«Посекундная» тарификация звонков

Все мы помним событие конца прошлого года в сфере мобильной связи, равного которому не было уже давно. Я говорю о слиянии двух гигантов – Київстар и Beeline. Не хочется обсуждать, на сколько это хорошо или плохо, так как на это уйдет много времени, а преимуществ и недостатков всегда будет хватать. Я же, уделю внимание всего лишь одному аспекту, а именно типам (видам/формам) тарификации звонков.

 


Я связал упомянутое выше событие с темой моего поста, так как после слияния конкуренция между операторами мобильной связи резко упала и в дело вступила новая тенденция, о которой речь пойдет ниже. А сейчас, немного теории. Все мы знаем, что существует два типа тарификации исходящих звонков (возможно, сильно завуалирую, не сердитесь):

  •         Посекундная тарификация – тарификация, при которой плата за услугу взымается за каждую секунду разговора пропорционально установленной цене за минуту разговора. Проще говоря: если я поговорю 10 секунд, я заплачу за 10 секунд разговора, поделив стоимость минуты на 6;
  •         Поминутная тарификация – тарификация, при которой плата за услугу взымается за каждую минуту разговора, причем начиная с первой секунды и после этого каждые 60 секунд. Проще говоря: абсолютно неважно поговорю я 5 секунд или 35, оплачивать придется 60 секунд.

Спорить не буду, возможно, бывают ситуации, когда и поминутная тарификация выгодна. Но посекундную тарификацию, лично я, считаю просто более честной. Знаете, это как получать зарплату за количество отработанных часов или за количество сделанной работы. Нюансов много, но при прочих равных оплата за количество проделанной работы – более честная, она более пропорциональна затраченным усилиям.

А теперь, давайте посмотрим, что же мы имеем на украинском рынке мобильной связи. Рассматривая таких операторов, как Київстар, МТС и life:), мы обнаружим, что лишь несколько тарифов каждой из компаний соответствуют «правильной» посекундной тарификации. Я имею в виду именно ту плату за услуги, которую я описал выше. Для примера привожу следующие тарифы (для абонентов предоплаты!): Київстар «Довгі розмови», МТС – «Тариф 29», life🙂 – «Єдиний». Действительно, в каждом из них предусмотрена посекундная тарификация.

Однако, всё чаще и чаще берет верх другая тенденция. Практически все новые тарифы подразумевают несколько другую тарификацию исходящих звонков. Цитата №1 (она уместна для тарифов, которые предоставляют определенное количество бесплатных минут для звонков, например, внутри сети): «Списання кожної окремої хвилини, що надається в межах щоденного обсягу тарифних хвилин, здійснюється в першу секунду кожної хвилини розмови». А теперь, моя любимая цитата. Она приводится в том случае, если у Вас закончились те самые бесплатные минуты и Вам нужно позвонить. Указывается цена такого исходящего звонка и цитата №2: «Тарифікація вихідних та переадресованих дзвінків (передавання інформації голосом, передача даних та факсимільних повідомлень) є посекундною та здійснюється в першу секунду кожної хвилини розмови, секунди з другої по шістдесяту кожної хвилини розмови не тарифікуються».

Подождите, тарификация – посекундная или нет? Получается, что посекундно мы оплачиваем лишь первую секунду, а секунды 2-60 оператор нам любезно, а главное, щедро «дарит». Вот такие вот «честные» звонки мы с Вами каждый день и оплачиваем. Лично меня это самую малость раздражает.