Интервью Интервью 04.09.2013 в 14:00 comment

Юрий Погребняк, Prestigio: Мы планируем занять второе место в Украине на рынке смартфонов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Interview_Pogrebnyak_00_Intro

В 2002 году торговая марка Prestigio начиналась как второй бизнес компании ASBIS. В дополнение к широкому дистрибьюторскому портфелю, Сергей Костевич, президент и генеральный директор ASBIS, решил выпускать продукты под собственным брендом. Начиналось все с LCD-мониторов, ноутбуков и внешних жестких дисков… Сейчас Prestigio – самодостаточный бренд, который выпускает как планшеты и смартфоны, так и персональные компьютеры, навигаторы и т.д., не забывая при этом о периферии и аксессуарах, с которых все, собственно, и начиналось.

О планах компании, продуктах и особенностях мобильных устройств Prestigio мы решили поговорить с Юрием Погребняком, директором по развитию бизнеса Prestigio в Украине, Молдове и странах Кавказа. До прихода в Prestigio Юрий более 15 лет проработал в украинском представительстве компании Samsung, где возглавлял IT-направление с 1997 по 2009 гг. и с 2011 по 2012 гг. Юрий Погребняк трижды становился лауреатом премии «Человек года» по версии IT-еженедельника «Компьютерное Обозрение».

О компании

Какие из продуктовых категорий Prestigio наиболее востребованы украинскими потребителями и, если это не секрет, как в процентном отношении они соотносятся в доходах компании в Украине?

Если брать исключительно «железо», без аксессуаров, то портфель компании в Украине можно условно разделить так: на смартфоны приходится около 70%, на планшетные ПК и электронные книги – примерно 20% и еще 10% на все, что связано с автомобилями. Это соотношение немного изменяется от месяца к месяцу, но в целом картина именно такая. Безусловно, это связано с размером рынка – емкость рынка смартфонов и планшетных ПК в Украине разная. Несмотря на то, что смартфоны появились в нашей линейке недавно, они уже занимают 70% в обороте Prestigio в Украине.

У Prestigio несколько ключевых офисов – на Кипре, в Чехии, Китае, России и на Тайване. На чем специализируется каждый из них?

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

На Кипре определяется концепция устройств, программное обеспечение которых, в свою очередь, разрабатывается в Чехии. Техническую поддержку и гарантийное обслуживание обеспечивают центры в разных странах (их порядка 23). Контроль цепи поставок и логистики обеспечивается также с Кипра. Большая команда, обеспечивающая закупку товара и логистические операции, находится в Китае. Команды на Кипре, в России и Беларуси занимаются тестированием устройств, созданием собственных и выбором лучших сторонних приложений и сервисов.

Среди собственных наработок компании особое место занимают решение по обновлению ПО «по воздуху» (OTA), а также сервис доставки новых приложений. OTA-обновления дают возможность поддерживать операционную систему и сервисы в актуальном состоянии без подключения устройства к компьютеру.

Сервис доставки новых приложений – это каталог, в котором представлены отобранные нами бесплатные и платные приложения, зачастую распространяемые на более выгодных условиях только для пользователей Prestigio. Так, пробная версия приложения McAfee Antivirus & Security на устройствах Prestigio доступна не стандартные 14 дней, а 30, а при покупке полной версии антивируса пользователь экономит $20. Также на всех наших устройствах изначально предустановлена полная версия программы Office Suite Pro, которая обычно стоит $15.

Prestigio, в отличие от большинства производителей, предоставляет в Украине 2-х летнюю гарантию на смартфоны и планшеты. Что вы можете рассказать о сервисе Prestigio?

Мы постоянно занимаемся развитием сервиса. На сегодняшний день на территории Украины есть 17 сервисных центров. Это – центры-партнеры, а не наши собственные, по такой схеме работают почти все производители. Мы планируем до конца 2013 года увеличить эту сеть до 60 центров, оптимизируем процесс, стараемся улучшать поставки запчастей и т.д.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Что касается 2-летней гарантии, то мы уверены в качестве наших продуктов. К тому же, мы планируем расширять сервис. Таким образом, мы качественно выделяемся на фоне других продуктов китайского производства, которые присутствуют на нашем рынке.

Какие бренды вы считаете главными конкурентами Prestigio в Украине в различных категориях?

Бытует мнение, что необходимо ориентироваться на бренды, которые занимают более высокие позиции, чтобы было, к чему стремиться. Если говорить о сегменте смартфонов, мы считаем своими конкурентами Samsung, Fly и LG, в сегменте планшетов – Samsung и Asus.

На рынке видеорегистраторов и навигаторов в странах Восточной Европы мы являемся лидерами.

По поводу ридеров многие сейчас говорят, что рынок, который включает в себя устройства c TFT и E Ink дисплеями, падает. Однако, фактически, падают только TFT-читалки за счет активного роста категории планшетов. Рынок ридеров переходит в нишевый сегмент специализированных устройств для чтения с использованием технологии E Ink. Этот же рынок продолжает расти, и мы берем курс на укрепление позиций в этом сегменте, расширяя модельный ряд ридеров на базе технологии электронных чернил.

Смартфоны

Смартфоны в линейке MultiPhone появились в портфеле Prestigio только в конце 2012 года. Не поздно ли выходить на этот рынок, особенно в странах СНГ, где премиум-позиции уже поделены между Samsung и Apple, а в нижнем ценовом диапазоне за внимание потребителей борются с десяток китайских брендов?

Я считаю, что мы ничуть не опоздали с выходом на рынок смартфонов. Те китайские компании, которые уже работали какое-то время на украинском рынке, например Fly, не проявляли особой агрессии. На рынке не было решений, подобных тем, что принесли мы – достойных продуктов и с точки зрения железа, и с точки зрения софта за такие разумные деньги. Возможно, Fly зарабатывал немного больше с каждого устройства, чем мы, но наше предложение честное по отношению к рынку. Именно поэтому наша доля растет буквально каждый месяц, мы этот рынок действительно раскачиваем и являемся, судя по всему, лидером его коммерческого движения.

Мы заставляем даже Samsung снижать цены на устройства. Они видят, что их доля снижается и им нужно принимать какие-то решения. Технологически продукты Samsung в том же сегменте, в котором у нас продаются смартфоны с полной функциональностью, значительно уступают предложениям Prestigio и по характеристикам и по комплектации… и они перестают продаваться. В сегменте смартфонов и планшетов A-брендам приходится с нами считаться.

Какими успехами в сегменте смартфонов может похвастаться Prestigio в Украине? Какую долю занимает компания на локальном рынке? Какие планы по ее увеличению на 2013–2014 гг?

На сегодняшний день на украинском рынке доля смартфонов Prestigio – 8%. В розничных электронных сетях наша доля больше и составляет уже 15%. Планы же выйти на 15% всего рынка к концу 2013 года и стать №2 в 2014 г, а это – минимум 25%. Сейчас мы занимаем четвертую строчку в рейтинге продаж смартфонов в Украине.

Амбициозные планы. Какими средствами вы будете добиваться расширения доли рынка?

В первую очередь, мы собираемся довольно агрессивно заниматься продвижением продуктов и уделять внимание бренд–маркетингу. Мы планируем несколько этапов по переводу Prestigio из B-бренда в A-бренд. Естественно, за полгода решить такую задачу невозможно, но, исходя из опыта украинского рынка, я уверен, что это можно сделать в течение 2,5-3 лет, если правильно инвестировать. Тем более, сейчас не нужны большие инвестиции в ATL (классическая реклама в прессе, на телевидении, наружная реклама), все больше коммуникаций происходит в интернете.

С точки зрения ценовой политики, мы останемся агрессивными, но, безусловно, наши устройства не будут самыми дешевыми на рынке. У нас есть качество продукта, хорошее софтовое предложение и ряд других отличительных преимуществ. Мы будем агрессивными, но не станем ориентироваться на минимальную цену.

В линейке Prestigio есть устройства с диагоналями 3,5”, 4”, 4,3”, 4,5”, 5” и 5,3”. Какие из них самые востребованные на украинском рынке? Какие вы считаете наиболее выигрышными в ближайшей перспективе?

Самые популярные диагонали на сегодняшний день – 4, 4,3 и 4,5 дюйма. По поводу роста диагоналей – да, это тренд присутствует, сегмент больших экранов немного растет, но как долго это продлится, сказать трудно. Я считаю, что основным сегментом и в дальнейшем будет 4,5”. Хотя смартфон Prestigio с экраном 5+ вы тоже вскоре увидите.

Отличаются ли смартфоны Prestigio, продающиеся в Украине, от моделей для Европы? Если какие-то региональные особенности и нюансы?

В принципе, продукты делаются для всех стран, где работает ASBIS и представлена торговая марка Prestigio, а на сегодня их – более сорока. Абсолютно все устройства нашего модельного ряда могут быть двухсимочным и односимочными. В тех странах, где операторы играют существенную роль на рынке, мы занимаемся односимочными моделями. Там, где канал продаж через операторов не работает, как у нас в стране, – двухсимочными. Вот, пожалуй, и вся разница.

Продукты ТМ Prestigio всегда отличались использованием в оформлении натуральных материалов, металла, кожи. Появится ли, скажем, кожа или полностью металлические корпуса в новой линейки смартфонов компании?

Пока таких планов нет, но дизайн новой линейки смартфонов Prestigio вас приятно удивит. Будут новые интересные модели, вплоть до того, что некоторые из них мы будем выводить на рынок отдельно, специальными мероприятиями и, возможно, какими-то общенациональными промо-акциями.

Планшеты

Какова вообще емкость украинского рынка планшетных ПК? Какую долю на нем занимает продукция Prestigio?

Я оцениваю рынок планшетов в Украине в диапазоне от 800 тыс. до 1 млн. устройств в год. Доля Prestigio, если брать все каналы, – уже 15%. И я бы хотел, чтобы к концу 2013 г. она составляла около 18-20%. В сегменте планшетов конкуренция выше, поэтому на 2014 г. я также буду ставить себе цель в 25% рынка, но, возможно, это будет динамичная цель. Если станет понятно, что ее достижение требует неразумного вложения ресурсов, мы не будем всеми силами стараться выполнить этот план.

Конкуренты здесь практически те же, что на рынке смартфонов, – Samsung, Asus. Кроме того, на планшетном рынке уже есть масса появляющихся и исчезающих ежедневно китайских брендов нижнего ценового уровня, их сотни и выделять кого-то я не хочу и не буду. Их больше, чем на смартфонном рынке и здесь выше ценовая конкуренция.

Основу модельного ряда Prestigio MultiPad составляют 7-дюймовые модели. Вы считаете эту диагональ наиболее перспективной? Каково соотношение устройств Prestigio продаваемых в Украине по диагоналям?

Половина всего рынка планшетов в Украине – это модели с экраном 7”. У нас же сейчас полный модельный ряд планшетов, вплоть до 10,3”. При этом продажи соответствует нашим ожиданиям во всех сегменты. Просто нужно правильно позиционировать продукт и правильно понимать размер сегмента, в который он нацелен. Если размер категории – тысяча штук в неделю, то две тысячи устройств одного бренда еженедельно в нее не поместишь.

Итак, половина рынка приходится на 7-дюймовые модели, 8” – это примерно 20%, 9,7” – еще 20% рынка. Есть тенденция к тому, что интерес к самым дешевым моделям начинает падать. У нас растут продажи в сегменте 7”, но не самых дешевых 2-х или 4-х ядерных моделей, с качественными IPS-матрицами, то есть эти устройства покупаются уже как второй планшет. Пользователь вначале приобретает, исходя из желания сэкономить или по незнанию, самый дешевый продукт, но следующее устройство он выбирает уже, понимая свои потребности, осознанно отдавая предпочтение лучшей, то есть более дорогой модели.

В линейке Prestigio 11 только 7-дюймовых устройств, а названия пестрят индексами Pro, Prime, Ultra, Duo, +. Планируется ли упростить для пользователей ориентацию в модельном ряду?

Однозначно планируется стандартизация названий. Многие модели в нашей линейке имеют одинаковые характеристики, но называются по-разному. Это связано с тем, что они сделаны на разных заводах и для них необходим другой код. Кроме того, есть пересечение модельных рядов разных лет, но сейчас логика будет меняется. Стандартизация названий уже проходит и в смартфонах, и в планшетах. Мы будем отстраивать продукты по сериям, как у BMW – 3, 5, 7. Необходимо, чтобы прошло месяца три, чтобы названия упорядочились и были понятными потребителю.

Спасибо за интересное интервью, Юрий. Хочется пожелать успехов вам лично и торговой марке Prestigio. Мы с интересом будем ждать новые продукты под вашим брендом.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: