«World Of Battles» made in Ukraine

Хочу поделиться с читателями портала ITC одним из своих увлечений. Это MMORTS в фентези стиле World Of Battles. Примечательно в этой игре то, что её разработали наши отечественные Украинские умы. Небольшой обзор, большой игры.

World of Battles

*Все, начиная от графики и до кода создано на родине и упаковано в упаковку со штрих кодом «482» 🙂  

 Ядром разработки игры выступает студия “Frogwares”. Сама фирма то ли Французская то ли Ирландская, не знаю, но, сам геймдев находится в Киеве. В мире стратегий эта студия не известна и до WoB’a делала (и делает) квестовые игры о Шерлоке Холмсе и неплохие казуалки аля «hidden object games». В эту игру я играю уже несколько лет. Так что обзор будет человека следящим за проектом от версии 0.87 до текущей 1.27. Познав все плюсы и минусы «мира битв».

Для затравки предлагаю посмотреть коротенькое игровое видео:

Что ж начнем с основ…

 А что в игре лежит в основе? Правильно, движок. В World Of Battles используется Open-Source 3D Graphics Engine – OGRE. И это один из тех случаев, когда Open-Source помог сделать хороший проект. Графика в игре приятная, не идеал и по кинематографичности ей далеко до эталона варгеймов Total War. Но все равно World Of Battles оставляет желания приблизиться камерой как можно ближе и посмотреть на все детали твоего воина. Пусть они и походи на клонов, в горячке боя об этом забываешь очень бытро.

*Амазонки при максимальном "зуме"

Весь упор игры сделан на PvP, сражения проходят с другими игроками и только с другими игроками. Ни каких ботов, ни каких походов на мобов. Собери, армию найди хороших союзников, вступите вместе в бой и уничтожьте врагов на поле боя. Победителям слава, рейтинг, опыт и золото. Проигравшим, лишь небольшое количество опыта и золота.

*Оборотни… Быстры, сильны и практически не уязвимы для стрелков

WoB бесплатен, скачать игровой клиент (~1,9 Гига) можно как на популярных торрентах, так и на сайте игры: www.worldofbattles.com. (На сайте так же регистрируется игровой аккаунт). Разработчики постарались, что бы игра работала на довольно слабых компьютерах. Так для минимальных настроек требуется:

  1. Процессор: P4 3 Ghz, или Athlon 3000+
  2. ОЗУ: 1024 MB для ХР и 2048MB для Windows Vista/Windows 7
  3. Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600GT / ATI Radeon X1600, 128 MB.
  • Я пробовал играть на компе схожей конфигурации. Да, игра запускается, работает играть можно. Но получать удовольствие от 10-19 ФПС и ловсетингов мне не удалось :). На современном компьютере игра просто летает, на самых высоких настройках.

Что же такое World Of Battles?

Начало…

*Тех поддержка отвечает в течении 24 часов, проверенно

Зарегистрировавшись, скачав и запустив игру. Открывается окно Launcher’a в котором вам предлагают ссылки на новости проекта и выбор языка. На текущий момент игра доступна на 4-х языках: английский, русский, немецкий и французский.

  • Так же есть перевод на Украинский язык, но готов на 80%. Им занимается инициативная група, все кто желает поучаствовать пишите мне, переведём игру вместе.

Через Launcher игра получает все обновления. Скачав один раз клиент, “up to date” игра будет поддерживать автоматически. Нажав играть, через «login sceen» игрок заходит в игру. Тут и начинается само интересное. Первым делом Вам предлагают выбрать расу Вашей будущей армии. А выбрать есть из чего… На скрине ниже можно видеть 9 рас, они поделены на три фракции. Добро, Нейтрал и Зло.

 

 *Приятный ньюанс, что портрет генерала и эмблему для армии можно выбрать как из дефолтных, так и поставить свою

За добро сражаются Рыцари, Гномы и Эльфы. К нейтральным относят Варваров, Амазонок и Зверолюдей. Ну, а злом в World Of Battle являются Темные Эльфы, Орки и Нежить. Все расы схожи, и радикальных различий, кроме как внешнего вида, между ними нет. В тоже время сказать расы сделаны под копирку нельзя. Нежить обладает повышенным здоровьем, амазонки быстрее всех перемещаются по полю боя, а гномы обладают врожденным бонусом к броне и т.д.

Самой уникальной расой можно считать зверолюдей её армия состоит из минотавнов, оборотней и кентавров. Но начать игру за них нельзя, зато по достижению определенного уровня, генералу открывается возможность черпать новобранцев Зверолюдей.

Выбрав расу, дав имя своему генералу и присвоив знамя для армии. Уверенно, нажимаем кнопку «начать». Теперь вы часть «мира битв». Теперь вы генерал. Вы ведете свою армию к победе…

*Главный экран игры

Как и в многих MMO начинаешь с малого. 1 уровень, горстка денег и 4 отряда новобранцев 🙂 В самом начале карьеры вас насильно заставят пройти «обучающий режим» который поможет понять основы управления.  Здесь игрок набирает из резерва в активною армию отряды. Армия В WoB игрок управляет не одиноким персонажем или отрядом, он управляет армией. Армия состоит из отрядов, а отряды из воинов. Все как обычно 🙂 Правда, создавать отряды из воинов нельзя, они продаются уже готовые. Свое войско можно сформировать из следующих типов отрядов: копейщики, пехота, кавалерия и лучники. Каждый из них делится на легких (мобильные отряды со способность бегать) и тяжелых (у них больше брони и жизней). Основа игровой механики старый добрый треугольник, копья бьют кавалерию, кавалерия — пехоту, а пехота — копейщиков. Лучник в игре выступают в роле дебаферов, нанося повреждения издалека и постепенно понижая защиту врагов.

*Ваша армия на первом уровне.

*А вот так будет выгладить экран управления армией на 25 уровне.

Отряды…

  Помимо базовых отрядов, существуют так называемые «мастера». Отряды, обладающие очень не ординарными способностями. К примеру, у амазонок есть легкая кавалерия, которая увеличивает скорость всех союзных отрядов, у гномов пехота делающая отряды на время неуязвимыми. Мастеров в игре много, они сочетаются и противодействуют друг с другом, внося в игру динамику и разнообразие. Каждый отряд можно экипировать. Покупая оружие, доспехи, скакунов и другие военные игрушки. Разнообразие довольно широко, есть мечи с навыком фехтования – блокирующие часть атак соперника. Булавы и молоты – крушащие кости, игнорируя всяческие доспехи. Топоры – постепенно уничтожающие защиту ваших врагов. Легкие и тяжелые доспехи. Подобрав определённый тип экипировки вы сами выбираете ту роль, которую будет отыгрывать отряд на поле боя. Будет ли он быстрым и смертоносным или живой стеной – решаете вы. Момент перед началом битвы…

*Враг засел на холме, думает, что он в безопасности. Но "большой парень" уже идет к нему…

Битва…

   Что ж, сформировав армию, одев её в доспехи, можно смело в битву. Для этого достаточно нажать одну кнопку: «В бой». Далее игра сама сформирует две команды, равные по силам, подберёт арену, уровняет параметры отрядов и скомандует – «бой». Весь процесс подготовки к сражению занимает от 1 секунды до нескольких минут. Игры никогда не проходят один на один, минимум 2 на 2. Хорошо это или плохо, мнения разнятся. Лично мне нравятся, что игра командная. Необходимо командовать не только своими отрядами, но и своими союзниками. Стараться атаковать, координируя свои действия.Героев одиночек в World Of Battles не любят, они умирают быстро и бесславно.

*Гигант. Один из 3 достпуных на текущий момент   

И так бой за боем, генерал продвигается по карьерной лестнице, достигая максимального 25 уровня. С каждым уровнем генерала открываются новые отряды, новые мастера и их способности. Мечи становятся острее, скакуны быстрее, а доспехи крепче. На 25 уровне игра не заканчивается, она только начинается. Игроку становятся доступны все отряды, всё снаряжение, можно сформировать армию любого типа и отправить её в бой. Есть только одно ограничение в одной армии не могут быть отряды добра и зла :). А так полёт фантазии свободен. Комбинируйте, экспериментируйте и побеждайте.

Донат…

Отдельно хотел написать про «донат». Так как игра «Free to play», а голодных программистов кормить надо. В игре введена система микротранзакций. По моему мнению цены на премиум эквип топ уровня, высоковаты. Купить за 10$ мечи для одного отряда еще можно. Но, в армии 16 отрядов 16*10=160$ и это только мечи. А еще надо доспехи, поножи… по моим подсчетам топовую армию одеть в самый крутой шмот будет стоит ~800$. Круто? Но, я бы не писал обзор игре, если в ней донат решал всё или хотя бы многое. Может и есть такие игры, но WoB не в их числе. Практически все, что есть в игре за донат, можно использовать за игровое золото. Только с небольшими оговорками. Мастер юниты доступны с ротацией — 10 боёв играешь, 10 боёв они отдыхают. Радиус лучников будет меньше и другие ограничения которые радикально не сказываются на балансе.

  • В игру можно играть бесплатно, получать удовольствие и выигрывать. Да же вложив 800 $ в игру не получаешь гарантий на победу. Просмотрел своих лучников? Не смог их защитить от вражеской кавалерии, и она их втоптала в землю. И никакой премиум им уже не поможет.

 

*Вон те "пацанчики" тебя обидели?

В заключение…

Я бы мог рассказывать о «мире сражений» очень долго, но предлагаю вам самим оценить игру. World Of Battles сегодня в стадии активной разработки. Буквально неделю назад был патч который добавил гигантов. Огромные, могучие персонажи сопровождающие армию в битве. В скором времени обещают глобальную карту, кланы и межклановые войны за территорию, артиллерию, летающих юнитов и еще больше мастеров с их оригинальными способностями. Если Вы любите стратегии? Фанат фентези? Тогда вам стоит попробовать поиграть в World Of Battles.

На десерт трейлер игры: