матерый агент, у которого за плечами не одна сотня вылазок в Темную Зону? Глядя на это коричнево-болотно-серое сборище однотипно одетых агентов, начинаешь задумываться о том, не подписал ли Спецотряд эксклюзивный контракт с Cabela’s.

Вообще, в этом вся The Division. На каждый плюс находится минус. На каждое хорошее решение находится плохое. Разработчики дали нам приличные перестрелки, но не справились с тем, чтобы сделать полезными усилители, и поэтому им мало кто уделяет внимание. Придумали неплохую ролевую систему, где привычные классы заменили настраиваемым набором навыков и улучшений, и заставили игрока заниматься скучнейшим гриндом для того, чтобы получить возможность полноценно ее использовать. Добавили в игру кучу всевозможных характеристик и параметров, которые пока что не играют практически никакой роли. Какая вам разница, какая пробивающая сила у вашей винтовки или сколько процентов здоровья регенерирует ваш персонаж после убийства, если на серьезного врага все равно нужно тратить полторы обоймы, а вы не переживаете больше пяти попаданий? Ввели замечательно реализованную систему смены укрытия одной кнопкой (теперь невозможно случайно застрять, зацепившись за что-то во время пробежки), но зачем-то лишили персонажа возможности прыгать. Сделали отличную систему матчмейкинга, позволяющую искать напарников для прохождения заданий в любой момент времени, и разрешили мгновенную телепортацию к ним, но не смогли реализовать нормальный подбор уровня сложности, решив попросту подгонять врагов под самого высокоуровневого члена группы. Добавили огромную PvPvE зону, но не продумали правила, по которой она будет работать.

Речь идет о Темной Зоне – центральной части Манхэттена, единственном месте, где на улицах города можно встретить других игроков. Враги в Зоне сильнее, лута здесь в разы больше, а за зарабатываемую в зоне валюту продается самая хорошая экипировка в игре, так что неудивительно, что желающих попасть сюда хоть отбавляй. Проблема только в том, что все найденное в Зоне должно пройти процесс обеззараживания и просто так его вынести не удастся, приходится пользоваться услугами вертолета, о чьем прилете становится известно всем окружающим, как NPC, так и игрокам. Последние могут помочь вам защитить груз до прибытия вертолета, но могут и убить для того, чтобы завладеть собранными в Зоне пожитками. Правда, в таком случае они получают очень неприятный статус ренегата и, скорее всего, будут тут же убиты другими игроками. В итоге все стараются вести себя максимально вежливо и в сторону других игроков не стрелять, во избежание.

Особый шарм Зоны в том, что здесь вы слышите голосовой чат находящихся неподалеку игроков, даже если они не состоят в вашей группе (при условии, что вы и они не состоите в закрытых группах, в этом случае чат отключается), что приводит к забавным ситуациям. Однажды, во время ночной вылазки, наш отряд нос к носу столкнулся с группой польских игроков, как раз собиравшихся эвакуировать добычу. Завидев нас, поляки взволновались и начали активно обсуждать между собой возможные пути отступления. Незнакомый язык насторожил моих англоговорящих товарищей, а повернутые в нашу сторону стволы были расценены как подготовка к нападению, так что между нами тут же появилась небольшая группа стационарных турелей. В итоге мы довольно продолжительное время перекрикивались из-за укрытий, убеждая друг друга в том, что мы пришли с миром. В такие моменты Tom Clancy’s The Division расцветает новыми красками, и ты больше не думаешь об однообразных заданиях, отсутствии энд-гейм контента и слабой подаче сюжета. Вместо этого ты вспоминаешь снайперскую дуэль на Таймс-сквер, штурм вражеского блокпоста в лютую метель или ту эвакуацию из Темной Зоны, когда неудачно брошенная тобой граната привела к затяжной перестрелке между тремя группами игроков. В такие моменты игра кажется почти идеальной.

The Division могла бы стать magnum opus Ubisoft, у игры были для этого все шансы, но не вышло. Вместо масштабного и оригинального проекта мы получили классическую Diablo-like MMO от третьего лица с простенькой сюжетной линией, дерганным нарративом, приевшимися квестовыми хабами, на удивление красивыми декорациями и с отсутствующим энд-гейм контентом. Надеемся на то, что грядущие дополнения исправят ситуацию, как уже было с Diablo III и Destiny, ну а пока что невероятные продажи – это скорее заслуга маркетологов, чем самой игры. Tom Clancy’s The Division – хорошая и очень красивая игра, но, увы, не более того.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Изумительной красоты Манхэттен; богатый арсенал; неординарная ролевая система; proximity chat
Минусы: Слабая сюжетная линия; засилье однообразных заданий; плохо проработанные персонажи
Вывод: Несмотря на все минусы, Tom Clancy’s The Division - очень аддиктивная игра. Еще пару миссий, и спать - это про нее

 

ЗОНА51 рекомендует:

Эта Черная пятница выдалась в Нью-Йорке действительно черной – пропитанные вирусом оспы долларовые банкноты, в ночь…
Эта Черная пятница выдалась в Нью-Йорке действительно черной – пропитанные вирусом оспы долларовые банкноты, в ночь…
4 / 5

  • Підпільний Кіндрат

    После прочтения обзора двоякое чувство осталось.

    • Konung

      даже после прохождения всей игры двоякие чувства не покинут

  • KuskoUA

    Ubisoft как всегда. Умеют делать затягивающий геймплей, но при этом не стараются его разнообразить.

  • finalplayer

    А вышки? Вышки захватывать надо? XD

    • Підпільний Кіндрат

      Главное шоб корованы были!

    • GeraltNBF

      Будете смеяться, но да. Только теперь они вглубь – активировав доску в убежище получите результат схожий с синхронизацией в АС

  • Elder

    У меня с самого начала возник вопрос к сеттингу: а где же многотысячная Национальная гвардия, да и армия, собственно говоря, они куда все делись, ведь внешней войны в Division нет? А так то по игре уже было всё понятно ещё с беты, и после выхода ничего особо не изменилось: огромный, но ограниченный мир/декорация, из сотни зданий зайти можно в одно, однообразные задания, не впечатляющий сюжет, красивая картинка. Удивляет только то, что до выхода, многие, игравшие в бету это понимали, другие всё это видели в ютуб, каким образом тогда она побила все рекорды продаж? Хотя, может не всё так и плохо, просто не фанат ММО, а среди игр этого жанра, возможно она одна из лучших, хз.

    • FrostyReconX

      Я когда посмотрел первые трейлеры Devision – очень расстроился что будет ММО, так как очень хотелось чтобы была полностью отдельная сингловая кампания и отдельный мультиплеер, а еще после этой рецензии, что-то вообще перехотелось эту игру покупать.

      • Elder

        Я пока подожду, в принципе сеттинг мне такой очень нравится, и в неё ведь можно играть и одному, но, я так понимаю, это не так весело. Посмотрю, хотя пока я буду ждать, в неё может и играть перестанут :), не знаю пока.

    • unk32

      Если сказать людям что их только что обманули то:
      1. Они скажут тебе спасибо и возмутятся обману?
      2. Побьют и скажут
      “- Этот идиот ничего не понимает в магии статусного продукта.
      – Он просто злится от зависти. Скоро наши золотые прорастут и превратятся в деревья, будет себе локти кусать”

    • Alexy Troubatchov

      “У меня с самого начала возник вопрос к сеттингу: а где же многотысячная Национальная гвардия, да и армия, собственно говоря, они куда все делись, ведь внешней войны в Division нет?”

      Они практически все погибли во время Первой Волны. Просто автор не удосужился об этом хоть чуток почитать/послушать. Об этом говорится и в ЭХО документах, и в сообщениях на телефонах ив миссиях, когда надо сражаться с Последним Батальоном.

    • Den

      Про Гвардию написали, а по поводу “из сотни зданий зайти можно в одно”, так это вовсе не так. Из 5-8 в одно, с несколькими этажами. Да и то это в первых 5-7 локациях. Во второй половине игры, классные районы с множеством домов, куда можно зайти, что-то найти или укрыться внутри от врагов.

      • Elder

        Может быть, я говорю, что видел я, в одном из видео чел. пробегал длинные улицы со “склеенными” домами по сторонам, все двери заколочены/завалены мусором, ни на крышу, ни в один дом, ни на соседнюю улицу пробежать, похожее видел в ролике АС Syndicate. Может сейчас, после выхода оно и не так, не спорю.

  • Scullcrasher

    Судя по летсплеям на ютубе, сабж отличается от фритуплейной Defiance только навороченным графонием и абсолютно конской ценой. Я прав?

  • nowwow

    Была передача там обсуждал почему в рекламных роликах графика в разу лучше чем реальная игра. Даже какой то парень подал в суд за это. выиграл вроде.
    Да и сами создатели не скрывают что в оригинале у них графика в разу лучше, а потом ее сильно урезают для консолей и пк версия тоже оттуда идет уже .
    Вообщем речь шла о том что нужно показывать ту графику в роликах что и будет реально в игре .

    • Elder

      Ну таки не в разы, вроде всё вполне красиво, немного не такое яркое и объёмное освещение, дальность прорисовки, поменяли интерфейс, он стал не такой впечатляющий, но, как говорят, более информативный. Я бы сказал даунгрейд примерно такой же как у Ведьмака 3, то есть всё равно игры выглядят отлично. Хотя, конечно это не оправдывает обман, а обманывают разрабы постоянно, и не только Ubisoft.

      • nowwow

        да про обман и речь.

    • unk32

      Наверно сначала пилят на РС, делают ролики, потом вспоминают про консоли у которых железо было средним пять лет назад. Если они покажут демку игры которая выйдет через пару лет с текущей консольной графикой то о хороших продажах и рецензиях можно забыть.

      • Kostiantyn

        Если бы они выпустили ту графику, которую обещали, она пошла бы, максимум у 1% геймеров.
        Откуда бы тогда продажи были бы?)
        А так, наделать красивенных роликов, создать ажиотаж итд.
        Это чистой воды бизнес.

        • unk32

          Есть вариант делать под максимальную графику и опции (или автонастройка), оно вроде как-бы и так существует, но ради тех же консолей тот же ROTTR на Стиме кастрировали с 27 Гиг до 19 (текстуры большего разрешения занимают больше места) – в итоге игру сделали изначально под консоли а потом Nixxes начали переделывать её для ПК, вплоть до создания новых текстур большего разрешения (с месяц-два назад читал их блог на эту тему). И тут опять двадцать пять – у Стима есть своя консоль, в итоге … счастливый покупатель косноли не должен заметить что купил устаревшее железо десятилетней давности, т.е. на ПК оно должно идти так же чтобы не было обид.

          • Kostiantyn

            Так я об этом и говорю. Однако дело не только в консолях, а и в огромном к-ве не убер мощных ПК. И все сводиться к прибыли, так или иначе.

      • nowwow

        да в основном все упиралось в возможности консоли да и не у всех топовое железо. но вообщем их попросили показывать более реальные ролики чтобы потом у людей не было разочарований. а то как обманка получается.

  • aidych

    В последнее время в юбисофта серьёзные проблемы с геймплеем в играх. Они делают красивые игры, но забывают туда добавить геймплей. Короче, ждем патча Loot 2.0 для дестини.

    • unk32

      Я так понимаю сейчас игры делают так: клепают, потом если продастся они думают что будут это допиливать. А в реальности оказывается что допиливают только критические баги потому что всю команду отправили делать следующую версию.

  • nowwow

    кто знает на 2х ядрах идет? а то бета вроде с 4х только запускалась .

    • KuskoUA

      2duo? В i3 тоже два ядра.

      • nowwow

        2 ядра 2 потока . можно так сказать . на i3 пойдет там 4

        • KuskoUA

          На i3 точно пойдет.

          • nowwow

            i3 зверь) да видел обзор просто бетка не шла на 2 ядрах . вот думаю исправят или нет .

          • KuskoUA

            Работает. https://www.youtube. com/watch?v=v43pHIaNC5U
            Человек запустил игру на Intel Core 2 Duo E8600 @3.3Ghz

          • nowwow

            там в ролике какая то другая игра .

          • KuskoUA

            Действительно. Поискал. Никто не играл на core 2 duo, только Core 2 Quad. Наверно, не исправили.

          • nowwow

            ясно. значит минимум 4 ядра или потока .

        • Konung

          интересно в каком i3 четыре ядра?

          • nowwow

            ну мы поняли друг друга с человеком. а вы зачет принимаете ?)

          • Konung

            отнюдь, вдруг я что упустил.

          • nowwow

            да нет . виртуальные ядра потоки .

  • Змей Горыныч

    как оптимизация? на 860м потянет на максимальных? сколько сейчас стоит?

    • Den

      Оптимизация на высоте, причём в игре очень большое количество настроек графики, чтоб подобрать качественную картинку под себя. У меня 960, но у двух друзей на 660 идёт на максимуме, как они говорят.
      Купить можно на keybox, там 700грн и 1100 c Season Pass на весь этот год.

      • unk32

        Я сначала Rise of the Tomb Raider прошел на High на 660-й, потом купил 960-ю и прошел тоже на High. Между ними реальной разницы где-то раза в полтора.

        • Den

          В полтора раза – это очень ощутимый результат, вообще-то. Я прошел на ультре без волос, но и без фризов, и то просто не пробовал включать, так как мне оно не надо.

          • unk32

            Если бы разница была в одно поколение я бы согласился что ощутимо. Но это ж разница в 4 поколения видеокарт. У меня и с 660 не особо тормозило если не зажать шифт и ломануться на полкилометра. Сосбтвенно больше проблем с подгрузкой: быстрее добежать до соседнего костра чем сделать на него Fast Travel (можно пойти чайник поставить, заварить, подождать пока остынет и выпить).

          • Den

            У меня не так, может быть из-за 16Гб оперативки, не знаю… Но чайник точно не успевал прогреться между загрузками через fast travel )

      • Змей Горыныч

        что за Season Pass?

        • KriBetko

          Предзаказ “всех” дополнений

          • Змей Горыныч

            а если они поправят все минусы про которые говорил автор это будут эти дополнения или дополнения это шмот эксклюзивный и т.д.?

          • KriBetko

            Патчи и исправления – бесплатны, контент(задания, вещи, режимы и т.п.) – платный.

          • Melomen

            Два дополнения будут бесплатными.

          • Melomen

            Очень рекомендую не опираться на мнение автора статьи.

  • Bogdan Sivodedov

    Не ясно, почему нельзя было сделать day-z подобную игру. У таких игр куча фанатов (не смотря на то, что делаются на коленке), + самые крутые моменты этой игры как раз в темной зоне, которая, как раз, по “социальному” составляющему очень похожа на day-z (все могут быть в теории твоими врагами). Еще и вот эти вот вылетающие цифры, непонятное оружие (почему АК может выбивать от 100 до 1000+ урона?). Главное, что и игра неплохая, но могла бы стать вообще волшебной.

  • Alexy Troubatchov

    Вообще и автор, и многие люди, которые недоумевают от игры, весьма странно себя ведут. Игра изначально позиционировалась как ММО и Юбисофт везде об этом говорили. Ну и о правилах в Темной Зоне автор насмешил. Какие правила в месте, где человек человеку волк? Неоднократно в игре говорится, что агенты, зашедшие в ТЗ никогда оттуда не возвращаются. А то, что другие агенты в ТЗ они ведут себя вежливо – сразу говорит о том, что автор Темной Зоне не уделил должного внимания. Отряды, которые просто занимаются ренегатством, в ТЗ очень частое явление.
    Кроме того, автор так спешил написать рецензию, что забыл рассказать (а может просто он об этом не знает) о золотых вещах, которые становятся доступны только после того как проходишь игру и достигаешь 30-го уровня. И о миссиях, в которых эти вещи выпадают, которые настолько сложны, что даже вчетвером не всегда получается их пройти.
    О неживом НЙ. Автор, а чему вы удивляетесь? Вы истории хоть чуток внимания уделили? ЭХО поискали? Телефоны послушали? О том, что Манхэттен массово эвакуировали часто встречается в ЭХО кусочках и в сообщениях на телефонах. А вот выжившие теперь пытаются хоть как то выжить. Часто прося покушать или воды. Кроме того истории, которые видишь на улицах, сами по себе часто интересны. Просто эому надо уделять внимание, а не пробегать мимо.
    В обще можно многое еще написать, но вывод по рецензии лично для меня один – автор так спешил написать рецензию, что просто не уделил игре должного внимания.
    Да, в игре есть минусы, но бОльшая их часть присуща любой ММО. Лично для меня один большой минус – это отсутствие речевой анимации – непонятно, почему так сделали и до сих пор не поправили.

    • Bogdan Sivodedov

      Вроде, в статье говорится о мертвости в плане симуляции, а не о том, что город вымер. В заброшенных локациях в дивижне ничего не происходит (мне кажется, даже первый сталкер ушел в этом плане дальше).

      • Alexy Troubatchov

        В заброшенных это в каких? Везде, кроме Темной Зоны, люди пытаются выжить. Да. они не спешат по своим делам – просто потому, что привычных дел уже нет, да и везде куча бандитов. Я много раз встречал ситуации, где бандит убивает мирного жителя.

        • Bogdan Sivodedov

          Это все однообразный скрипт, понимаете? Набор таких ситуаций мал, количество реплик (даже ин инглиш, я в английскую играю) тоже. После некоторого времени в игре запоминается весь этот набор сценок. Они никак не переплетаются, на окружение (я даже не говорю о геймплее) не влияют. Это просто декорация. Вот что грустно.

          • Alexy Troubatchov

            Вы забываете, что это ММО. Даже в великом и могучем Мире Варкрафта было тоже самое.

        • antidotcb

          ну печалит другое – например наблюдал сценку… трое, один из которых уговаривает остальных двоих пойти куда-то за “хабаром”, двое ломаются но в конце концов решаются таки. и что я вижу – они проходят 5 метров пригнувшись и оглядываясь, и тут они как ни в чем не бывало явно забывая о своей “миссии” просто разворачиваются и расходятся по своим делам – один начинает рыться в соседней мусорке, а остальные двое попрощавшись куда то побрели – это печалит.

    • GeraltNBF

      ЭХО смотрели, телефоны собирали, от безмозглых болванчиков на улицах с двумя доступными моделями поведения это не спасает.
      И да, автор много о чем не написал, например, о монотонных дейли-квестах, которые открываются после достижения левел капа, вот только на итоговый результат это все-равно не влияет, энд-гейм контента как такового в игре нет. Вместо него предлагают опять гриндить уже пройденный контент, причем с повышением уровня сложности у врагов даже подвидов новых не появляется, все решается банальным скейлом их характеристик и наращиванием брони.

      • Alexy Troubatchov

        Ну тогда вы наверняка знаете, что большинство Нацгвардии погибло во время Первой Волны. И что те, кто бы не согласен с бездействием властей в Первую Волну стали Последним Батальоном. И что с ними воевать в разы сложнее, чем с простыми бандитами потому, что они тоже ставят турели, лечат раненых и т.п. Это способствует развитию сюжета, которого, по словам автора в игре почти нет.

        • GeraltNBF

          Скорее не большинство нацгвардии (там полмиллиона человек), а большинство посланных в Мидтаун гвардейцев. Сюжет в игре, пусть и не самый выдающийся, но есть, а вот манера его подачи отвратительная, да и действующие лица, их мотивы, все это проработано настолько слабо, что даже диву даешься – и это делали Ubisoft? Люди с невероятным опытом сюжетных песочниц?

          • Alexy Troubatchov

            В общем, получилось как со многими фильмами. Есть, те, кому понравился фильм и те, кому нет. Например как Властелин Колец Питера Джексона. Сколько было хейтеров – караул.
            Такое разделение “лагерей” – это, как правило, признак хорошего продукта.

          • GeraltNBF

            Я вот надеюсь, что повторится ситуация с Diablo III и Destiny, когда унылый по-сути продукт довели до ума с помощью контентных патчей и дополнений. Потому что потенциал у игры огромный, но… пожалуй, еще недельку поиграю и заброшу, до выхода обновлений.

          • Melomen

            Дестини как бы уг так и остался.

    • antidotcb

      Прошел всю игру за 2 недели, 80 часов наиграно, 30 уровень, одет в “золото”, крафт опробовал и надоел, challenge надоел, DZ 20 ранг, был ренегатом одиночкой – не вариант, был в составе отряда по ловле ренегатов – весело. Есть более менее постоянная конста. Пройдено все, разве что дособирать телефоны и прочий Lore – чем собственно сейчас, кроме DZ и daily-ков занимаюсь.
      Мое мнение очень совпадает с автором, но есть и различия.
      Да, они проработали атмосферу насколько могли – смотреть ролики, слушать телефонные записи и просматривать ECHO – это погружает тебя в Lore, но это ММО, пустынная ММО. Нельзя встретить других агентов, кроме как в DZ – и это делает эту ММО синглой. Прописать каждого бродящего НПЦ персонажа и что? Встречать его, занимающегося тем же самым в 100 раз, это опять же было бы также “фальшиво”. Немогу сказать, что немного пофилонили в воссоздании поведения – да, можно было бы больше интересных сцен наклепать и реже этих болванчиков расставлять – но думаю через месяц другой и этот бы “lore-контент” приелся по полной. Так что лично у меня к атмосфере нет претензий – единственное было бы хорошо иметь возможность Echo смотреть собранные в любое время, а искать их на карте заново сложно – они с карты исчезают после нахождения (ну или хотя бы возможность “телепортироваться” к ним).
      Напрочь отсутствует high end контент – кроме ежедневного гринда “золото”-валюты, ради рецептов и вещей доступной на основной базе, и гринда мобов в DZ ради 50 ранга, чтобы получить доступ к DZ 50-рецептам, смысла заходить в игру вообще нет. Ну разве что “пофаниться” сыгранной констой ренегатов на вертолётных площадках в DZ. Многие миссии уже даже на challenge не представляют сложности, разве что в команду к “нубам 30кам” попадёт кто то с 200k/100k/30k и вот тогда у них проблемы, ну или вся пати не в курсе, что шотганщиков надо станить до смерти на лестнице в Russian Consulate.
      Гринд эпик-мобов с неубиванием всей пачки, ради респауна всего отряда мобов – тоже дырка ещё та – могли бы сделать реально сложных world боссов в DZ, с боями за них, но и этого не сделали – они лишь чуть толще и чуть больше дамажат, и респаун у них просто такой, что биться за них смысла нет.
      Миссии однотипные – это да, я уже допроходил последние 2 хаба, когда был 30-м и вся база была уже отстроена – даже смысла не было это делать, через тошноту проходил.

      Основная проблема сейчас удержать тех, кто прошел – хотя вероятно будет как с WoW – вышел контент, зашли и поиграли его, потом опять игра мертва. Ждём апреля, обещали что то сделать – но после того как lore дособираю, гриндить 50 ранг желания нет.

  • journeyman

    [offtopic] Уважаемая редакция, у вас виджет хотлайна сломался показывает не актуальные цены. У вас разве данные не в режиме реал-тайма подтягиваются или время жизни кэша очень большое?

    • Підпільний Кіндрат

      Гривна падает быстрее чем обновляться кэш)

  • unk32

    “которые в русской локализации еще и звучат неестественно фальшиво” – не ругайте ПРОМТ, он переводит как может.

    Вчера посмотрел какой-то проморолик новой игры, тот же голос что и 20 лет назад на русском от профессионального программиста актера. После того как читал отзывы про тупые диалоги в ROTTR задался вопросом “есть что-ли локализованная версия?”.

  • Melomen

    Есть лишний ключик, недорого.

    • Підпільний Кіндрат

      Для steam? Сколько?

      • Melomen

        Нет юплей.
        500.

        • Змей Горыныч

          на новый айфон собираешь?))

          • Melomen

            Новый айфон уже купил вот кредит надо выплачивать :ь

  • Alexandr Gavriluk

    Через годик будет за 5$ в Стиме на распродаже.

    • Elder

      Может через год её и играть никто уже не будет, а она ж ММО, а юбики – компания огроменная, к тому времени ещё несколько больших проектов выпустят.

    • Archer

      Интересно с кем вы там играть будите? Это как бэ ММО…

  • Alexandr Gavriluk

    Хех попробовали бы вы GW2 пройти метаивент Triple Trouble, это где в одном ивенте участвует ~150 человек (ограничение карты), требуется одновременно 9 неравномерных команд со своим координатором и тимспиком, если одна из из команд облажается все пролетят. Вот это реально адреналин – почувствовать себя юнитом старкрафта в Чемпионате Мира.

    • Anton Stonvald

      Нужно быть очень стадной коровой, чтобы ценить такие вот выкрутасы.

      • Alexandr Gavriluk

        Для нестадных коров есть ESO, как MMO такой же хлам как и Дивизион, как сингловый Скарим 400+ часов проработанных квестов в различном антураже Тамриэля. Это реально больше чем Скайрим со всеми квестовыми модами. 50 ГБ на диске.

        • aleks

          дивижн волшебный))), если конечно ты играл не на приставке

  • Baron Elvis

    Короче – нас в очередной раз на… обманули, расходимся.

  • Anton Stonvald

    В таких декорациях хорошо бы сделать Макс Пэйн 4. Снег, город, все умерли, урбанистическая тоска, и пьяный Макс на углу 41 улицы…

    • Підпільний Кіндрат

      Игра слилась на третьей части, хотя сама по себе третья часть норм игра, но как обычный боевик, а не Макс Пейн.

      • Elder

        Так её и делали совершенно другие люди, не Remedy, которые уже в то время пилили Alan Wake.

      • finalplayer

        И всё равно в ней чувствовался тот самый Макс Пэйн.

    • Elder

      Было бы интересно, может даже оставить открытий мир, и перемещаться по городу на машинах, в стиле первой Mafia. Только в Максе не все умерли :), там же нет апокалипсиса.

    • unk32

      Пока читал рецензию тоже вспоминался Майк Пейн (первый). Только наркотики на доллары заменить и Валькирию на кто там “плохие” (хотя боюсь Макс Пейн в этом сравнении выиграет, там хоть связный сюжет от начала до конца).

  • http://naigre.com.ua/ SkalderSan

    “неординарная ролевая система”… Серьезно? Убогая система, которая вообще по ходу дела до одного места. Ужасная игра. Кроме реально хорошо проработанного города, красивого и атмосферного, похвастаться ей вообще не чем. Ужасно примитивные квесты, еще более примитивная ролевая система, не проработанное однотипное оружие (да, да, я знаю про аффиксы, которые как и способности, до одного места). Игра уныла до невозможности и я только рад, что не поспешил делать предзаказ, а решил посмотреть на первую неделю. Теперь точно брать не стану. Если я от чего-то и недоумеваю, так это от тех людей, кто ее хвалит – ибо не за что ее хвалить.

    • Lupidoll

      А мне норм. У меня поиграть получается 2-3 часа максимум вечером, перед сном. На стиме есть замечательный комментарий, который описывает как воспринимается данная игра тем же образом как воспринимаю её я. Слабый сюжет, слабые персонажи, примитивная ролевая система – да, не отрицаю, этой игре далеко до более успешный тайтлов.

      Но, если у вас нет времени заниматься фармом или гриндом какой-то крутейной убер пупер +100 к силе воображения мотыги, а хочется фана – велкам. Я захожу в игру и не парюсь вопросом – а что качать, куда бежать, а надо пойти травки пособирать или ещё чего. Эта игра для тех кто не ставит себе за цель стать уникальным в том или инном виде. Хотите пве – впёред по миссиям. Хотите пвп – айда в чёрную зону. Правда и пвп это сложно назвать. Это скорее сурвавайл мод, т.к. ваши плохие намерения становятся обозримыми для всех вокруг и выжить в данной ситуации еще та задача.

      В целом, я докачался на днях до 30 лвл и вот уже 22й лвл в дарк зоне. Не жалею потраченных денег на неё, т.к. увидеть такую графику не везде можно + сеттинг более чем нравится. 5 игре не поставлю, но вот с редакцией ITC соглашусь. Твёрдая 4.

      И да, хейтерс гонна хейт, но – если вам эта игра не нравится, можно просто пройти мимо и не купить. Все только выиграют от этого.

      • Кирилл Панькин

        «если у вас нет времени заниматься фармом или гриндом какой-то крутейной убер пупер +100 к силе воображения мотыги, а хочется фана – велкам» (UPD: не ту цитату вставил сначала)
        Нормально. Но за что тогда заплачены деньги и к чему все навороты и требовательность к железу? :-

        • Lupidoll

          Как мне кажется, юбисофт хотели выйти за рамки обычных мморпг, которых уже пруд пруди.

          Мне кажется графика и атмосфера стоит того.

          Посмотри что нас ждет в длс. Может поивнесут разнообразия.

    • unk32

      Современное ММО это прокачка в песочнице, ну и плюс-минус арены. “Killing boars” наше всё.

  • Кирилл Панькин

    «… пропитанные вирусом оспы долларовые банкноты, в ночь распродаж переходящие из рук в руки со скоростью света …»
    «А это идея!» — подумали злобные арабские экстремисты.

  • Kostiantyn

    А мне игра понравилась, не смотря на минусы вроде однотипных заданий итд.
    Игра очень атмосферная, как смотрятся фары в метель, когда видимость 0, а ты идешь по Темной Зоне с пакованом желтого шмота. Какой адреналин получаешь за эти 90 секунд ожидания вертолета…
    У игры есть главное достоинство – отсутствие конкуренции, похожей игры нет.
    А так… да, она надоедает, однако у Юбиков есть возможность ее долатать. Аддоны и патчи могут превратить игру в конфетку, а могут опустить на само дно. Все в руках Юбиков, хоть и не очень ровных.

  • Hawk

    DLC аддоны и патчи, если убики постараются, смогут значительно улучшить игру.

  • Alexy Troubatchov

    “Хотя и тут без ложки дегтя не обошлось. Костюмы, например, выглядят реалистично, с этим не поспоришь, но что случилось с цветовой гаммой? А разнообразие форм где? Почему ни с первого, ни со второго взгляда невозможно определить, кто перед тобой – салага, делающий свои первые шаги, или матерый агент, у которого за плечами не одна сотня вылазок в Темную Зону? ”
    От том, что Крис Кайл легенда армии США, лучший снайпер всех времен, ветеран, прошедший пять кампаний в Ираке и Афганистане многие узнали только после его смерти, а многие вообще после фильма Клинта Иствуда. У меня во дворе есть приятель – прошел Саур Могилу и ДАП, имеет два ранения и контузию – вы никогда зрительно не узнаете, что он там был.
    Так что вот эта претензия – пук в лужу.

    • eelv

      Сначала про реализм, потом про ММО. Вы бы держались одной линии аргументации.

  • Лев Круглов

    Еще играл в нее на бета тесте. Не спорю красиво, ярко, реалистично, но вот сюжет как-то все по накату. Играешь час, второй уже от силы, третий да ну его на… В общем не возникает желания во чтобы то ни стало пройти игру до конца. С выводом согласен, если нет другой игры и хочется поиграть, то можно пару часов убить и на боковую. Не знаю за что такие деньги за нее просят.

    • Den

      Много не просят, в сравнении с остальными играми. Цена как цена. А по поводу сюжета, он здесь нужен, но не настолько как многим хочется. Сюжет построен так, чтоб понять суть происходящего и чем живёт сам мир, и этого достаточно. В ММО сюжет немного вторичен, ведь он не может длиться столько, сколько игрок играет в онлайн-игру. По сути все Ваши шаги и передвижения это уже и есть сюжет, по крайней мере в этом жанре.

      • Alexandr Gavriluk

        Угу только MMO без эндгейм контента обречена. В Дивизионе весь эдгейм контент Темная зона что по сути 30% одного дополнения к ESO: “Имперский город”. PvE эндгейм 0%, PvP на чуть улучшенном уровне CS, глобальное PvP(100+ человек на одной карте для одной миссии) 0%. Вся игра в графике, которая хороша, но все равно не шедевр.

        • Den

          Какие глупые сравнения… И да, с эндгеймом всё в порядке, просто Вы не потратили уйму часов после лэвэлкапа, чтоб это прочувствовать и понять. А еще играа менее двух недель назад, а уже скоро второй патч и первое dlc.

          • Alexandr Gavriluk

            Ок, что есть для ендгейма кроме Темной зоны?

          • Den

            Огромное количество золотого лута, который постоянно улучшается и обновляется, и который нужен, чтоб чувствовать себя на уровне с постоянно “растущими” другими игроками. Дэйли, которые бывают настолько тяжелые, что даже за три часа не проходишь, а иногда даже забрасываешь, пока не приоденешься получше. ДЗ. И славный значок дополнения справа внизу карты, намекающий, что совсем скоро новые обновы, лут, миссии, режимы и прочее, сообщающий, что уровень требуемой экипировки позволит не всем наслаждаться этой обновой. По крайней мере без продолжения игры на эндгейме.
            Короче, наркомания, как в WoW в своё время, что есть плюс конечно же.

    • unk32

      Может для американцев весь сюжет в том что можно вот так зайти в Нью-Йоркский офис своей компании с автоматом и всех там положить. Или негров и бандитов на улице очередями, очередями, гранатометом, из танка …

  • Гость

    ITC вышла новая Opera 36 и это БОМБА! надеюсь на качественный обзор от вас.

    • Yu Ra

      а что это?

      • nowwow

        тоже игра наверно .

        • unk32

          А 36 наверно сколько FPS выдает на топовом железе. Нужен срочный обзор как там с квестами и хай-енд контентом.

          • Гость

            боже ребят, вы такие смешные просто обосаца

          • Підпільний Кіндрат

            Ну до Вас им конечно далеко)

          • Гость

            а вы на уровне я смотрю)

          • Підпільний Кіндрат

            Главное стабильность.

          • Гость

            наверное ;)

    • aleks

      так она полгода назад вышла

    • BB

      Only chrome

      • Tapac Bulba

        Разницы нет.

        • Roman Dovzhenko

          У меня хромированная Opera сама по себе как-то фигово работает. Независимо от интерфейса..

          • Tapac Bulba

            Не вижу смысла в Опере на движке хромиум.

    • Elder

      Opera the best, однозначно. Что интересно, на работе старый комп с ХР, опера то обновилась, но вид не изменился, в отличии от 10-й винды.

    • Roman Dovzhenko

      У меня хромированная Opera сама по себе как-то фигово работает. Независимо от интерфейса.

      • Гость

        Железо на калькуляторе обновить пробовали?)

        • Roman Dovzhenko

          chrome работает, chromium работает, а опера выделывается. Виноват конечно монитор.

          • Гость

            может все таки прокладка между моником и системником?)

  • Lukas

    Из-за заголовка, я уж было подумал, что смогу таки оторвать The Divivsion по убойной распродаже…

    • Melomen

      Можете у меня оторвать по убойной цене)

      • Lukas

        На олх не Вы продаете? Там даже есть дешевле. Я все же хотел легальной покупки ;)

        • Melomen

          Да на олх есть моя объява.
          Где покупать дело ваше я лишь предложил.
          Сам по себе ключ ничем не отличается, активируется в юплей, получен по акции, т.е. не краденый и не брут какой-нибудь.

          Вижу на олх кто-то отдает за 400, берите, потому как оочень дешево!

          • Сергей Владимирович

            Как с вами связаться?

          • Melomen

            Напишите в cкайп melomenone
            Освобожусь часов в 6 вечера.

    • Hawk
      • Melomen

        И как долго получится поиграть пока хозяин не сменит пароль?

  • Nehrk

    Почитал комментарии народа и взял предзаказ Quantum Break. Про Watch Dogs новый ничего не слышно?

  • Сергей Михальчук

    А мне понравилось. Да, аддиктивная, но для меня это скорее по привычке после других ММО. Интересные данжи, не просто тиры, а прям хардкорненько становится на высоком уровне сложности.

  • Николай

    Может кому интересно, но вот за эти видяхи
    http://www.3ona51.com/ru/video-cards/br1272gp2206gp2207gp2208/by_price_asc.html
    можно получить в подарок 2 игры: The Division и Far Cry Primal.

  • Sasha_kera

    Игра на 3, а не на 4! Все миссии тут как Фолаче 4, “ещё одно поселение нуждается в вашей помощи”. Вся игра скатывается до того, что все сидят в Темной Зоне и мочат друг друга и гриндят!

    • Alexandr Gavriluk

      Лучшая MMORPG в качестве группового контента сейчас GW2. Все предыдущие зоны реиграбельны за счет отмены квестовой системы и введения системы ивентов. Много ендгейм контента от PvE до PvP. Кроме того введен контент массового PvP с захватом крепостей, лагерей, осадными орудиями и прочее. Плюс система классов отличается не только разными свойствами оружия, но и разными стилями игры каждого класса.

      • botulidze

        На вкус и цвет. Мне, например, TESO нравится, а GW2 – нет.

        • Alexandr Gavriluk

          TESO мне тоже нравится. Но групповой контент в TESO несколько неудачен. Да, это не такое дно как в Division, но все равно в сравнении с GW2, видно что сперва сделали квестовую сюжетку (на 5+, эпичнее даже Скарима), а потом стали думать как из всего этого сделать MMO.

      • ZeRM

        ну може не всім фентезійний сетінг подобається? та й вже приїлось)