Wrack: шутер для старика

Wrack

Неожиданный выход на Steam легендарного Quake Live – это знак. Похоже, части геймеров уже порядком поднадоели обезжиренные шутеры новой волны, с их неторопливыми перекатами от укрытия к укрытию, стрельбой из-за угла, тормозными врагами и регенерацией здоровья. Пришло время вернуться к истокам. Wrack – игра как раз для тех, кто помнит и любит старые добрые шутеры – быстрые, злые, техничные.

Wrack

Жанр шутер
Платформы Windows
Разработчики Final Boss Entertainment
Издатель Final Boss Entertainment
Сайт wrackgame.com

Оценка

Классический геймплей, динамика, стилизованная графика, высокая сложность, боссы

Однообразные локации, надоедливая музыка, малое разнообразие противников, отсутствие мультиплеера

Игра памяти DOOM, старикам должно понравиться

Итак, чего же в Wrack нет? Во-первых, перекатов и укрытий. Здесь вообще не принято прятаться, игра подстегивает вас как угорелого мчаться вперед, сметая все на своем пути, получая очки за комбо-выстрелы и финальные приемы. Во-вторых, регенерации здоровья. Сколько ни стой за углом – здоровей не станешь, так что по старинке собираем аптечки и броню, уклоняемся от выстрелов, учимся делать распрыжку (да-да!) и стараемся не попадаться под руки огромным боссам. В-третьих, лишних патронов. Это только кажется, что боеприпасов много, на самом деле они имеют особенность заканчиваться в самый неподходящий момент. Так что не забываем переключаться на пистолет, а еще лучше — на энергетический меч, благо патроны ему не нужны.

Что предлагает Wrack взамен? Динамичный action, с толпами врагов, телепортирующихся в крохотные комнатки, появляющихся на столбах и балконах, выскакивающих из-за угла – все как завещал дедушка Кармак. Больше врагов – больше комбо, а значит, лучше и итоговый результат. А еще действительно толстых боссов, как в старых добрых аркадах – с полоской здоровья, заданной последовательностью действий и сокрушительными мега-атаками. Плюс стилизованную под игры поколения DOOM графику – cel shading здесь не дань моде, а попытка приблизить картинку к рендеру двадцатилетней давности. Надо сказать, авторам это удалось – нарочито плоские текстуры, намеренно упрощенная архитектура, отсутствие элементов отделки уровней, использование традиционной палитры и классических моделей могут даже обмануть случайного зрителя – это действительно очень похоже на DOOM или Duke Nukem 3D с парой графических модов. А еще здесь есть секреты, много хорошо спрятанных секретов. Чтобы найти их все, придется сильно постараться и, естественно, освоить rocket jump.

Порой даже кажется, что авторы несколько переборщили со своей любовью к DOOM. Уровни получились слишком плоскими и похожими друг на друга. Прыжковые платформы, лава внизу, широкие пандусы и медленные лифты – классика. Не блещет разнообразием и подбор противников. Вы с трудом насчитаете с десяток монстров, да и то, часть из них отличается лишь цветом и оружием. Еще одну претензию можно высказать музыке. Её здесь просто мало, а повторяющаяся мелодия уже через полчаса вызывает зубовный скрежет. Да, мы ценим, что Бобби Принс писал музыку еще к DOOM, но совсем не уверены, что сейчас она к месту. Прости, Бобби.

Но самое странное – в Wrack нет мультиплеера. При здешних скоростях, традиционном оружии и плоских уровнях должно было получиться настоящее мясо. Будем надеяться, что авторы выкатят сетевой режим в виде патча.

Вместо сетевых баталий нам предлагается соревноваться с друзьями за место в таблице рекордов в наборе очков или прохождении уровней на скорость. Официальных уровней не так много, зато имеется редактор, который позволяет строить собственные арены. Благодаря простой архитектуре это должно быть не очень сложно. Посмотрим, какую активность покажет комьюнити игры.

Да, чуть не забыл, в Wrack есть и сюжет, персонажи и даже небольшие комиксы в начале каждого уровня. Помнится, в id Software такие сюжеты предпочитали записывать в txt-файл и класть их на диск с игрой, чтобы не забивать голову игрокам. Что-то там про инопланетную империю, захватившую Землю, сопротивление и мощный источник энергии. Где-то мы это все уже слышали.

Wrack не хватает звезд с небес – это достаточно простой, но очень быстрый старорежимный шутер со стилизованной графикой. Как это ни удивительно, за простотой скрывается неплохая механика, вызывающая слезы умиления у ветеранов и заставляющая раз за разом пытаться пройти мерзкого босса со слишком длинной полоской жизни. Настоящий old skool.