5 не анонсированных, но жутко важных игр

Как дирижабль Гинденбург изменил авиацию, а Гильотен — карательный процесс, так, время от времени, у нас появляются игры, которые тоже все меняют. В этом году такой стала APB — MMO с невероятным бюджетом, разорившая своего разработчика через две недели от релиза.

После этой катастрофы можно не ждать дорогих независимых ММО, однако, не всегда важные игры меняют мир к худшему. Скажем, Bioshock  показал, что через медиа можно транслировать умный социальный комментарий (раньше философствованием занимались только книги и фильмы). А Modern Warfare превратил стареющую серию Call of Duty в непобедимого джаггернаута, которого сегодня копируют все.

Так вот, чуть ниже пять таких проектов. Их не успели анонсировать и нам почти ничего про них не известно.

Но у каждого из них невероятный потенциал и именно они могут определить, как будут выглядеть игры будушего.

Игра Respawn Entertainment

Весной было весело. Шутер Modern Warfare 2 заработал для Activision 1 миллиард долларов и издатель сразу же поругался со разработчиками из Infinity Ward. Actision обвинила начальство студии в переговорах с другими компаниями. Infinity Ward обвинила Activision в фашизме.

И если судьба трех судебных исков, которые они подали друг на друга, решится только в следующем году, мы уже знаем, что стало со студией. Ее лидеры организовывали другую компанию, забрав с собой половину персонала.

Они назвали новую "Infinity Ward" Respawn Entertaiment и немедленно договорились с ЕА.
Сегодня там делают неизвестный большой проект. Скорее всего, шутер. Он выйдет на PC, X360 и PS3 и это будет что-то совершенно новое, не принадлежащее ни к одной из существующих серий.

У Infinity Ward однажды получилось поставить рынок на уши с Modern Warfare. Проект Respawn может добиться того же.

 

5 не анонсированных, но жутко важных игр
Винс Зампелла и Джейсон Вест. Бывшие директора Infinity Ward, которые поссорились с Котиком.

Игра Sledgehammer Games

Но любопытно, что, еще до скандала, Activision успела, образно говоря, "плюнуть в кофе" ЕА. В 2008-м у последней вышел Dead Space, хоррор, который склеили во внутренней Visceral Games. Он неожиданно выстрелил, а Visceral прославилась. И в 2009-м несколько ключевых человек Visceral вдруг уволилось, чтобы работать на Activision.

Глен Скофилд и Майкл Кондри, продюссер и директор Dead Space, организовали для империи Бобби Котика студию Sledgehammer Games. Сейчас они (и это не сильно удивляет), работают над новым Call of Duty.

Две недели назад мы даже узнали над каким, оказывается, Sledgehammer делает фантастическую версию — военный шутер в космосе. До этого Activision успела зарегистрировать домен Space Warfare, возможно игра Sledgehammer будет называть именно так.

Dead Space был хороший. С невероятными бюджетами Activision Sledgehammer способна горы свернуть.

 

5 не анонсированных, но жутко важных игр
Это будет как в Shattered Horizon, только больше скриптов.

Игра Bungie

Что до Bungie, то она ни с кем не ссорилась и не разваливалась на части, а просто договорилась с Microsoft. Студия получила свободу в обмен две игры Halo, а так же обещание сотрудничать в дальнейшем.

И пока Infity Ward ругалась, и директора Visceral тихо набивали чемоданы шмотками, Bungie, достойно и не торопясь, подписала контракт с другим издателем. Что любопытно,  снова с Activision.

Студия делает для них что-то совершенно новое. Пока мы знаем, что это FPS. Что он выйдет на консолях и PC.

Что Bungie придумывает для него целую вселенную — примерно так же они поступили с Halo. И что Activision уже сейчас рассматривает проект, как один из самых важных в своей линейке. Наравне с Call of Duty и World of Warcraft.

Bungie интересна тем, что делает лучшие не заскриптованные шутеры на планете. Там, где разработчики Call of Duty вяжут одно прописанное событие за другим, Bungie держит интерес игроков атмосферой и отличным искусственным интеллектом.

Вполне возможно, что они до сих пор не захватили мир только потому, что делали эксклюзивы Xbox-а.

 

5 не анонсированных, но жутко важных игр
Halo: Reach — без сомнений, один из лучших шутеров 2010-го.

Half-Life 3

Все по-прежнему ждут от Half-Life 2: Episode 3, но я не думаю, что Valve по-прежнему его делает.

С момента выхода второй части прошло слишком много времени. Три года, если быть точным. Мне, кажется, в студии успели понять, что конвеерно штамповать качественные FPS невозможно — эпизоды занимают слишком много времени и привлекают к себе недостаточно внимания, для того, чтобы заработать много денег.

Но даже если Valve вставит в название слово Episode, следующий Half-Life все равно должен быть большим, больше, чем предыдущие серии. Все потому, что они слишком долго возятся над этой игрой и слишком тщательно скрывают.

Может быть, Valve готовит новый движок?

5 не анонсированных, но жутко важных игр
Один из первых артов Half-Life 2: Episode 3

Новая MMO Blizzard

По слухам это будет шутер. Если не от первого лица, так от третьего, что-то вроде многообещающего Firefall. Поверить сложно, но про новую MMO и так почти ничего не известно.

Они делают уже несколько лет, первая информация появилась в 2007-м вместе с вакансиями в компании. Тогда в Blizzard искали персонал для "Next Gen MMO".

Сегодня, выискивая мелочи намеков в интервью, мы знаем, что ММО будет совершенно новой игрой. Это "продолжение" Diablo, Starcraft или, скажем, Lost Vikings.

ММО расчитана на более широкую аудиторию по сравнению с World of Warcraft. А еще, доделают ее не скоро. Вполне возможно, игру не анонсируют даже в 2011-м году.

Кажется, Blizzard делают ее в жанре sci-fi. Правда, однажды дизайнера Джеффри Каплана спросили: «Это будет научная фантастика, пост-апокалипсис или что-то историческое?». А он ответил: «Все вместе!»

Странно все это, ага.