«А корабль плывет»

Лишь ленивый еще не обсмеял Blu-ray и перспективы появления этой технологии на массовом рынке, но вопреки всем насмешкам формат не только продолжает существовать, но и набирает обороты.

Недавно в The Wall Street Journal появилась публикация, посвященная Blu-ray. И если верить приведенным там данным, то объем рынка Blu-ray к концу 2010 года составит ни много ни мало – 2 млрд долларов. Это конечно не 8 млрд, которые приносит индустрии DVD, но за последний год Blu-ray сегмент вырос на 75%, тогда как для DVD-сектора за первые три квартала 2010 года сокращение составило 13%.

А ведь все ИТ-энтузиасты в один голос обещали скорую смерть Blu-ray еще год назад. Тем не менее, около 13% домохозяйств в США, по данным NPD Group, располагали Blu-ray-плеером на начало года, и по прогнозам тех же аналитиков, это количество увеличится до 20% к концу сезона Рождественских и новогодних продаж. Так как в американской рознице более чем достаточно моделей с ценником менее $100.

Понятно, что «Америка нам не указ», но и у нас таких приводов более чем достаточно. Как видно в соответствующем разделе Hotline, внутренних приводов Blu-ray стоимостью менее $100 насчитывается четыре модели, тогда как стоимость внешних лежит в пределах от $150 до $300. Есть стодолларовые устройства и среди бытовых приставок, но их всего три, остальные 80 находятся в весьма широком диапазоне, так как сюда попадает и техника Hi-Fi со всеми вытекающими.

Из этих данных можно сделать вывод, что показатели распространения Blu-ray у нас далеки от североамериканских. Так какие же еще факторы повлияли на это в США?

Прежде всего, гораздо лучшая доступность контента. Пусть стоят BD дороже DVD, но разница в $10 для американцев не является жизненно важной. К примеру, доступная на Amazon.com Inc. расширенная коллекционная версия "Avatar" на Blu-ray продавалась за $24.99 и включала три диска, а DVD-версия – всего $15.49.

В результате, сегодня Blu-ray воспринимается американцами как удобное средство хранения тех фильмов, которые хочется посмотреть несколько раз. Понятно, что никто не отказывается от онлайновых служб «видео по запросу» в пользу Blu-ray: гораздо дешевле и удобнее посмотреть какой-то свежий фильм, загрузив его, а уже затем решать помещать его в свою коллекцию или нет. Если же Blu-ray покупается, то в последних версиях BD наряду с Full HD версией на том же носителе размещают и файлы для загрузки на мобильные устройства типа смартфонов или плееров для просмотра в дороге. Согласитесь, разумное средство привлечения внимания потребителя к своему продукту. Тем более, что при наличии массы пиратских версий просто глупо ограничивать потребителя в праве распоряжаться приобретенным им продуктом по своему желанию.

Аналитики говорят, что Blu-ray вряд ли сумеет достичь той же степени популярности, каковую смог обрести формат DVD, но скорой смерти технологии уже никто не прочит. Она будет успешно сосуществовать с онлайновыми видеосервисами, занимая свою нишу.

В наших реалиях, конечно, все совсем иначе, прежде всего из-за доступности легального высококачественного контента. Возможно, со временем ситуация выправится по мере того, как будет увеличиваться установленная база ТВ с Full HD панелями. Лишь недавно в сети «Воля-кабель» появились каналы с HD-вещанием. А по своему опыту скажу, что однажды почувствовав вкус этого «блюда», сразу начинаешь понимать, что за это стоит платить.