Обзоры Игры 09.06.2013 в 10:00 comment

Warhammer Quest: последние герои

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Warhammer Quest: последние герои

У нас в стране мало кто знаком с гиковской настолкой Warhammer Quest. Зато ее электронная интерпретация вдруг оказалась у всех на устах. Послушать, что про нее говорят – и кажется, что это один из знаковых проектов для мобильных платформ. И не играть в него – себя не уважать… На самом деле, все не совсем так однозначно.

Warhammer Quest

Жанр пошаговая wargame/RPG
Платформы iOS
Разработчик Rodeo Games
Издатель Rodeo Games
Сайт rodeogames.co.uk/warhammer-quest/

Оценка

Несложная, но интересная боевая система, генератор подземелий, суровая атмосфера Warhammer Fantasy

Дополнительные платежи, гринд, мелкий шрифт

Хорошая тактическая RPG, даже с учетом недостатков

Warhammer Quest – пошаговый симулятор выживания. Ваш отряд, состоящий из фентезийных архетипов (воин, маг, лучник и т.д.), раз за разом спускается в очередное мрачное подземелье, чтобы прорубиться через заслоны крыс, гоблинов и орков. Где-то в конце несложного лабиринта неприветливых коридоров ждет искомое сокровище или требующий спасения персонаж. Но игра устроена так, что шанс помереть по пути намного выше, чем выйти из-под земли с победой. И это хорошо – так интереснее.

Боевая система, впрочем, устроена без лишних заморочек. Каждый из героев на вашем ходу может передвинуться на какое-то число клеток, атаковать, использовать какой-то предмет, пустить в ход магию или активировать умение. Потом ход передается противникам. В общем, все. Нет всяких хитростей, вроде стать в блок в ожидании встречной атаки или там намеренно сэкономить действие, чтобы на вражеском ходу была возможность перехватить инициативу (interrupt). Вернее как – подобные приемы работают, но как бы в автоматическом режиме. Лишними выборами и информацией вас не обременяют. Warhammer Quest вообще не показывает, что там за кубики она кидает за кадром, и какие модификаторы применяет к их значениям. Поэтому остается гадать почему, например, и ваши герои, и монстры так часто промахиваются.

Зато Warhammer Quest любит удивлять всякими случайностями. Карта подземелья здесь генерируется каждый раз заново – даже если вы повторно пробуете пройти уже знакомый, но проваленный квест. При этом зал с боссом и его свитой, до которого вы в прошлый раз шли двадцать минут реального времени вдруг может оказаться буквально за пятым поворотом. У некоторых расходных предметов и магических заклинаний такой же непрогнозируемый эффект – скажем, лечебная волшба может восстановить пять пунктов здоровья, а может всего один. И еще здесь совершенно нормально увидеть, как посреди тихого, заброшенного подземного перекрестка вдруг нарисуется толпа злобных orc boyz.

Из-за таких сюрпризов к каждой новой вылазке готовишься как к последней. На скудные гроши (денег вечно не хватает) в ближайшем городе запасаешься припасами. Внимательно пересматриваешь арсенал и раскладываешь по карманам героев магические свитки и бутылки с зельями. Можно еще заглянуть в храм помолиться (хотя боги частенько высокомерно помалкивают и никаких благословений не дают). А потом вздыхаешь и отправляешь своих героев умирать.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Как я уже говорил, относительно (соседей по тактическому жанру) высокая сложность Warhammer Quest – это плюс. Прокачка идет медленно, героев то и дело приходится отчаянно отлечивать перед самой смертью. Но зато каждый полученный уровень, каждая новая шмотка действительно имеют значение. Здесь получаешь удовольствие от каждого успешно завершенного приключения.

Но есть и плохие моменты.

В первую очередь удивляет жадность Rodeo Games. Считайте сами – игра, которая стоит пять долларов, первым же делом обращает ваше внимание на дополнительный контент, в котором три новых героя (по три бакса за душу) и еще бонусную часть карты со своими подземельями – это опять пять долларов. Я уже не говорю про обычную сегодня возможность покупать внутриигровые деньги за настоящие.

Ладно там с героями – можно обойтись без них. Но если вы продвинетесь по игре достаточно далеко, то вопрос о покупке дополнительного региона, скорее всего, станет ребром. Потому что свежий кусок карты открывает новые возможности прокачки. Я понимаю, что Rodeo Games хотели заложить некий запас монетизации. Но все равно такая тактика воспринимается как слишком наглая.

Ну и есть разные нехорошие мелочи. Например, некоторые миссии включают ограничение по количеству ходов, но почему-то сам счетчик этих оставшихся ходов не показывают. Журнал, в котором содержится информация о героях, монстрах, магии и прочее открывается в маленьком окошке, а не на весь экран. Читать его некомфортно даже на планшете, а если вы решите запустить Warhammer Quest на телефоне, то мелкий шрифт рискует сломать ваши глаза.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Подобные шероховатости не портят геймплей, но оставляют неприятный осадочек. Впрочем, если вам нравится пошаговая тактика, вы легко с ними смиритесь. В своем жанре Warhammer Quest, даже не смотря на все «но», очень хорош.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: