Обзоры Игры 26.03.2017 в 13:00 comment

Viktor: история кабана, который хотел стать императором

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Начало второго десятилетия ХХ века. Австро-Венгерская империя, охватывающая огромное пространство в центре Европы от Кракова до Триеста и от Зальцбурга до Тернополя включительно, доживает свои последние дни. Хотя историю ещё не поздно изменить: именно это и намерен сделать простой кабан-славянин по имени Виктор, который только что был уволен с должности подметальщика улиц в Аграме (ныне Загреб) – и принял твёрдое решение занять императорский трон, чтобы устроить справедливое общество и прекратить раз и навсегда все войны и народные бедствия… Добро пожаловать в безумный мир стимпанка с дирижаблями, электромеханическими роботами и множеством прочих хитроумных изобретений – а также самых различных животных, которые этим всем управляют.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: На редкость оригинальный юмор; колоритные персонажи; забавный мир стимпанка
Минусы: Небольшая продолжительность и невысокая сложность

Viktor, a Steampunk Adventure

Жанр адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Studio spektar
Издатель Studio spektar
Официальный сайт, страница в Steam

Хорватская Studio spektar, насчитывающая в своём составе трёх молодых людей из Загреба, целых два раза, в 2014 и 2015 году, пыталась заполучить финансирование своей дебютной компьютерной игры на платформах Kickstarter и IndieGoGo – одинаково безуспешно (хотя в последнем случае чуть больше тысячи долларов из запрошенных десяти тысяч собрать всё же удалось). Тем более примечательно, что в то время, когда не так уж и мало даже полностью профинансированных системой краудфандинга проектов годами не добираются до своих инвесторов, авторы Viktor не сложили руки, а довели всё дело до релиза, занимаясь адвенчурой в свободное от основной работы время. Разумеется, утверждать, что отсутствие вменяемого финансирования никак не сказалось на внешнем виде и продолжительности получившейся в итоге игры, вряд ли можно, – однако при всей своей бюджетности история своенравного и амбициозного кабана выполнена целиком и полностью на профессиональном уровне.

Более того: пожалуй, ни один солидный издатель не допустил бы в своём проекте такой неполиткорректный юмор, каким радуют нас Виктор и его друзья. Достаточно взглянуть на политическую карту мира, висящую дома у нашего героя: каких только шуточек не отпустили авторы в адрес всех мировых держав и как только не перековеркали их названия! Немало посмеяться можно и от визуального оформления игры: как уже замечалось, населяют Австро-Венгрию исключительно животные, но при этом все ослы, коровы, собаки и прочие представители фауны и выглядят, и ведут себя в полном юмористическом соответствии с национальными характерами обитавших в империи народов и гостей государства со всех уголков земного шара. Доведётся нам встретить и немало знаменитостей того времени, как местных – таких, как эксцентричный и гениальный сайгак по имени Тесла или загадочный и способный на время превращаться в таракана мышонок Кафка, – так и приезжих. Скажем, нашим соседом по купе при путешествии в дирижабле окажется седой морж Герберт Уэллс, а отправившись по делу в соседнюю Германию, мы посетим лабораторию принадлежащего к совсем уже неизвестному науке виду Доктора Франкенштейна (в которой познакомимся ещё и со своими соотечественниками З.Фрейдом и Г.Климтом).

Выполнен Viktor в простоватой, но всё же довольно симпатичной двухмерной рисованной графике. Причём основное окно игры занимает не весь экран, а стилизованное овальное окно посередине – оставшееся пространство можно занять под обои, выбрав понравившийся узор из нескольких доступных в настройках. Меню этих настроек, отображающееся в левом нижнем углу, не зря имеет вид граммофона: в конце концов, именно музыка представляла собой национальную гордость Австро-Венгрии. Соответственно, по ходу игры в укромных уголках местных локаций можно будет найти целых 18 грампластинок с записями Моцарта, Дворжака, Штрауса и других композиторов, чьи мелодии можно выбирать в качестве сопровождения приключений кабана Виктора.

Невзирая на спокойную и медитативную, по большей части, музыку, герой наш отличается буйным характером и вспыльчивым темпераментом. По этой причине при нажатии левой кнопкой мыши на активный объект курсор раскрывается сразу четырьмя иконками действия: помимо традиционных «осмотреть», «говорить» и «взять/использовать», здесь присутствует и опция «ударить» – не столько персонажа, сколько неодушевлённый объект (что не только позволяет излить свой праведный гнев на неповинных предметах обстановки, но и временами приводит к благоприятным в плане прохождения последствиям). Правая кнопка мыши отвечает исключительно за открытие инвентаря – дублируемого также значком чемодана справа внизу. Предметов, доступных для помещения в кабаньи закрома, мы встретим не так уж и мало, но вот комбинаций их не предусмотрено – только применение в том или ином подходящем месте основного экрана.

Экраны эти оказываются довольно разнообразными: пусть и в небольшом количестве локаций, но в попытках сесть на трон империи нам предстоит посетить не только Аграм и Вену, но и Прагу, Краков, Будапешт, Шибеник и даже, при должном (не)везении, ад (жаль только, что Лемберг или Черновицы здесь не представлены). Привычный квестовый геймплей на сбор и использование предметов и на выстраивание реплик при разговорах с персонажами разбавлен несколькими весьма любопытными мини-играми – от уничтожения тараканов в ванной меткими уколами зонтика до гонки на дирижаблях, рытья туннелей в духе Digger и вскрытия кодовых замков, при котором в качестве намёков нужно будет руководствоваться именами их владельцев. Присутствует в игре и своего рода бокс – битвы на кулаках с австрийскими генералами и прочими противниками путём нажатия курсором на стрелки с направлением удара или отступления; участвовать в таких мини-драках мы будем не только вместе с Виктором, но и с его новой возлюбленной, зеброй по имени Матильда, по совместительству – лидером подпольной группировки революционеров, – в некоторых случаях между двумя игровыми персонажами можно будет свободно переключаться.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Прохождение всей этой забавной истории займёт около четырёх-пяти часов. Из языков представлен только английский (в виде субтитров – озвучка в игре исключительно «тарабарская»), но трудности в понимании происходящего или в решении задачек вряд ли могут возникнуть, – тем более, что для получения подсказки всегда можно позвонить по стимпанковской версии мобильного телефона другу Виктора, сове Мартину, который отличается редкой способностью к ясновидению. При этом некоторые головоломки в начале игры можно решить сразу несколькими альтернативными способами: мелочь, а приятно. К сожалению, на дальнейшую работу в этом направлении у авторов банально не хватило средств, – но тем более пристальное внимание стоит обратить всем любителям адвенчур и просто оригинальных инди-игр на этот самобытный проект хорватской студии.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Простая, но по-своему уникальная адвенчура ручной работы


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: