Wasteland 2: добро пожаловать в Пустошь

wasteland2

С Wasteland 2 произошла занятная вещь — сейчас игру сравнивают с классическими частями Fallout, но немногие знают, что именно благодаря первой Wasteland, вышедшей еще в 1988 году, Fallout вообще стал возможен. Впрочем, несмотря на громкий статус прародительницы постапокалиптических RPG, “Пустошь” почти на четверть столетия пропала из поля зрения игроков. Пока не грянул Kickstarter

Wasteland 2

Жанр RPG
Платформы PC
Разработчик inXile Entertainment
Издатель inXile Entertainment
Сайт wasteland.inxile-entertainment.com

Оценка

Отличный генератор историй, свобода выбора, черный юмор, любимый сеттинг

Плохо проработанные напарники и невнятная система квестов

Отличная олдскульная RPG

История создания Wasteland 2 была такой же долгой и непростой, как путешествие через радиоактивную пустыню из Аризоны в Калифорнию. Брайану Фарго мало было выкупить права на серию и собрать команду единомышленников, нужно было заручиться поддержкой издателя, готового рискнуть и выпустить “очередной Fallout”. Как вы понимаете, таких оказалось не очень много, и кто знает, что случилось бы с франшизой, если бы Брайан не решил обратиться напрямую к игрокам.

Результат превысил все ожидания — только на Kickstarter проект поддержали более 60 тысяч человек, пожертвовавших на разработку около трех миллионов долларов. Помимо этого, поддержать inXile Entertainment можно было и на официальном сайте. На разработку ушли еще два года, и вот наконец игра вышла.

Фактически Wasteland 2 — это прямое продолжение оригинальной игры, старожилы смогут посетить знакомые места и обязательно наткнутся на знакомых персонажей, но тем, кто в Пустоши впервые, переживать не стоит. Дело в том, что центральная сюжетная линия Wasteland довольно незатейлива — случилась ядерная война, небольшие группы людей пытаются выжить в условиях американского пост-апокалипсиса. Поддерживать порядок на пораженных радиацией землях берутся члены инженерного корпуса армии США. Со временем у самозваных стражей правопорядка появляется новое название — пустынные рейнджеры. Эти парни по мере возможностей помогают попавшим в беду людям, примиряют враждующие племена, разбираются с бандитами, сражаются с роботами и синтетиками, улаживают торговые споры, чинят вышедшую из строя технику, а иногда просто доставляют ценные или редкие предметы из точки А в точку Б.

Wasteland 2 — во всех планах олдскульная игра. Здесь нет стройной сюжетной линии, ее заменяет набор небольших историй, формирующих общую картину. Нет в игре и главного героя, путешествующего с привычно говорливыми и услужливыми помощниками. Вместо этого в inXile предлагают игроку составить отряд равноправных рейнджеров из уже готовых персонажей либо же сгенерировать своих. На развитии игровых событий это никак не отразится, поскольку в этом мире всем абсолютно все равно, кто вы, откуда пришли и что осталось в вашем прошлом. Все, что имеет значение — звезда рейнджера на поясе.

По идее, этих бравых ребят все должны хотя бы уважать, но на деле оказывается, что большинство жителей аризонского захолустья как максимум терпят наш отряд новобранцев. За 15 лет, что прошли со времен катастрофы, много чего произошло, и отношение к рейнджерам далеко не однозначное. Почему? Вы узнаете это довольно скоро. Wasteland 2 — ад для перфекциониста, старающегося помочь каждому встречному. Суровые реалии этого неуютного места таковы, что помочь всем и сразу не выйдет. Периодически игра заставляет вас делать выбор, и далеко не всегда он простой. Два поселения одновременно подвергаются атаке, а у рейнджеров каждый ствол на счету. Куда именно отправиться — зависит только от вас, но не думайте, что вы сможете просто так отмахнуться от тех, кому не повезло. Радио периодически будет включаться, чтобы вы смогли послушать крики умирающих, проклинающих медлительность “чертовых рейнджеров”.

Более того, этот выбор не всегда очевиден, а самый простой путь в итоге оказывается самым неприятным, так что с принятием решений спешить не стоит. Увидев, как в одном из поселений хозяйничает банда, назвавшаяся новыми владельцами этого места, можно, конечно, не вникая в детали, попытаться навести порядок с помощью старого доброго револьвера, но к каким последствиям это приведет? Сколько мирных жителей погибнет в процессе? И потом, разглядывая залитые кровью улочки, поневоле задаешься вопросом — а может, можно было решить эту ситуацию как-то иначе?

Погружению в происходящее способствуют не популярные нынче кат-сцены, а тонны текста, которые можно и нужно читать, если вы не хотите провести часы в безуспешной попытке выполнить очередное задание, поскольку квестовых маркеров в игре нет, а над головами у NPC не висят привычные вопросительные знаки. Прослушали цель квеста? Ну что ж, вам не позавидуешь.

В плане геймплея Wasteland 2 выглядит как смесь пошаговой тактики вроде X-Com с классическими изометрическими RPG. В бою игровое поле делится на клетки, по которым перемещаются персонажи. В ходу очки действия, а удачное попадание по противнику зависит не только от навыков персонажа и параметров оружия, но и от дистанции, с которой производится выстрел, и позиции, которую занимают персонажи. Как обычно, имеет смысл скрываться за укрытиями и занимать высоту. Элемент неожиданности вносит периодически заклинивающее оружие. Мало того, что персонаж пропускает этот ход, следующий обычно он тратит на то, чтобы привести оружие в порядок, а в Wasteland 2 промедление смерти подобно. Также в бою вы иногда можете потерять контроль над некоторыми персонажами, и приятного в этом мало. Например, в одном из ключевых сражений недавно принятая в команду профессор решила действовать самостоятельно. Проблема заключалась в том, что она была вооружена тяжелым пулеметом, а в игре присутствует дружественный огонь. Как дальше разворачивались события, вы примерно можете себе представить.

Одними боевыми навыками процесс развития персонажа не ограничивается, поскольку в игре имеются десятки других, не менее важных. Одних только разговорных насчитывается три штуки, и они не взаимозаменяемы. В одной ситуации поможет лесть, в другой — смекалка, а на кого-то действуют только прямые угрозы. Что именно развивать, зависит исключительно от ваших предпочтений, только примите во внимание, что распыляться на все навыки сразу — не самый хороший план. Уровни персонажи получают не очень часто, а бесполезных навыков в игре нет.

Так что для каждого из членов отряда (впоследствии их число вырастет до семи) имеет смысл выбрать отдельную специализацию, ведь без хорошего взломщика вам придется примерно так же несладко, как и без грамотного сапера или толкового электронщика. Особое внимание следует уделить характеристикам персонажа, поскольку их вы будете получать ой как не часто — всего одно очко каждые десять уровней. Амулеты, повышающие ту или иную характеристику на одно-два очка не сильно спасают ситуацию. Так что приходится делать нелегкий выбор — отдать предпочтение маневренности персонажа или сконцентрироваться на силе? Сделать персонажа более харизматичным или же лучше вложить пару лишних очков в интеллект?

Захватывающее и масштабное приключение, увы, не обошлось без ощутимых недоработок. И если графику, которая и в прошлом десятилетии выглядела бы устаревшей, игре простить можно, то не самый информативный журнал заданий, отсутствие миникарты и возможности быстрого перемещения по локациям порой удручают. А еще есть напарники, практически не имеющие своего мнения. Некоторые игроки сталкиваются с тем, что члены команды негативно реагируют на те или иные поступки, однако в моем случае (возможно, роль сыграла высокая харизма условного основного персонажа) партнеры по команде терпели и убийства агрессивных, но в общем-то безвредных персонажей, и раскапывание могил, и другие не самые похвальные действия. С другой стороны, может быть, они понимали, что группе денег даже на патроны не хватает и в этой ситуации все средства хороши.

Wasteland 2 однозначно можно посоветовать любителям олдскульных RPG, ценителям черного юмора и вообще всем, у кого в запасе есть порядка 80 часов свободного времени. Главное, помните — никогда, ни при каких условиях не нажимайте большую красную кнопку в цитадели рейнджеров. А вот если вы предпочитаете силиконовые ролевые игры новой волны, в которых приходится больше смотреть красивые ролики чем собственно играть, то в Пустоши вам делать особо нечего. И да, рейнджеры, хорошей охоты.