Апрельский Mobility ушел в печать

Сегодня отправили в типографию Mobility #4’2009, сиречь апрельский номер журнала. Печать занимает 7 дней, так что со следующего вторника или среды спрашивайте свежий номер в киосках.

Супертестов в номере два, в этом месяце мы протестировали музыкальные мобильные телефоны стоимостью до $250 и ультрапортативные ноутбуки (12") до $1000. Оба теста получились достаточно компактными, но "расклад" в этих двух категориях продуктов они демонстрируют наглядно. Протестировать массовые телефоны мы хотели давно, это, если хотите, "наиболее приближенная к кризису" наша тема — по нашим сведениям, основные продажи среди телефонов сейчас идут в сегменте до $200-220, ну а музыкальные модели оказываются по совместительству и самыми интересными с точки зрения комплектации и функциональности, в этом диапазоне. Тема же бюджетных ультрапортов всплыла в связи с мартовским сравнением нетбуков с ноутбуками, когда оказалось, что полноценные ультрапорты не так уж дороги, да и этих не таких уж дорогих ультрапортов, оказывается, достаточно много.

Из продуктовых материалов есть развернутая статья по XPERIA — тест от Леши Тараненко, плюс детальное сравнение с конкурентами и рекомендации по выбору от меня (ну и в продолжение коммуникаторной темы — обстоятельный "опыт эксплуатации Samsung Witu тоже моего авторства). Новейшие 10-дюймовые нетбуки (Acer, Dell и MSI), которые мы здесь засветили в "Дневниках тестирований", собраны в групповой обзор, мы дали подробное сравнение их с лучшими моделями предыдущего поколения (Wind, Samsung NC10, Lenovo S10). Далее, сделали развернутые материалы о Lenovo U110, Sony Rolly, и еще одном продукте, появление которого стало неожиданностью для всех нас. Его вы увидите на обложке. Ковбойская история с его появлением в редакции целиком лежит на совести Сережи Кулеша, его и благодарите:)

Еще знакомый вам Олег Муравицкий aka Murabel написал подробнейшую энциклопедию мобильного использования Skype. Там все — и платформы, и программы, и краткое описание технологии, и практические тесты, и подробный анализ вопросов "выгодно — невыгодно", "дешевле — дороже". Ее тоже читайте в номере.

Ну и, чтобы окончательно раззадорить ваш аппетит, предлагаю вашему вниманию свою колонку редактора и изображение обложки.

—————————————

Поводы для оптимизма

Для начала хотел бы обратить ваше внимание на то, что вы держите в руках совершенно обычный номер Mobility. Не «антикризисный».

Дело не только в том, что «антикризисным» журнал, как и тарифный план или модель ноутбука, не может быть по определению. С покупкой любой из этих вещей кризис не закончится. Важно, что экономические трудности сами по себе еще не означают конец всякого интереса к передовым технологиям и новейшим продуктам, и мы это очень хорошо видим в последнее время.

Многие говорили, что в 2009 г. «покупать будут только самое дешевое, если вообще будут». Отчасти верно – спрос на бюджетную продукцию растет, но он не заменяет собой все остальное. Отслеживая читательский интерес к продуктам на itc.ua/mobility и hotline.ua, мы приходим к выводу, что умами владеют не самые доступные модели, а те, которые заметно выделяются на фоне конкурентов, в которых есть изюминка. Если она сочетается с разумной ценой, то устройство неизбежно завладевает и кошельками, становясь бестселлером.

Искать оптимальное сочетание цены, функциональности и новизны сегодня вынуждены все производители, и это приносит свои плоды. Последний ноутбук Sony весом менее 1 кг, который я видел, стоил около $5000, нынешний же VGN-P11 – всего $1300. Коммуникаторы на Windows Mobile, летом уверенно штурмовавшие ценовой рубеж в $1200, сейчас предлагаются за вполне разумные деньги. Полноценные ультрапортативные ноутбуки сегодня массово доступны менее чем за $1000, тогда как еще полгода назад с суммой меньше $1700 в кармане к ним не стоило и подходить. Те, кто давно мечтал о подобных устройствах, теперь могут вполне конкретно планировать покупку.

Так что всем нам стоит мыслить рационально, избавляться от стереотипов (утверждение «у людей нет денег» к таковым тоже относится) и с оптимизмом, хоть и осторожным, смотреть в будущее.