XCOM 2: шаг вперед, два шага назад

XCOM_2_i01

После триумфального возрождения XCOM: Enemy Unknown и гениального дополнения XCOM: Enemy Within все ждали от XCOM 2 чуть ли не откровения. Но, похоже, в этот раз, что-то пошло не так.

XCOM 2

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, Mac OS, Lunix
Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Сайт xcom.com

Никогда бы не подумал, что описание пошаговой стратегии серии XCOM придется начинать с графики. Точней, даже не с самой графики, потому как XCOM 2 выглядит, конечно, хорошо, но никаких прорывов здесь все же нет. Да, мягкий фокус и глубина резкости в игре реализованы, но, во-первых, так ли они нужны в пошаговой стратегии, во-вторых, если и нужны, то совершенно точно не такой ценой.

Удивительно, но Firaxis Games удалось затормозить Unreal Engine 3.5, далеко не самый прожорливый, отлично оптимизированный, хорошо описанный и используемый многими студиями движок. И, главное, чем? Решительно непонятно, что в XCOM 2 нагружает и греет видеокарту так, как не удается даже Rise of the Tomb Raider с ее кинематографической next-gen графикой. Но факт остается фактом: во время игры в XCOM 2 ваш компьютер будет работать в качестве печки и изо всех сил гудеть вентиляторами. При этом игра частенько заикается и показывает на системах, где Rise of the Tomb Raider выдает в экстремальных настройках больше 20 fps, всего 10 кадров в секунду.

Мало того, так и загрузка тактического уровня в XCOM 2 занимает чуть ли не полторы-две минуты. Можно успеть заварить чай, например. Для стратегии, в которой игроки привыкли перегружаться после каждого неудачного выстрела – это просто катастрофа. Добавьте к этому периодические зависания при загрузке, и вы поймете, почему фанаты пошаговых стратегий, мягко говоря, недовольны. Будем надеяться, что авторы исправят проблемы оптимизации и ошибки в ближайшем патче.

В новой части, действие которой происходит через 20 лет после событий XCOM: Enemy Unknown, мы впервые не защищаем Землю от атак инопланетных захватчиков, а в качестве лидера сопротивления пытаемся вернуть планету себе. В этом XCOM 2 внезапно похож на сериал Colony. Под властью коллаборационистского правительства Земля процветает, города восстановлены, люди получили доступ к бесплатной генной медицине, закон и порядок торжествуют. Но, как всегда, находятся недовольные, которые пытаются найти подвох в такой нежной заботе инопланетян о жителях Земли. И находят. Не все так радужно, как вещают лидеры правительства – инопланетяне ведут загадочные исследования на своих базах, а еще… куда-то пропадают люди. Лидеры сопротивления, в чьи руки попал вражеский корабль, переоборудуют его в мобильный командный центр и отправляются на спасение бывшего командующего XCOM, который, оказывается, все это время был в плену у захватчиков.

Казалось бы, партизанщина, работа в подполье, тайные операции, диверсии, разведывательные миссии — все это должно было бы разительно изменить базовый геймплей XCOM, но увы, не изменило. Мы все так же расстраиваем свою мобильную базу, нанимаем бойцов и персонал, защищаем территории и выполняем миссии их руководителей и нашего тайного благодетеля, чье лицо традиционно остается в тени. Разве что теперь не мы охотимся за летающими тарелками, а они ищут нас в небе и могут приземлить.

Для того, чтобы подчеркнуть специфику партизанской войны, Firaxis решила добавить таймер чуть ли не к каждой второй миссии. И это – самая большая ошибка разработчиков. Да, таймер оказывает дополнительное давление на игрока, заставляя его почувствовать себя в роли бойца сопротивления. Быстрей, а то враги заблокируют терминалы, увезут VIP-персонал, вызовут подкрепление. Ок, хорошо, но ведь подкрепления к врагу прибывают и так, независимо от таймера. Мало того, точка выброса дополнительных противников всегда (ВСЕГДА!) находится возле точки эвакуации вашего отряда. И, если у нас все-таки запланирован таймер, то почему он тикает в то время, когда ваши бойцы еще не обнаружены? Кого боятся оккупанты?

В итоге ни о каком стратегическом планировании, неторопливом занятии позиций и возможности проявить свои навыки командира речь зачастую не идет. Сломя голову несемся к ключевой точке, по дороге отстреливая все что движется. Собственно, большинство ранений и потерь обусловлены именно этой спешкой, в пылу которой вы легко можете наткнуться на патруль инопланетян, а то и на два сразу. И тогда — только рестарт миссии. Слава богу, XCOM 2 поддерживает пользовательские модификации, и несколько модов с возможностью настроить или полностью отключить таймер уже имеются в Steam Workshop. Обратите внимание, что кампанию, скорей, всего придется начать заново.

Вторая проблема XCOM 2 – просчет результатов стрельбы до начала хода. То есть, перезагрузки бесполезны, сколько раз ни начинай ход заново, если ваш солдат промазал, значит, промазал, сделать ничего нельзя. Некоторый элемент случайности может проявиться при смене позиции, да и то не факт.

Говоря об XCOM 2, нельзя не упомянуть про разнообразные не смертельные, а скорей забавные глюки. Такие, как перемещение на соседнюю клетку через второй этаж, бег по столам, выход за пределы карты с возращением, промахи при вероятности попадания 100% при стрельбе в упор и т.д. Впрочем, такого добра в XCOM хватало всегда.

И буквально пару слов об интерфейсе. Хотя новая часть XCOM пока что вышла только на ПК, разрабатывалась она все так же с прицелом на консоли. Играть с помощью мыши по-прежнему неудобно, часть действий проще подтверждать с клавиатуры. Зато геймпад здесь вполне к месту, хотя играть в стратегию с геймпада – это уже какая-то ересь.

Поехали дальше. Развитие базы. Теперь мы не закапываемся под землю, а расчищаем разрушенные помещения «Мстителя». Вот только складывается впечатление, что большинство новых лабораторий и подсобных служб нужны только для продвижения по сюжету. Все постройки оказываются ключевыми и открываются по мере приближения к финалу. Выбрать свой уникальный стиль игры и глобальную стратегию, скорее всего, не получится. Да и выбор апгрейдов на самом деле не такой уж и большой, исследовательских проектов и технических новинок откровенно мало: такое впечатление, что их приберегли для DLС. На глобальной карте у вас тоже есть своеобразный таймер – индикатор прогресса проекта «Аватар», разрабатываемого пришельцами, и, чтобы не дать игре закончиться раньше времени, придется сломя голову прорубаться, открывая новые территории, к базам, оказывающим поддержку «Аватару».

Игра под постоянным давлением как в стратегической, так и в тактической части немного напрягает, особенно в первой половине кампании. Плохо вооруженные и слабо обученные бойцы будут постоянно попадать в передряги. Обновленные противники порадуют вас неплохим дизайном, неожиданными умениями и способностями, хотя концентрировать огонь они так и не научились. Зато во второй части игры, когда вы выучите все тактики и откроете мощное оружие, играть станет даже слишком просто. Неубиваемые терминаторы будут проходить миссию за миссией без единой царапины, оставляя за собой только трупы.

Кстати, о миссиях. Теперь над картами работает генератор и они стали отличаться разнообразием, что, бесспорно, радует. Плюс задачи постоянно меняются: то вы должны вырубить вражеский передатчик, то защитить свой, то выкрасть человека, то спасти гражданское население, то оборонять собственную базу. Вроде бы все привычно, но типов миссий все же стало чуть больше. И это не считая сюжетных, которые раза в два длинней обычных. Впрочем, в целом стандартные задания здесь короче, чем в XCOM: Enemy Unknown и противников в них поменьше. Разве что в обороне «Мстителя» можно бесконечно отстреливать волны напирающих инопланетян, зарабатывая бойцам опыт.

Сами боевые классы проапгрейдились. Самым смертоносным по статистике Firaxis Games стал вооруженный мечом рейнджер, который, как правило, разрубает большинство противников с первого удара. Специалист вооружился дроном поддержки, способным лечить товарищей или нападать на врагов. Гренадер получил новые гранаты нескольких типов, которые в прямом смысле слова могут сравнять с лицом земли большинство строений. Учитывая, что и противники, и ваши солдаты получают урон при падении с высоты и при взрыве машин и объектов рядом с ними, гренадеры – это настоящие разрушители. Ну а снайперы – это и есть снайперы, с ними все как обычно. Да, новая система кастомизации персонажей отличная, вы проведете немало времени, подбирая своим героям очки, прически и камуфляж для оружия.

Обидно, что в XCOM 2 не нашлось места наработкам XCOM: Enemy Within. Ни генных модификаций, ни киберимплантов. Часть функций перешла к боевым модулям, но это все же не совсем то. Зато в Партизанской школе можно приобретать новые тактики, которые будут давать разнообразные бонусы и умения всем бойцам. Firaxis запланировал 3 DLC в рамках Reinforcement Pack, в том числе сюжетные и содержащие новые классы солдат — глядишь, и что-то из Enemy Within попадет в игру.

Удивительно, но несмотря на все технические проблемы XCOM 2, несмотря на длительную загрузку и глюки, играть в XCOM 2 все равно интересно. Это все тот же XCOM, только с другой стороны. И вернув свой израненный отряд из суицидальной миссии, которую, казалось бы, невозможно пройти без потерь, вынеся на плечах еле живых товарищей, вы будете испытывать настоящую гордость за своих бойцов и себя в роли их командира.

Прямо сейчас мы рекомендуем отложить XCOM 2 и пройти XCOM: Enemy Within, если вы еще не сделали это. А там, глядишь, Firaxis выкатит пару патчей, правящих оптимизацию, и играть в XCOM 2 станет комфортней. В целом же, XCOM 2 – это хорошая игра, просто наши ожидания после XCOM: Enemy Unknown и Enemy Within были слишком завышены.

P.S. В ожидании официального патча от Firaxis можно попробовать повысить производительность игры при помощи небольшой модификации ini-файлов. Это действительно работает.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Сюжет, новые способности, новые противники, качественная графика, кастомизация персонажей, классический геймплей
Минусы: Отвратительная оптимизация, долгая загрузка миссий, таймеры, ошибки, интерфейс
Вывод: XCOM 2 внезапно сделал шаг назад по сравнению с XCOM: Enemy Within
После триумфального возрождения XCOM: Enemy Unknown и гениального дополнения XCOM: Enemy Within все ждали от XCOM 2 чуть ли не откровения.…
После триумфального возрождения XCOM: Enemy Unknown и гениального дополнения XCOM: Enemy Within все ждали от XCOM 2 чуть ли не откровения.…
4 / 5

  • Генерация бездушевных уровней, не будет лучше чем тщательно спроектированный уровень дизайнерамии.
    Вспомнить, код доступа рай, another war или тот же командос…

    • Monomaxxxp

      Да, в Commandos, просто отличные уровни.

  • Anton Stonvald

    Пошаговая стратегия с таймером — это, как 90-летняя старушка-инвалид с ходунками. Топ-топ-топ маленькими шажками в могилу. А разработчики пинками ей в спину — Пошевеливайся, начинка для гроба.
    Run baby, run!

    • AbsoluteZero

      На стиме уже есть мод, который отключает или увеличивает счетчик, но того, что это скорее глупость, чем фича это не меняет — согласен.

  • weitergeo

    После

    >>Для стратегии, в которой игроки привыкли перегружаться после каждого неудачного выстрела – это просто катастрофа.

    бросил читать

    • hp

      Да, похоже автору просто было сложно.

    • weitergeo

      При этом автор дальше сам себе же противоречит:

      >>Вторая проблема XCOM 2 – просчет результатов стрельбы до начала хода. То есть, перезагрузки бесполезны, сколько раз ни начинай ход заново

  • Змей Горыныч

    «И вернув свой израненный отряд из суицидальной миссии, которую, казалось бы, невозможно пройти без потерь, вынеся на плечах еле живых товарищей, вы будете испытывать настоящую гордость за своих бойцов и себя в роли их командира.»
    До слез😓
    Был в шаге от завершения аватара пришельцами, разрабы плохо пояснили что будет если…

  • Підпільний Кіндрат

    UFO: Enemy Unknown и X-COM: Terror from the Deep и все, дальше уже не интересно.

    • Sanyou

      На планшетах с 10й виндой работает?

      • O Mio

        на 10ке работает, на планшете возможности проверить не было

  • Watcher Eye

    Эта статья должна быть соседом к этой: http://itc.ua/blogs/ubisoft-beret-pauzu-v-razrabotke-assassins-creed/

  • ifire

    «Зато геймпад здесь вполне к месту, хотя играть в стратегию с геймпада – это уже какая-то ересь.» Подскажите, как удалось подключить геймпад? (Насколько я знаю в игре есть поддержка только Steam controller). Играть с помощью dualshock 3 (который определяется системой как родной геймпад от х360) у меня не вышло, игра реагирует только на некоторые кнопки.

    • Monomaxxxp

      Геймпад от X360 работает. Правда как-то странно и неудобно. Например, стики не работают, а лишь крестовина работает.

  • Yu Ra

    «После триумфального возрождения XCOM: Enemy Unknown»
    То есто это еще хуже чем «Enemy Unknown»?
    Ну в принципе, самая короткая рецензия.
    Все что помню от предыдущей версии — постоянные промахи при шансе 84%, попадания в тебя каждым шотом через всю карту и то интересное чувство, когда бросить жалко, а продолжать тошно.

    • Monomaxxxp

      Здесь тоже есть промахи при 87%… Смотришь на «снайпера» и слезами заливаешься. От косорукости оного.

      • If Finity

        Да, жаль было снайперов и в первой части. Хороший на бумаге юнит – и абсолютно бесполезный. А еще никакущий саппорт в первой половине игры, который позже превращается в дум-машину, ставя под сомнение нужность остальных типов юнитов (кроме, разве что, хеви).

  • Ionics

    Классная игра. Какие еще два шага назад? Прошел и получил массу удоволствия от прохожденя.

    • У автора по стиму — 30 часов игры.

      • Ionics

        Ну может он 30 часов первую миссию пытался пройти, кто его знает 😉

  • Есть ощущение, что мы в разные игры играем.

    >> Мало того, так и загрузка тактического уровня в XCOM 2 занимает чуть лет не полторы-две минуты. Можно успеть заварить чай, например.

    На далеко не самом производительном игровом ноуте двухлетней давности загрузка сохранённой игры занимает секунд 15.

    >> Для стратегии, в которой игроки привыкли перегружаться после каждого неудачного выстрела…

    Ты это сейчас серьезно говоришь, да?

    >> Добавьте к этому периодические зависания при загрузке…

    Ни одного зависания до сих пор не видел. Ты на разных машинах пробовал играть?

    >> Firaxis решила добавить таймер чуть ли не к каждой второй миссии. И это – самая большая ошибка разработчиков.

    В том же EW де-факто таймером был Meld, и за ним бежать приходилось куда быстрее, чем сейчас за таймером. У меня при неторопливом прохождении миссий обычно всё равно остаётся два-три хода в запасе (на втором уровне сложности, но я и играю не слишком хорошо). А без таймера вообще вся динамика теряется.

    >> В итоге ни о каком стратегическом планировании, неторопливом занятии позиций и возможности проявить свои навыки командира речь зачастую не идет.

    Ну, не знаю. По-моему, времени вполне достаточно.

    >> Вторая проблема XCOM 2 – просчет результатов стрельбы до начала хода.

    Просчёт результатов — это в смысле «попал/промазал» или вместе с уроном?

    >> То есть, перезагрузки бесполезны, сколько раз ни начинай ход заново, если ваш солдат промазал, значит, промазал, сделать ничего нельзя.

    Я бы сказал, что это очень хорошо.

    >> Хотя новая часть XCOM пока что вышла только на ПК, разрабатывалась она все так же с прицелом на консоли.

    Што? Firaxis неоднократно говорили, что это PC-only title. То есть она, я думаю, рано или поздно выйдет под консоли, но говорить о разработке «с прицелом» на них — это как-то совсем странно.

    >> Играть с помощью мыши по-прежнему неудобно, часть действий проще подтверждать с клавиатуры.

    Мне казалось, что так задумано же. WASD + цифры + мышь, очень удобно.

    >> Неубиваемые терминаторы будут проходить миссию за миссией без единой царапины, оставляя за собой только трупы.

    Для этого существует возможность менять уровень сложности.

    • Yu Ra

      так я не понял, интереснее пред части или нет?
      рандомайзер адекватен?

      • Mendreyk

        вполне. да, есть шанс промахнуться с 60%, но это дело случая. карты генерятся адекватные.

    • Александр

      +1

    • Ionics

      Гг, я так понял автор в такие игры привык играть по принципу промазал-загрузился-попал, а тут так не работает, вот ему игра и не понравилась.

  • Александр

    Откуда у вас глюки в ней берутся? Грузится долго, но терпимо, 10-20 секунд можно и потерпеть. Шанс попадания тоже работает вполне предсказуемо, проценты соответствуют, а враги часто промахиваются. Динамика игры стала более агрессивной, в сравнении с предыдущей частью, но это приятный момент.

  • Mendreyk

    ограничены только ходы. так зачем бежать сломя голову? да, надо в 8-12 ходов уложиться. так думайте.

  • «ВЫВОД: XCOM 2 внезапно сделал шаг назад по сравнению с XCOM: Enemy Within»

    Полная чушь.

    Да, у игры есть некоторые чисто технические проблемы. Но она точно никак не хуже XCOM: Enemy Within только потому, что появился таймер, который, к слову, легко отключается пользовательским модом, ведь поддержка Steam Workshop уже само по себе огромное преимущество, позволяющее не просто подправить косяки разработчика или подогнать интерфейс под свой глубоко субъективный вкус, но и кардинально преобразить.

    Обзорщик вырывает частности из общего контекста, раздувает их, придавая высокую степень значимости и нивелирует качество общей картины, которая выглядит очень хорошо. так что обзор ни о чем, обзорщику незачет, потому что игра шикарна.

  • И вообще, как можно сравнивать XCOM 2 с EU/EW, ни разу не упомянув Long War? =)

  • Robot_x

    Ребята, хочу ещё раз напомнить о стиле для itc.ua. Делал для себя, просто для развлечения, но раз уж работа сделана, почему бы ею не поделиться с окружающими. Никого не агитирую, просто делюсь. Кому интересно можете попробовать. Кто уже пользуется — обновитесь. Стиль приобрел окончательный вид и будет редактироваться только при появлении новых косяков.
    В стиле реализована активная область скрола, как было в старом дизайне, только с правой стороны. Переработаны некоторые элементы и цветовая гамма. Тем не менее авторский дизайн itc.ua практически полностью сохранен. Ничего не вырезано и не кастрировано.
    Попробуйте, думаю вам понравится.

    з.ы. Надеюсь администрация не имеет ничего против подобного народного творчества. Но если что просто дайте мне знать.

    • Александр

      Примитивные прямоугольные формы с монотонной окраской, а ля Material Design там можно поменять на что-то более искусное?

      зы: Малевича на них нет.

      • Robot_x

        А вы устанавливали тему? Там многое переработано, и на данный момент выглядит, имхо конечно, достаточно хорошо. Не хотелось бы слишком отрываться от авторского дизайна. Но если есть интересные идеи можно подумать, как отдельный стиль ))

        • Александр

          Неплохой стиль, но кажется слишком темным. Прыгая по вкладкам других сайтов, разница на лицо. Лично я, чтоб не резало глаза, всегда пользовался настройками контраста и яркости монитора (сарказм).

    • Azgort

      Сетлый текст на темном фоне? Автор несомненно знает толк в извращениях.

      • Robot_x

        Пфф, значит все сайты в сети использующие такую гамму — извращенцы, ага. Зачем бред пишете?

        • KuskoUA

          Извращенцы. Не удивлюсь, если вы ещё поклонник дизайнерского решения нового Кинопоиска.

          • Robot_x

            Скажите честно, вы ставили стиль, видели его в живую? Возможно это индивидуальные особенности восприятия, но от стандартного стиля itc у меня реально рябит в глазах от переизбытка белого, а с разработанным мною стилем глаза отдыхают, особенно в тёмное время суток, когда глаза привыкшие к малому количеству света.

          • KuskoUA

            Цвет заголовков новостей совсем не подходит под темный фон. Нужен какой-то яркий, серебристый.

      • KuskoUA

        Иногда ещё делают серый текст на белом фоне. Это вообще невероятно смотрится.

    • incognito

      Спасибо за стиль, стало реально комфортней читать ночью с такой цветовой гаммой.
      Чем то напоминает темную тему поисковика https://duckduckgo.com/

  • KuskoUA

    За что люблю пошаговые стратегии, так это за их неспешность. Если меня будут подгонять — я не куплю эту игру.

    • Ionics

      Ну она все еще остается пошаговой. И вас никто не ограничивает по времени на шаг. Можете стоять и продумывать ваши действия сколько угодно. Я думаю идея ограниченного кол-ва шагов в том чтобы не дать игроку стать в овервотч и ждать пока все враги к нему прибегут и по очереди умрут.

      • KuskoUA

        В прошлых частях враги сами не прибегали. Когда ты двигаешься вперед по карте, они после преодоления какой-то точки начинают атаковать, а если сидеть на одном месте всю игру никто не будет выбегать.

        • Ionics

          Ну ставили всех на овервотч, а одного отправляли вперед чтобы сагрить врагов, тогда они прибегали.

          • KuskoUA

            Я так никогда не делал — планомерно двигал всех вперед. Чтобы когда враги начинали прибегать, все бойцы были рядом и прикрывали друг другу спины.

  • Змей Горыныч

    То есть, перезагрузки бесполезны, сколько раз ни начинай ход заново, если ваш солдат промазал, значит, промазал, сделать ничего нельзя.
    да вроде получалось у меня както, менять надо порядок хода игроков вроде

  • Azgort

    Ничего лучше древнего UFO: Enemy Unknown никто сделать до сих пор так и не смог.

    • Anton

      Полностью поддерживаю. С удовольствием иногда поигрываю.

  • Sergey D

    Обзор не понравился, отличная игра как по мне, большинство недочетов (по мнению автора) отсутствуют или не существенны для меня. Игру куплю обязательно!

  • Vvell

    Хорошее продолжение. Да есть проблемы с оптимизацией, но не критично , во всяком случае на моей тачке все не так печально как тут описывают. А учитывая что игра поддерживает моды разных видов, то уже сейчас можно поставить мод — «Stop waisting my time’ чтоб убрать дурацкие нюансы с «задумчивостью» НПЦ в битвах. Немного больше стали пространства и более умный противник — играть стало сложнее, от чего и интересней. Сюжет вполне норм, и доработанная тактическая система хорошо делают свое дело. Как по мне 8/10 игра набирает. Еслиб не оптимизация то все 9.5/10

  • HASHMAX

    Буквально вчера пришельццы были повержены, мир спасен, море удовольсвтия, наиграл 42 часов, денег на это не жалко, как и на первую часть.
    Уровень сложности не ставил максимальный, что бы не терять интерес к игре и не задрачиваться.

    • Sergiy Ponomaryov

      42 години якось мало. у мене на Enemy Within пішло 78. Невже гра така коротка?

      • Vvell

        Да она меньше чем EW. Дело в том что толком там не дают поиграть, т.к торопят временем , и в целом там все очень быстро происходит

        • Sergiy Ponomaryov

          погано. чекатиму Enemy Within 2 або Long War 2

  • journeyman

    Удивлен тем, что кто-то так перся от первой части. Она была ужасна чуть менее, чем полностью. Вторая же сохранила все ее главные косяки: ограничения в 2 действия за ход, невозможноть вначале выстрелить, затем совершить другое действие, рэндомные попадания, однотипность заданий и т. д. Тут еще добавили эти идиотские таймеры повсюду, локации сделали поменьше (ведь надо успеть все сделать за сколько то там ходов) свели почти на нет роль ученых и тд. Что ни говори, самый первый Enemy Unknown никто пока не переплюнул. Современные поделки лишь бледная тень. Разве что выглядят красивее.

  • Підпільний Кіндрат

    Товарищи задроты, прокомментируйте эту конфигурацию:
    https://my.rozetka.com.ua/wishlists/list=c02ec8be65072324/
    Мб кто что подскажет.

    • Smile

      Все отлично.
      Но не бери 960, Не пожалей еще денег до 970. Взял сам 960 … Пожалел. Фалаут4 лагает . В танках 50-60 фпс на ультра. это мало. Мой совет -960 не нужная видеокарта. бери 970

      • Підпільний Кіндрат

        Блин, там цена сразу на ~ 4к прыгает. Разница только в разрядности шины.

        • Smile

          Поверь, разница ощутима.

        • KuskoUA

          Разница ровно в два раза.

        • Leonid

          Тесты посмотри сначала, там не зря цена прыгает на 4к =))))

      • Nubutu

        я на 760 нормально в фолл играл, да и 960 гонится норм, вроде +200 по ядру

        • Smile

          960+- = 760. Но я покупая ее думал, что все будет идеально и без лагов на ультра. Хочу посмотреть на вашу конфигурацию, ибо у меня на ультра 30-20 фпс

          • Nubutu

            i5 4.5Ghz, 8Gb, GTX760, 20фпс не встречал, просадки до 30, в основном 40

          • Nubutu

            i5 4.5Ghz, 8Gb, GTX760, 20фпс не встречал, просадки до 30, в основном 40. Разгоните карточку, станет вообще бомба, это в стоке она как 760

      • Leonid

        В танках 50-60 ФПС видимо потому, что процессор старый. У меня с ай5 750 и р9 290 тоже было 50-60, с ай5 6600к и жтх970 80-100.

    • Victor Kiriltsev

      Лично я бы ссд брал самсунговский, он не намного дороже
      И бп лучше сесоник, самые качественные

    • KuskoUA

      Не очень. Зачем брать оперативку за 5 тысяч, если можно взять с тем же частотами за 3500? Или стандартную 2133 ггц за 2900. Разница в играх между 2133 ггц и 2800 будет в 1фпс, а переплата на 2300 грн. Дальше материнка. Зачем вам дорогая материнка под разгон, если вы берете неразгоняемый процессор? Можно взять отличную материнку за 2100 грн. Перпалата 3400 грн. Блок питая. Что за ноунейм? Этот БП очень шумный и у него плохая стабилизация напряжения. Среди недорогих, но хороших БП лидеры эти модели: AeroCool KCAS и Cougar PowerX. Aerocool KCAS-600 в Розетке 1375. 600 ват на вашу систему с головой. Опять вы переплачиваете 350 грн. Видеокарта. Как минимум должна быть уровня GTX 970. Итого: если берете, то что я сказал, и экономите 7000 грн. Из-за этой экономии ваш фпс падает на 1%. Дальше вместо 960 берете 970 за 10500 (на 3200 дороже 960) и ваш фпс растет на 100% Общая экономия 3800 грн. при вдвое большем фпс. Еще можно оставшиеся деньги добавить к i7 процессору = +20-25% фпс. Итого за те же самые деньги +125% к фпс.

      • Підпільний Кіндрат

        Мамку выбирал с учетом что туда мб суну i7 + есть sli режим.
        PS просто при выборе ставил птичку «геймерские» или это борода?

        • KuskoUA

          Тогда зачем в сборке i5? SLI планировался для 960? Зачем? SLI вообще, это глупость. Видеокарты слишком быстро развиваются, чтобы брать две, которые через два года сильно устареют и вы сможете купить за ту же стоимость видеокарту следующего поколения, которая будет равна либо мощнее ваших двух старых в SLI.

          • Підпільний Кіндрат

            Ясно понятно. Буду смотреть предложенный Вами вариант.

          • MAXIM7996

            Пару лет назад тоже собирал пк с расчетом на SLI в будущем. Уже после выхода следующего поколения видеокарт стало ясно, что придется брать новую видюху, ибо не выгодно ставить SLI. Лучше сразу взять видеокарту классом выше.

          • botulidze

            Полностью согласен, SLI удел энтузиастов

          • Leonid

            Без ссд это будет не современный ПК, а мегамусор со свистком, который тормозит при каждом чихе. Вообще не знаю как люди «отказываются» от ссд, у меня 120-ка в ПК и 500Гб в ноуте. В реальной жизни ссд дает прирост производительности не сравнимый ни с чем. кор2дуо с ссд будет меньше бесить тормозами в каждодневном применении (вы же не только играть на нем будете?), чем ай7 6700 с ххд. И не берите ай7, он нужен только для рабочих станций, для рендеров, фотошопов там и тп, для тех задач которые хорошо распараллеливаются на овер 4 потока. Игры такими не являются, и вряд ли в ближайшем будущем что-то изменится.

          • Підпільний Кіндрат

            Как-то так: https://my.rozetka.com.ua/wishlists/list=63603c54f5077454/ ?
            На і7 точно не вытяну..

          • KuskoUA

            Почему не хватает? После замены на 970 у вас остаются лишние 3 тысячи. i5 стоит 6600, а i7 10000грн (+3400). Всё хватает. Если надо, 400 грн можно ещё сэкономить на оперативке.

          • Підпільний Кіндрат

            Первый вариант был 31950, после замены мамки, памяти, видео и БП вышло 31400.
            Если еще скинуть на мамке и памяти то можно еще 1к сэкономить, где Вы 3к высчитали, не пойму.

          • KuskoUA

            Ну да. Что-то не то посчитал. Остается 500 грн. Но всё равно есть два варианта. Можно сбросить 500 грн на оперативке. И 700 грн на видеокарте. Купить такую же, но на 1 фпс медленнее. http://hard.rozetka.com.ua/gigabyte_gv_n970wf3oc_4gd/p1586032/ В итоге у вас около 1700 грн. Не хватает всего лишь 1700 грн ради прибавки мощности в 20-25%. Плюс такого процессора хватит на пару лет больше, чем i5. Второй вариант. Для каких целей вам нужен SSD? Если просто, чтобы система работала быстрее, то хватит и 128 гб варианта, купив который, вам хватит денег на другой процессор. Либо же 250гб + экономия на ОЗУ и видеокарте.

          • Підпільний Кіндрат

            На счет SSD еще подумаю как быть, может действительно ну его. Спасибо.

          • KuskoUA

            Плюс SSD можно купить в любой момент. Они сейчас быстро развиваются и дешевеют. Можно вообще пока от него отказаться.

          • Leonid

            Какие 20-25% вы что упоролись? Разница в играх между 6600к и 6700к примерно 1-2% при жтх970. Проще как раз взять оверклокерскую мать типа асуса з170-а, нажать в ней 1 кнопку, получить разгон до 4400-4800 (как повезет =)))) и получить производительность от 6600к выше чем у 6700 обычного процентов на 10-15. Про то, что ай7 хватит на 2 года дольше чем ай5, это тоже рукалицо.
            Из видиков я выбрал СТРИКС, потому что при нагрузке до 50% не крутит вентиляторами, ну и частоты.

          • KuskoUA

            Смотрите видео. i5 vs i7. Я беру не по среднему фпс, а по минимальному. При серьезных нагрузках в i5 сильные просадки, i7 практически отсутствуют.

      • askerovich

        блок питания Chieftec нонейм? да ты батенька эксперт. стоят чифтеки на работе и дома. очень тихие и качественные блоки. у него плохая стабилизация? чем докажешь? другой вопрос нужен ли на 650 ватт? дорого он стоит из- за модульности. можно выбрать не модульный чифтек в половину дешевле будет

        • KuskoUA

          Сравнения и обзоры этого БП на десятках сайтах. Согласен, что есть очень хорошие модели у Chieftec, но именно эта — ноунейм, она проигрывает другим производителям в своей ценовой категории.

          • askerovich

            этот модульный чифтек на розетке самый дешевый из известных брендов в диапазоне 460-760 вт. http://goo.gl/cx6qPQ и что значит именно эта? это чифтек, легендарная контора, надежные блоки питания.

          • If Finity

            Легендарная в экс-СНГ?

          • askerovich

            ну если для тебя 2005 год это экс СНГ, то да. экс СНГ ))))

          • Leonid

            Рукалицо, то что вам просто повезло не доказывает ровным счетом ничего. Правильно вам написали, чифтеки испокон времен (а я помню когда они еще появились), во первых проигрывают одноклассникам обычно (фсп), во вторых и в подметки не годятся корсарам, сисоникам, фракталам и т.п.

          • askerovich

            да хоть 2 рука лицо и нога с ручкой. не кисло ме так лет 13 везет.

          • Leonid

            Да хоть 50. У меня вообще компьютеры лет 18 уже и ниразу чифтеков не было, означает ли это что чифтек=кодеген?
            По поводу плохой стабилизации, полно тестов чифтеков разных на том же хоботе, с реально плохой стабилизацией. Есть и неплохие модели, но как производитель — чифтек это даже не середнячок имхо.

          • askerovich

            да хоть 100. не я же начал конструктивно писать про рука лицо нога. 18 лет, типа у кого яйца круче, ни о чем. я сказал, что в течении 13 лет небыло с ниии проблем. это можно принять, а можно и дальше рассказывть какте хороште другте бренды. было пару браков. сразу новые. заменил по гарантии. дальше проблем не бвло. все мнения в инете имхо. смысла на этом акцентироваться думаю нет. стабилизация? может быть. если сильно углубиться в то, как разработан блок. и это уже познания не обыватиля , а инженера. бренд известный и качественный. каждый выбираеь что ему по душе. так к пртиеру я забил на Asus, после того, как отказались мне менять ноут, поскольку чипсет должен был поддерживать сата 3, а по факту ссд сата 3 не заводились. но это не говортт о том, что асус шлак. это личное пользованте, и личная обида. типа написяли в норку, обидели мышку. бодьше асас не преобретался. история описана очень подробно на 3д ньюс

          • If Finity

            Не понимаю, как год связан с географией. Западнее Карпат о них даже не все старожилы компьютеростроения знают, а если и слышали, то всё равно там есть выбор получше за смешные деньги.

          • askerovich

            никто не понимает как год связан с географией. это нормально, ничего страшного. что знают западнее карпат, ни о чем не говорит. вообще ни о чем. ты знаешь такой автомобильный бренд как Хольден? нет? так это не говорит о том что его нет. это популярный бренд в Австралии

          • If Finity

            И где мне посмотреть на его тест-драйв?

          • askerovich
          • KuskoUA

            Почитайте обзоры на эту модель.

        • If Finity

          А чего тут удивляться? Средней руки китай. У них нет ни одного блока, который можно назвать надежным. Просто к нам, почему-то религиозно не возят XFX, с которым никакие чифтеки и аерокулы рядом не стояли, а цена у него смешная.

          • askerovich

            с 2005 года эти блоки служат. этого мало? у меня свой опыт и свое отношение к продукции чифтек. а балаболить можно много. средней руки китай? :)))

      • botulidze

        Я бы крайне не советовал рисковать процессором и видеокартой по 11 тыщ каждый на блоке питания за 1300 грн!

        • KuskoUA

          Лучший в своей ценовой категории. Знаю я любитей БП, для которых любой блок питания, если не максимально топового уровня, то очень страшный.

          • botulidze

            Я вам выше ответил за блок питания, и топовый я человеку даже не советовал.

    • Tik

      Якщо в блоці живлення присутній автовольтаж (тобто переключення між напругами живлення не вручну), то цей блок живлення буде несумісний з блоком безперебійного живлення.
      Материнку краще Asus чи Gigabyte.
      SSD (в якості диска С) — Intel чи Samsung Pro
      Якщо гроші обмежені, то оперпам’яті можна для початку взяти 8 ГБ, а вже колись пізніше докупити ще 8

      • botulidze

        Асус последнее время не делает хороших материнок, Интел слишком дорогой для ссд — есть масса вариантов дешевле и не хуже качеством.

        • If Finity

          Это МСИ в последнее врем не делает. Так что да, Асус или Гига.

        • Tik

          По якості SSD — з Вами не згідна статистика їх поломок. Наприклад: http://www.hardware.fr/articles/934-7/ssd.html

        • Leonid

          Лал, Асус не делает хороших метринок. Асус можно брать только за q-fan на z170-матерях.

          • botulidze

            Не делает последнее время — читайте внимательно. И дело не только в качестве самих плат, а и в плохой техподдержке. Конкуренты за те же (или дешевле) деньги предлагают более продвинутые решения.

          • Leonid

            z170 — куда уж «последнее» по времени. Продвинутые? Ну и какой аналог q-fan-а у конкурентов?

      • If Finity

        Прошка не нужна. Консьюмерского Эво или Крушиала МХ200 за глаза

    • botulidze

      Если ваш бюджет ~30к грн, могу посоветовать примерно следующее (цены брал средние по хотлайну).

      Intel Core i5-6500 6259

      MSI Z170-A PRO 3307

      Kingston 8 GB DDR4 2666 MHz HyperX 1757

      Corsair CX750 3544

      Zalman Z3 Plus 1632

      Toshiba DT01ACA200 2151

      MSI GeForce GTX 970 GAMING 4G 11549

      —-
      Сумма 30199

      Объясню:
      1) не имеет смысла под 970 видео брать и7, он слишком мощный и сильно дороже
      2) памяти 8 гб достаточно для всех современных игр. Дальше будут деньги — докупаете такую же планку и все!
      3) не экономьте на БП — от него зависит надежность всей системы. Данная модель Корсара одна с лучших по соотношению ценакачество, хотя блок и не модульный
      4) винчестер на 2 Тб — потом докупите ссд под систему на 120-250 Гб (1500 — 3000 грн)
      5) надежная материнка без оверклокерского хлама

      Если нужно под какие-то другие задачи (моделирование, например) 8 Гб видеопамяти — возьмите за те же деньги Radeon R390, но в играх он немного проигрывает 970.

      • KuskoUA

        Не согласен.

        Посмотрите тесты в сети. С i7 нету больших просадок в играх. Плюс когда устареет 970 можно купить новую видеокарту с уверенностью, что старый процессор её раскроет и не нужно покупать новый.

        Блок питания на любителя, никогда не было с ним проблем. Главное, чтобы он отвечал стандартам и имел хорошую прессу в сети и у покупателей.

        Материнка без оверлокерского хлама на оверлокерском Z170 чипе с приставкой про? Как раз эта материнка с «оверлокерским хламом».

        8Гб действительно хватает, но совсем-совсем впритык. Через год полюбому нужно будет докупать.

        • botulidze

          1) За и7 нужно доплатить 4к, что выходит за бюджет. Я не спорю — он лучше, но конкретно для этой конфигурации — перебор.

          2) блок питания — еще нужно чтобы выдавал без просадок по 12В линиям, где будет питаться главный зверь — видеокарта, а там как минимум нужно стабильных 40A.

          3) если вы ознакомитесь с серией мси Z170, то у них как раз ПРО — самая бюджетная, с понтами идут ПРО гейминг, м3, м7 и другие. Можно было бы взять чипсет дешевле (тот же B150), но у него потолок по частоте памяти + нету других плюшек типа поддержки м.2 (не забывайте, я советовал без ссд — вполне можно через полгода уже брать 256 Гб на м.2 интерфейсе). Хотя если нужно сэкономить + не делать задел на будущее, можно вообще смотреть чипсет H110 (примерно в 2 раза дешевле выйдет материнка).

          • Підпільний Кіндрат

            Ну как-то так: https://my.rozetka.com.ua/wishlists/list=86a580b6a5078654/
            Что по мамке скажете и еще интересно на сколько это все будет шуметь?

          • If Finity

            Хасвелл-мама + Xeon 1231 v3
            Все равно экономный комп собираешь, зачем Скайлейк?

          • Підпільний Кіндрат

            А почему не скайлайк? Исхожу из этой статьи:
            http://itc.ua/articles/pk-mesyatsa-yanvar-2016/

          • If Finity

            Матери дешевле и вроде как память всё еще дороже DDR3
            Хотя судя по хотлайну, процы скайлейк стоят как хасвел +- 200 грн.
            Прирост в синтетике есть, судя по всему, 6500 уделывает 4690 на 5+%, а по-моему опыту, этот проц я не смогу загрузить и наполовину прошлогодними тайтлами.

            В основном из-за того, сопутствующие траты чуть больше.

          • botulidze

            Сейчас брать хасвелл не особо целесообразно, много не сэкономишь во первых, а во вторых DDR3 все таки…

          • If Finity

            Для игорей вроде как всё равно.

          • KuskoUA

            Скаи холоднее.

          • Leonid

            Скаи имеют смысл тем кому нужен вт-д на к-серии процов, например.

          • If Finity

            VT-d есть и на хасвеллах и даже не на К серии.

          • Leonid

            В том то и дело, что ТОЛЬКО не на К серии, а до Скаев вт-д на К-серии не было

          • If Finity

            Вообще, я когда год назад собирал себе пеку, месяца два перед этим провел на форумах Tom’s Hardware. Если английский вам не чужд – посидите там немного, почитайте темы других или даже поспрашивайте. Точно будете знать, что вам нужно. Через месяц уже сможете собрать любому другому комп только по ценнику.

            Сразу скажу, главное, на чем нельзя экономить – БП. Если не будете брать что-то получше 970 (но это только про зеленых), то постарайтесь урвать где-то Сисоник G-550 или G-650. Душевный блок, намного лучше всяких чифтеков, хоть и дороже.

            А для неразгонных материнок (Серии Н и В), в принципе почти всё равно, что брать, надо просто смотреть на нужные и ненужные фичи.

          • botulidze

            Плюсанул за БП

          • Pavel Shevtsov

            ИМХО, лучше взять Z97 и что то вроде 4690к, ну или же 8ми поточный ксеон под 1150.
            По мощности тоже самое, но дешевле. Плюс память дешевле обойдется. Переплата за новую платформу не стоит того (имхо).

          • botulidze

            Вы взяли В150 гейминг едишен, которая стоит так же, как простая Z170 с моего поста — около 3300 грн. Не вижу смысла брать В150 в такой комплектации тогда, этот чипсет берете только если хотите сэкономить 1000 грн на материнке. Например:

            http://www.gigabyte.com/products/product-page.aspx?pid=5527#sp
            (у нас стоит примерно 2500 грн)

            Основные их отличия — В150 не поддерживает память больше 2133 Мгц, не умеет оверклокинг и не поддерживает м.2, нужно вам это или нет — решайте сами. Если не нужно, берите оперативку тогда 2133 Мгц, сэкономите еще 300 грн, ну и проц без индекса К (как вы и выбрали). Остальные отличия между материнками МСИ смотрите на сайте производителя, у них есть неплохая страница для этого:
            https://www.msi.com/comparison/motherboard

            На счет шума — я не имел опыта со стоковым куллером на и7, не в курсе как он. Если не устроит, можете взять что-то вроде этого:
            http://hotline.ua/computer-kulery-i-radiatory/deepcool-gammaxx-300/
            (отзывы на хотлайне вроде неплохие)

            Если будут лишние деньги — смотрите в сторону Noctua 🙂

            На счет шума БП / видео — думаю проблем не будет, зависит еще ж от вашего корпуса.

          • If Finity

            Гнать память смысла нет, частоты не решают вообще ничего для фпс.

            У кулера смешанные отзывы (там у одного вообще +1 градус с окружающей средой, я такого на U14S добиться не смог 😀 ). Вроде как и норм и недорогой, но чудес не бывает. Тихий на максимальных оборотах? Такое только бикваету удаётся, даже нокты шуршат слышимо на 900+.

            По корпусу плюсую.

          • Підпільний Кіндрат

            Блин, тут у всех так разбежались взгляды, что уже не знаю что делать.

          • botulidze

            Добро пожаловать в интернет 😉

          • KuskoUA

            Если взять к процессору отдельный кулер, плюс ничего не гнать, то ваш системник будет практически бесшумный. Стоковый интеловский кулер должен быть самой шумной частью.

          • KuskoUA

            Я так посчитал, что не хватает всего 1700 грн. на i7. Добавить еще +5% к стоимости и всё.

            Как раз у того БП с этим всё хорошо. По характеристикам он даже приближается к более дорогим моделям.

            Вижу смысл разве что ради м.2, но если изначально SDD будет покупаться не на этом разъеме, то вряд ли он пригодится. Частота памяти сейчас практически ни на что не влияет.

        • Leonid

          ай7 имеет смысл если это рабочая станция. В играх 6600к и 6700к отличаются обычно на 1-2% максимум. Очень долго ресерчил этот вопрос перед тем как покупать. Особенно если деньги имеют значение, лучше куллер нормальный купить.

      • askerovich

        «3) не экономьте на БП — от него зависит надежность всей системы» это гон и переплата. берут по 700W, а в реале будет потреблять максимум 300W. есть прибор измеряющий потребление электрооборудования? нету? ну тогда все слова догадки. Core i7 3790, 16 гб оперативки, SSD 128 гб, винт на терабайт, видюха 7770 от ати — все это потребляет АЖ 100W (в спокойном режиме). предположим в режиме нагрузки пусть даже 200. так нахрен блок на 700-600 ватт? у моего домашнего потребление 70W. Fallout 4 летает 🙂

        • botulidze

          Советую еще ознакомиться с аппетитом современных видеокарт по силе тока на 12В линии, я подробнее ответил чуть ниже.

          Вот линк для вас:
          https://forum-en.msi.com/faq/article/power-requirements-for-graphics-cards

          • askerovich

            я думаю вот этот линк будет интереснее http://goo.gl/Jd99bJ вбиваем конфигурацию i7 6700K на сокете 1151, 16 гб оперативы, видяха GTX 970, SSD, HDD — и что? о боже, потребление 318W. ставится блок питания на 500W с ГОЛОВОЙ хватит. по линии 12V 24.6 A. а че народ делает? чем больше тем лучше — ну счастья и удачи 🙂

          • Robot_x

            Мне не совсем понятно, у меня имеется БП с такой спецификацией: http://i24.photobucket.com/albums/c32/highspeedlowdrag_89/PC%20Parts%20Sale%202013/IMG_5772_1_zps68d0a030.jpg
            Для моей видеокарты (HD7950) требуется минимум 25А по 12В линии, достаточно ли ей такого БП как на фото? БП при этом 520 Вт.

          • askerovich

            твоего БП похоже по амперажу не достаточно. переходим по ссылке что я дал выше. вбиваем кор i7 3770K на сокете 1155 (как пример), 2 планки памяти , ссд, хдд, и видуху HD7950. получаем 22.6 A по линии 12В. меняем сокет на 1151 и на проц i7 6700К, чтобы понять на сколько влияет проц. и получаем 23.7 A.

          • Robot_x

            Да, спасибо, меня смущает сам факт, что для моего БП указано аж три линии 12V каждая из которых 19А, то есть вот так: 12V1 = 19A / 12V2 = 19A / 12V3 = 19A (можно посмотреть на фото), но обычно в других БП указывается например так: 12V = 45A. И у меня соответственно возник вопрос правильно ли суммировать три линии в общий ампераж или нет. В общем объяснил как могу, я не спец в электронике.

          • askerovich

            так я тоже не спец. на каждой линии свой ампераж. не сумируются. я же дал фотку чифтека. на каждой линиии 12V у него 26A

          • Leonid

            Это в дорогих БП обычно 1 линия 12В. В дешевых как раз они обычно поделены на 2, а то и 3. Как они распределяются по конкретным проводам и можно ли к видику подключить 2 линии, чтобы они просуммировались это по каждому конкретному случаю отдельно нужно смотреть. Обычно, если линии 3 то правильно подключив 2 из них видику отдать таки можно. Это если на видео-карте 2 входа под питание.

          • Robot_x

            Ок, а можно ли считать, что видеокарте, точнее системе в целом, достаточно питания, если система работает нормально, без просадок по напряжениям в стресс-тестах, например Furmark и т.д.? Просто моя система работает практически 24/7 в течении нескольких лет, играются игрушки в общем по полной программе и никаких внезапных отключений, перезагрузок и т.д., тьфу — тьфу — тьфу, нету.

          • askerovich

            вот характеристики выбранного блока питания топикстартера https://goo.gl/k0ikix хватит на любую современную систему. но модульность такой вопрос — нету денег, можно сэкономить взять не модулуьный. на основе данного блока, собирал недавно знакомым систему

          • If Finity

            Все калькуляторы можно запихнуть в левый карман.
            Плясать надо от видеокарты: http://www.realhardtechx.com/index_archivos/Page362.htm Тут уже рассчитано среднее для типичной конфигурации потребление проца и матери
            А там уже как карта ляжет. Если разгон проца: то + 100Вт, видяхи – ну тут вообще сложно сказать.

          • KuskoUA

            Смотрите обзоры. Этот калькулятор реальны цифры показывает, но, конечно, без разгона, с ним аппетиты значительно возрастают.

          • askerovich

            мы же не говорим о разгоне. это совсем другая история, которая тянет на все компоненты дополнительное бабло

          • If Finity

            Дело в том, что калькулятор рассчитывает среднее значение потребления. Пики +100% потребления на видеокарте нередки. А неподготовленному человеку может быть непонятно, почему ему при рассчитанном потреблении e.g. 382 Вт надо брать блок 500-550, а не 430, например.

          • askerovich

            а чтобы доказать что нужно больше, берем ватметр и не на пальцах и теории, а в реале нагружаем систеиу и смотртм потребление. я уже давно это сделал и для себя сделал выводы.

          • If Finity

            У каждого школьника и менеджера есть дома ваттметр и даже два.

          • askerovich

            это пробоемы школьника и тем более менеджера. стоит он совсем не дорого. вещь нужная думаю и для обывателя

          • ivan petrov

            Любой нормальный 500ваттник (не нонейм) с 2мя линиями PCI-E спокойно запитает систему с 970 и I5, еще на разгон останется. Это реальная практика. 28А это ни о чем.

          • ivan petrov

            Чтоб не быть голословным, оставлю тут ссылку на обзор ультрабюджетного Chieftec APS-500C (18+18А) у которого вообще никаких проблем с запиткой системы не возникнет.
            http://ru.gecid.com/power/chieftec_aps-500s/?s=all

          • If Finity

            С запиткой у любого дядюшки Ляо не возникнет, если только китайский коеффициент ваттажа не 2 поставили. Да вот только сколько его тестировали, день-два? А людям годами надо пользоваться. Смекаешь?

          • ivan petrov

            работал нормально 4 года, потом продал весь системник. Смекаешь?

          • If Finity

            Один раз — не показатель, окда?

          • botulidze

            У вашего чифтека по линии 12В выдает 18А, тогда как 970 видеокарте нужно минимум 40А.

          • ivan petrov

            Все верно, кроме того, что вы ошиблись на 12A в 970, и забыли про вторую линию на 18А у Chieftec.

            https://forum-en.msi.com/faq/article/printer/power-requirements-for-graphics-cards
            «GeForce GTX 970 ­ 28A and a 500W PSU minimum»

        • Leonid

          Вообще то, как раз так и нужно брать, чтобы БП работал на 50% от максимальной нагрузки, у него в этом диапазоне и КПД повыше и шуметь как реактивный самолет не будет. К тому же, у БП за годы использования мощность отдаваемая весьма значительно снижается. И последний гвоздь, у многих людей еще полно механических драйвов и в пуске они требуют достаточно много. Подбирать БП по принципу чтобы его еле-еле хватало это просто смешно. Завтра например вы захотите сменить 970-ю на Фури и вся ваша сборка накроется медным тазом.

          • askerovich

            берем один раз толковый блок питания. дальше только системы меняем. вот так резко взять и сменить… с нынишними ценами не понятно когда и что будет меняться. в свое время не успел взять 3770 за 2700 грн, то теперь это в раене 10к гривен. беда. фьюри курит в сторонке

          • Leonid

            Восприятие нынешних цен и возможностей обмена у каждого свое.

      • If Finity

        2) И при этом рекомендуете корсар СХ серии. В этой фразе «не экономьте» в первую очередь относится к качеству, а уж потом только к ваттажу.

    • Shtorm

      память лучше за бугром возьми — штуки 2 с копейками съэкономишь…

  • Kostiantyn

    Мне игра понравилась. Да, есть небольшие проблемы с оптимизацией, однако они не значительны.
    Уменьшение к-ва ходов на миссии, грубо говоря — увеличение сложности миссии. Странно, что это минус.
    Что не понравилось — роль ученых и общая тенденция к спешке. Всегда и везде тебя подгоняют.

    • Костя Москвитин

      Сначала пишешь, что «Уменьшение к-ва ходов на миссии — увеличение сложности миссии» и удивляешься, что это это предписывают к минусам.
      А потом сам спешку в минусы ставишь, интересный ты человек.

      • Kostiantyn

        Для особо одаренных, поясню. «Общая тенденция к спешке» подразумевается как спешка на глобальной карте.
        К к-ву ходов это отношение не имеет.

        • Костя Москвитин

          «Для особо одаренных». Как я должен понять, что под «Общая тенденция к спешке» ты подразумеваешь г.к.? Да и система ходов предельна проста и не добавляет сложности.

  • Petrony

    Как бы не хотелось поиграть, но лучше подожду патчей и дополнений. Не хочу испортить впечатление от игры.

  • Ярослав Шовырин

    Не совсем согласен с автором, игра грузится далеко не минуту и не две, 20 секунд на загрузку уровня у меня хватает. Да проблемы есть, игра может вылететь при просмотре карты, при повороте камеры, при просмотре своего «Мстителя» да где угодно и в какой угодный момент. Это злит и остается ждать патча от разработчиков. Пройти уровень без потерь на среднем уровне для ветеранов можно и это не проблема.

    • Pavel Shevtsov

      Единственный способ быстрых загрузок, это поставить игру на ССД. Такая возможность есть не у всех.

      • botulidze

        А ссд, кстати, не сильно помогает, игра действительно плохо оптимизирована.

        • Pavel Shevtsov

          Ну смотря какой ССД. Разница разительна между ССД и ХДД, правда после того как у меня на 850 ево, прогрузки между локациями в Ведьмаке проходили за 2-4 секунды, когда я успевал прочитать дай бог половину подсказки на экране, ХСОМ смотрится очень уныло:(

          • Ярослав Шовырин

            У меня стоит простой HDD, но я не могу сказать, что пока загрузится то смогу сбегать сделать чай, все быстро загружает)

  • wardmaster

    отдельно с Олегом можно во многом не согласиться.
    Но общую картину он передал правильно.
    Это не новая игра, это хороший мод, с отказом от старых и добавлением новых идей.

    Проблема только в том что все убранные старые идеи (лень перечислять) — хороши. А вот многие новые… весьма и весьма спорные.

    Дальше — интерфейс. Он не просто плохой. Он чудовищно неинтутивный и отвратительный (это всё что касаеться базы. В миссиях всё как обычно).

    Таймер и общая жалоба на сложность — мне игра тоже показалосб сложней предыдущей, я играю на 2ом, но упрекать игру в этом не стоит. Опять же уровни сложности можно менять походу. Во-вторых первое прохождение как правило для того что бы понимать механики. Как далеко вас видят враги. Как работает маскировка, итд итп
    То есть сложность XCOM есть смысл оценивать только на 3-4 уровнях, с айронменом (считай без сейвов). Но не играя на втором уровне сложности, по 10 сейв-лоадов на миссию. Это прохождение чисто ознакомительное.

    Глобальная карта — ИМХО просто ужас. Совершенно непонятны механики. Первые миссии просто тыкаешся из стороны в сторону и ничего не понимаешь. Например оказываеться что ресурсы теперь нужно слетать и отдельно собрать подождав около 3 дней. И таких примеров полным полно.

    Рандомайзер на удивление нормально работал. То есть за всю игру я пару раз промахнулся на 85%. Ни разу на 100%. И иногда попадала на 50%.

    Вобщем отличный мод для XCOM EU, и слабенькая вторая часть.
    Если Олег имел это ввиду — сложно с ним не согласиться.

  • Sasha_kera

    Жду не дождусь, когда они вернутся к классической пошаговой системе, а не это убожество в 2 хода! Багов здесь ДОХРЕНА И БОЛЬШЕ! систему стрельбы-попадания промахи, так и не исправили, я не знаю какой корейский рандом они используют, но он ТУПОЙ! Впечатления двоякие от игры, чувства что это очередная бетка которая будет закончена через год.
    Итог: пройти и забыть!

    П.С.
    Концовка пиздец тупая, это похлеще трёх цветов.

  • Leonid

    Перегружаться в стратегиях после каждого неудачного выстрела это читерство. Играть с читами не интересно.

    • Ярослав Шовырин

      Вот вы говорите не интересно, а представьте такую ситуацию поубивали всех крутых персов, остались только новобранцы, где то уже середина игры и что вы с этими новобранцами будете делать? Прокачать их уже будет не то что трудно, а просто жесткачем

  • botulidze

    Согласен, что игра не заслуживает 5, в первую очередь будучи анонсированной как ПК-эксклюзив, но при этом с тонной багов и плохой оптимизации. А ведь это не первая игра компании, да и как вообще можно заставить достаточно обкатанный анриал енджин так тупить??

    Согласен, что ближе к концу игра недостаточно сложная, потому что большинство солдатов реально неубиваемые. Решается повышением сложности, благо сделать это можно прямо с меню в любой момент.

    > Для стратегии, в которой игроки привыкли перегружаться после каждого неудачного выстрела – это просто катастрофа.

    Каких игроков вы имеете в виду?
    Которые в основном играют в Candy Crush Saga, а по вечерам запускают XCOM?

    Ни один уважающий себя стратег не будет перезапускать игру после каждого неудачного выстрела, а опция айронмена поможет вам в этом.

    > Сломя голову несемся к ключевой точке, по дороге отстреливая все что движется. Собственно, большинство ранений и потерь обусловлены именно этой спешкой, в пылу которой вы легко можете наткнуться на патруль инопланетян, а то и на два сразу. И тогда – только рестарт миссии.

    Никто не заставляет торопиться. У вас есть ограниченное к-во ходов, чтоб хорошенько все обдумать, а не кликать оверватч после каждого движения.
    Просто не нужно бездумно бежать вперед, когда у 4х из 5 солдатов закончился ход.

  • Ярослав Шовырин

    Не советую ставить модуль RestartMission, играл с ним, все нормально и отлично, пока не нашли баг и не отключили его, в итоге вся моя игра на смарку, загрузить сейв никак нельзя и проходи игру с самого нуля, а я уже далеко там продвинулся. Просто обидно было. Вот так я пожалел о том, что поставил этот мод