World of Warcraft: Warlords of Draenor — второе пришествие Орды

warlords-of-draenor

После череды неоднозначных дополнений, результатом которых стало падение количества активных игроков до “жалких” 6,8 млн человек, в Blizzard решили, что спасти ситуацию может только возвращение к истокам, которым и стало дополнение Warlords of Draenor. Что можно сказать, у разработчиков получилось — 3,3 миллиона проданных копий в день выхода и более десяти миллионов активных аккаунтов на текущий момент. Оно и неудивительно, ведь Warlords of Draenor — это лучшее, что случалось с World of Warcraft c 2007 года.

World of Warcraft: Warlords of Draenor

ЖанрMMORPG
Платформы PC
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

Оценка

Похорошевшая картинка, замечательные локации, гарнизон

Если не считать испорченный лагами старт, то ничего существенного

Это тот World of Warcraft, который мы любим

О причинах того, почему за Темным Порталом, вместо привычного Запределья, игрока встречает неразорванный экспериментами Нер’зула на части Дренор, мы уже рассказывали в предварительном обзоре дополнения, так что теперь только уточним, что события Warlords of Draenor происходят не в прошлом, а в параллельной и не очень приятной реальности, и сразу перейдем к сути.

С самого начала игры заметно, что в Blizzard серьезно пересмотрели свое отношение к игроку. Как дела обстояли раньше? Достижения персонажа в предыдущих аддонах практически аннулировались с появлением нового контента. Ты свергнул Короля-Лича, победил парочку древних богов и отомстил Иллидану? Ну хорошо, только тут у нас злобные свиньи деревушку атакуют, пойди разберись. А по дороге еще отнеси вот эту записку в богом забытую таверну, там недалеко.

В Warlords of Draenor все совершенно иначе. Буквально с первых минут на игрока вываливается какое-то запредельное количество эпичных сражений, культовых персонажей и шикарных роликов, а уже через час его назначают командующим военной кампанией по вторжению на Дренор, и одним из первых заданий на новых землях становится обустройство собственного гарнизона — главного нововведения этого дополнения. Спустя еще пару часов у героя появляются первые соратники — неигровые персонажи, о которых мы поговорим чуть позже. Дальше — больше. Под руководством новоиспеченного командира Орда (или Альянс) отвоевывают новые территории у сообщества орочьих кланов Железной Орды, разбивают аванпосты и начинают не спеша осваиваться в Дреноре, заводить союзников и разживаться смертельными врагами, большинство из которых мы с вами знаем не первый год.

Дренор одновременно и похож, и непохож на Запределье. Альянс начинает игру в Долине Призрачной Луны и может полюбоваться Карабором, который так и не стал Черным Храмом, а Орде в качестве стартовой локации достался промозглый Хребет Ледяного Огня (бывшее Острогорье), в котором из достопримечательностей разве что черные зубцы скал, занесенные снегом равнины и скелеты гигантских гроннов, встречающиеся то тут, то там. Остальные локации тоже изменились практически до неузнаваемости. На месте Полуострова Адского Пламени раскинулись Танаанские Джунгли, Лес Тероккар теперь разбит на две отдельные зоны — Таладор, в котором можно увидеть, как выглядел Шаттрат до своего падения, и Пики Арака, сюжетная квестовая линейка в которых познакомит игрока с историей появления расы араккоа. Там, где когда-то были болота Зангартопи, плещется море, а вместо парящих в воздухе осколков Пустоверти появилась совершенно новая огромная зона. И только зеленые луга Награнда узнаются с первого взгляда.

На этот раз Blizzard не постеснялась заглянуть через плечо к конкурентам, это заметно. Во время довольно быстрой прокачки до максимального сотого уровня аналогии с Guild Wars 2 возникают сами собой. Игра наконец-то перестала подавать сюжет исключительно в текстовом виде, анимационных вставок и роликов на движке в World of Warcraft: Warlords of Draenor, пожалуй, больше, чем во всех предыдущих дополнениях вместе взятых. Более того, разработчики позаботились о том, чтобы игрок больше не мог случайно пропустить сюжетные задания, все они теперь отображаются на карте. Из приятных нововведений можно отметить то, что с получением уровней ключевые навыки персонажа получают особое “усиление Дренора”, которое слегка их модернизирует и делает мощнее, а также новую систему наград — качество экипировки, добытой из редких мобов или доставшейся за выполнение задания, генерируется случайным образом, так что иногда вместо обещанной “зеленки” можно обзавестись эпическим предметом.

Новые столицы Орды и Альянса вышли совершенно невзрачными, что неудивительно — отныне главным хабом для игрока станет гарнизон. Это одновременно и перевалочная база с ежедневными квестами, и место для сбора ресурсов и прокачки профессий, и что угодно еще. Все зависит от того, какое направление развития выберет сам игрок. Можно заняться подготовкой персонажа к рейдам, сфокусироваться на PvP-ориентированных зданиях или превратить гарнизон в личную столицу со всеми удобствами. Всего для постройки доступно два десятка зданий, каждое из которых можно трижды улучшать, открывая тем самым новые бонусы. Здесь есть все — от очевидных промышленных построек, вроде персональной инженерной мастерской, шахты или сада с алхимическими травами, до банков, таверн, стойл для экзотических ездовых животных и, самое главное, казарм. С помощью последних соратников можно отправлять на задания, а некоторых из них брать с собой в качестве телохранителя. К сожалению, управлять соратником в бою не позволяют, но и без того лишняя пара рук по время прокачки приходится очень к месту.

Соратники в Warlords of Draenor — это упрощенная версия компаньонов из Star Wars: The Old Republic. Некоторые из них присоединятся к игроку после выполнения квестовых цепочек, а кого-то можно найти в подземельях (Лирой Дженкинс, например, ждет вас в обновленной версии Верхней части пика Черной горы) или получить за достижения. Как и все в World of Warcraft, соратники по качеству делятся на необычных, редких и эпических, причем это качество генерируется случайным образом в тот момент, когда соратник присоединяется к игроку.

От качества зависит набор способностей и особенностей последователя, которые точно так же генерируются случайным образом. В принципе, заниматься их прокачкой и одеванием не обязательно, более того, этот процесс отнимает ресурсы, необходимые для постройки и улучшения зданий в гарнизоне, но кто же в здравом уме откажется от возможности послать группу подшефных на редкое задание, вознаграждением за выполнение которого может стать вещь эпического качества? Да и особых усилий для этого прилагать не приходится, поскольку все задания выполняются автоматически. Выбираем интересующую нас миссию из списка, назначаем исполнителей и через пару часов проверяем результаты.

Большинство зданий в гарнизоне может принимать заказы на изготовление материалов для ремесел из различного сырья. Кузнец плавит редкие слитки из руды, в травяном саду из семян выращивают растения для алхимиков и так далее. Так что неплохой альтернативой походам на задания может быть общественно-полезный труд соратников. Если кто-то из последователей владеет, например, кузнечным делом, имеет смысл отправить его работать в кузницу, что не только повысит выработку, но и на определенное время защитит доспехи игрока от поломки.

Но, разумеется, World of Warcraft это в первую очередь MMORPG, а не градостроительный симулятор, так что подземелья, рейды и PvP никуда из игры не делись. Хотя, если быть точным, разработчики дали игрокам время не спеша докачать и одеть своих персонажей — первый рейд откроется только 3 декабря, 16-й сезон арены стартует на день раньше. О рейдах и PvP мы обязательно расскажем вам подробней, как только они появятся в игре, а пока что приходится довольствоваться старыми полями боя и подземельями для пяти игроков в обычном и героическом режимах. Про режим испытаний тоже не забыли. Тут стоит отметить, что уровень сложности подземелий был существенно занижен по сравнению с бета-тестом, так что особых проблем у игроков больше возникать не должно. По крайней мере с их прохождением, поскольку система распределения добычи работает очень странно.

В Blizzard, очевидно, решили особо не заморачиваться над видами добычи — во всех подземельях она практически одинаковая, но это не значит, что вы без проблем сможете собрать пре-рейд комплект. Мы уже говорили, что из игры пропали специализированные предметы и теперь не стоит удивляться тому, что вам достался латный нагрудник на силу и интеллект. Чтобы избежать ситуации, когда на вещь могут претендовать игроки разных ролей, в группах, собранных с помощью системы поиска групп, была введена индивидуальная система получения добычи. Правда, баланс пока не отлажен, и вы зачастую можете получать вещи, совершенно не подходящие вам по характеристикам. Или, что бывает еще чаще, не получать ничего, кроме пары золотых монет.

Откровенно говоря, до выхода рейдов и открытия арены в World of Warcraft: Warlords of Draenor можно было бы и заскучать, ведь одним гарнизоном сыт не будешь, но так уж вышло, что релиз дополнения практически совпал с празднованием десятой годовщины игры, а по такому случаю в Blizzard подготовили игрокам особый подарок. Во-первых, все, кто зайдет в игру во время празднования годовщины, получат милейшего питомца — Пылающего корги. Во-вторых, весь следующий месяц для поклонников PvE будет открыто обновленное подземелье Огненные Недра, причем в версии для сорока игроков. Каждого, кто одолеет Рагнароса, ждет уникальное ездовое животное — Гончая Недр. Про любителей PvP тоже не забыли, к их услугам поле боя Южнобережье против Мельницы Таррен. Правда, последним патчем разработчики несколько изменили условия победы. Первоначально бой длился час либо до десяти тысяч убийств, что было, конечно, эпично, но невыносимо долго. Сейчас же нужно заработать всего 300 убийств за 30 минут, победителям полагается уникальное звание.

История войны с Железной Ордой только началась, но уже можно сказать, что Blizzard все сделали правильно — это именно тот World of Warcraft, который мы любим, теперь c домиками.