«Дополненная реальность» – будущее игрушек

В последнее время термин «дополненная реальность» (augmented reality) набирает все большую популярность, его начинают применять при описании программ для смартфонов, и, как бы странно это не звучало, игрушек. Сам термин «дополненная реальность» относиться к любым проектам, которые в реальном времени дополняют реальность виртуальными элементами. Несмотря на то, что данное понятие только сейчас начинает входить в моду, существует оно уже довольно давно. Впервые я столкнулся с ним три года назад, обнаружив на своем телефоне Siemens SX1 игру под названием Mosquitos. Игровой процесс в ней происходил следующим образом: на старте запускалась камера телефона, при этом на изображение, которое попадало в объектив, в реальном времени  накладывалось еще одно. В итоге на экране телефона по комнате, которую снимала камера, начинали летать нарисованные комары, и по ним нужно было стрелять из пушки. Выглядело это на то время просто потрясающе.

Приложения с «дополненной реальностью», которые сейчас начинают появляться для смартфонов, работают по тому же принципу, используя их встроенную камеру и накладывая на ее изображение разную полезную информацию. Это применение «дополненной реальности» будет развиваться и в дальнейшем, но, по моему мнению, вовсе не тут раскроется его потенциал.

Индустрия игрушек сейчас переживает не лучшие времена, использование старых проверенных персонажей и продукции по кинолицензиям, уже не делает больших продаж. Так, по данным NPD Group, в 2008 году было продано игрушек на сумму $78 млрд., что на 0,8% меньше чем в 2007. При всем этом, по расчетам аналитиков, к 2012 году продажи достигнут всего $80,3 млрд. Все дело в том, что больше всего продаж игрушек приходится на детей в возрасте до 4 лет, становясь старше, ребенок начинает играть в компьютерные игры, постепенно отказываясь от реальных. Конкурировать производителям игрушек становится очень сложно, но ситуацию может изменить «дополненная реальность», которая позволяет совмещать виртуальные развлечения с реальными игрушками. Уже сейчас существует ряд интересных прототипов, предоставляющих подобную функциональность.

К примеру, карточные игры, которые будут использоваться совместно с компьютером и веб-камерой, либо со специальными очками, либо с мобильным телефоном. На первый взгляд это будут обычные пластиковые или картонные карты, но при наведении на них камеры и использовании специального программного обеспечения, поверх них смогут отображаться трехмерные объекты. Таким образом, можно будет создавать разнообразные игровые сюжеты, используя практически любые реальные игрушки.

В целом, «дополненная реальность» предоставляет производителям игрушек большой простор для деятельности, что действительно может сделать переворот в индустрии. Очень надеюсь, что эта технология в ближайшем будущем сможет стать более доступной и найти широкое применение не только в играх, но и в образовании.