Аркада в Call of Duty 4 — великолепное развлечение на одном ПК

Хочу рассказать об одном развлечении, которое уже несколько лет (вместе с Heroes of Might and Magic 5) является для меня и друзей популярным способом совместного проведения свободных вечеров при наличии рядом компьютера и пива. Это аркадный режим уже чуток устаревшего 3D-шутера Call of Duty 4: Modern Warfare.


Возможность прохождения игры "на очки" (собственно, и именующаяся "Аркадным режимом") открывается после прохождения самой игры на любом уровне сложности. При желании, можно попробовать в этом режиме за один присест пройти все уровни подряд, но гораздо разумнее и интереснее играть в отдельные миссии, так как в противном случае при проигрыше придется начинать заново всю игру, да и времени это займет, как минимум, целый день… Так что выбор джедая — это пункт меню "Отдельные уровни", где в списке присутствуют все миссии сингл-плеера.

Суть забавы: установка рекордов прохождения уровней. В начале каждой игры дается несколько жизней, которые иногда пополняются на контрольных точках и время, за которое необходимо закончить миссию. В случае смерти персонажа игра начинается с последней пройденной контрольной точки, пока есть дополнительные жизни. За попадание и убийство врагов начисляются очки: базово 5 (или 10 при прицельной стрельбе) за ранение, 50 за убийство, 100 за "хэдшот", т.е. убийство путем попадания в голову и 130 за убийство с помощью ножа. Самое интересное — то, что, как и положено годной аркаде, существуют условия, при которых очки умножаются: за убийство в короткий период трех противников очки за попадание в следующих засчитываются с коэффициентом "х2", за еще три убийства — "х3", и так далее вплоть до "х8". Если в течение 10-20 секунд (на разных уровнях по-разному) никого не убивать — возвращается базовый коэффициент, он же возвращается после примерно 20 секунд активного "х8" — пока длится последний период, играет бодрая музыка, а по завершению появляется сообщение "Комбинация выполнена" (за это достижение на ближайшей контрольной точке будет выдана одна дополнительная жизнь). Таким образом, потенциальный предел очков за одного противника составляет 1040 — за убийство ножом на "х8", а за взрыв вертолета или танка дают аж до 8000 очков (базово — 1000). Кроме этого, очки зачисляются при успешном завершении миссии за неиспользованные жизни (1000 очков/жизнь) и, в небольшом количестве, за оставшееся на таймере время. Наконец, выбранный при запуске миссии уровень сложности определяет итоговый коэффициент, на который в самом конце при подсчете умножается полученный результат: "х1" на легком уровне; "х1,5" на среднем; "х3" на высоком и "х4" на ветеране. Разумеется, игра ведет статистику рекордов на каждом из уровней, хотя, к сожалению, не сохраняет ни имени рекордсмена, ни "лестницы" результатов — только лучшее достижение и максимальный уровень сложности, на котором был пройден уровень.

Благодаря тому, что Call of Duty 4 сам по себе — отличный шутер, играть в аркадный режим еще интереснее, чем в и так прекрасный традиционный сингл-плеер. Однако, в одиночку этим заниматься гораздо скучнее, чем в компании разделяющих это развлечение друзей и, опционально, с пивом. В частности, мы иногда уделяем этому занятию время и, должен признаться, уже минимум года два, как не надоедает! Фактически, эта забава во-многом заменяет мультиплеер при наличии всего одного ПК в распоряжении компании, а также добавляет элемент соревновательности в "гиковский отдых", мысленно возвращая игроков в далекое детство с 8-битными приставками и прочими тетрисами, в которые тоже играли "на очки" всем двором, хе-хе 🙂 

Для тех, кто, возможно, захочет тоже открыть для себя аркаду в Call of Duty 4, я также расскажу некоторые подробности и "военные тайны" аркадного режима. Опытным путем нами установлено, что самые интересные для аркадного прохождения миссии — это "Болото", "Кабан", "Божья кара" и "Над облаками", причем каждая из них любопытна по-своему (впрочем, возможно, читатели найдут для себя и другие интересные уровни). Первые две — соответственно, достаточно длинные ночная и дневная "обычные миссии" с большим количеством врагов и вражеской техники, где можно несколько раз набирать "х8". "Божья кара" отличается возможностью набрать огромное количество очков во время полетов на вертолете, а также интересными (и очень "плодовитыми") локациями для пехотинца. Ну а эпилог, то есть "На облаках" — ни на что другое не похожий, очень короткий (максимум 4 минуты реального времени) уровень, посвященный операции спецназа в самолете — подробнее см. на видео выше, хотя объективно говоря, результат показан не лучший, хоть и на самом высоком уровне сложности. Со временем каждый из уровней узнается в таких деталях, что становится понятно, на какой секунде игры сколько очков должно быть для хорошего итогового результата; в какой момент нужно пожертвовать имеющейся жизнью, чтобы набрать снова очки, начиная с последней контрольной точки; и так далее. Также отмечу, что для набора максимального количества очков наиболее рационально играть на высоком уровне сложности (т.е. с коэффициентом "х3") — на "ветеране" время на прохождение уровня заметно меньше: как следствие, даже при коэффициенте "х4" не удается набрать близкое количество очков к рекордам на высоком уровне сложности.
 
К сожалению, разработчики Call of Duty: Modern Warfare 2 сильно нас разочаровали, переделав аркадный режим в сиквеле — теперь там нет очков, а только три уровня наград, выдаваемых за выполнение заданий миссии. Откровенно говоря, этим создатели просто-напросто убили гениальную идею соединения шутера и аркады, так как replayability отдельных уровней в сиквеле просто мизерный по сравнению с вечным интересом улучшить рекорд в CoD4…
 
P.S. Очень интересно, есть ли среди читателей ITC.ua еще любители этого дела? И если есть — каковы ваши рекорды? Если вдруг кому-то интересно, наши нынешние достижения: около 350000 на "Болоте" и "Кабане", 550000 в "Божьей каре" и 142000 в "На облаках"…