А есть ли техподдержка у Acer

Компания Acer очень стремительными темпами завоевывает рынок ноутбуков, предлагая различные вариации портативных ПК и на вкус и на цвет и на бюджет. Хотя, еще перед осознанным выбором ноутбука данного производителя автор был осведомлен с тем, что сервис, мягко говоря, немного затягивает сроки ремонта (которые, к слову сказать, по словам некоторых пользователей могут затянуться более чем на 2 месяца при 2 неделях нормативных) и о других не очень лесных отзывах о службе поддержки. Но, к сожалению другие производители не смогли предложить устройство аналогичное моему выбору: ноутбук 18,4 дюйма асеr 8935. С разрешением экрана 1920 на 1080, мощным дискретным видео (Радеон 4670) и вменяемой ценой, которая была чуть более 10000грн. (на июль 2009 года).

Тогда, кризис бушевал во всю и многие новинки (хотя и сейчас это не исключение) на нашем рынке просто не появлялись. А если и появлялись, то с непонятно от куда взятой ценой. Создавалось ощущение, что продавцы просто хотят продажей одного ноутбука перекрыть все свои убитки, связанные с прыжком доллара.

Однако, что сделано то сделано, ноутбук куплен, но если бы не было проблем, что и не было бы данной заметки, как вы уже догадались. Проблема проявилась с видеокартой Radeon 4670, где-то через пол года после покупки. При обычной работе ноутбук периодически вываливается в синий экран смерти с ругательством на файл драйвера видеокарты atikmdag.sys, atipmdag.sys или вообще без ругательства, просто экран начинает заливаться различными цветами: красный, зеленый и т.д.
Наивно полагая, что проблема програмная и была связана с тем, что устанавливались различные версии драйверов (т.к. на автор обзавелся лицензионной копией Windows 7 по подписке MSDN раньше ее оффициального выхода, соответсвенно, раньше появления оффициальных драйверов для данной системы у производителя ноутбука), переустановка операционной системы откладывалась до лета, когда будет свободного времени побольше и можно будет бесболезненно переустановить, поставить оффициальные драйвера и наслаждаться безглючной работой.

У читателя, наверное, появится вопрос, как же я работал до этого с вылетами в синий экран. Ответ заключается в том, что ноутбук на самом деле обладает двуя видеокартами: об первой уже упоминалось, а вторая — это встроенное графическое ядро чипсета GM45, с которым можно прекрасно работать, если не требуется высокой производительности. Так, с последним ноутбук отлично и стабильно работает. Кроме того, сказать, что и сдискретным ядром невозможно работать будет не правильно, иногда ноутбук может 3 суток без выключения проработать, а иногда вылететь 5 раз на день, причем сразу после загрузки.

Ну да ладно, поняв что переустановкой драйверов проблему вылечить не получается начались поиски причины данной неисправности в интернете, которые показали, что она проявляется и в настольных компьютерах и решается различными методами: начиная от выключения интерфейса аэро в 7х форточках и заканчивая заменой блока питания или видеокартой. Также выяснил, что юругие обладатели прекрасного ноутбука имеют проблему аналогичную моей, о чем они сообщают на форуме популярного англоязычного ресурса:

http://forum.notebookreview.com/acer/387819-acer-8935g-using-wrong-display-adapter-16.html

После перепробывания различных методов решения проблемы удалось добиться некой стабильности при отключении интерфейса аэро, однако в играх проблема все равно иногда проявляется (можно проиграть 6 часов и ничего, а можно только запустить вылететь сразу) игра, к слову, Starcraft 2. В другие не играю, т.к. времени и так кне много.

Как последняя инстанция решил обраться в службу дехнической поддержки:

1. Microsoft

2. AMD

3. Acer

Здесь началось самое интересное. В первом случае оперативно ответили: проблема не наша, т.к. мы не разрабатываем аппаратное обеспечение, обращение не по адресу.

Во втором случае посоветовали вытянуть видеокарту и вставить в другую, стабильную, систему и, если проблема проявится, то поменять видео. Если первый пункт выполнить невозможно, тогда обратится к производителю. После этого добрая компания АМД прислала мне форму анкеты, которую они бы хотели чтобы я заполнит, описав уровень технической поддержки с примечанием, что если вы не удовлетворены ответом, тогда обратитесь еще раз. После повторно обращение, мне прислали целый список причин: ОЗУ, Материнская плата, видеокарта, блок питания и т.д. Данный список я уже видел и без них, поэтому толку от него для меня ноль.

Однако, самое интересно началось при желании обратиться в техническую поддержку acer. Сделал все как полагается: зарегистрировал продукт на сайте, чтобы получить расширенные возможности, перешел на свою страницу и, каково было мое удивление, когда на этой странице предлагают скачать таким же образом драйвера, что и без регистрации с сайта. НЕТ ни телефона ни адреса эл. почты, ничего как бы можно было бы задать вопрос специалисту. Вот это поддержка, достойна нашей страны.

Интересно, что, сменив регион на United Kindom, можно все получить, только, естественно, для United Kindom. Задав вопрос там ответа не получил вообще никакого. Хотя бы дали контакты в нашей стране.

Вот такая вот поддержка у компании ACER, возможно кто-то выбирает ноутбук между этим производителем и каким либо другим и эта заметка поможет сделать выбор.

Однако, реалии таковы, что у этой компании ассортимент ноутбуков такой, что действительно подобрать можно и цены приятные, вот только в лотерею играть не очень то и хочется.

Интересно также, что перейдя по ссылке на форум notebookreview.com, можно прочитать высказывание одного пользователя, которому после переписки с службой технической поддержки и нерешения проблемы вернули деньги. Но там хоть переписка присутствовала. На Украине даже контактов куда обратится удаленно нет. Видимо мы еще втрой сорт, странно, учитывая, что цены на ноутбуки данной компании, как минимум, не ниже нежели за рубежом.

 Обновление от 14.09.10. Т.к. данная заметка вызвала такое бурное обсуждение, в котором уже начались обвинения в том, что я говорю о поддержке неправду выкладываю 2 снимка экрана раздела пользователя, который решил ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ свой продукт и получить тех. поддержку Acer. У кого есть оборудование этой уважаемой компании могут удостоверится в правдивости снимков лично, у кого нет попрошу безосновательно не предъявлять обвинения.

Главное окно тех. поддержки. Где присутствуют только драйвера, которые доступны и без регистрации.

 Окно "моих дополнительных возможностей" Они очень огромны.

 Вот список сервис центров, которые занимаются починкой оборудования Асер, но на самом деле этим занимаются только в Киеве, остальные просто принимают товар и переправляют его туда.

Там список поболее, но даже в этом списке нет ни одного адреса эл. почты, радует что хоть телефоны есть. Я здесь привел, чтобы еще раз сказать, что речь шла не о сервис центрах, а о тех. поддержке компании.

В заключение скрин окна тех поддержки с сайта одной развитой страны. Называется найди 10 отличий с нашей поддержкой. Надеюсь в нашей стране когда то такое будет.