Запоминаем большой V8 в большом Infiniti QX80

Запоминаем большой V8 в большом Infiniti QX80

Давайте сразу расставим точки над «і» – Infiniti QX80 здесь для того, чтобы успеть. Понятие «статусный внедорожник» меняется у нас на глазах: Audi Q7 и Volvo XC90 с 4-цилиндровыми моторами; Tesla Model X вообще без цилиндров, BMW X5 и Porsche Cayenne вместо «понижайки» предлагают M-Turbo-версии. Экономичность и асфальт. На этом фоне Infiniti QX80 – одна из последних возможностей купить «традиционный статусный большой внедорожник с большим V8».

Позиционирование

Все просто – сегодня это самый дорогой автомобиль Infiniti, сегодня это самый крупный автомобиль Infiniti. Мало того, сегодня это вообще один из самых больших легковых автомобилей, официально доступных в Украине. Проще говоря «огромный дорогой премиальный внедорожник с огромным мощным V8». The Big.

Тестовый автомобиль Infiniti QX80 появился в ходе последней волны обновлений и смены индексов у компании Infiniti. Предшественником Infiniti QX80 является QX56 второго поколения, который был построен с использованием компонентов Nissan Patrol. Внедорожник Infiniti QX56 первого поколения появился в 2004-м году и был создан на базе Nissan Armada. Уже тогда он позиционировался как самый крупный и дорогой автомобиль в модельной гамме Infiniti.

Infiniti QX56/QX80 всегда был очень большим и дорогим. А еще – всегда с мотором V8 объемом 5,6 л (315 л.с. в QX56 первого поколения; 400 л.с. в QX56 второго поколения; 405 л.с. в нынешнем QX80). В ходе обновления и смены индекса, Infiniti QX80 получил другую переднюю часть: другой бампер, светодиодные фары, решетка радиатора; кроме того – новые цвета кузова и колесные диски

В итоге, сегодня, невзирая на все предыдущие изменения и обновления, Infiniti QX80 по-прежнему являет собой пример классического внедорожника: огромный кузов с интегрированной рамой, просторный салон, понижающая передача, мощный бензиновый V8. Он здесь для того, чтобы успеть зафиксировать подобный тип автомобилей в памяти на фоне меняющегося «электро-гибридно-4-цилидрового» мира крупных кроссоверов.

Как едет?

На удивление легко. Хорошая обзорность, легкий руль с хорошей реакцией на его поворот, мягкий и быстрый «автомат», мощности всегда вдоволь. Около 80-90% водителей уступают дорогу; оставшиеся (причем на старых авто ценой с бампер Infiniti QX80) пытаются что-то кому-то доказать. Но здесь выручает массивность и динамика: эта черная глыба «делает» 0-100 км/ч примерно за 7 секунд! При разгоне «в пол» автомобиль мешкает полсекунды, но затем… Рев вулкана, гром и молния имени V8 – а спидометр Infiniti QX80 уже проскочил отметку «100». В салоне один человек, пара или четыре – это никак не сказывается на разгоне; разгон с места или ускорение «70-130 км/ч» – это никак не сказывается на разгоне. Огромный и тяжелый Infiniti QX80 оказывается феноменально быстр в рамках дозволенных в Украине скоростей. А еще поражают обороты – мой рекорд для подобного класса авто: 6 200 об./мин – неистовый мотор уровня «GT-купе» помещен в рамное 5-метровое тело.

Тесные улочки и проезды? Здесь очень помогают современные системы Infiniti QX80: круговой обзор AVM (Around View Monitor), парктроник, мониторинг движения сзади MOD (Moving Object Detection). Дистанция вокруг автомобиля всегда контролируется парктроником; в случае препятствия поблизости – подается звуковой сигнал и включается круговой обзор плюс дополнительный вид со стороны препятствия. Камера заднего вида с функцией MOD следит за движением перед объективом: если сзади автомобиля будут идти люди – камера их заметит, подаст сигнал и остановит автомобиль. На Nissan Juke или Nissan Qashqai подобные системы кому-то кажутся излишеством, но здесь это реальная необходимость и помощь.

Огромный Infiniti QX80 выглядит словно «киллер в возрасте»: здесь нет легкости или утонченности, но нарываться опасно – иначе разговор будет коротким. Самые приметные элементы дизайна – новые фары (полностью светодиодные) и 22-дюймовые колесные диски. Название модели QX80 указано на двери багажника, объем мотора – на передних крыльях под вентиляционным отверстиями (не бутафория, но выходят в полость крыла, а не в подкапотное пространство)

Но что, кроме мотора и габаритов, есть в Infiniti QX80? Во-первых, салон. Точнее, простор в салоне: задний ряд здесь по-настоящему трехместный; в багажнике есть сиденья с запасом места похлеще иного крупного семейного минивэна. Передняя панель выглядит монументально и дорого: большой центральный дисплей, деревянная отделка, крупные клавиши и переключатели, благородные хромированные вставки. Но все так лишь на первый взгляд. А на второй: здесь слишком много всего (кожа, дерево, хром, пластик «под металл»); отличаются оттенок и фактура пластика на центральной консоли; заметны щели на стыке передней панели и дверной карты. Третий ряд сидений поднимается и опускается электроприводом, можно регулировать угол наклона спинки сидений. Но где автоматический доводчик? Приходится стоять у багажника и держать кнопку нажатой. Второй ряд сидений также предлагает регулировку угла наклона спинки (механический рычаг), да и сложить сиденья можно одним нажатием кнопки на центральной консоли (электропривод). Жаль, при бежевом салоне задние пассажиры смотрят кино на мониторах в черных рамках. Решить эту мелочь можно заказом черного салона (выиграете в практичности против ощущения роскоши); плюс мониторов – возможность менять угол наклона. В целом «европейцы» более внимательны к деталям, но и ценой заметно выше; а Infiniti QX80 воплощает японско-американский премиум с соответствующим более адекватным ценником.
Во-вторых, Infiniti QX80 предлагает огромный багажник. Здесь нет шторки багажника (вещи можно складывать «под потолок»), но есть 470 л даже при условии разложенных сидений 3-го ряда и 7-8-местном салоне. Если оставить только 5-местный салон, то в багажнике, кажется, можно перевезти лошадь (да это коневоз!); а если оставить только передние сиденья – то поместится, наверное, и маленький слон (максимум почти 2 700 л). Шутка ли, но Infiniti QX80 – автомобиль для VIP-ветеринара, в лес ездить.

Салон – противоположность внешности Infiniti QX80: снаружи он выглядит как неприступная крепость, но внутри является продолжением любимого уютного дома. Да, здесь не достает проработки в мелочах: на центральной консоли отличается фактура пластика; черные рамки дисплеев в бежевых подголовниках; нет доводчика для электропривода 3-го ряда. Но салон с лихвой отыгрывается в других вопросах: очень много места (по-настоящему трехместный диван второго ряда, достаточно просторно в третьем ряду); багажник огромен; дефлекторы вентиляции для всех пассажиров; электропривод задней двери

Третье – управляемость и тормоза. Тут не обходится без нюансов. При быстрых торможениях с высокой скорости кажется, что тормоза «на пределе»; при срабатывании системы поддержания дистанции DCA и автоторможения в пробках педаль слегка «поигрывает» под ногой. Но со временем к тормозам привыкаешь. А вот работа задней подвески будет заметна всегда. Задняя часть Infiniti QX80 явно рассчитывалась под нагрузку в пять человек да их сумки в придачу. Но если сзади сидит один-два человека, то их немного потряхивает – не сказать, что жестко, но упруго. Это мешает и при резком ускорении на разбитой дороге: вместо «ба-бах по ровной струнке и уже 100 км/ч» приходится чуть «ловить» заднюю ось.
Словом, не ждите от Infiniti QX80 мягкости и комфорта премиального седана или шоссейного кроссовера: изначально этот автомобиль создавался как максимально универсальный – под большую нагрузку на заднюю ось и под неслабое бездорожье.

Есть ли инновации?

Откровенно говоря, с учетом класса и цены Infiniti QX80 просто «необходимо современен». К примеру, здесь есть уже упоминавшийся круговой обзор AVM (четыре камеры дают вид сверху или с нужной стороны), система MOD, адаптивные светодиодные фары (поворачиваются на угол до 17 градусов). А еще есть полный набор помощников для водителя, которые мы детально разбирали на примере Infiniti Q70: условно все системы можно разделить на «предупреждающие» и «влияющие» на езду; есть контроль рядности движения (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла); активный круиз-контроль (радар в переднем бампере); мониторинг «слепых зон» зеркал (УЗ-датчики); контроль дистанции DCA, который можно использовать в «пробках». Системы, которые влияют на езду, все делают с помощью тормозов: активный «круиз» и контроль дистанции могут полностью останавливать автомобиль; контроль рядности движения «зажимает» тормоза справа или слева, подправляя курс автомобиля.

Настройки вспомогательной электроники – через основное меню; включение – через кнопки на правой части руля. Кроме всего вышеперечисленного, также отметим систему помощи при парковке. Главные «органы чувств» – камера в верхней части лобового стекла и радар по центру переднего бампера. Главные «исполнители команд» – тормозные механизмы на колесах. Панель приборов наполнена разными индикаторами, плюс получила «хромированную волну» между спидометром и тахометром, которая скрасила место под маленький центральный дисплей – все выглядит нарядно и дорого


В сравнении с Infiniti Q70, который оснащен аналогичными системами, здесь все работает слегка грубовато: в пробках QX80 тормозит ближе к бамперу впередистоящего автомобиля; на трассе, при скорости даже около 80 км/ч, он успевает выехать за пределы полосы прежде, чем система начнет его ровнять. Но в любом случае благо, что все это есть – порой они существенно помогают. Срабатывание системы контроля рядности движения обозначено звуком и моргающим символом; активный круиз-контроль показывает на дисплее автомобили перед собой. И обратите внимание на расход топлива

Оставим вспомогательную электронику и сосредоточимся на других уникальных вещах Infiniti QX80. Во-первых, это мотор серии VK56. Двигатель большой, и стояла задача максимально его облегчить – блок цилиндров, ГБЦ, поддон сделаны из алюминия; поршни облегчены; даже распределительные валы полые (пустотелые). В итоге мотор VK56 весит 227 кг, что на 50 кг меньше, чем 6-цилиндровый мотор VR38DETT купе Nissan GT-R (около 276 кг). Плюс добавьте систему изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (VVEL), непосредственный впрыск топлива (DIG). Порой команда NISMO для гоночных болидов использовала именно VK56 вместо VR38DETT по причине его легкости и равномерной атмосферной тяги, в итоге у VK56 в «дедушках» гоночные моторы классов и серий LMP2, GT1, V8 Supercars, Super GT!

Во-вторых, ходовая часть Infiniti QX80 лишена пневматической подвески «по кругу», но имеет пневмобаллоны на задней оси – для поддержания уровня кузова при сильной загрузке автомобиля. Кроме того, Infiniti QX80 оснащен системой HBMC (Hydraulic Body Motion Control): фактически это гидравлические каналы «право/лево», как стабилизаторы поперечной устойчивости, между узлами ходовой части. При быстрой езде они замыкаются и препятствуют крену автомобиля, при медленной – раскрыты и позволяют увеличить ход колеса. Замечания к задней подвеске уже отмечал, а на счет кренов – они есть, но не столь велики, как ждешь от тяжелого высокого внедорожника.

Мотор VK56 просто классный: в будущем нам будет не хватать ровной атмосферной тяги и 6 000 об./мин этого чумового V8. Рядом с крутым V8 – вдруг обслуживаемый аккумулятор, вот такая шутка от Infiniti QX80. Система HBMC помогает справиться с кренами кузова. Нечто похожее – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – появилось еще на Nissan Patrol Y61 конца 1990-х годов: тогда – только для задней оси и с ручным отключением; теперь – для всех колес и с полностью автоматическим режимом работы

Наконец, третье – трансмиссия и полный привод. Внедорожник Infiniti QX80 имеет трехрежимный полный привод All-Mode 4WD. В режиме «AUTO» приоритет отдан задней оси, подключение передних колес происходит по команде электроники. В режиме «4HI» крутящий момент делится в пропорции 50/50 между задней/передней осями, этот режим можно использовать на скорости до 60 миль/час (96 км/ч). В режиме «4LO» дополнительно подключается понижающая передача (коэффициент 2,679), отключается практически вся вспомогательная электроника (можно буксовать), снижается чувствительность педали акселератора. Данный режим включается только при полной остановке автомобиля и переключении трансмиссии в «нейтраль», его можно использовать на скорости до 30 миль/час (48 км/ч). Отметим и другие внедорожные качества Infiniti QX80: клиренс 257 мм, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов, днище гладкое, задний свес защищает запаска.
В итоге Infiniti QX80 на бездорожье просто едет: бампера и днище высоко; тяги валом; центральный дифференциал в режимах 4HI и 4LO делит момент поровну «перед/зад»; можно включить камеру и глянуть на неровности впереди. Есть внедорожники с расширенными режимами внедорожной езды; но вы реально сунетесь в непролазную грязь на автомобиле за $100 тыс.? У владельцев таких автомобилей для грязи есть более дешевые и правильно подготовленные пикапы да внедорожники. От Infiniti QX80 требуется проходимость на всякий случай – и здесь ее «с головой».

Там, где какой-нибудь кроссовер прям «борется», Infiniti QX80 проезжает бездорожье, даже его не заметив. Клиренс огромен и без всякой «пневмы», немалый ход колес, жесткий кузов с интегрированной рамой; понижающий ряд добавляет тяги, фактически блокирует центральный «диф», способствует плавному отзыву на нажатие педали акселератора. Реально на бездорожье Infiniti QX80 останавливают не возможности автомобиля – запас-то очень велик, намного больше требуемого у 80-90% водителей – а вопрос «зачем?» и понимание, как далеко придется идти за трактором, да цена бамперов (передний в сборе 14 800 грн; только «скорлупа» 10 241 грн; задний бампер в сборе 14 118 грн; только «скорлупа» 10 947 грн).

Конкуренты

Внедорожник Infiniti QX80 в Украине, как и во все мире, доступен фактически в единственной версии: бензиновый двигатель V8 5,6 (405 л.с.); полный привод с понижающей передачей; 7-ступенчатый «автомат»; 7- или 8-местный салон (на выбор покупателя и без влияния на цену). В оснащении Infiniti QX80 изначально есть «все-все-все»: отделка салона кожей и деревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, круговой обзор на 4 камеры, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Bose, полностью светодиодные передние фары, электропривод сидений, пр. Также доступна комплектация Hi-Tech, которая дополнительно получает: комплекс систем активной безопасности Safety Shield, улучшенную аудиосистему Bose Cabin Surround, мониторы для пассажиров второго ряда сидений. Цена базового Infiniti QX80 – 2,17 млн. грн. ($83 тыс.); цена версии Hi-Tech – 2,31 млн. грн. ($89 тыс.).
На первый взгляд, конкурентов у Infiniti QX80 много: Audi Q7, Cadillac Escalade, Lexus LX, Porsche Cayenne, Range Rover, Mercedes GLS, Volvo XC90… Но «все не так, ребята». Во-первых, сегодня большинство даже столь крупных внедорожников и кроссоверов строятся «под асфальт»: больше комфорта и управляемости, меньше рамы и пониженной передачи. А нужен полноценный внедорожник, который может и прицеп с катером потянуть, и грязи не испугается. Во-вторых, соотношение цена/мотор/комплектация: в базовой версии конкуренты могут быть дешевле Infiniti, но в сравнимом оснащении выходят уже дороже. В-третьих, лоск и утонченность в отделке: Infiniti QX80 не дает возможности выбора отделки или дерева для салона, не дает выбора спорт-пакета, нет разных колесных дисков; есть Infiniti QX – точка.
А с такими критериями у Infiniti QX80 не так уж много конкурентов: Cadillac Escalade (нет официальных поставок и более дорогой); уходящий Land Rover Discovery (сравним по цене, «король бездорожья», но моторы слабее); Mercedes GLS (в аналогичную цену попадают только версии с V6, зато Mercedes); да парочка Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX. Причем номинально Infiniti QX80 должен конкурировать с Lexus LX, что может быть сложно: статус, отделка, системы для бездорожья. Но цена! Относительно слабый (272 л.с. и 0-100 км/ч за 8,6 с) дизельный Lexus LX450d оценен примерно в 3 млн. грн. ($115 тыс.), а более мощный (367 л.с. и 0-100 км/ч за 7,5 с) бензиновый LX570 – более 3,5 млн. грн. ($136 тыс.)! В итоге реально с учетом цены Infiniti QX80 борется за покупателя с «не-премиум» слабым (максимум 309 л.с.) Toyota Land Cruiser 200.

Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser 200 – вот реальные конкуренты Infiniti QX80: 5-метровый кузов, до 7-8 мест в салоне, не боятся бездорожья. Главных минус Infiniti QX80 перед конкурентами – у них более широкий выбор моторов (у большинства есть дизель), комплектаций, опций. Главный плюс – в сравнимой версии (мощность/динамика/оснащение) Infiniti QX80 всегда оказывается выгоднее конкурентов

Стоимость содержания

Конечно, первый и главный вопрос: какой расход топлива? Паспорт не врет. В городе реально уложиться в 20-23 л на 100 км; если повезет и ехать без пробок – можно получить около 19 л, если не повезет – то 25 л. На трассе, при скорости 80-90 км/ч, расход составлял 10 л на 100 км: шок! Но кто так ездит на Infiniti QX80 в нашей стране? В целом после 90-100 км/ч и 10-11 литров на 100 км зависимость скорости и расхода становится линейной: +10 км/ч означает +1 литр; на 130 км/ч расход был около 13 литров и т.д. (если что, я не нарушал дозволенные лимиты, зависимость скорости и расхода выведена математическим путем).

На автомобиль действует общая гарантия длительностью 3 года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет 10 000 км или 1 раз в год; стоимость стандартного ТО – 3 450 грн; расширенные ТО приходятся на каждые 30 тыс. км (30, 60, и т.д.), стоимость расширенного ТО – 13 960 грн.

В итоге

Идеален ли большой Infiniti QX80 с большим V8? Если честно, то нет: в современном мире от автомобилей такого класса требуется не только «грубая сила», но и больше инноваций, технологий, «гибкости». Но буду ли я вспоминать эту «квартиру на колесах», где можно одним махом перевезти хоккейную команду, попутно невзначай обогнав пару хот-хэтчей и незаметно проехав бездорожье, в котором утонула половина «городских кроссоверов»? Конечно, да! Огромный Infiniti QX80 оставляет после себя радикально разные мнения. Он иррационально большой, мощный, прожорливый – если нужна «просто машина на каждый день». За его цену можно купить бизнес-седан для ежедневных поездок по городу и подготовить лифтованный внедорожник или пикап для бездорожья. В то же время, Infiniti QX80 максимально практичен, когда нужно «все в одном»: возит много, ездит быстро, не зависит от погоды и качества дороги, готов к бездорожью – настоящий универсал.

foto-8

Плюсы:
+ Абсолютное «по барабану» практически к любым дорогам и ситуациям;

+ Все в одном: шальная динамика + достаточная проходимость + огромный салон;

+ Соотношение «цена/комплектация/статус».

Минусы:
– Нет выбора мотора, вариантов отделки салона, опций; только две комплектации;

– Маловато лоска и премиума в деталях; не хватает комфорта сзади.

Технические характеристики
Кузов – внедорожник-SUV; 7-8 мест
Габариты – 5,30 х 2,03 х 1,92 м; база 3,08 м
Багажник – от 470 до 2 693л
Грузоподъемность – 760 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 800 кг
Мотор – бензин; V8 5,6 л; 405 л.с. при 5 800 об/мин; 560 Нм при 4 000 об/мин.
Трансмиссия – полный привод, 7-ст. АКПП
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 6,5 с, максимум 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 20,6 л; трасса 11 л

Автомобиль предоставлен – Инфинити Украина www.infiniti.ua