Android Market. Опыт разработчика

В Киеве уже некоторое время существует группа людей, которые являясь активными пользователями сервисов Google собираются вместе и делятся своим опытом. На одной из таких встреч у идейного лидера украинской группы брал интервью Тарас Мищенко. 3 февраля прошла вторая, на которой обсуждали Google Web Toolkit и Android. Первую часть опустим, так как она интересна ограниченному кругу людей, а вот на второй позвольте остановиться подробнее.

Мероприятие проходило в традиционном уже месте для интересных событий – одном из помещений центра «Мастер-класс». Приятно, что людей на этот раз было раза в два больше, при этом даже не все желающие смогли попасть. Ваш покорный слуга делал обзорную презентацию по Android и сравнению его с другими операционными системами. Не мне судить, но получилось как будто неплохо J. Желающие могут посмотреть презентацию здесь, каких-либо откровений там нет, она рассчитана на неподготовленного пользователя.

 А вот затем группа разработчиков рассказывала о своем опыте работы с Android. Ребята имеют опыт работы с iPhone и AppStore и несколько успешных проектов. И вот их первый опыт сделать приложение для Android, чтобы посмотреть как там все работает и есть ли в Android Market вообще пользователи. И вот это было по настоящему интересно.

Для пробы была сделана простая и довольно известная игра поиск лисиц. Сделана она довольно качественно, приятный и красивый интерфейс. Игра логическая, заставляет подумать. И вот результаты. Опять же в виде презентации, не думаю что стоит раздергивать ее на слайды.

Игра в качестве пробного приложения была выбрана не случайно. Именно с играми в Android Market наиболее печальная ситуация. Как известно крупные игроки, такие как Electronic Arts или Gameloft пока прекратили все проекты для Android и то, что там есть сейчас – результат трудов энтузиастов или маленьких студий. Поэтому с игрой войти в Market и быть замеченным легче, чем с очередным Twitter-клиентов к примеру. Да и всего на данный момент в Android Market не так много приложений (хотя количество растет практически по экспоненте), а доля игровых в них и того меньше.

Результаты Fox Hunter можно увидеть в презентации, некоторое количество своих пользователей она собрала, многие вновь запускали ее на выходных, игра была замечена. Но затем наступил спад и интерес к ней практически иссяк на данный момент. Для его поддержания разработчики собираются дополнить функционал в будущи версиях, пожелаем им удачи.

Результаты показательны. Market на данный момент – черная дыра для разработчиков. Процессы, которые в нем происходят не изучены, результаты, которых можно достичь – никому не известны. Пока еще ни одной компании сделать себе имя на Android и заработать какие-либо деньги не удалось. Причин тут много, основные состоят в том, что в отличие от AppStore в Market грубо говоря нет денег. Наличие у пользователя коммуникатора на Android не означает наличия у него кредитки, которая готова к оплате софта. Более того, в понимании многих пользователей Android – бесплатная система, как Linux или что-то в этом роде. И они ожидают от нее бесплатных же приложений. Сомневаюсь, что многие украинские или русские пользователи Android собираются покупать для него приложения. Таким образом есть дилемма. С одной стороны пользователи недовольны, что в Market мало хорошего софта, но они же и не хотят платить за него. С другой – разработчики не видят смысла заходить на этот рынок, так как в Market нет успешного софта, за который люди уже платят, нет такого опыта. И Google, как компания, которая у всех ассоциируется с  Android в первую очередь не предпринимает никаких усилий для того, чтобы эту ситуацию исправить, каким либо образом мотивировать разработчиков.  А ведь не будет хорошего софта – не будет и пользователей. Не даром Apple сейчас уже рекламирует iPhone, как аппарат для которого есть много классных приложений или игр.