«Добрый день, веселая поминутка, разлюбезный Тансу Еэн…»

Жаль, что уже, видимо, не принимаются вопросы к гендиректору life:). Ну да ничего, я и тут спросить могу. Очень хотелось бы уточнить к него следующую информацию, найденную сегодня случайно на liga.net :

«Компания "Астелит", предоставляющая услуги под ТМ life:), объявила об изменении условий своих тарифных планов: "Свободный life:)" и "Супер life:)". В первом случае оператор вводит ограничение на количество минут в сети, во втором — поминутную тарификацию разговоров. Об этом говорится в сообщении "Астелит", размещенном в газете "Голос Украины" N135 от 23 июля 2009 года.

 

С 31 июля 2009 года в тарифном плане для контрактных абонентов — "Супер life:)" вводится поминутная тарификация. При этом с 1 сентября снижается стоимость минуты разговора на внешние сети с 50 коп. до 35 коп. Обязательный месячный платеж будет составлять 50 грн.

 

С 31 июля 2009 года для тарифного плана "Свободный life:)" вводится 1 тыс. бесплатных минут внутри сети в течение 30 дней. При этом минимальная сумма пополнения счета составляет 35 грн.»

К этому сообщению мы еще вернемся, а пока остановлюсь еще на одном моменте.

Буквально пару дней назад я зашел на сайт оператора, где с удивлением узнал, что с последнего моего визита цены на все услуги, кроме стоимости минуты разговора, выросли примерно на 20%, тарификация стала "по-30-секундной", а "нулевые" разговоры внутри сети ограничили. Нет, 5000 минут мне хватит, наверное, и на полгода, но,  внимание, вопрос № 1:

Почему я не получил никакого уведомления о повышении тарифов?

Как спам и акции всякие рассылать — так мы молдодцы, а уведомить контрактного, заметьте, абонента, о существенном изменении условий контракта — не судьба? Специально перерыл входящие сообщения, которые не удалял месяца 3-4 — ничего подобного.

Оказывается, я не там искал! Оказывается, о новых тарифах оператор сообщает в суперпопулярном и абсолютно всеми читаемом печатном издании — газете "Голос Украины"! (см. сообщение выше). Так хоть сказали бы, я бы на нее подписался, чтобы быть в курсе новостей родного оператора. Для чего только ему тогда сайт, непонятно?

Теперь возвращаемся к информации, ставшей поводом для этой заметки. Во-первых, на сайте оператора ее нет, и о новых тарифах.ю видимо, никто мне так и не напишет ни слова транслитом. Во-вторых, насколько я понимаю, Super life:)  "30" просто ликвидируется, остается только "50". В-третьих, приведу еще несколько цитат:

1. Со страницы контрактных тарифов сайта life:)

«ТОВ «Астеліт» залишає за собою право на встановлення тарифів на телекомунікаційні послуги та їх зміну відповідно до Закону України «Про телекомунікації» від 18.11.2003 р. № 1280-IV »

2. Из упомянутого в предыдущей цитате Закона (статья 39, часть 3):

«У разі якщо оператор, провайдер телекомунікацій встановлює плату  за  телекомунікаційні послуги згідно з почасовими тарифами, то при розрахунках із  споживачами  він  зобов’язаний  враховувати лише повні тарифні одиниці часу.»

То есть, говоря обычным языком, если тарификация поминутная и я наговорил 59 секунд — я ничего не должен оператору.

3. И снова со страницы тарифов:

«Для тарифікації дзвінків до 30 секунд застосовується повна тарифна одиниця часу – 30 секунд»

После 31 июля, соответственно, 30 секунд превратятся в 60. Теперь, винимание, вопрос №2:

Это только мне кажется, что принципы тарификации оператора life:) грубо нарушают Закон Украины "О телекоммуникациях"?

Или в третьей цитате содержится некая казуистика, волшебным образом выводящая оператора из-под действия указанной статьи Закона? Но ведь факт остается фактом — с абонентов берут деньги именно за неполную единицу времени.

Господин Еэн, ответьте, пожалуйста, мне и другим своим абонентам хотя бы на второй вопрос.

По первому, как выяснилось, все в рамках закона, хоть и некрасиво все равно.