«Зеленые» тренды в современном IT бизнесе и основные ошибки компаний

Пару лет назад многие производители компьютерной техники решили, что пора позаботиться об окружающей среде. Происходило это по разным причинам, одни поступали так под давлением общественности (вспомним акции Greenpeace против Apple), другие чтобы привлечь внимание к своему бренду, а третьи чтобы улучшить имидж. Как бы там ни было, сегодня почти все понимают, что выпускать «зеленую» продукцию — это хорошо, и не только для имиджа компании, покупателям нравится платить деньги за устройства, которые не вредят окружающей среде, и они охотно это делают.

Джил Ферхенбахер (Jill Fehrenbacher), основатель информационного ресурса inhabitat.com, посвященного вопросам экологии, рассказала об основных недочетах компаний, стремящихся выпускать «зеленые» продукты. Я считаю, что это во многом относится именно к IT рынку, так как его участники пытаются позиционировать свою продукцию как дружелюбную к окружающей среде. Так что решил адаптировать рассуждения Джил, но исходя из ситуации на IT рынке:

1. «Зеленая» продукция автоматически не подразумевает ее отношение к премиум сегменту

Во многих случаях, стоимость производства и разработки новых продуктов, которые состоят из безвредных для окружающей среды материалов или потребляют меньше электроэнергии, действительно может быть высока. Но очень часто без видимой на то причины «зеленые» технологии предлагаются покупателям как премиум решение. Хотя на самом деле они могут обходиться производителям дешевле, если, к примеру, использовать переработанные материалы. Таким образом, создавая доступные «зеленые» продукты, компания может не только повысить имидж, но и оптимизировать свое производство.

2. Производители должны понимать, что покупатели не любят быть обманутыми

Ни одна компания в мире не должна считать, что потребители не способны различить правду и вымысел. Если говорить об IT рынке, то тут покупатели особенно пристально следят за характеристиками новых устройств и способны понять, когда их обманывают. Поэтому не стоит называть «зелеными» те продукты, которые таковыми не являются.

3. «Зеленые» технологии должны быть понятными

Если бы кто-то создал работающий вечный двигатель, ему бы все-равно пришлось доступно объяснить как он работает и зачем нужен. Человечество уже не верит в одни только названия. Если компания создала революционную технологию, которая сделает все ее продукты более «зелеными», недостаточно просто как-то красиво назвать ее, надо доходчиво объяснить что она собой представляет.

4. Нужно придерживаться принятого курса

Если компания обещает отказаться от вредных веществ в своих продуктах, а потом этого не делает, она может получить серьезный удар по своему имиджу. Greenpeace и многие другие организации проводят соответствующие исследования продукции разных производителей, поэтому подобная информация очень часто становиться достоянием общественности.

5. Компании не должны бояться внедрять «зеленые» технологии

Предпринимательство всегда сопровождается большими рисками, но отход от стандартных методов работы и переход к использованию «зеленых» технологий, может стать большим преимуществом. Оптимизация производства, использование переработанных материалов и экономия на утилизации, позволяют компаниям экономить деньги.

Вот такой у меня вышел список, буду рад если в комментариях его дополнят.