Обзоры Устройства 20.09.2016 в 17:10 comment

Xiaomi MiJia QiCycle: по-настоящему городской электровелосипед

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/e86710cb71cb4e5a75df5923c90528e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/e86710cb71cb4e5a75df5923c90528e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Электровелосипеды для нашего покупателя — далеко не новинка; ими пользуется определенный круг людей и достаточно неплохо себя чувствует. На таком транспорте можно быстрее доехать на работу, чем на автомобиле или общественном транспорте, да и для здоровья крутить педали, даже с помощью электромотора, только на пользу. Но и среди таких устройств уже есть определенная конкуренция ‒ моделей много, цены разные, принцип работы отличается. Всю эту неразбериху решила исправить Xiaomi, представив за вполне адекватную сумму денег очень привлекательное решение в виде электровелосипеда под названием MiJia QiCycle.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: внешний вид; компактность; складная конструкция; функциональность; драйв во время езды; отличный запас хода; стоимость как для подобного устройства
Минусы: люфт руля; исключительно китайское меню (должно исправиться при следующих прошивках)

Электровелосипед MiJia QiCycle предоставлен магазином MiOT.UA

Так же, как и в случае с Ninebot Mini, я откатал более недели на велосипеде. Ездил на работу, просто на покатушки и по лесу. Мне есть что рассказать об этом интересном устройстве, но изначально хочу обратить внимание на его цену, которая в Китае составляет около $500, в то время как официальная стоимость в Украине на сайте xiaomi.ua — ₴20000. Кто-то сразу скажет, что это большая переплата, но если учесть все затраты на транспортировку, то этот ценник вполне оправдан.

 

Комплект поставки

qicycle_itc_2_1Поставляется велосипед в достаточно габаритной коробке, размеры которой составляют приблизительно 1.5×1 м. Внутри находится сам велосипед в сложенном состоянии, документация с инструкцией, зарядное устройство, съемные педали, аккумулятор, шестигранник и гаечный ключ. Собирается QiCycle достаточно быстро, но чтобы активировать бортовой компьютер и сам электромотор, нужно подключить велосипед к зарядному устройству (сколько бы заряда в батареи ни имелось). Только после этих манипуляций загорается дисплей на рулевом компьютере и можно кататься с уже включенным электромотором.

 

Дизайн, материалы, сборка

qicycle_itc_3
Многие окружающие у меня спрашивали, не такой ли часом велосипед у нашего мэра, Виталия Кличко? На самом деле нет, у управленца городом вариант немного иной, от британского производителя Gocycle. Но внешний вид и сам принцип устройства идентичен, правда, стоимость немного разная ‒ $5000 против $500.
qicycle_itc_4
По стилю перед нами настоящий урбан ‒ необычные прямые пересеченные линии вперемешку с не совсем пропорциональной конструкцией вызывают интерес и гарантированный вопрос о том, как на нем ездить? В продаже доступно несколько ярких и более спокойных раскрасок. Мне достался черный вариант, который выглядит очень здорово.
qicycle_itc_5_1
Конструкция сделана из алюминия, окрашенного матовой краской ‒ и красиво, и весит немного. Основой в велосипеде служит эдакий тубус по центру, в который вставляется аккумулятор. Из этого тубуса в передней части торчит руль, в задней ‒ сидение.
qicycle_itc_6
Последнее, к слову, здесь спортивное и рассчитано на длительный срок эксплуатации.

Спереди расположен фонарь ближнего света, а сзади — красный светодиодный габарит. Светоотражатели также на своих местах. Педали сделаны из пластика, но сомнений в надежности не вызывают.
qicycle_itc_9_1
Понять, что перед нами электровелосипед, довольно сложно — его выдает только электромоторчик на переднем колесе, да и то не всем ясно, что это такое.

 

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Эргономика

qicycle_itc_10_1
Изначально кажется, что этот велосипед неудобен и не способен быстро ездить. Насколько же первое мнение обманчиво! Только внешне кажется, что посадка странная, а когда садишься за руль, то создается впечатление, что едешь на обычном велосипеде, только управление более резкое. То, что седло всегда находится на более высоком уровне, не должно вас пугать ‒ это за счёт конструкции.
qicycle_itc_11
На руле расположены грипсы с лепестками для более удобного хвата, тормоза расположены наоборот ‒ не так, как мы все привыкли. Слева ‒ задние дисковые, справа ‒ передние V-brake. Если учесть тот факт, что тормоза очень сильные, то нужно быть аккуратным.
qicycle_itc_12
На том же руле виднеются звонок и бортовой компьютер, с которым изначально придется знакомиться методом тыка ‒ он на неизменном китайском. Но благо все, что он показывает (скорость, аккумулятор, расстояние и т.д.), понятно и без знания китайского. Изображение на последнем не сверхвысокого качества, но для таких целей ‒ хватает с головой.
qicycle_itc_13
Габариты у велосипеда сверхкомпактные, идентичны классическому BMX, только Xiaomi QiCycle ещё может складываться, что просто незаменимая вещь для многих. Собирается велосипед не больше минуты и становится почти в 2 раза меньше при и без того минимальных размерах. Вес составляет 14.5 кг. Ограничений по максимальной нагрузке я не нашел нигде, но, думаю, не стоит садиться на велосипед тем, кто весит более 100-110 кг.
qicycle_itc_14_1
За все время эксплуатации претензии возникли только к небольшому люфту руля из-за его складной конструкции. Этого невозможно избежать, если устройство имеет столько съемных и регулируемых деталей. В остальном, учитывая класс велосипеда, претензий ноль.

 

Езда

qicycle_itc_15
Если вы думаете, что этот электровелосипед может ездить исключительно на электротяге, то вы ошибаетесь. В случае с Xiaomi QiCycle вам постоянно придётся крутить педали ‒ где-то меньше, а где-то больше. За переключение передач отвечает система Shimano Nexus 3 с планетарной втулкой на 3 передачи. Этого, как показала практика, вполне достаточно для передвижения по городу в паре с электромотором на 250 Вт.
qicycle_itc_16_1
Имеется возможность как ездить без помощи электротяги, так и при содействии мотора. Велосипед понимает, когда вы прикладываете максимальное усилие, и тогда активирует электродвигатель.
qicycle_itc_17_1
Управляется все это дело с бортового компьютера, и тут со мной произошел смешной казус. При езде на экране появляются четыре иконки, которое также показывают иероглифы. И вот поехал я первый раз на QiCycle на работу, первый мой подъем на улицу Старонаводницкую и далее на бульвар Тараса Шевченко… Да, ускорение от мотора было, но оно минимальное и практически ничего не давало на крутых подъемах.

Приехал я в офис после первой покатушки, весь мокрый, в голове сплошной ансамбль из некультурных выражений и одна только мысль: “что-то очень слабенький он”. В общем, ругал я велосипед как только мог. На обратном пути я обратил внимание на те четыре иконки и начал их переключать. Оказались режимы скорости. Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места. Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость.
qicycle_itc_18
Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно.
qicycle_itc_19_1
Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час.

 

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Функциональность, подключение

qicycle_itc_20_1
Как вы уже могли прочитать ‒ Xiaomi MiJia QiCycle управляется бортовым компьютером. Помимо этого, имеется фирменное приложение для смартфонов на Android и iOS. И если на Android его уже успели перевести на русский энтузиасты с 4pda, то на iPhone приложение полностью на китайском. Выполнено последнее в стильном дизайне и показывает основные показатели ‒ пробег, состояние аккумулятора, скорость, настройки.

Подключается смартфон к велосипеду с помощью QR-кода на бортовом компьютере, который нужно считать с помощью приложения MiJia QiCycle на смартфоне. После этого автоматически включается Bluetooth и происходит сопряжение.

 

Автономность

qicycle_itc_21_1
На презентации производитель пообещал до 45 км пробега на одном заряде аккумулятора. Обещание сдержано — на среднем режиме мотора его действительно хватает на такую дистанцию. При максимальном, на котором я постоянно ездил, пробег снижается приблизительно до 25 км, что все равно очень неплохо. За все это отвечает съемный аккумулятор, который состоит из 20 батарей Panasonic 18650. Да и стоит учитывать, что при полной разрядке батареи вы вольны ехать дальше без включенного моторчика. Заряжается велосипед около 3 часов от сети.

 

Стоимость, конкуренты

qicycle_itc_22
Все познается в сравнении. Изначально, когда говоришь человеку, что такой велосипед стоит ₴20000, он ужасается. А потом начинаешь приводить примеры подобных велосипедов ‒ Gocycle, Enzo, IZIP. Стоимость решений от перечисленных производителей вы можете посмотреть сами ‒ она во много раз выше, чем у Xiaomi MiJia QiCycle. В сравнение я не включаю разнообразный китайский noname и самоделки.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Точно так же, как и при тестировании Ninebot Mini, практический каждый прохожий провожал меня взглядом с улыбкой. Было очень много незнакомых и знакомых людей, которые просто останавливались и спрашивали ‒ что это, как ездит, из чего сделано, сколько стоит, где можно купить и т. д. Это чертовски приятно и сразу же говорит об интересе, который вызывает устройство.

Каждый. Абсолютно каждый человек, который садился на этот велосипед покататься, возвращался с немного возбужденным и радостным, как у ребенка, взглядом. У всех только восторженные отзывы и желание покататься ещё. Такое встречается редко, особенно у нашего поколения ‒ которое уже и удивить ничем. А нет, как оказалось, есть чем. Резюмируя, можно сказать следующее: это компактный, красивый, складной, быстрый, функциональный электровелосипед от знаменитого китайского производителя по отличной цене.

Редакция благодарит магазин MiOT.UA за предоставленный для тестирования электровелосипед MiJia QiCycle


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: